Серия тестов (12 тестов) по модулю "Познание" ( обществознание, 10-11 класс)
Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
обществознание
10 кл—11 кл
14.11.2018
тесты составлен с учетом требований подготовки к ЕГЭ, состоит из двух частей (в полоном соответствии с форматом экзамена). Тест можно использовать и как зачетный по итогам изучения всего модуля, и в качестве проверочной работы при подготовке к ЕГЭ на факультативных занятиях.
ПОЗНАНИЕ.docx
1. Философское учение, отрицающее возможность познания, называется
1) агностицизмом
2) идеализмом
3) рационализмом
4) сенсуализмом
2. К формам чувственного познания относится(ятся)
1) понятие
2) представление
3) суждение
4) все перечисленные
3. Форма чувственного познания, которая даёт целостное отражение предметов в многообразии их свойств,
— это
1) ощущение
2) восприятие
3) представление
4) понятие
4. Правильное отражение предметов и явлений познающим субъектом называется
1) представлением
2) опытом
3) познанием
4) истиной
5. Верны ли следующие суждения об отличии чувственного познания от рационального?
А. Чувственное познание, в отличие от рационального, предполагает наличие объекта познания.
Б. Чувственное познание, в отличие от рационального, требует использования теории.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
6. Верны ли следующие суждения об истине?
А. Истиной является соответствие мысли предмету.
Б. Истина — это достоверное знание.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
7. Верны ли следующие суждения об относительной истине?
А. Относительная истина со временем может оказаться заблуждением.
Б. Из относительных истин складывается абсолютная истина.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
8. Один философ утверждал: «Каждый нормальный человек на вопрос, откуда известно, что роза красная и
прекрасно пахнет, сошлётся на свои ощущения. Я вижу, скажет он, красный цветок и ощущаю его аромат.
Следовательно, ощущения — подлинный источник знаний». Какое философское направление иллюстрирует
приведённое утверждение?
1) рационализм
2) сенсуализм
3) идеализм
4) агностицизм
9. В повседневной жизни и в науке приходится сталкиваться с такими знаниями, которые нельзя получить или
выработать с помощью чувственного восприятия. Нельзя, например, увидеть, услышать, понюхать или
потрогать число, исторический процесс и т. д. Для того чтобы сформировать сложные знания о мире в целом,
о происходящих в нём изменениях, необходимы логические процессы. Какая дополнительная информация
позволит сделать вывод о том, что речь идёт о рациональном познании?
1) воспроизводит внешние стороны и свойства изучаемых объектов
2) характеризуется наглядностью и предметностью возникающих в результате познания образов
3) отличается непосредственностью, выражающейся в прямом воспроизведении объекта
4) воспроизводит объекты на основе внутренних закономерных связей и отношений 10. «Делу время — потехе час», «Не зная броду — не суйся в воду», «Утро вечера мудренее» являются
примерами
1) знаний, основанных на здравом смысле
2) научных знаний
3) паранаучных знаний
4) знаний, основанных на мифологии
Задания с кратким ответом
1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «гуманитарное
знание».
Духовные ценности, понимание, философия, однозначность, мировоззренческие ориентиры.
Найдите и запишите термин, не связанный с понятием «гуманитарное знание».
2. Найдите в приведённом ниже списке особенности научного познания и запишите цифры, под которыми они
указаны.
1) образность
2) объективность
3) фрагментарность
4) системность
5) проверяемость
6) субъективность
3. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка
слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«__________(А) — это отражение отдельных свойств предметов, явлений, процессов. В отличие от него
__________(Б) даёт целостную картину объекта познания (чувственноконкретный образ).
__________(В)актуализирует образ объекта познания, запечатлённый в памяти, а следовательно, когдато
воздействовавший на наши органы чувств. Чувственное познание представляет собой непосредственное
единство __________(Г) и объекта познания, т. е. человека и мира. Формы чувственного познания нередко
искажают __________(Д), неточно и однобоко её воспроизводят. Обобщение, выделение повторяющегося в
явлениях, __________(Е) приобретает решающее значение на второй ступени познания — ступени
рационального познания».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано
только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание
на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
1) представление
2) истина
3) действительность
4) абстрагирование
5) измерение
6) субъект
7) ощущение
8) эксперимент
9) восприятие
Часть 2. Задания уровня С.
Прочитайте текст и выполните задания к нему
КАК СОЦИАЛЬНЫЕ ПСИХОЛОГИ ИЗУЧАЮТ ПОВЕДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА
Выводы, которые создаются на основе повседневного опыта, а также благодаря накоплению мудрости
философов, поэтов и писателей, часто оказываются проницательными и информативными, но при этом
недостаточно доказательными. Здравый смысл часто ставит нас перед дилеммами и нерешенными загадками в
случаях, касающихся социального поведения человека. Для его понимания важно обратиться к научным
методам...
Термин «научный» не обозначает избранную группу высокоразвитых областей человеческой деятельности. Он
скорее указывает на общий набор методов — техник, которые могут использоваться для широкого круга
проблем. Следовательно, если мы пытаемся понять, является ли та или иная область научной, ключевым
вопросом становится следующий: использует ли она научные процедуры? Если нет, то она оказывается вне
сферы науки.
Эти методы и процедуры включают в себя попытки собрать систематическую информацию об интересующих
исследователя проблемах плюс скептическое к ним отношение. Основной предпосылкой науки является убеждение, что все основные предположения о физическом мире должны быть проверены и перепроверены,
чтобы принять их за истину...
В социальной психологии, изучающей причины социального поведения и социального мышления, чаще других
используется экспериментальный метод, в рамках которого исследователи пытаются изменить одну
переменную с целью наблюдения влияния этого на другие переменные, и корреляционный метод, когда
ученый просто наблюдает естественно происходящие изменения интересующих ее переменных, чтобы узнать
связаны ли они.
1) Какие виды познания упоминаются в этом тексте?
2) Каковы, на взгляд автора, особенности научного познания? Укажите две черты.
3) В чем автор усматривает недостатки ненаучных методов познания?
Приведите пример, конкретизирующий один из них.
4) О каких двух научных методах в области социальной психологии говорится в этом отрывке? Укажите
существенное различие между ними. Опираясь на знания из курса обществоведения, назовите еще один
метод, который может использоваться в научном познании социальных явлений. Ответы на тест по обществознанию Познание и знание для 10 класса
Задания с выбором ответа
11
22
32
44
54
63
73
82
94
101
Задания с кратким ответом
1. однозначность
2. 245
3. 791634
. Из относительных истин складывается абсолютная истина.
С7. Содержание верных ответов на задания к тексту.
1) В ответе могут быть названы следующие виды познания, упоминаемые в тексте:
— обыденное (повседневное);
— философское;
— средствами искусства;
— научное.
2) В ответе могут быть указаны следующие особенности научного познания:
— использование специальных методов;
— сбор систематической информации;
— доказательность;
— проверка и перепроверка полученных данных
3) Содержание ответа должно отразить следующее:
— недостаточная доказательность ненаучного познания;
— возникновение «неразрешимых загадок и дилемм».
Примером последнего недостатка может быть любая пара взаимоисключающих утверждений: «Без труда не
вытащишь и рыбку из пруда» и «Работа не волк, в лес не убежит».
В примерах не должно быть искажения суждения.
4) В ответе должны быть указаны:
— экспериментальный метод и метод корреляции;
— в рамках эксперимента изменения могут вноситься только в одну из
изучаемых переменных. При корреляции происходит простое наблюдение за естественными процессами.
В качестве других методов социального познания могут быть названы:
— выдвижение гипотез;
— построение теорий.
Серия тестов (12 тестов) по модулю "Познание" ( обществознание, 10-11 класс)
Серия тестов (12 тестов) по модулю "Познание" ( обществознание, 10-11 класс)
Серия тестов (12 тестов) по модулю "Познание" ( обществознание, 10-11 класс)
Серия тестов (12 тестов) по модулю "Познание" ( обществознание, 10-11 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.