ПРОЕКТ
Опорная карта анализа рабочей программы по учебному предмету
(спецкурсу, пропедевтическому курсу, элективному курсу предпрофильной подготовки, элективному учебному предмету) на 2015-16 учебный год
(Наименование об азовательного уч еждения по УСТАВУ)
ПРЕДМЕТ |
|
СОСТАВИТЕЛЬ(и) РП (ФИО; должность; звание) |
|
ЭКСПЕРТ (ы) (ФИО; должность; звание) |
|
КЛАСС |
|
ДАТА ЗАПОЛНЕНИЯ |
|
Используемые сокращения: рабочая программа— РП
1-1/11 |
Позиция для технической экспертизы |
Оценки |
||
да (1) |
Нет (О) |
|||
1. |
ТИТУЛЬНЫИ ЛИСТ РП ОФОРМЛЕН В СООТВЕТСТВИИ С ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫМИ |
ТРЕБОВАНИЯМИ: |
||
1.1. |
Полное наименование ОУ(в соответствии с уставом) |
|
|
|
1.2. |
Гриф согласования программы |
|
|
|
1.3. |
Гриф утверждения |
|
|
|
1.4. |
Наименование РП |
|
|
|
1.5. |
Срок реализации РП |
|
|
|
1.6. |
Сведения о составителе программы |
|
|
|
1.7. |
Место реализации |
|
|
|
2. |
СТРУКТУРА рп: |
|
|
|
2.1. |
Пояснительная записка |
|
|
|
2.2. |
Общая характеристика учебного предмета, курса |
|
|
|
2.3. |
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане |
|
|
|
2.4. |
Личностные, метапредметные и предметные результаты конкретного учебного предмета, курса |
освоения |
|
|
2.5. |
Содержание учебного предмета, курса; |
|
|
|
2.6. |
Тематическое планирование |
|
|
|
2.7. |
Учебно-методического и материально-технического обеспечения РП |
|
|
|
2.8. |
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса. |
|
|
|
З |
Перечень нормативных и нормативно-методических документов |
|
|
|
4 |
Библиографическое описание примерной программы, с указанием УМК |
|
|
|
5 |
РП оформлена в соответствии с ГОСТом и локальными актами ОУ |
|
|
Шкала оценки (отметить результат):
|
Полное соответствие требованиям |
900/0-1000,6 |
достаточный уровень соответствия, необходимы незначительные коррективы |
неполное соответствие, необходимо улучшение, требует доработки |
|
Менее 8070 |
результаты неудовлетворительные, РП требует значительной доработки |
Программа представлен на бумажном (З титульных листа + 1 экземпляр полный) и электроном носителях, регламент разработки соблюден.
Подпись технического эксперта (заместителя директора по УВР)
1
ФОРМА 2. СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
|
Параметры для анализа |
Экспертная оценка |
Примечание и рекомендации |
|||
«да» З |
«скорее да» 2 |
«скорее нет» 1 |
«нет» |
|
||
1. |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА: |
|||||
1.1. |
Перечень нормативных документов для аз аботки РП |
|
|
|
|
|
1.2 |
Определены цели изучения, с учетом специ ики п едмета ОУ |
|
|
|
|
|
1.3. |
Общая характеристика предмета, курса |
|
|
|
|
|
|
Дано описание места предмета в Учебном плане ОУ . |
|
|
|
|
|
1.5. |
Отражено отличие РП от примерной и (или) авторской, её новизна и актуальность. Дано обоснование внесенных изменений. |
|
|
|
|
|
1.6. |
Кратко охарактеризован используемый чебно-методический комплект |
|
|
|
|
|
1.7. |
Информация о количестве часов для реализации РП, в т.н. на контрольные, лабо ато ные и д |
|
|
|
|
|
1.8. |
Информация о технологиях обучения и о мах оков, возможной ВУД по предмет |
|
|
|
|
|
1.9. |
Контроль, промежуточный/итоговый (виды и о мы) |
|
|
|
|
|
1.10. |
Соответствие требованиям государственной итоговой аттестации, с учетом уровня об чения(базовый/ бленный/п о ильный) |
|
|
|
|
|
1.11. |
Планируемые результаты |
|
|
|
|
|
2. |
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА (МОЖЕТ войти в СОДЕРЖАНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ) |
|||||
2.1. |
Описаны цели и задачи, структура курса и особенности по оения его соде жания |
|
|
|
|
|
2.2. |
Цели-результаты обучения, выражены операционально (через действия обучающихся). |
|
|
|
|
|
2.3. |
Раскрыта роль и важность предмета/курса с точки з ения целей общего об азования |
|
|
|
|
|
2.4. |
Показана преемственность при изучении данного предмета по овням об азования |
|
|
|
|
|
з. |
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ (МОЖЕТ войти в СОДЕРЖАНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ |
|||||
3.1. |
Описание места учебного предмета в ООП и ебном плане конкретного ОУ |
|
|
|
|
|
3.2. |
Показаны межпредметные и преемственные связи с другими п едметами и сами: |
|
|
|
|
|
4. |
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (могут РАСКРЫВАТЬСЯ В ТЕКСТЕ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ, КОНКРЕТИЗИРУЮТСЯ В ТЕМАТИЧЕСКОМ (ИЛИ ПОУРОЧНОТЕМАТИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ . |
|||||
4.1. |
Цели и задачи предмета конкретизированы для личностных, метапредметных и |
|
|
|
|
|
2
|
предметных ез льтатов класса. |
|
|
|
|
|
4.2. |
Требования к планируемым результатам заданы на базовом и повышенном уровне: - обучающийся научится (базовый уровень); -обучающийся ученик получит возможность научиться (повышенный у овень) |
|
|
|
|
|
5. СО ЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА |
||||||
5.1 |
Дано реферативное описание каждого раздела курса, согласно нумерации в тематическом планировании с указанием количества часов по азделам или темам. |
|
|
|
|
|
5.2. |
Объем содержания оптимален и соответствует объем ебного в емени по УП |
|
|
|
|
|
5.3. |
Содержательные блоки представлены в соответствии с примерной программой по п едмету выб анного УМК |
|
|
|
|
|
5.4. |
Дидактические единицы, представлены в полном объеме в соответствии с УМК, п име пой п о аммой по чебном едмет |
|
|
|
|
|
5.5. |
Соблюдено сочетание инвариантности с дифференциацией содержания (обоснованное расширение содержания примерной / типовой программы или авторской программы курса не превышает 20-30 % , ) |
|
|
|
|
|
5.6. |
Выражен деятельностный подход — перечень активных методов обучения, образовательных технологий, форм обучения, используемых итслсм. Связь с ВУД. |
|
|
|
|
|
5.7. |
Определены требования к уровню подготовКИ учащихся (для определенной параллели или класса) и критерии оценивания. Требования попятны для обучающихся и их родителей. |
|
|
|
|
|
6. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ЯТЕЛЬНОСТИ |
||||||
6.1. |
Наименование разделов и тем в учебнотематическом плане, последовательность их изложения с указанием количества часов, соотносятся (согласованы) с разделом рабочей программы «Соде жание учебного предмета». |
|
|
|
|
|
6.3. |
Требования к предметным и метапредметным результатам сформулированы деятельностной формс и конкретизированы по темам (и для отдельных оков). |
|
|
|
|
|
6.5. |
Определен объем практической составляющей учебного курса, указано количество часов, отводимых на практические, лабораторные, кон ольные аботы. |
|
|
|
|
|
6.6. |
Представлены домашние задания для об ающихся по темам ( окам) |
|
|
|
|
|
6.7. |
В достаточном объеме представлены ссылки на информационные источники, используемые ителем для аск ытия темы ка. |
|
|
|
|
|
6.8. |
Определены периоды планируемого освоения |
|
|
|
|
|
|
тем, предусмотрена фиксация фактических дат их п охождения. |
|
|
|
|
|
6.9. |
Определены виды, формы входного, промежуточного, итогового контроля и диагностики (контрольных работ, зачетов, метапредметных диагностических работ и д Э, согласно став и локальному акт ОУ |
|
|
|
|
|
6.10. |
Вид, форма контроля и контрольноизмерительные материалы адекватны уровню подготовки обучающихся. |
|
|
|
|
|
6.11. |
Наличие КОНТРОЛЬНО-ОЦеночНЫХ материалов (материалы в виде тестовых, контрольных работ, вопросов для зачета и др. для оценки освоения школьниками содержания учебного мате иала) с крите иями оценивания. |
|
|
|
|
|
6.12. |
Описана специфика процесса организации, процедур, и критериев оценки результатов по учебным предметам, выносимым на гос да ственн (итоговую) аттестацию |
|
|
|
|
|
7. |
ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО про ССА |
|||||
7.1. |
Дано описание выбранной линии учебников из еде ального пе ечня |
|
|
|
|
|
7.2. |
В наличии перечень УМК, с учетом перечня учебников и пособий, рекомендованных и допущенных Министерством образования и на ки Российской Феде ации(не ста ше З лет). |
|
|
|
|
|
7.3. |
Дано описание используемых компонентов соответствующего УМК |
|
|
|
|
|
|
Есть списки обязательной и дополнительной лите ат ы для об ающихся. |
|
|
|
|
|
7.5. |
Есть списки обязательной и дополнительной лит а ы для теля. |
|
|
|
|
|
7.6. |
Описано программное обеспечение и аппаратные средства информационных и коммуникационных технологий еализации РП. |
|
|
|
|
|
8. |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА (МОГУТ ВОЙТИ В СО РЖАНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ |
|||||
8.2. |
Планируемые результаты, цели и задачи РП соотносятся с планируемыми результатами, ООП школы и овня ФГОС |
|
|
|
|
|
8.5. |
Диагностичность планируемых результатов (наличие системы, разнообразие форм диагностики |
|
|
|
|
|
8.6. |
В требованиях к уровню достижений отражены основные идеи и система ценностей, формируемые учебным предметом; конечная система знаний; перечень умений и навыков, способов деятельности; перечень проблем, которые учащиеся должны научиться решать, п и из ениип едмета. |
|
|
|
|
|
4
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.