Тема-вопрос
Как вы понимаете значение слов «смелость» и «трусость»? Представлена схема- кластер по теме сочинения,структура сочинения ,слова и словосочетания для выражения связи между абзацами: ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
ТЕЗИС
Формулировка главной мысли сочинения
Для солдата выбрать путь чести значит умереть с достоинством, но не изменить присяге. Путь бесчестия – это путь предательства.
ШАБЛОН ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ И РЕЧЕВЫЕ КЛИШЕ.docx
ШАБЛОН ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ И РЕЧЕВЫЕ КЛИШЕ
Темавопрос
Как вы понимаете значение слов «смелость» и «трусость»?
Конечно, каждый человек посвоему ответит на этот вопрос. Попытаюсь дать свое определение этим
понятиям.
Конечно, каждый человек посвоему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, ...(ответ на вопрос).
Думается, на этот вопрос могут быть даны разные ответы, но я считаю, что... (ответ на вопрос)
Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к ответу: ... (ответ на вопрос)
Структура сочинения должна выглядеть следующим образом:
Введение
Основная
часть
Подготовка к восприятию основных мыслей работы
Тезис 1
Доказательства, примеры (один или несколько)
Микровывод (обобщение написанного)
Логический переход к новой мысли
Тезис 2
Доказательства, примеры
Микровывод
Логический переход к новой мысли Тезис 3
Доказательства, примеры
Микровывод
Заключение Обобщение по всей теме. Выводы (если их несколько, то
каждый вывод пишется с новой строки)
Использовать следующие слова и словосочетания для выражения связи между
абзацами:
● вначале, прежде всего, затем, вопервых, вовторых, значит, итаки
др. (последовательность развития мысли);
● однако, между тем, в то время как, тем не менее (отношения
противоречия, противопоставления);
● следовательно, поэтому, благодаря этому, вследствие этого, кроме того, к
тому же (причинноследственные отношения);
● обратимся к..., вспомним также, остановимся на..., перейдём
к...,необходимо остановиться на..., необходимо рассмотреть...(переход от
одной мысли к другой);
● итак, таким образом, значит, в заключение хочу отметить, всё сказанное
позволяет сделать вывод, подводя итог, следует сказать... (итог, вывод).
Тема –утверждение
В вечном страхе живущего не назову я свободным. (Гораций)
. Нельзя не согласиться с таким афоризмом. Действительно,…
Героем упадёшь — поднимут, трусом упадёшь — затопчут. (Русская посл.)
Нельзя не согласиться с народной мудростью. Действительно,…
Мужество — это смелость, помноженная на благоразумие.
(Вал. Борисов)
… Трудно не согласиться с этой мыслью. Действительно, …
Тема – ключевые слова (номинативное предложение)
… Что значит идти путем смелости и путём трусости? (далее см. темавопрос)
Наверное, каждый человек хоть раз задумывался над тем, что значит идти путем смелости или путём
трусости. На мой взгляд, …
Каждый человек задавался вопросом: что же значит идти путем смелости или путём трусости.
На мой взгляд, …?(далее см. темавопрос) Словосочетания
• безграничная смелость • безрассудная смелость
• безудержная смелость• безумная смелость
• беспредельная смелость• беспримерная смелость
• большая смелость• исключительная смелость
• невероятная смелость• отчаянная смелость
• потрясающая смелость• удивительная смелость
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
ТЕЗИС
Формулировка главной мысли сочинения
Для солдата выбрать путь чести значит умереть с достоинством, но не изменить присяге.
Путь бесчестия – это путь предательства.
Интерпретация фрагмента или эпизода (желательно не менее 3 раз упомянуть автора)
АРГУМЕНТ
Автор повествует о…
Автор описывает…
Поэт показывает…
Писатель размышляет о…
Писатель обращает наше внимание…
Писатель заостряет наше внимание на …
Он акцентирует внимание читателя на…
Он осуждает….
Он ставит нам в пример…..
Автор подчеркивает…
Пушкин утверждает…
Промежуточный вывод в конце каждого аргумента
Писатель считает, что…
Автор хочет донести до нас мысль о….
Писатель подводит нас к мысли:
Роман Л.Н. Толстого «Война и мир» не только и не столько о войне, сколько о человеческих характерах и качествах, которые проявляются в
сложных условиях выбора и необходимости совершить поступок. Важными
для писателя являются размышления об истинной смелости, о мужестве,
героизме и о трусости как чертах личности. Ярче всего эти качества
проявляются в военных эпизодах.
Рисуя героев, Толстой использует прием противопоставления. Какими
разными мы видим князя Андрея и Жеркова в бою под Шенграбеном!
Багратион посылает Жеркова с приказом об отступлении на левый фланг, то
есть туда, где сейчас опаснее всего. Но Жерков отчаянно трусит и поэтому
скачет не туда, где стрельба, а ищет начальников «в более безопасном месте,
где их быть не могло». Таким образом, жизненно важный приказ этим
адъютантом не передан. Но его передает другой офицер — князь Болконский.
Ему тоже страшно, ядра пролетают прямо над ним, но он запрещает себе
малодушничать.
До батареи Жерков струсил доехать, а на офицерском ужине смело и
беззастенчиво смеялся над удивительным героем, но смешным и робким
человеком — капитаном Тушиным. Не зная, как мужественно действовала
батарея, Багратион ругал капитана за то, что тот оставил орудие. Никто из
офицеров не нашел в себе смелости сказать, что батарея Тушина была без
прикрытия. И только князь Андрей возмутился этими беспорядками в
русской
армии и неумением ценить истинных героев и не только оправдал капитана,
но назвал его и его солдат истинными героями дня, которымто и обязаны
войска успехом В повести В. Кондратьева «Сашка» раскрывается вся правда о войне,
пропахшей потом и кровью. Бои под Ржевом были страшными,
изнурительными, с огромными человеческими потерями. И война предстает
не в картинах героических сражений – это просто трудная, тяжкая, грязная
работа. Человек на войне находится в экстремальных, бесчеловечных
условиях. Сумеет ли он остаться человеком рядом со смертью, кровью,
перемешанной с грязью, жестокостью и болью за поруганную землю и
погибших друзей?
Сашка – рядовой пехотинец, воюет он уже два месяца и увидел очень
много страшного. За два месяца от ста пятидесяти человек в роте осталось
шестнадцать. В. Кондратьев показывает несколько эпизодов из жизни Сашки.
Вот он добывает валенки для ротного, рискуя жизнью, вот под огнем
возвращается в роту, чтобы проститься с ребятами и отдать свой автомат, вот
ведет санитаров к раненому, не полагаясь на то, что они его сами разыщут,
вот
берет в плен немца и отказывается его расстрелять... Отчаянную храбрость
проявляет Сашка – берет немца голыми руками: патронов у него нет, свой
диск
он отдал ротному. Но война не убила в нем доброту и человечность..
ШАБЛОН ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ И РЕЧЕВЫЕ КЛИШЕ
ШАБЛОН ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ И РЕЧЕВЫЕ КЛИШЕ
ШАБЛОН ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ И РЕЧЕВЫЕ КЛИШЕ
ШАБЛОН ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ И РЕЧЕВЫЕ КЛИШЕ
ШАБЛОН ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ И РЕЧЕВЫЕ КЛИШЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.