Серебряный век русской культуры
Конец XIX – начало XX вв. – период, вошедший в историю под названием Серебряного века русской культуры. Ярче всего это проявилось в русской поэзии, литературе и искусстве. Этот стремительный взлет во всех областях культуры Н. А. Бердяев назвал “русским культурным ренессансом”.
ЛИТЕРАТУРА
Направление | Ведущие представители | Особенности творчества |
Критический реализм | Л. Н. Толстой, А. П. Чехов, А. И. Куприн. | Правдивое изображение жизни, обличение существующих общественных пороков. |
Символизм | Поэты-символисты К. Д. Бальмонт, А. А. Блок, Андрей Белый | Противопоставление “пошлому” реализму. Лозунг “искусство для искусства”. |
Акмеизм | Н. Гумилев, А. Ахматова, О. Мандельштам | Главное в творчестве – безупречный эстетический вкус и красота слова |
Революционное направление | А. М. Горький | Острая критика существующего государственного и общественного строя. |
Футуризм | В. Хлебников, Д. Бурлюк, В. Маяковский | Отрицание всех общепризнанных культурных ценностей. Смелые эксперименты в стихосложении и словообразовании. |
Имажинизм | С. Есенин | Красота образов. |
КРИТИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ – литературное направление, которое вскрывает обусловленность обстоятельств жизни человека и его психологии социальной средой
ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ
АНТОН ПАВЛОВИЧ ЧЕХОВ
СИМВОЛИЗМ (фр. Symbolisme) — одно из крупнейших течений в искусстве (литературе, музыке и живописи), характеризуемое экспериментаторством, стремлением к новаторству, использованием символики, недосказанности, намёков...
АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ БЛОК
КОНСТАНТИН ДМИТРИЕВИЧ БАЛЬМОНТ
АКМЕИЗМ (от греч. άκμη — цветение, цветущая пора) — литературное течение, противостоящее символизму и возникшее в начале XX века в России. Акмеисты провозглашали материальность, предметность тематики и образов, точность слова
НИКОЛАЙ СТЕПАНОВИЧ
ГУМИЛЁВ
АННА АНДРЕЕВНА
АХМАТОВА
РЕВОЛЮЦИОННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ - совокупность литературно-эстетических и духовных принципов, характерная для произведений многих писателей, сохраняющаяся и реализующаяся в их творчестве на протяжении некоторого исторического периода.
ИМАЖИНИ́ЗМ (от лат. imago — образ) — литературное направление в русской поэзии XX века, представители которого заявляли, что цель творчества состоит в создании образа.
АЛЕКСЕЙ МАКСИМОВИЧ
ГОРЬКИЙ
СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ
ЕСЕНИН
ФУТУРИ́ЗМ (лат. futurum — будущее) — общее название художественных авангардистских движений 1910-х — начала 1920-х годов, прежде всего в Италии и России.
ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ
МАЯКОВСКИЙ
ВЕЛИМИР
(ВИКТОР ВЛАДИМИРОВИЧ)
ХЛЕБНИКОВ
РЕАЛИ́ЗМ — эстетическая и художественная позиция, согласно которой задача искусства состоит в том, чтобы как можно точнее и объективнее изображать действительность.
ИСААК ИЛЬИЧ ЛЕВИТАН
ИЛЬЯ ЕФИМОВИЧ РЕПИН
МОДЕРНИЗМ в изобразительном искусстве — совокупность художественных течений, характеризующихся нарушением классических изобразительных форм, установлением нового и утверждением радикальных художественных принципов.
МИХАИЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ
ВРУБЕЛЬ
НИКОЛАЙ КОНСТАНТИНОВИЧ
РЕРИХ
АБСТРАКЦИОНИ́ЗМ (лат. abstractio «удаление, отвлечение») ненарративное искусство или в английской терминологии Abstract Art — искусство, отказавшееся от нарратива.
ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ КАНДИНСКИЙ
МИХАИЛ СЕВЕРИНОВИЧ МАЛЕВИЧ
МУЗЫКА
Направление | Ведущие представители | Особенности творчества |
Смешение различных стилей | С. В. Рахманинов, Н. А. Римский-Корсаков, А. Н. Скрябин. | Мелодизм, народная певучесть в сочетании с поиском новых форм. |
СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
РАХМАНИНОВ
АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ
СКРЯБИН
НИКОЛАЙ АНДРЕЕВИЧ
РИМСКИЙ - КОРСАКОВ
ТЕАТР
В эпоху Серебряного века больших успехов достигает русский театр и балет:
В 1898 г. был основан Московский Художественный театр во главе с К. С. Станиславским и В. И. Немировичем-Данченко.
“Русские сезоны” за рубежом с участием А. П. Павловой, М. Ф. Кшесинской, М. И. Фокина стали настоящим триумфом русского балета.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.