Занятие для детей 3-7 лет
Оценка 4.6

Занятие для детей 3-7 лет

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
окружающий мир +1
3 кл—7 кл
08.10.2020
Занятие для детей 3-7 лет
Занятие «Подводный мир далеких стран»
Занятие Подводный мир Панакушиной МА.docx

Занятие «Подводный мир далеких стран»

для детей 3-7 лет.

 

Цель:          -расширение знаний детей о подводном мире и его обитателях.

Задачи:       -познакомить с разнообразием подводного мира морей;

                    -обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире;

                    -воспитывать бережное отношение к природе;

                    -создавать условия для формирования коммуникативных навыков, наблюдательности и любознательности ко всему живому.

Наглядный материал:

презентация «Подводный мир морей», глобус, бинокль, компас, подзорная труба, карта, галстуки, игра «Рыбалка», картинки с морскими обитателями, две банки, стаканчики по количеству детей.

 

Ход занятия

1. Вводная часть.

- Добрый день и добрый час,

Я приветствую всех вас,

А теперь тихонько сели,

На меня все поглядели,

Приготовились сейчас,

Провести мы с пользой час

- Сегодня, ребята, мы отправимся в путешествие. Путешествие будет необычное, мы поплывём на корабле по морям и океанам, познакомимся с глобусом, узнаем новое о морских обитателях и будем учиться бережно относиться ко всему живому.

2. Основная часть.

- И так устраивайтесь поудобнее, мы отправляемся, а поможет нам в путешествии ...

На ноге стоит одной,

Крутит вертит головой,

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны. (глобус)

-А, кто знает, что такое глобус?

-Глобус – это уменьшенный макет Земли, во много-много раз.

Кручу глобус.

-А, глобус мне подсказывает, что мы что-то забыли.

-Ребята, что берут с собой путешественники отправляясь в путь?

-Подойдите к столу. Кто знает предметы на столе (бинокль, карта, подзорная труба, компас).

-Для чего они?

Дети рассказывают. Дети одевают синие галстуки – символы путешественников.

-И так, кручу глобус, отправляемся в путь по морям и океанам.

Звучит шум моря.

-Первая наша остановка.

-Посмотрите внимательно на глобус, если его покрутить какой он цветом. А как вы думаете, что обозначает синим цветом на глобусе? Воду. Вода бывает где? В реках, озёрах, морях и океанах.

А отличается ли вода в реке, от воды в море? Вот сейчас мы и узнаем. Подойдите к столу. Сейчас мы с вами попробуем воду из реки и из моря, а вы скажите, чем она отличается.

Опыт с солёной водой.

-Чем отличается вода?

-Правильно в море она солёная, а в реке пресная. И так море – это большой водоем с соленой водой.

-И поэтому в море живут совсем другие рыбы и животные, чем в реке.

-Остановка.

Работа по презентации «Обитатели морских глубин».

-Вдалеке появилось животное, кто его узнал?

-Это синий кит, самое большое животное на нашей планете. Он весит до 150 тонн, размером с наше С.О., ребята он больше слона в 30 раз. Синий кит- это животное, он дышит кислородом, на спине у него находится ноздря через которою он дышит, поднимаясь на поверхность воды.

При выдохе синий кит выпускает фонтан воды.

-А, посмотрите, какие животные моря вам ещё знакомы. (дельфин, черепаха и др.)

-А, теперь смотрим внимательно, на горизонте появилась странная рыба.

-Кто её знает?

-Это акула – рыба, дышит жабрами, которые находятся по краям головы. Она хищница и питается другими рыбами и животными, может даже напасть на человека, будьте внимательными.

Физкультминутка.

Рыбки плавали, ныряли,

В чистой светленькой воде,

То сойдутся - разойдутся,

То зароются в песке.

-Смотрим дальше, а этого морского обитателя вы узнаете. Это … пингвин, а он кто?

Он птица. Его тело покрыто перьями, и он откладывает яйца. Эта птица не умеет летать, зато она превосходно плавает.

-А, теперь посмотрите внимательно, а что это ещё на дне морском?

-Это водоросли. А почему их так называют. Они растут в воде – ВОДОРОСЛИ. А для чего они нужны? Служат пищей для морских обитателей и очищают воду.

-А, еще очищают воду в морях моллюски, они тоже живые обитатели морских глубин.

-А, как мы с вами можем помочь природе? Что значит «бережное отношение ко всему живому»?

-А, сейчас мы поиграем с вами в игру «Рыбалка». Мы поочереди будем вылавливать рыбку, на ней стоит цифра, которая совпадает с картинкой обитателя моря. Вы должны назвать этого обитателя.

Дети поочереди ловят рыбу и называют жителей моря.

-Замечательно.

  3. Итог.

-И так наше путешествие подошло к концу.

-Что вам больше всего понравилось? С какими морскими вы познакомились?

-Да, сегодня мы путешествовали по морям с помощью глобуса, узнали, что в море вода солёная. Продолжили знакомство с морскими обитателями. Всем спасибо. Занятие закончено.

 

 

 


 

Занятие «Подводный мир далеких стран» для детей 3-7 лет

Занятие «Подводный мир далеких стран» для детей 3-7 лет

Нам показывает страны, Реки, горы, океаны

Нам показывает страны, Реки, горы, океаны

При выдохе синий кит выпускает фонтан воды

При выдохе синий кит выпускает фонтан воды

Итог. -И так наше путешествие подошло к концу

Итог. -И так наше путешествие подошло к концу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.10.2020