ШАБЛОН ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ И РЕЧЕВЫЕ КЛИШЕ
Оценка 4.8

ШАБЛОН ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ И РЕЧЕВЫЕ КЛИШЕ

Оценка 4.8
Раздаточные материалы
docx
русская литература
11 кл
14.01.2018
ШАБЛОН ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ И РЕЧЕВЫЕ КЛИШЕ
Тема-вопрос Как вы понимаете значение слов «смелость» и «трусость»? Представлена схема- кластер по теме сочинения,структура сочинения ,слова и словосочетания для выражения связи между абзацами: ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ТЕЗИС Формулировка главной мысли сочинения Для солдата выбрать путь чести значит умереть с достоинством, но не изменить присяге. Путь бесчестия – это путь предательства.
ШАБЛОН ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ И РЕЧЕВЫЕ КЛИШЕ.docx
ШАБЛОН ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ И РЕЧЕВЫЕ КЛИШЕ Тема­вопрос  Как вы понимаете значение слов «смелость» и «трусость»?  Конечно,   каждый   человек   по­своему   ответит   на   этот   вопрос.   Попытаюсь   дать   свое   определение   этим понятиям. Конечно, каждый человек по­своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, ...(ответ на вопрос).  Думается, на этот вопрос могут быть даны разные ответы, но я считаю, что... (ответ на вопрос)   Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к ответу: ... (ответ на вопрос) Структура сочинения должна выглядеть следующим образом:  Введение Основная  часть Подготовка к восприятию основных мыслей работы Тезис 1 Доказательства, примеры (один или несколько) Микровывод (обобщение написанного) Логический переход к новой мысли Тезис 2 Доказательства, примеры Микровывод Логический переход к новой мысли Тезис 3 Доказательства, примеры Микровывод Заключение Обобщение по всей теме. Выводы (если их несколько, то  каждый вывод пишется с новой строки) Использовать следующие слова и словосочетания для выражения связи между абзацами:  ● вначале, прежде всего, затем, во­первых, во­вторых, значит, итаки  др. (последовательность развития мысли);  ● однако, между тем, в то время как, тем не менее (отношения  противоречия, противопоставления);      ● следовательно, поэтому, благодаря этому, вследствие этого, кроме того, к  тому же (причинно­следственные отношения);  ● обратимся к..., вспомним также, остановимся на..., перейдём  к...,необходимо остановиться на..., необходимо рассмотреть...(переход от  одной мысли к другой);  ● итак, таким образом, значит, в заключение хочу отметить, всё сказанное  позволяет сделать вывод, подводя итог, следует сказать... (итог, вывод). Тема –утверждение В вечном страхе живущего не назову я свободным. (Гораций)   . Нельзя не согласиться с  таким афоризмом. Действительно,… Героем упадёшь — поднимут, трусом упадёшь — затопчут. (Русская посл.)  Нельзя не согласиться с  народной мудростью. Действительно,… Мужество — это смелость, помноженная на благоразумие. (Вал. Борисов)   … Трудно не согласиться с этой мыслью. Действительно, … Тема – ключевые слова (номинативное предложение)    … Что значит идти путем смелости и путём трусости? (далее см. тема­вопрос) Наверное, каждый человек хоть раз задумывался над тем, что значит идти путем  смелости или  путём  трусости.  На мой взгляд, … Каждый человек задавался вопросом: что же значит идти  путем  смелости или  путём трусости.   На мой взгляд, …?(далее см. тема­вопрос) Словосочетания • безграничная смелость • безрассудная смелость • безудержная смелость• безумная смелость • беспредельная смелость• беспримерная смелость • большая смелость• исключительная смелость • невероятная смелость• отчаянная смелость • потрясающая смелость• удивительная смелость ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ТЕЗИС Формулировка главной мысли сочинения  Для солдата выбрать путь чести значит умереть с достоинством, но не изменить присяге. Путь бесчестия – это путь предательства. Интерпретация фрагмента или эпизода (желательно не менее 3 раз упомянуть автора) АРГУМЕНТ Автор повествует о… Автор описывает… Поэт показывает… Писатель размышляет о… Писатель обращает наше внимание… Писатель заостряет наше внимание на … Он акцентирует внимание читателя на… Он осуждает…. Он  ставит нам в пример….. Автор подчеркивает… Пушкин утверждает… Промежуточный вывод в конце каждого аргумента Писатель считает, что… Автор хочет донести до нас мысль о…. Писатель подводит нас к мысли: Роман Л.Н. Толстого «Война и мир» не только и не столько о войне, сколько о человеческих характерах и качествах, которые проявляются в  сложных условиях выбора и необходимости совершить поступок. Важными  для писателя являются размышления об истинной смелости, о мужестве,  героизме и о трусости как чертах личности. Ярче всего эти качества  проявляются в военных эпизодах.  Рисуя героев, Толстой использует прием противопоставления. Какими  разными мы видим князя Андрея и Жеркова в бою под Шенграбеном!  Багратион посылает Жеркова с приказом об отступлении на левый фланг, то  есть туда, где сейчас опаснее всего. Но Жерков отчаянно трусит и поэтому  скачет не туда, где стрельба, а ищет начальников «в более безопасном месте,  где их быть не могло». Таким образом, жизненно важный приказ этим  адъютантом не передан. Но его передает другой офицер — князь Болконский. Ему тоже страшно, ядра пролетают прямо над ним, но он запрещает себе  малодушничать.  До батареи Жерков струсил доехать, а на офицерском ужине смело и  беззастенчиво смеялся над удивительным героем, но смешным и робким  человеком — капитаном Тушиным. Не зная, как мужественно действовала  батарея, Багратион ругал капитана за то, что тот оставил орудие. Никто из  офицеров не нашел в себе смелости сказать, что батарея Тушина была без  прикрытия. И только князь Андрей возмутился этими беспорядками в  русской  армии и неумением ценить истинных героев и не только оправдал капитана,  но назвал его и его солдат истинными героями дня, которым­то и обязаны  войска успехом В повести В. Кондратьева «Сашка» раскрывается вся правда о войне,  пропахшей потом и кровью. Бои под Ржевом были страшными,  изнурительными, с огромными человеческими потерями. И война предстает  не в картинах героических сражений – это просто трудная, тяжкая, грязная  работа. Человек на войне находится в экстремальных, бесчеловечных  условиях. Сумеет ли он остаться человеком рядом со смертью, кровью,  перемешанной с грязью, жестокостью и болью за поруганную землю и  погибших друзей?  Сашка – рядовой пехотинец, воюет он уже два месяца и увидел очень  много страшного. За два месяца от ста пятидесяти человек в роте осталось  шестнадцать. В. Кондратьев показывает несколько эпизодов из жизни Сашки.  Вот он добывает валенки для ротного, рискуя жизнью, вот под огнем  возвращается в роту, чтобы проститься с ребятами и отдать свой автомат, вот  ведет санитаров к раненому, не полагаясь на то, что они его сами разыщут,  вот  берет в плен немца и отказывается его расстрелять... Отчаянную храбрость  проявляет Сашка – берет немца голыми руками: патронов у него нет, свой  диск  он отдал ротному. Но война не убила в нем доброту и человечность..

ШАБЛОН ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ И РЕЧЕВЫЕ КЛИШЕ

ШАБЛОН ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ И РЕЧЕВЫЕ КЛИШЕ

ШАБЛОН ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ И РЕЧЕВЫЕ КЛИШЕ

ШАБЛОН ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ И РЕЧЕВЫЕ КЛИШЕ

ШАБЛОН ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ И РЕЧЕВЫЕ КЛИШЕ

ШАБЛОН ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ И РЕЧЕВЫЕ КЛИШЕ

ШАБЛОН ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ И РЕЧЕВЫЕ КЛИШЕ

ШАБЛОН ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ И РЕЧЕВЫЕ КЛИШЕ

ШАБЛОН ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ И РЕЧЕВЫЕ КЛИШЕ

ШАБЛОН ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ И РЕЧЕВЫЕ КЛИШЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2018