Среднесрочное планирование из серии последовательных 3-х уроков
Дата |
Тема урока |
Цель урока |
Ключевая идея (модуль) |
Виды деятельности (через что) |
Возможности |
|
Талантливые и одаренные |
Инклюзив |
|||||
21.04. |
Туранская равнина |
Сформировать знания о Туранской равнине Казахстана. Задачи: Знать географическое положение, рельеф, геологическое строение, климат, полезные ископаемые, природные зоны, растительный и животный мир Туранской равнины. Показывать на карте основные физико - географические объекты Туранской равнины. Уметь определять причинно – следственные связи образования природных зон Туранской равнины. |
1.Новые подходы в преподавании и обучении, 2.Обучение критическому мышлению, 3.Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников. 4. Использование ИКТ в преподовании и обучении. 5. Оценивание для обучения и оценивание обучения. 6. Обучение талантливых и одаренных учеников. 7. Управление и лидерство в обучении. |
Психологический настрой Постановка целей урока. Их фиксирование. Проверка д.з. (фронтальный опрос). Изучение нового материала. Работа в группах с распределением обязанностей учащихся в течение урока. Индивидуальная и групповая работа с ПК, учебной литературой, ресурсами, с картой, атласами, выполнение задании по ресурсам. Поиск информации, её обработка и подготовка к презентации. Формативное оценивание. Выступление с усвоенной информацией.Консультирование в группе и с учителем. Вопросы от учителя, направленные на углубление знаний учащихся, ответы учащихся на проблемные вопросы. Обсуждение. Рефлексия |
Задание по распределению ролей в группе способствует проявлению лидерских качеств при обучении. Роль оценивания была отведена самым сильным учащимся класса. |
Повышение уверенности и самооценки в своих силах и возможностях через создание атмосферы успешности и доверия. Выполнение 1-3 уровней репродуктивного порядка (по таксономии Блума) при работе с заданиями . |
26.04. |
Северо – Казахская равнина |
Формирование у учащихся представлений о Северо – Казахской равнине Казахстана. Задачи: Знать географическое положение, рельеф, геологическое строение, климат, полезные ископаемые, природные зоны, растительный и животный мир Северо – Казахской равнины. Показывать на карте основные физико - географические объекты Северо - Казахской равнины. Уметь определять причинно – следственные связи образования природных зон Северо - Казахской равнины. |
1.Новые подходы в преподавании и обучении, 2.Обучение критическому мышлению, 3.Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников. 4. Использование ИКТ в преподовании и обучении. 5. Оценивание для обучения и оценивание обучения. 6. Обучение талантливых и одаренных учеников. 7. Управление и лидерство в обучении |
Работа в группах с перераспределением ролей, оказание взаимопомощи. Оценивание работы других групп и взаимооценивание в группе. Выступление спикеров, защита своего проекта. Индивидуальная работа (в рабочих тетрадях). Проверка выполнения задания. Работа в парах. Защита своих идей. Индивидуальная деятельность , направленная на развитие мышления и развитие речи. Вопросы от учителя, направленные на углубление знаний учащихся. Индивидуальная и групповая работа с ПК, учебной литературой, атласом, ресурсами, диаграммами, выполнение упражнений. Поиск информации, её обработка и подготовка к презентации. Обсуждение. Рефлексия. |
Выполнение заданий 4,5,6 уровней (по таксономии Блума) при работе с заданием, опережающие задания, интегрированные с другими предметами |
Выполнение 1-3 уровней репродуктивного порядка (по таксономии Блума) при работе с заданиями. |
28.04. |
Сарыарка (Казахский мелкосопочник) |
Формирование у учащихся представлений о Сарыарки. Задачи: Знать географическое положение, рельеф, геологическое строение, климат, полезные ископаемые, природные зоны, растительный и животный мир Сарыарки. Показывать на карте основные физико - географические объекты Сарыарки. Уметь определять причинно – следственные связи образования природных зон Сарыарки. |
1.Новые подходы в преподавании и обучении, 2.Обучение критическому мышлению, 3.Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями. 4. Использование ИКТ в преподовании и обучении. 5. Оценивание для обучения и оценивание обучения. 6. Обучение талантливых и одаренных учеников. 7. Управление и лидерство в обучении. |
Психологический настрой. Групповая работа. Индивидуальная деятельность обучаемых при выступлении от групп каждый раз нового спикера для защиты и оглашения идей группы. Вопросы от учителя, направленные на углубление знаний учащихся. Индивидуальная и групповая работа с ПК, учебной литературой, картой, атласом, выполнение задании по ресурсам и раздаточному материалу. Поиск информации, её обработка и подготовка к презентации. Обсуждение. Оценивание. Индивидуальная работа (в рабочих тетрадях). Рефлексия. |
Выполнение заданий 4,5,6 уровней (по таксономии Блума) при работе с заданием, опережающие задания, интегрированные с другими предметами |
Выполнение 1-3 уровней репродуктивного порядка (по таксономии Блума) при работе с заданиями. |
|
|
|
|
|
|
|
Комментарии к среднесрочному планированию
Среднесрочное планирование составлено по серии последовательных уроков Физической географии Казахстана в восьмом классе, в разделе «Характеристика крупных физико – географических территорий Казахстана». Все планы уроков составлены с учетом возрастных особенностей учащихся. Из семи модулей Программы наиболее глубоко использованы «Обучение критическому мышлению (кластеры, синквеин, инсерт, толстые и тонкие вопросы, таблица ЗХУ)», «Новые подходы в обучении (работа в группах, диалоговое обучение)», « Применением ИКТ в преподавании (уроки проводились в кабинете информатики с использованием интернета, создание презентации, применение электронного учебника, интерактивной доски), «Оценивание для обучения и обучение (сумативное и формативное)». Работа в группах позволила реализовать идеи модулей «Преподавание и обучение возрастных особенностей» , «Обучение талантливых и одаренных (спикеры, разноуровневые задания, роль консультанта)», «Управление и лидерство в обучении (учет времени, управление процессом преподования) ». Планирование составлено на основе КТП, ГОСО, учебной программы «География» для 8-9 классов общеобразовательной школы. – Мектеп, 2010. утвержденной Приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 09.07.2010 г. № 367. На уроках использовались учебники, дополнительная литература, видеоматериалы, карты, школьные атласы, интернет.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.