Занятие «Подводный мир далеких стран»
для детей 3-7 лет.
Цель: -расширение знаний детей о подводном мире и его обитателях.
Задачи: -познакомить с разнообразием подводного мира морей;
-обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире;
-воспитывать бережное отношение к природе;
-создавать условия для формирования коммуникативных навыков, наблюдательности и любознательности ко всему живому.
Наглядный материал:
презентация «Подводный мир морей», глобус, бинокль, компас, подзорная труба, карта, галстуки, игра «Рыбалка», картинки с морскими обитателями, две банки, стаканчики по количеству детей.
Ход занятия
1. Вводная часть.
- Добрый день и добрый час,
Я приветствую всех вас,
А теперь тихонько сели,
На меня все поглядели,
Приготовились сейчас,
Провести мы с пользой час
- Сегодня, ребята, мы отправимся в путешествие. Путешествие будет необычное, мы поплывём на корабле по морям и океанам, познакомимся с глобусом, узнаем новое о морских обитателях и будем учиться бережно относиться ко всему живому.
2. Основная часть.
- И так устраивайтесь поудобнее, мы отправляемся, а поможет нам в путешествии ...
На ноге стоит одной,
Крутит вертит головой,
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны. (глобус)
-А, кто знает, что такое глобус?
-Глобус – это уменьшенный макет Земли, во много-много раз.
Кручу глобус.
-А, глобус мне подсказывает, что мы что-то забыли.
-Ребята, что берут с собой путешественники отправляясь в путь?
-Подойдите к столу. Кто знает предметы на столе (бинокль, карта, подзорная труба, компас).
-Для чего они?
Дети рассказывают. Дети одевают синие галстуки – символы путешественников.
-И так, кручу глобус, отправляемся в путь по морям и океанам.
Звучит шум моря.
-Первая наша остановка.
-Посмотрите внимательно на глобус, если его покрутить какой он цветом. А как вы думаете, что обозначает синим цветом на глобусе? Воду. Вода бывает где? В реках, озёрах, морях и океанах.
А отличается ли вода в реке, от воды в море? Вот сейчас мы и узнаем. Подойдите к столу. Сейчас мы с вами попробуем воду из реки и из моря, а вы скажите, чем она отличается.
Опыт с солёной водой.
-Чем отличается вода?
-Правильно в море она солёная, а в реке пресная. И так море – это большой водоем с соленой водой.
-И поэтому в море живут совсем другие рыбы и животные, чем в реке.
-Остановка.
Работа по презентации «Обитатели морских глубин».
-Вдалеке появилось животное, кто его узнал?
-Это синий кит, самое большое животное на нашей планете. Он весит до 150 тонн, размером с наше С.О., ребята он больше слона в 30 раз. Синий кит- это животное, он дышит кислородом, на спине у него находится ноздря через которою он дышит, поднимаясь на поверхность воды.
При выдохе синий кит выпускает фонтан воды.
-А, посмотрите, какие животные моря вам ещё знакомы. (дельфин, черепаха и др.)
-А, теперь смотрим внимательно, на горизонте появилась странная рыба.
-Кто её знает?
-Это акула – рыба, дышит жабрами, которые находятся по краям головы. Она хищница и питается другими рыбами и животными, может даже напасть на человека, будьте внимательными.
Физкультминутка.
Рыбки плавали, ныряли,
В чистой светленькой воде,
То сойдутся - разойдутся,
То зароются в песке.
-Смотрим дальше, а этого морского обитателя вы узнаете. Это … пингвин, а он кто?
Он птица. Его тело покрыто перьями, и он откладывает яйца. Эта птица не умеет летать, зато она превосходно плавает.
-А, теперь посмотрите внимательно, а что это ещё на дне морском?
-Это водоросли. А почему их так называют. Они растут в воде – ВОДОРОСЛИ. А для чего они нужны? Служат пищей для морских обитателей и очищают воду.
-А, еще очищают воду в морях моллюски, они тоже живые обитатели морских глубин.
-А, как мы с вами можем помочь природе? Что значит «бережное отношение ко всему живому»?
-А, сейчас мы поиграем с вами в игру «Рыбалка». Мы поочереди будем вылавливать рыбку, на ней стоит цифра, которая совпадает с картинкой обитателя моря. Вы должны назвать этого обитателя.
Дети поочереди ловят рыбу и называют жителей моря.
-Замечательно.
3. Итог.
-И так наше путешествие подошло к концу.
-Что вам больше всего понравилось? С какими морскими вы познакомились?
-Да, сегодня мы путешествовали по морям с помощью глобуса, узнали, что в море вода солёная. Продолжили знакомство с морскими обитателями. Всем спасибо. Занятие закончено.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.