Доклад из опыта работы по экологическому воспитанию дошкольников в проектной деятельности «Природа и мы».
Оценка 4.6

Доклад из опыта работы по экологическому воспитанию дошкольников в проектной деятельности «Природа и мы».

Оценка 4.6
docx
воспитание
3 кл—7 кл
04.03.2024
Доклад из опыта работы по экологическому воспитанию дошкольников в проектной деятельности «Природа и мы».
Проблема всего человечества – спасение природы. Взрослым необходимо помочь детям научиться видеть и понимать красоту и величие родной природы – это дает возможность ребенку ощутить свою причастность к большому и прекрасному миру. Осознание значимости проблемы воспитания любви к родной природе, побудило меня выбрать экологическое направление работы – как одно из приоритетных. Мир ребенка – это его дом, его семья, детский сад, ближайший лес, поле – все то, что окружает его и самым непосредственным образом влияет на его жизнь. Яркие впечатления, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Свою работу в этом направлении я начала сравнительно недавно, в 2017году, работая с детьми средней возрастной группы. За основу в своей работе я взяла программу Н. А. Рыжовой «Наш дом – природа». Актуальность проблемы определили выбор темы. Я сама интересуюсь литературой о природе, с удовольствием читаю книги, журналы, статьи из газет. Все это помогает больше узнать и рассказать детям.
Доклад из опыта работы по экологическому воспитанию дошкольников в проектной деятельности.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 45»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доклад из опыта работы по экологическому воспитанию дошкольников в проектной деятельности

«Природа и мы».

 

 

 

 

Воспитель: I квалификационной категории

Светлана Викторовна Борисенко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Биробиджан, 2024год

 

 

 

 

 

Доклад из опыта работы по экологическому воспитанию дошкольников в проектной деятельности

«Природа и мы».

Проблема всего человечества – спасение природы. Взрослым необходимо помочь детям научиться видеть и понимать красоту и величие родной природы – это дает возможность ребенку ощутить свою причастность к большому и прекрасному миру.

Осознание значимости проблемы воспитания любви к родной природе, побудило меня выбрать экологическое направление работы – как одно из приоритетных. Мир ребенка – это его дом, его семья, детский сад, ближайший лес, поле – все то, что окружает его и самым непосредственным образом влияет на его жизнь. Яркие впечатления, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Свою работу в этом направлении я начала сравнительно недавно, в 2017году, работая с детьми средней возрастной группы. За основу в своей работе я взяла программу Н. А. Рыжовой «Наш дом – природа».

          Актуальность проблемы определили выбор темы. Я сама интересуюсь литературой о природе, с удовольствием читаю книги, журналы, статьи из газет. Все это помогает больше узнать и рассказать детям. Свои знания и применяю к подготовке НОД, бесед или во время наблюдений на прогулке и в играх с детьми. Чтобы мои воспитанники в дальнейшем, во взрослой жизни могли черпать в природе вдохновение и силу, любовь и мудрость, нужно учить их бережно и чутко относиться к растениям и животным и заботиться о них. И если, такие качества, как доброта, терпение, трудолюбие и милосердие, заложенные в раннем возрасте, прочно войдут в характер человека, станут его основой, тогда можно быть спокойным за природу и молодое поколение. Тема экологического воспитания актуальна, по тому что, экологические проблемы современности оказывают влияние на жизнь и деятельность общества в целом и каждого отдельного человека, в частности. Они носят глобальный и региональный характер и могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологической грамотности и культуры, понимания необходимости реализации принципов устойчивого развития. И первым этапом этой системы является дошкольное экологическое воспитание.

 

Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности. Я считаю, что проектная деятельность - это уникальное средство обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых. Проект – в переводе – это план замысел, это «игра всерьез», где результаты значимы и для детей, и для взрослых. Проектирование ориентировано на уникальные отношения «ребенок-взрослый», которые строятся на соучастии в деятельности – это общение на равных, где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.

Проекты – это познавательные путешествия. Здесь есть и развлекательные дороги, и возможность принятия решения. И удаются проекты, как правило, так как дети могут разделить друг с другом радость открытия, встретиться с неизвестным, проявить фантазию и творческие способности.

Как руководитель проектов, я стремлюсь сопровождать деятельность детей и выступает в роли консультанта, мотивирует и поддерживает детей.  Стараюсь не доминировать при осуществлении проекта. Это нелегко, особенно если у педагога есть много идей и решений. С другой стороны, необходимо провести большую подготовительную работу, чтобы предоставить детям возможность осуществить их планы.                                            В проектной деятельности можно объединить содержание образования из различных областей и знаний, кроме того, открываются большие возможности в организации совместной познавательно-поисковой деятельности дошкольников, педагогов и родителей.                                                                                                                                                      Проекты помогают развивать у дошкольников:                                                                                              1.Творческие способности.                                                                                                                                                  2.Умение наблюдать, слушать.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     3.Воображение, внимание, память, речь.                                                                                                                                                                                                                                                                4.Мышление.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              5.Навыки обобщения и анализа.                                                                                                                                                                                            6.Способность осваивать окружающую действительность, всесторонне изучать ее.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  7.Активизировать самостоятельную познавательную деятельность детей.       Мною разработаны экологические проекты:

«Огород на окне»

Цель: формировать экологические представления детей об овощных культурах(огурцы, перец), зернобобовой культуре(горох) в процессе выращивания из семян.

«Первый снег»

Цель: исследовать, что такое снег, изучить его свойства, узнать, что связано со снегом в нашей жизни».

Задачи:

- Закрепить знания, что такое снег и какой он (белый, холодный, мокрый, мягкий, легкий, пушистый, обогатить речь детей описательными прилагательными).

-Узнать когда и откуда падает снег.

-Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег  в тепле тает и превращаются в воду;  если воду покрасить, то она станет цветной; на морозе вода замерзает и превращается в цветной  лед.

-Определить чистоту снега и талой воды.

- Рассмотреть форму снежинок (сравнить одинаковые ли они).

- Познакомиться со снежными играми.

- Познакомиться со стихотворными и музыкальными произведениями о снеге.

-Обогащать словарный запас детей: опыт, эксперимент, прозрачный, бесцветный; Привлекать родителей к совместной деятельности.

-Воспитывать активность, желание участвовать в процессе всей реализации проекта.

-Развивать умение отражать в творческой деятельности свои наблюдения, знания.

Продукты проекта:

- Альбом «Такие разные снежинки»

- Фотоальбом «Наш опыты»

- Презентация проекта

В результате реализации проекта у детей появится определённый запас знаний о снеге, и что самое главное, знания эти будут получены в ходе непосредственного участия самого ребенка.

Проект способствовал укреплению здоровья детей, совершенствованию двигательной активности детей.

Реализация этого проекта принесла не только знания, но и массу положительных эмоций воспитанникам!

«Домашние животные»

 Цель проекта: Привлечь внимание детей к миру домашних питомцев, обобщение и систематизация знаний детей о домашних животных, их приспособленности к среде обитания, пользе для человека и развитие в детях гуманного отношения к «братьям нашим меньшим».

Задачи проекта:

1.Уточнить, расширить представления детей о домашних питомцах, их внешнем виде, разнообразии, образе жизни, особенностях поведения, питании, содержании, роли и пользе в жизни человека.

2. Воспитывать доброе отношение к животным, наблюдательность, любознательность, умение видеть красоту животного мира, творческие способности, формировать стремление к самостоятельному поиску ответов на возникающие вопросы, учить соблюдать правила безопасного поведения при общении с животными, формировать осознанное и ответственное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих.

 3.Активизировать и обогатить словарь детей старшего дошкольного возраста по данной теме.

4.Знакомить с художественной литературой о жизни домашних животных.5. Разработать план взаимодействия с родителями по формированию духовно-нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста.
6.Подвести итоги проделанной работы.

Продукты проекта:

1.Выставка детского творчества: рисунки, поделки, аппликации о домашних животных.

2.Изготовление масок домашних животных для игр.

3.Изготовление стенгазеты «Наши питомцы».

4.Участие в акции «Помоги животным приюта».

5.Фото отчет по проекту.

По окончанию реализации проекта, я могу отметить, что проект пополнил знания детей об особенностях домашних питомцев, их роли в жизни человека, подчеркнул необходимость гуманного отношения к животным. Проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из разных источников, анализировать факты, высказывать собственное суждение. Активное участие родителей в реализации проекта позволило объединить образовательное учреждение и семью, приобщить родителей к воспитательно - образовательному процессу.

«Видишь птицы прилетели, знать весна на самом деле»

Цель проекта: Воспитание любви к природе, представление о перелетных птицах; знакомство с особенностями внешнего вида и образа жизни птиц.                                                  Задачи проекта:                                                                                                                                     1. Уточнить, расширить элементарные представления о перелетных птицах, желание беречь и заботится о братьях наших меньших.                                                                                       2. Развивать умение создавать условия для проживания птиц и закрепить правила поведения в местах гнездования.                                                                                                                      3. Расширять словарь за счет существительных (грач, скворец, ласточка, соловей, скворечник, прилагательных (перелетные, птичьи, глаголов (возвращаться откладывать, вылупляться защищать, заботиться).                                                                                                                   4. Повышать уровень педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми .                                                                                                                                                 5.Подвести итоги проделанной работы.

Продукты проекта:                                                                                                                       1.Выставка детского творчества :поделки, рисунки, аппликации  о перелетных птицах.                                                                                                               2.Изготовление и вывешивание скворечников.                                                                                     3.Изготовление стенгазеты «Птицы нашего города»                                                                                         4.Участие в акции «С каждого по зернышку»                                                                                                       5.Коллективная работа с использованием нетрадиционной                                                                       технике - ниткография «Птицы прилетели»                                                                                                          6.Изготовление 3d  книжка «Наши пернатые друзья»                                                                                       7.Фотоотчет по проекту.

По реализации проекта  были получены следующие результаты: у детей проявился интерес к перелетным птицам; ребята много узнали интересного из жизни перелетных птиц и проявили желание заботиться о пернатых.  К проекту были привлечены родители: построили скворечники, принимали участие  в акции и в оформлении стенгазеты.  

Проектная деятельность, таким образом, становится интенсивным, перспективным и длительным процессом, в течении которого дети все глубже прорабатывают тему и интегрируют ее в широкий контекст. Каждый проект в значительной степени затрагивает неизвестные ранее области, изучая, и открывая которые, мы идем по пути поступательного сетевого обучения: каждый предмет или явление открывается нам полностью лишь в том случае, если мы рассматриваем его под разными углами зрения. Ни один предмет или явление не существует обособленно, он находится в определенной взаимосвязи с другими предметами и явлениями и поэтому всегда является частью единого целого. Важными  результатами  проектной  деятельности становятся  познание дошкольниками себя и окружающего мира, воплощение освоенных знаний и умений в реальные продукты.

Проводимая  мной работа дала положительный результат и отразилась на успехах детей.  У них отмечаются положительные изменения в формировании нравственных качеств личности дошкольников. Дети стали внимательнее относиться к окружающей живой и неживой природе, к своим товарищам. У них повысился познавательный интерес к объектам природы, желание заботиться о них. Дети научились самостоятельно наблюдать, ухаживать за растениями и, бережно относиться к ним, проявляют любознательность, обращают внимание на красоту окружающей природы, в играх детей присутствует природное содержание. Так, шаг за шагом, я считаю, что привила детям любовь к природе и бережное отношение к всему живому.  


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 45»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 45»

Доклад из опыта работы по экологическому воспитанию дошкольников в проектной деятельности «Природа и мы»

Доклад из опыта работы по экологическому воспитанию дошкольников в проектной деятельности «Природа и мы»

Проекты – это познавательные путешествия

Проекты – это познавательные путешествия

Познакомиться со стихотворными и музыкальными произведениями о снеге

Познакомиться со стихотворными и музыкальными произведениями о снеге

Выставка детского творчества: рисунки, поделки, аппликации о домашних животных

Выставка детского творчества: рисунки, поделки, аппликации о домашних животных

Проектная деятельность, таким образом, становится интенсивным, перспективным и длительным процессом, в течении которого дети все глубже прорабатывают тему и интегрируют ее в широкий контекст

Проектная деятельность, таким образом, становится интенсивным, перспективным и длительным процессом, в течении которого дети все глубже прорабатывают тему и интегрируют ее в широкий контекст
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2024