Сетевое взаимодействие МБУ ДО "Станция юных техников"
Оценка 4.9

Сетевое взаимодействие МБУ ДО "Станция юных техников"

Оценка 4.9
docx
01.03.2021
Сетевое взаимодействие МБУ ДО "Станция юных техников"
Сетевое взаимодействие МБУ ДО СЮТ.docx

Модель развития дополнительного образования в условиях сетевого взаимодействия с образовательными организациями.

      В нашей стране за последнее время произошли глобальные изменения, затронувшие различные сферы нашей жизни, в том числе социально-экономическую и политическую, но особенно существенно они повлияли на систему образования в целом. Существенно изменились цели обучения, поменялась и их направленность на развитие активной жизненной позиции личности, способной к самосовершенствованию и самореализации в социально значимой деятельности. В системе образования появилось новое явление, такое как интеграция системы общего и дополнительного образования детей, способствующие взаимодействию, как отдельных организаций, так и педагогов  различных специальностей. Границы общего образования становятся узкими в рамках современных требований к образовательным результатам. Поэтому развитие общего образования стало возможным за счет потенциала дополнительного образования. Одной из форм интеграции общего и дополнительного образования можно считать сетевое взаимодействие. Сетевое взаимодействие как ресурс развития образования – это устойчивое, организационно оформленное взаимодействие образовательных организаций между собой и субъектами внешней среды в целях повышения эффективности использования совокупного потенциала системы образования. Сфера дополнительного образования детей расширяет возможности общего образования и положительно влияет на развитие образования в целом, в т.ч. на обновление его содержания в соответствии с задачами перспективного развития страны. Фактически оно является инновационной площадкой для отработки образовательных моделей и технологий будущего. Проблема заключается в том, что для всестороннего выполнения социального заказа ресурсов данного конкретного учреждения может быть недостаточно. Качественное и максимально полное удовлетворение запросов социума возможно через организацию межведомственного взаимодействия и сетевого партнерства с другими учреждениями и организациями. Безусловно, что желаемым результатом при объединении образовательных организаций является создание благоприятных условий для самореализации учащихся путем взаимодействия и сотрудничества всех сторон, участвующих в процессе воспитания. В социальном партнерстве главной составляющей является – социальная проблема, на решение которой и нацелено социальное партнерство. Естественно, что такое сотрудничество невозможно без взаимоуважения и взаимообмена, как опытом, так и полученными результатами.

    К примеру, проект  «Модель сетевого взаимодействия образовательных организаций  по развитию инновационных видов технического творчества» МБУ ДО «СЮТ» г. Ревда с МАОУ «СОШ №2»  обеспечит непрерывность развития технически одаренного ребенка как по вертикали (соответствие и взаимосвязь содержания образования и методов работы специфическим особенностям технически одаренных учащихся на разных возрастных этапах развития), так и по горизонтали (интеграция разных типов образования, обеспечивающая повышенный уровень и широту образовательной подготовки на определенном этапе развития ребенка).  Проект по созданию сетевого взаимодействия образовательных организаций и учреждения дополнительного образования детей в ГО Ревда направлен на развитие в муниципальной системе образования инновационного направления технического творчества детей – лего-конструирования и робототехники, конструирования, моделирования, изобретательской и рационализаторской деятельности. 

    Необходимость разработки данного проекта обусловлена стремлением создать в образовательном пространстве ГО Ревда условия для привлечения детей к наиболее востребованным современным видам технического творчества, способствующим развитию познавательного и углубленного интереса детей к лего-конструированию, робототехнике и робототехническим устройствам, развитию их технического и логического мышления, активизации учебно-исследовательской деятельности, формированию потребности в самостоятельном получении новых знаний, осознанному выбору обучающимися будущей профессии. Объединения дополнительного образования предназначены для педагогически целесообразной занятости детей в возрасте от 6 до 18 лет в их свободное (внеучебное) время.

        Работа объединений дополнительного образования строится на принципах природосообразности, гуманизма, творческого развития личности, свободного выбора каждым ребенком вида и объема деятельности, дифференциации образования с учетом реальных возможностей каждого обучающегося.   Состав обучающихся в этот период может быть переменным. Расписание занятий в объединениях дополнительного образования детей составляется с учетом того, что они являются дополнительной нагрузкой к обязательной учебной работе детей и подростков в образовательном учреждении.  Зачисление обучающихся в объединение ДО осуществляется на срок, предусмотренный для освоения программы. Прием обучающихся в объединение осуществляется на основе свободного выбора детьми образовательной области и образовательных программ.  Каждый обучающийся имеет право заниматься в объединениях разной направленности, а также изменять направление обучения. Объединения ДО могут располагаться в основном здании школы, в зданиях СЮТ; необходимо отметить, что материально-техническое, программно-методическое, кадровое обеспечение этих объединений и контроль за их работой осуществляет МБУ ДО «СЮТ».

Предполагается развитие технического творчества путем объединения ресурсов  образовательных организаций разных типов.

         Целевая группа проекта - обучающиеся 6-18 лет образовательных организаций ГО Ревда: МБУ ДО «СЮТ»; МАОУ «СОШ №2»; образовательные организации городского округа.

Проект направлен на обучающихся и педагогов дополнительного образования. В рамках проекта планируется:

1) реализация данной модели позволит охватить детей инновационным техническим творчеством до 300 человек;

2) создание материально-технической базы для развития инновационного направления технического творчества – лего-конструирования и робототехники; моделирования и конструирования;

3) создание условий для методической поддержки в реализации педагогическими работниками образовательных программ технической направленности;

4) осуществление образовательной, методической, организационно-массовой деятельности по апробации и отработке новых образовательных технологий.

  Важным этапом реализации данной модели является аналитический:  мониторинг эффективности реализации сетевого взаимодействия, анализ результатов. Важными элементами сетевого взаимодействия являются:

– распространение педагогического опыта через проведение семинаров, мастер-классов;

– расширение возможностей для обобщения и тиражирования педагогического опыта в условиях сетевого взаимодействия с образовательными учреждениями;

– проведение методических семинаров, мастер-классов (обучающих, практико-ориентированных и др.);

– распространение педагогического опыта через публикацию на сайтах ОУ, личные сайты педагогов. При этом устанавливается многосторонняя связь между всеми участниками в рамках общей совместной деятельности. Условия сетевого партнерства образовательных организаций в системе приобретает динамический характер, теряя при этом свою повторяемость, а образовательная услуга приобретает уникальность применительно к каждому обучающемуся.  

        Через сетевое взаимодействие с образовательными организациями деятельность по развитию технического творчества будет способствовать:

1. Созданию условий для развития инновационного направления технического творчества детей.

2. Развитию одаренных, талантливых детей, обладающих нестандартным мышлением, способностями в конструкторской и изобретательской деятельности.

3. Увеличению численности воспитанников, занятых различными формами технического творчества от общей численности детей города  путем расширения сферы деятельности научно-технической направленности.

4. Продвижению идеи сетевого образования, способствующей передаче полученного опыта и транслированию в другие муниципальные образования.

           Реализация целей и задач данного проекта позволит повысить интерес воспитанников объединений технической направленности к выбору профессий, актуальных для нашего промышленного региона.

           Благодаря активной жизненной позиции педагогов, их профессионализму, СЮТ зарекомендовала себя как надежный партнер. Учреждение востребовано на многих уровнях. «Ответственность, творческий подход, работа команды» – девиз нашего учреждения, всегда открытого для сотрудничества и взаимодействия.  

 

 

 

 

 


 

Модель развития дополнительного образования в условиях сетевого взаимодействия с образовательными организациями

Модель развития дополнительного образования в условиях сетевого взаимодействия с образовательными организациями

Работа объединений дополнительного образования строится на принципах природосообразности, гуманизма, творческого развития личности, свободного выбора каждым ребенком вида и объема деятельности, дифференциации образования с учетом реальных…

Работа объединений дополнительного образования строится на принципах природосообразности, гуманизма, творческого развития личности, свободного выбора каждым ребенком вида и объема деятельности, дифференциации образования с учетом реальных…

Реализация целей и задач данного проекта позволит повысить интерес воспитанников объединений технической направленности к выбору профессий, актуальных для нашего промышленного региона

Реализация целей и задач данного проекта позволит повысить интерес воспитанников объединений технической направленности к выбору профессий, актуальных для нашего промышленного региона
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2021