«Сердце Матери лучше солнца греет». Сценарий музыкально-познавательной программы.

  • Мероприятия
  • docx
  • 15.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представлен ценарий музыкально-познавательной программы к Дню Матери. Цель: : показать значимый для ребенка образ мамы; формировать нравственные эмоции детей; Задачи: воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку – матери, через приобщение к произведениям искусства, в которых главным является образ женщины. воспитание желания заботиться о близких; помощь в освоении способности взаимодействия взрослого и сверстника; формирование гуманных межличностных отношений дошкольников со сверстниками и с взрослыми; создание положительной эмоциональной среды общения детей друг с другом, с взрослым; развитие эмоциональных и духовных связей между детьми и педагогами .
Иконка файла материала 2.docx
(сценарий музыкально­познавательной программы) День матери Цель: : показать значимый для ребенка образ мамы; формировать нравственные эмоции детей; Задачи:  воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку – матери, через приобщение к произведениям искусства, в которых главным является образ женщины. воспитание желания заботиться о близких; помощь в освоении способности взаимодействия взрослого и сверстника;    формирование гуманных межличностных отношений дошкольников со сверстниками и с  взрослыми; создание положительной эмоциональной среды   общения  детей друг с другом, с  взрослым; развитие эмоциональных и духовных связей между детьми и педагогами .   Под песню «Мамочка» дети входят и спокойно садятся на места. В доме добрыми делами занята, Тихо ходит по квартире доброта. Утро доброе у нас, Добрый день и добрый час, Добрый вечер, ночь добра, Было доброе вчера. «И откуда?» ­ спросишь ты В доме столько доброты, Что от этой доброты Приживаются цветы, Рыбки, ежики, птенцы? Я тебе отвечу прямо: Дети: «Это мама, это мама!» Уважаемые гости! Уже стало традицией у нас в России каждое последнее воскресенье ноября  отмечать День матери. И наши дети должны знать об этом. Так мы взрастим в детских сердцах  почитание, любовь, уважение к мамам.  В этот день по всей стране признаются в любви самому дорогому человеку на земле ­ маме, той,  которая подарила каждому из нас жизнь.  «День матери» ­ праздник особый,  Отметим его в ноябре:  Зимы ожидает природа,  И слякоть ещё на дворе.  Но мы дорогим нашим мамам  Подарим весёлый концерт!  Тепла и улыбок желаем,  Огромный вам детский……  Все: Привет!  С первых минут появления на свет мы окружены её теплом и заботой. Становясь старше,  делимся с ней своими впечатлениями об окружающем мире и всегда рассчитываем на полную  поддержку и понимание. Мама ­ это символ родительского дома, самый близкий и надёжный человек, неиссякаемый  источник доброты, любви и терпения. Мать и ребёнка связывают чувства, сильнее которых нет  на свете.Самые нежные и ласковые наши мамы! Именно Вы дарите уверенность в том, что мы любимы ­  бескорыстно и искренне. ­ А сейчас, ребята, посмотрите на репродукции картин, которые были написаны в разные  времена – сто, двести лет назад и больше. На них изображены женщины со своими детьми.  Сколько любви и нежности в глазах матери. Как доверчиво, искренне ребенок прижался к своей  маме. Каких красок, теплых или холодных, больше в картинах? (теплых, нежных красок и  оттенков больше). Почему?(чтобы передать любовь и нежность между матерью и дитя). ­ И поэты, и художники, и композиторы говорят свое слово о матери, которое выражают в  стихах, картинах, музыке. И вот для вас музыкальная загадка – послушайте музыку и  определите, какое из произведений называется «Мама». Слушание музыки: П.И.Чайковский «Мама», М.П.Мусоргский «Баба Яга». Дети  прослушивают музыку и объясняют свой выбор. Ведущий: Мама следит за нашей дорогой. Материнская любовь согревает нас до старости.  Давайте поиграем в игру «Мамочка». Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечаете «Ма­моч­ ка!»   Кто пришёл ко мне с утра?   Кто сказал: «Вставать пора?»   Кашу кто успел сварить?   Чаю в кружку мне налить?   Кто косички мне заплёл?   Кто меня поцеловал?   Кто ребячий любит смех?   Кто на свете лучше всех?  ­ Дел и дорог будет в жизни немало… Спроси себя: ­ Ну, а где их начало? Вот он, ответ наш, Правильный самый: Дети: Все, чем живем, Начинается с мамы. Игра «Ласковые слова» (дети стоят по кругу и под музыку передают друг другу сердце)  ­ Мы говорили, как прекрасно слово – МАМА. Все на земле – от материнских рук. Ведь мамины  руки гладят вас по голове, стирают, готовят еду, заботятся о вас. Они самые добрые, нежные,  ласковые и надежные. Они знают вас с первой минуточки вашего рождения. Не верите? А хотите проверить? Проводиться игра «Узнай своего ребенка». Дети встают в круг. Нескольким мамам  завязываю глаза и они под музыку, на ощупь должны узнать своего ребенка. ­ А вы знаете руки своей мамы? Что ж, устроим и вам испытание. Проводиться игра «Узнай свою маму по рукам». Ребенку завязывают глаза, из двух мам онузнает свою. Конкурс чтецов. Награждение победителей.  ТАНЕЦ «Далеко от мамы» Разведешь ты тучи сильными руками И добру научишь мудрыми словами. Ты придешь на помощь – только позови. Дай, Господь, здоровья нашей милой маме, Дай ей Бог удачи, счастья и любви. ­ Здесь столько тепла и участья, Вам каждый малыш подарил Мечтаем, чтоб ангел счастья Коснулся вас кончиком крыл. 7­й: А теперь мы вас на полдник  Приглашаем всех сейчас, Чтоб продлить общенье с вами, Ну,… хотя бы, хоть на час.