Сетка индивидуальных и групповых занятий по лексической теме "Посуда" в старшей логопедической группе
Оценка 4.7

Сетка индивидуальных и групповых занятий по лексической теме "Посуда" в старшей логопедической группе

Оценка 4.7
docx
18.05.2021
Сетка индивидуальных и групповых занятий по лексической теме "Посуда" в старшей логопедической группе
3-Март Посуда.docx

Март                                                       Тема:  Посуда.

Понедельник_____

 

Время

Имя ребенка

Содержание деятельности

 

Постановка звука

Автомати-

зация

Диф-

ференциа-

ция

9.00 – 9.15

1.________

2.________

 

 

 

 

 

9.15 – 9.30

1.________

2.________

 

 

 

 

9.35 - 10.00

Вся группа

Фронтальное занятие.  Звуковая культура речи.

Согласный звук Щ

(С.П.Цуканова, Л.Л. Бетц «Я учусь говорить и читать».

3 альбом, стр.21)

 

10.10-10.25

 

 

 

Артикуляционная гимнастика (индивидуально на формируемый звук)

Развитие мелкой моторики рук

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Упражнения на развитие речевого дыхания

   Ветерок

Цель: развитие сильного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц.

Развитие фонематического восприятия

   Определение места звука Щ в словах  названиях картинок, с использованием дидактического пособия «Домик».

Психические процессы

   Почему овощерезка называется овощерезкой? Потому что овощи режет. А мясорубка, хлеборезка, соковыжималка.

Лексика, грамматика

Игра «Наоборот». Подбор слов-антонимов к именам прилагательным и глаголам.

   Глубокая тарелка — мелкая тарелка.

   Большая кастрюля — маленькая кастрюля.

   Новая чашка — старая чашка.

   Чистая тарелка — грязная тарелка.

   Разбить стакан — склеить стакан.

   Насыпать сахар в сахарницу — высыпать сахар из сахарницы.

   Налить молоко в молочник — вылить молоко из молочника.

   Взять хлеб из хлебницы — положить хлеб в хлеб­ницу.

«Обучение связной речи

Заучивание

Мышка в кружечке зелёной

Наварила каши пшённой.

Ребятишек дюжина ожидает ужина.

Всем по ложечке досталось

                   Ни крупинки не осталось!

 

 

 

10.25-10.40

 

 

 

 

 

 

10.40-10.55

 

 

 

 

 

 

10.55-11.10

 

 

 

 

 

 

11.10-11.25

 

 

 

 

 

 

11.25-11.40

 

 

 

 

 

 

11.40-1155

 

 

 

 

 

11.55-12.10

 

 

 

 

12.25-12.40

 

 

 

 

12.40-13.00

 

 

 

 

 

Обратить внимание

Звуко-слоговая  структура:  

 

 

 

 

Отсутствовали:_______________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Март                                                       Тема:  Посуда.

Вторник__________

 

Время

Имя ребенка

Содержание деятельности

Постановка звука

Автомати-

зация

Диф-

ференциа-

ция

9.00 – 9.15

1________

2________

 

 

 

 

 

9.15 – 9.30

1.________

2.________

 

 

 

 

9.35– 10.00

Вся группа

Фронтальное занятие .  Лексико-грамматический строй речи.

 

10.10-10.25

 

 

Артикуляционная гимнастика (индивидуально)

Развитие мелкой моторики рук

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Упражнения на развитие речевого дыхания

   Работа над голосом: звуком У спеть знакомую пе­сенку.

Развитие фонематического восприятия

   Подобрать слова на звук «в», а затем на звук «вь» (по картинкам)

Психические процессы

Выразить мимикой свое эмоциональное состоя­ние:

   чашку — огорчение,

   купили новую чашку — радость,

   много грязной посуды — неудо­вольствие

Лексика, грамматика

Игра «Образуй слово».

    Стакан из стекла — стеклянный.

   Чашка из фарфора — фарфоровая.

   Сковорода из чугуна — чугунная.

   из керамики — керамическая.

   Кувшин из глины — глиняный.

   Тарелка из пластмассы — пластмассовая.

   Бокал из хрусталя — хрустальный.

Обучение связной речи

Выучи загадки:

   Сама не ем, а людей кормлю. (ложка)

   Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

     «Пейте чай, вода вскипела!» (чайник)

 

 

 

10.30-10.45

 

 

 

 

 

 

10.55-11.10

 

 

 

 

 

 

11.15-11.30

 

 

 

 

 

 

11.35-11.50

 

 

 

 

 

 

12.00-12.15

 

 

 

 

 

 

12.20-12.35

 

 

 

 

 

 

12.45-13.00

 

 

 

 

 

Обратить внимание

Звуко-слоговая структура:

 

 

 

 

Отсутствовали:________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Март                                                       Тема:  Посуда.

Среда __________

 

Время

Имя ребенка

Содержание деятельности

Постановка звука

Автомати-

зация

Диф-

ференциа-

ция

 

9.00-9.25

 

Вся группа

Фронтальное занятие. Развитие речи.

Пересказ рассказа Е .Пермяка «Как Маша стала большой»

9.35-9.50

 

 

Артикуляционная гимнастика: индивидуально

Развитие мелкой моторики рук:  см. понедельник

Упражнения на развитие речевого дыхания

Катись, карандаш!

   Оборудование: карандаши с гладкой или ребристой поверхностью.

Развитие фонематического восприятия

   Звуковой анализ слогов ЩИ, ЩА

Развитие психических процессов

   Зашумленные предметы (посуда)

Лексика, грамматика

Игра «Подбери предмет».

   Режут чем? (Ножом.)

   Суп в тарелку наливают чем? (Поварешкой.)

   Картофельное пюре едят чем? (Вилкой)

   Суп едят чем? (Ложкой.)

   Сок пьют из чего? (Из стакана.)

   Чай пьют из чего? (Из чашки.)

   Кашу едят из чего? (Из тарелки.)

   Жарят в чем? (В сковороде.)

   Суп варят в чем? (В кастрюле.)

   Чай заваривают в чем? (В чайнике.)

   Трут морковь на чем? (На терке.)

   Сахар кладут куда? (В сахарницу.)

   Кофе наливают из чего? (Из кофейника.)

Обучение связной речи

Составление с опорой на схему описательных рассказов о предметах посуды (чайник; тарелка.)

 

 

 

9.55-10.10

 

 

 

 

 

10.10-10.25

 

 

 

 

 

10.30-10.45

 

 

 

 

 

10.55-11.10

 

 

 

 

 

11.15-11.30

 

 

 

 

 

11.35-11.50

 

 

 

 

 

12.00-12.15

 

 

 

 

 

 

12.20-12.35

 

 

 

 

 

 

12.45-13.00

 

 

 

 

 

 

Обратить внимание

 

 

 

 

 

 

 

 

Отсутствовали__________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Март                                                       Тема:  Посуда.

Четверг_____

 

Время

Имя ребенка

Содержание деятельности

Постановка звука

Автомати-

зация

Диф-

ференциа-

ция

9.00– 9.25

_______________________________________________________

I подгруппа (свистящие)

 

 

 

 

9.309.55

_______________________________________________________

II подгруппа (шипящие)

 

 

 

 

 

 

 

 

10.00-10.25

_____________________________________________

III подгруппа (соноры)

 

 

 

 

10.30-10.45

 

 

Индивидуальная коррекционно-развивающая деятельность

 

Артикуляционная гимнастика: индивидуально

Развитие мелкой моторики рук:  см. понедельник

Упражнения на развитие речевого дыхания

   Карусели

Цель: развитие длительного плавного выдоха; активизация губных мышц.

Развитие фонематического восприятия

Выделение из текста сначала слов со звуком Вь, а затем со звуком В.

   Верчу колеса, руль верчу.

Весельчака везу к врачу.

   Воротилась Варвара из города,

Привезла новостей три короба    

Развитие психических процессов

Игра «Выдели четвертый лишний».

  • Чашка, заварочный чайник, кастрюля, сахар­ница. (Кастрюля.)
  • Сахарница, кофейник, чайник, чашка. (Кофей­ник.)
  • Кастрюля, чайник, банка, сковорода. (Банка.)
  • Стакан, банка, сковорода, бутылка. (Сковоро­да.)

Лексика, грамматика

   Как называется прием пищи утром?

   В обед?

   После дневного сна?

   Вечером?

Обучение связной речи

Беседа:

  Для чего делают посуду?

  Где делают посуду?

Из чего делают посуду?

 

 

 

10.45-11.00

 

 

 

 

 

11.00-11.15

 

 

 

 

 

11.15-11.30

 

 

 

 

 

11.30-11.45

 

 

 

 

 

 

11.45-12.00

 

 

 

 

 

12.00-12.45

 

 

 

 

 

12.45-13.00

 

 

 

 

 

 

 

 

Обратить внимание

 

 

 

 

 

 

 

Отсутствовали:  ______________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Март                                                       Тема:  Посуда.

 Пятница_______________

 

Время

Имя ребенка

Содержание деятельности

Постановка звука

Автомати-

зация

Диф-

ференциа-

ция

9.00 – 13.00

Индивидуальная коррекционно-развивающая деятельность

9.00 - 9.15

 

 

Артикуляционная гимнастика: индивидуально

Развитие мелкой моторики рук: см.понедельник

Упражнения на развитие речевого дыхания

   Бульки

Цель: развитие сильного ротового выдоха; обучение умению дуть через трубочку; активизация губных мышц.

Развитие фонематического восприятия

   Придумать предложение со словами «вишня», «ворона». Составить графическую схему

Развитие психических процессов

   лабиринт

Лексика, грамматика

Игра «Сосчитай» (от 1 до 5).

   Кастрюля,

   чайник,

   чашка,

   тарелка,

   супница

Обучение связной речи        

Пересказ сказки по вопросам

                    Сказка о чайнике.

Жил-был чайник. У него была семья – посуда.

Чайник был пузатый-препузатый.

У него была ручка, крышка и маленький носик с одной ноздрёй.

Чайник был железный и очень полезный. Люди его любили и чай из него пили.                                Л.Н.Смирнова

Вопросы к сказке:

   С кем жил чайник?

   Какой он был по размеру? 

   Какие части есть у чайника?

   Из чего сделан чайник?

Почему его любили люди?

 

 

 

9.15– 9.30

 

 

 

 

 

9.30-9.45

 

 

 

 

 

9.45-10.00

 

 

 

 

 

10.15-10.30

 

 

 

 

 

10.30-10.45

 

 

 

 

 

10.45-11.00

 

 

 

 

 

11.00-11.15

 

 

 

 

 

11.15-11.30

 

 

 

 

11.30-12.00

 

 

 

 

12.00-12-15

 

 

 

 

 

12.15-12.30

 

 

 

 

 

12.30-12.45

 

 

 

 

 

12.45-13.00

 

 

 

 

 

Обратить внимание

Формирование фонематического восприятия

 

 

 

 

Отсутствовали:______________________________________________________________________


 

Март

Март

Артикуляционная гимнастика (индивидуально на формируемый звук)

Артикуляционная гимнастика (индивидуально на формируемый звук)

Март

Март

Артикуляционная гимнастика (индивидуально)

Артикуляционная гимнастика (индивидуально)

Март

Март

Артикуляционная гимнастика: индивидуально

Артикуляционная гимнастика: индивидуально

Март

Март

Индивидуальная коррекционно-развивающая деятельность

Индивидуальная коррекционно-развивающая деятельность

Март

Март

Артикуляционная гимнастика: индивидуально

Артикуляционная гимнастика: индивидуально
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.05.2021
Посмотрите также: