Шаблон контрольной работы по биологии для 7 класса
Оценка 4.6

Шаблон контрольной работы по биологии для 7 класса

Оценка 4.6
docx
02.09.2023
Шаблон контрольной работы по биологии для 7 класса
7 класс.docx

Спецификация

проведения итоговой промежуточной (диагностической) аттестации

по биологии в параллели 7-х классов МКОУ СОШ с. Сергеевка  ПМР ПК

в 2023/2024 учебном году

 

1.     Назначение диагностической работы

Диагностическая работа проводится с целью определения уровня подготовки обучающихся 7-х классов по биологии и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.

 

2.  Время выполнения работы

Общее время на выполнение работы, включая 5-минутный перерыв для разминки глаз 40 минут.

 

3.  Содержание и структура диагностической работы

Каждый вариант диагностической работы состоит из 14 заданий: 7 заданий с выбором одного правильного ответа, 7 заданий с кратким ответом.

Распределение заданий диагностической работы по разделам содержания учебного курса:

 

п/п

Разделы курса биологии

Число

заданий

1.

Биология как наука

1

2.

Признаки живых организмов

5

3.

Система, многообразие и эволюция живой природы

6

4.

Взаимосвязь организмов и окружающей среды

2

 

Итого:

14

 

4.  Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранный обучающимся номер ответа совпадает с верным ответом. Все задания с выбором ответа оцениваются в 0 или 1 балл.

Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном. Задания с кратким ответом оцениваются в 0, 1 или 2 балла. Задание с кратким ответом на 2 балла считается выполненным, если ответ обучающегося полностью совпадает с верным ответом; оценивается 1 баллом, если допущена ошибка в одном символе; 0 баллов в остальных случаях.

Максимальный балл за выполнение всей работы 21 баллов.

В демонстрационном варианте представлены примерные типы и форматы заданий диагностических работ для независимой оценки уровня подготовки обучающихся, не исчерпывающие всего многообразия типов и форматов заданий в отдельных вариантах диагностической работы.

 

В Приложении 1 приведён план диагностической работы.

В Приложении 2 приведён демонстрационный вариант работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Обобщённый план диагностической работы по биологии для обучающихся 7-х классов

п/п

Контролируемые элементы

содержания

Планируемые результаты

обучения

Тип задания

Макс. балл

1

Биология     как     наука. Роль        биологии        в практической деятельности                   людей. Методы             изучения

живых                     организмов: наблюдение, измерение, эксперимент

Распознавать проблемы, которые можно решить при помощи научного метода                 изучения животных, используя наблюдение, описание, измерение,                                       метод классификации                 и экспериментальный

метод.

В

1

2

Разнообразие организмов. Отличительные признаки представителей разных царств живой природы. Клеточное                           строение

организмов

Устанавливать причинно-следственные, структурные, функциональные связи объектов, процессов

В

1

3

Разнообразие организмов. Отличительные признаки представителей разных царств живой природы. Клеточное                           строение организмов

Уметь                сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы                органов, представителей отдельных систематических групп) и       делать     выводы     на

основе сравнения

К

2

4

Строение клетки (на примере                клеток простейших                    и многоклеточных

животных организмов)

Уметь распознавать и описывать на рисунках (фотографиях) основные части и органоиды

клетки

К

2

5

Процессы жизнедеятельности     и их          регуляция         у

животных

Устанавливать причинно-следственные, функциональные     связи

объектов, процессов

В

1

6

Строение животных

Уметь                    сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы                  органов, представителей отдельных систематических групп) и       делать     выводы       на

основе сравнения

В

1

7

Многообразие (типы, классы членистоногих и хордовых) животных. Усложнение животных

Самостоятельно выбирать основания и критерии                                                       для классификации, например, по способам передвижения,       типам

нервных систем и т.д.

В

1

8

Размножение, рост и развитие животных

Понимать            сущность биологических процессов:                                        обмен веществ и превращение энергии,                                            питание,

дыхание,                          выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность           и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма,

раздражимость

К

2

9

Строение животных

Уметь распознавать и описывать на рисунках (фотографиях) органы и системы                                 органов животных; животных отдельных типов и

классов

К

2

10

Строение животных

Уметь распознавать и описывать на рисунках (фотографиях) органы и системы                                 органов животных; животных отдельных типов и классов

К

2

11

Многообразие (типы, классы членистоногих и хордовых) животных. Усложнение животных

Уметь                  объяснять

родство,              общность происхождения                                             и эволюцию животных (на примере   сопоставления

отдельных групп)

В

1

12

Многообразие (типы, классы членистоногих и хордовых) животных. Усложнение животных

Уметь                                 проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в научно-популярном тексте                      необходимую биологическую информацию о живых организмах, процессах и

явлениях;     работать      с терминами и понятиями

К

2

13

Роль животных в природе и жизни человека.

Сельскохозяйственные и домашние животные

Уметь                  объяснять взаимосвязи организмов и окружающей среды

В

1

14

Охрана        редких        и

исчезающих                                  видов животных

Уметь                  объяснять

взаимосвязи человека и окружающей среды

К

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Демонстрационный вариант диагностической работы по биологии для обучающихся 7-х классов

 

1В каком из приведённых примеров измерение является основным методом изучения организмов?

1)    изучение строения крыльев бабочки крапивницы

2)    формирование у домашней собаки условного рефлекса на команду

«сидеть»

3)    определение массы морской свинки

4)    выявление способности хомяка реагировать на свет Ответ:

 

2Наличие каких структурных элементов указывает на сходство строения

клеток автотрофных и гетеротрофных организмов?

1)    хлоропластов

2)    оболочки из целлюлозы

3)    вакуолей с клеточным соком

4)    плазматической мембраны Ответ:

 

3Установите соответствие между характерными признаками организмов и царствами: к каждому элементу из первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРИЗНАКИ                                                 ЦАРСТВА

А) активно перемещаются в пространстве                    1) Животные Б)   растут в течение жизни                                            2) Растения В)   питаются             готовыми органическими

веществами

Г) имеют органы чувств

Д) образуют органические вещества в процессе фотосинтеза

Е) имеют автотрофный способ питания

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


Выберите два верных ответа и запишите цифры, под которыми они указаны.

4Какими цифрами на рисунке обозначены клеточные элементы энтодермы гидры, которые соответствуют описанию: «Эпителиально-мускульные клетки имеют жгутики и выросты, а железистые клетки выделяют в пищеварительную полость пищеварительные ферменты».

Ответ:

 

 

5Верны ли следующие суждения о простейших?

 

А. Инфузория-туфелька имеет два ядра и две сократительные вакуоли.

Б. При     дыхании    простейших    органические    вещества    окисляются, и освобождается энергия, необходимая для жизни.

1)    верно только А

2)    верно только Б

3)    верны оба суждения

4)    оба суждения неверны Ответ:


 

А

Б

В

Г

Д

Е

Ответ:


6У изображённого на рисунке представителя типа Плоские черви левая и правая части тела являются зеркальным отражением друг друга. Укажите вопрос, ответом на который является приведённое утверждение.


1)    Какой тип симметрии встречается у животных, ведущих неподвижный образ жизни?

2)    Какой из изображённых на рисунке организмов имеет двустороннюю симметрию тела?

3)    Какова взаимосвязь типа симметрии и образа жизни животного?

4)    Какие типы симметрии встречаются у многоклеточных животных? Ответ:

 

7Изучите таблицу, в которой приведены две группы животных.

 

ГРУППА 1

ГРУППА 2

Серая жаба

Серый варан

Травяная лягушка

Болотная черепаха

Гребенчатый тритон

Гремучая змея

 

Что из перечисленного было положено в основу классификации (разделения) этих животных на группы?

1)    тип питания

2)    тип развития

3)    местообитание

4)    способ размножения Ответ:


Большинство плоских червей, как и круглых, ведут паразитический образ жизни и паразитируют в половозрелой форме в организме человека. Перетащите перечисленные ниже названия паразитов человека к их промежуточным хозяевам.

8В ячейках с промежуточными хозяевами допускается несколько паразитов. Паразиты могут относиться к нескольким промежуточным хозяевам. Среди названий паразитов могут быть лишние.

 

 

Названия паразитов:


Промежуточные хозяева:

 

 

 


 

9Выберите три верных ответа. Определите, по каким признакам относят изображённое животное к классу Паукообразные.

1)    тело состоит из головогруди и брюшка

2)    четыре пары ходильных ног

3)    трахеи и лёгочные мешки

4)    незамкнутая кровеносная система

5)    хитиновый покров

6)    		

двусторонняя симметрия Ответ:

 

10Укажите три признака из предложенного перечня, характерных для изображённого на рисунке животного.

 

1)    внутренний осевой скелет

2)    незамкнутая кровеносная система

3)    хорошее развитие органов зрения

4)    брюшная нервная цепочка

5)    сквозной кишечник

6)    		

трубчатая нервная система Ответ:

 

11В процессе эволюции у ската и камбалы сформировались признаки сходства во внешнем строении, так как они

1)    относятся к одному классу

2)    медленно плавают

3)    живут в придонных слоях океана

4)    питаются сходной пищей Ответ:


Известно, что зелёные лягушки хищные животные, весной пробуждаются позже бурых, когда растает лёд на прудах, озёрах и заводях, и заявляют о себе громким кваканьем.

12Используя только эти сведения и рисунок, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию этого животного.

1)    В воде плавают с помощью быстрых толчковых задних ног, которые имеют плавательные перепонки, в наземной среде перемещаются прыжками.

2)    Как отдельный вид описал в 1758 г. Карл Линней, дав ей название Rana esculenta, что в переводе с латыни означает «лягушка съедобная».

3)    Список      поедаемых     кормов      очень     велик,      в      основном     это беспозвоночные, главным образом насекомые.

4)    У большинства самцов глотка снабжена мешками резонаторами для усиления звука.

5)    		

Наблюдается половой диморфизм: самки несколько крупнее самцов. Ответ:

13Важнейшая роль насекомых в природе заключается в

1)    перекрёстном опылении цветковых растений

2)    многочисленности и небольших размерах

3)    обитании во всех средах жизни

4)    почвообразовательном процессе Ответ:

14Выберите три верных ответа.

В чём состоит роль заповедников в охране биосферы Земли?

1)     сохранение редких и исчезающих видов

2)     выращивание домашних животных

3)     создание новых пород животных

4)     охрана среды обитания

5)     сохранение разнообразия животных в природных сообществах

6)     		

формирование новых видов Ответ:


Ответы

 

задани

я

Ответ

Макс

. балл

1

3

1

2

4

1

3

121122

2

4

12

2

5

3

1

6

2

1

7

2

1

8

 

 

2

9

123

2

10

156

2

11

3

1

12

134

2

13

1

1

14

145

2

 

 

 

 

 

 

 

           


 

Спецификация проведения итоговой промежуточной (диагностической) аттестации по биологии в параллели 7-х классов

Спецификация проведения итоговой промежуточной (диагностической) аттестации по биологии в параллели 7-х классов

Приложение 1 Обобщённый план диагностической работы по биологии для обучающихся 7-х классов № п/п

Приложение 1 Обобщённый план диагностической работы по биологии для обучающихся 7-х классов № п/п

Размножение, рост и развитие животных

Размножение, рост и развитие животных

Приложение 2 Демонстрационный вариант диагностической работы по биологии для обучающихся 7-х классов

Приложение 2 Демонстрационный вариант диагностической работы по биологии для обучающихся 7-х классов

У изображённого на рисунке представителя типа

У изображённого на рисунке представителя типа

Выберите три верных ответа

Выберите три верных ответа

Ответы № задани я

Ответы № задани я
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.09.2023