Сетевой проект "Рождественский марафон"
Оценка 5

Сетевой проект "Рождественский марафон"

Оценка 5
Домашнее обучение
docx
русская литература +1
7 кл—8 кл
21.04.2017
Сетевой проект "Рождественский марафон"
Сетевой проект "Рождественский марафон" может быть проведен среди учащихся 7-8 классов. Тематика марафона - "Рождество. Новый год". Учащиеся, разделившись на команды, преодолевают 42 км марафонского пути. Для этого они выбирают маршрут (природа, праздники, спорт и т.д.), сложность задания (7, 10 и т.д. км). Педагог, получив заявку, отправляет команде задание, которое она выполняет на сервисе Web 2.0. Учащиеся работают удаленно, учитель обеспечивает учеников инструкциями, видеороликами, текстовыми подсказками. Побеждает та команда, которая придет к финишу первой.
сетевой проект. пояснительная записка.docx
Сетевой проект «Рождественский марафон» Автор и организатор проекта – Голубева Елена Альбертовна, учитель русского языка и литературы Место работы – МКОУ Заволжский лицей Регион – Ивановская область Пояснительная записка Под   сетевым   (телекоммуникационным)   проектом  понимают   совместную учебно­познавательную,   исследовательскую,   творческую   или   игровую   деятельность учащихся­партнеров,   организованную   на   основе   компьютерных     технологий,   имеющую общую проблему, цель, согласованные методы, способы деятельности, направленную на достижение совместного результата деятельности. (ПОЛАТ Е.С.) Название проекта  ­  «Рождественский марафон».  Тематика ­ «Рождество. Новый год» Сроки проведения – 6 января – 6 февраля 2017 года Сайт «Рождественский марафон» Материалы для проекта также собраны на Google     Drive   Итоги сетевого проекта – «Рождественский подарок» Аннотация Проект направлен на создание условий для сетевого взаимодействия обучающихся. Тематика «Рождественского марафона – «Ученье с увлечением». Учащиеся, разбившись  на команды,   должны преодолеть   42 километра марафонского пути.   В процессе марафона команда   выбирает   маршрут     и   сложность   задания,   которое   выполняется   с   помощью различных   сервисов  Web­2.0.   Выполнение   задания   каждого   этапа   приносит   в   актив команды   определенное   количество   километров:   чем   сложнее   задание,   тем   больше преодоленное   расстояние.   Побеждает   та   команда,   которая   придет   к   финишу   первой. Обучающиеся получают возможность научиться планировать свою деятельность, создавать творческие работы в соответствии с заданием; анализировать свою деятельность и вносить необходимые  коррективы;  рассуждать  на  заданную  тему. В  ходе  проекта обучающиеся получат   возможность   освоить   навыки   удалённого   взаимодействия   при   работе   над совместным продуктом. Основная миссия проекта  – перевод учащегося в режим саморазвития через co­ творчество. Цель – создать условия, при которых обучающиеся самостоятельно приобретают знания, учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решения практических задач. Задачи (для учащихся): 1) 2) 3) Развивать навыки самостоятельной и совместной работы. Разрабатывать интерактивные задания с помощью сервисов Web­2.0 Находить   информацию   в   сети   Интернет   и   творчески   ее перерабатывать 4) Оценивать работы друг друга, выстраивать их активное обсуждение на блоге и на уроках. Для учителя: 1) 2) 3) Возможность неформального общения с учащимися. Рост ИКТ­компетентности. Развитие творчества. Планируемые результаты  Метапредметные результаты Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности, Планировать и организовывать свою деятельность. Самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности  Действовать согласно составленному плану, контролировать выполнение действий, оценивать результаты решения поставленных задач.               Создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ. Развивать навыки смыслового чтения. Формировать   и   развивать   компетентности   в   области   использования информационно­коммуникационных технологий  Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;  Уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;   Уметь   осуществлять   взаимный   контроль   и   оказывать   в   сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. Выступать   перед   аудиторией   сверстников   с   сообщениями;   –   договариваться   и приходить к общему решению в совместной деятельности; – задавать вопросы.  пользоваться   разными   видами   чтения:   изучающим,   просмотровым, ознакомительным; извлекать информацию, представленную в разных формах (текст – иллюстрация, таблица, схема); –   владеть   различными   видами   аудирования   (выборочным,   ознакомительным, детальным); –   перерабатывать   и   преобразовывать   информацию   из   одной   формы   в   другую (составлять план, таблицу, схему); Личностные:  Положительное   отношение   к   процессу   учения,   к   приобретению   компетенций, стремление преодолевать возникающие затруднения. Развитие   готовности   и   способности   обучающихся   к   саморазвитию   и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах, формирование коммуникативной компетентности.  Потребность в самовыражении через слово. Устойчивый познавательный интерес. Предметные адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ,  интерпретировать прочитанное, отбирать произведения для чтения;  воспринимать художественный текст как произведение искусства;    определять   для   себя   цели   чтения   художественной   литературы,   выбирать произведения для самостоятельного чтения; выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определять своё отношение к ней, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации;  определять актуальность произведений и вступать в диалог с другими читателями;    создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах. Критерии оценивания продуктов совместной деятельности Ориентированы на критерии самооценки и взаимооценки каждого из совместных продуктов и требуют чёткого их выполнения. Лист оценивания навыков сотрудничества “Умеем ли мы работать вместе?” Рефлексия участников проекта Дети   выражают   своё   мнение   на   классном   блоге   и   виртуальной   доске  Padlet, аргументируют его, обмениваются идеями с другими участниками и авторами проекта, анализируют свою работу в ходе проекта. Участники: Учащиеся 7 класса МКОУ Заволжского лицея Предметная область: Русский язык, литература, информатика Условия участия: Учащиеся должны иметь аккаунт в Google  1 час в день свободного времени Этапы проведения проекта. 1 этап. «На старт!»     Вводный   вебинар  на   платформе  Adobe  Connect  проводился   в   дни   школьных каникул. Учащиеся познакомились с правилами марафона (см. вводную презентацию) и безопасного   поведения   в   сети   Интернет.   Были   представлены   площадки   и   сервисы   для дистанционного взаимодействия: Google – сервис для совместной работы. До начала  марафона учащиеся, если не имеют аккаунта в Google, регистрируются.   Здесь выполняется первое задание (визитки в рисунках Google). Затем офицер связи формирует заявку: Электронная   почта,  с   помощью   которой   педагог­организатор   получает сообщение о заявке от офицера связи и высылает задание команде.  Затем офицер связи пересылает это задание членам своей группы и организует обсуждение. Scype – Здесь члены одной команды, объединившись в группы, обсуждают задания и пути его выполнения. Распределяются роли. Сайт «Рождественский марафон». Здесь размещены обучающие материалы: как работать в Google, инструкции для офицеров связи, для участников команд. Блог класса, где учащиеся выкладывали ссылки на созданные материалы. Здесь же организуется обсуждение. 2 этап. Внимание!     Знакомство с участниками команд. Подготовка визиток в рисунках Google. Представление визиток на блоге класса и на классном часе. (Визитные карточки команд можно посмотреть ЗДЕСЬ). Результаты работы команд отмечались в таблице самозаписи в виде километров проделанного пути. Таблица выполнена в Google. 3 этап. Марш!     Выполнение заданий марафона. На данной диаграмме видно, какие задания выбирали обучающиеся: Примеры заданий Направления Природа 7 км   Слепить 1. снеговика, сфотографироват ь с командой,   дать ему имя.  вместе     Праздники Наука 5.   Создать   ролик «Танцующие эльфы» http://www.newart. ru/htm/flash/risoval ka_22.php 9.Решить   задачу «зимней» тематики 15 км 4.Найти мультипликационн ые   фильмы,   где главным   героем елка выступает   (оформить в рисунки гугл)   8.Сторителлинг 10 км 2.   Плейкаст   по «зимнему» стихотворению известного поэта. http://www.playca st.ru/? module=help&hel p_id=8      6.Используя сервис   Рисунки Google,   создать новогоднюю открытку. 12 км 3.Составить виртуальную экскурсию   в галерею картин   на зимнюю тематику Представить их, используя презентацию Гугл (обучалка   на сайте «Рождественс кий марафон») 7.Видеоролик на тему «Рождественс кая   история» в программе Photostory   10.Составить пазлы   по   теме: «Разряды наречий» сайте на     11.Кроссворд на тему: «Наречие » на сайте LearningAps 12.Листовка «Наречие как часть речи» https://www.smore.c om/t9ca8/edit http://learning apps.org/displ ay?v=jyrjsxuk      13. Поздравление Используя слова спортивной тематики, составить пожелания одноклассник ам к празднику Нового   года или Рождества   19.Рассказать историю праздника «Рождество» (презентация Гугл) 16. Игра Разработать   игру «Футбол» по теме: «Наречие» на сайте Umaigra 20.Он­лайн   опрос на доске Padlet LearningAps Learning   Aps http://learningapps .org/display? v=jyrjsxuk  15. Фото Воспользовавшис ь любым фоторедактором, сконструировать общую фотографию команды   горнолыжном курорте,   где   все участники имеют реальную лыжную экипировку. на Спорт 14.Рисовалка http://www.newart. ru     Нарисовать рисунок   зимнюю тему на   Маска 17.Сделать новогодний календарь, распечатать, вручить участникам «Рождественского марафона» http://calendarum.r u/calendar/      18.Создайте новогодние фотографии,  используя сервис: https://picjoke.net/ ru/tag/%D0%9D %D0%BE %D0%B2%D0% BE %D0%B3%D0% BE %D0%B4%D0% BD %D0%B8%D0% B5 К заданиям педагогом подготовлены обучающие материалы (текстовые и видео), помогающие ученикам познакомиться с сервисом Web­2.0 . Их можно найти на сайте. Каждое выложенное задание обсуждалось на классном блоге. Например: Некоторые проекты ученики представляли на уроках русского языка при изучении темы «Наречие» и литературы – при изучении темы «Тема Рождества в творчестве русских поэтов». 4 этап. «Наш пьедестал» Рефлексия   осуществлялась   на   виртуальной   доске  Padlet  .  Учащиеся   делились   своими впечатлениями от проекта. Оценивание. Награждение победителей в номинациях. 5 этап. «Рождественский подарок» Данный   этап   не   был   запланирован.   Идея   «Рождественского   подарка»   была высказана учащимися по итогам марафона. Офицеры связи, самые активные участники команд,   под   руководством   педагога   создали   сайт,   который   назвали  «Рождественский подарок». На нем они разместили некоторые материалы по теме «Рождество», собранные и созданные ими в ходе проекта. Данный сайт был представлен на муниципальной научно­ практической конференции «Поиск и творчество». Пояснительную записку к   интернет­ проекту можно найти ЗДЕСЬ.  Примечание Все   выполненные   задания   можно   найти   на  блоге   класса  и   на   сайте «Рождественский подарок» Список использованной литературы Кубрак   Н.В.   Е­жилец:   Итоги   проекта.   –natalyakubrak.blogspot.ru/2013/12/blog­ post.html#comment­form  Сетевой проект "Вместе к снежным вершинам Олимпа". –bit.ly/JSNMVG Травкин   Иван.   «Перевернутое»   онлайн­обучение.   – funofteaching.tumblr.com/post/34086065520   Ястребцева Е.Н. Пять вечеров: беседы о телекоммуникационных образовательных проектах. – М,: Федерация Интернет­образования, 2001. – С. 55 http://letopisi.org/index.php/ %D0%A0%D0%B0%D0%B7%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%BA %D0%B0_%D1%8D%D1%84%D1%84%D0%B5%D0%BA %D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D1%85_ %D1%83%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D0%BF %D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D0%B2  Ссылки на обучающие материалы (из личного архива) https://www.youtube.com/watch?v=NyjdasZXJS0  –   как   работать   в   программе Автоколлаж https://www.youtube.com/watch?v=Qx0J04TkyNs ­ LearningApps пазлы https://www.youtube.com/watch?v=TYZVHUJI6pQ ­ LearningApps кроссворд https    .  google   работать в фоторедакторе  ://   drive        .  com   /  drive    /  u  /0/   folders    /0   B   5  wqHACL  3  arqdkhfaVh  1  eDI  0  ejA  ­   как   Как создать аккаунт в     Google Возможности   Google       Диска Как создать рисунки     Google Как создать презентацию     Google https://drive.google.com/drive/u/0/folders/0B5wqHACL3arqdkhfaVh1eDI0ejA  ­   как создать календарь

Сетевой проект "Рождественский марафон"

Сетевой проект "Рождественский марафон"

Сетевой проект "Рождественский марафон"

Сетевой проект "Рождественский марафон"

Сетевой проект "Рождественский марафон"

Сетевой проект "Рождественский марафон"

Сетевой проект "Рождественский марафон"

Сетевой проект "Рождественский марафон"

Сетевой проект "Рождественский марафон"

Сетевой проект "Рождественский марафон"

Сетевой проект "Рождественский марафон"

Сетевой проект "Рождественский марафон"

Сетевой проект "Рождественский марафон"

Сетевой проект "Рождественский марафон"

Сетевой проект "Рождественский марафон"

Сетевой проект "Рождественский марафон"

Сетевой проект "Рождественский марафон"

Сетевой проект "Рождественский марафон"

Сетевой проект "Рождественский марафон"

Сетевой проект "Рождественский марафон"

Сетевой проект "Рождественский марафон"

Сетевой проект "Рождественский марафон"

Сетевой проект "Рождественский марафон"

Сетевой проект "Рождественский марафон"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2017