Шахматные фигуры и правила. Дидактическая супер-игра.

  • Занимательные материалы
  • Игры
  • Контроль знаний
  • Мероприятия
  • Презентации учебные
  • Разработки уроков
  • docx
  • 11.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Игра. Пояснительная записка..docx
Пояснительная записка. ДИДАКТИЧЕСКАЯ СУПЕР­ИГРА ПО ШАХМАТАМ НА ТЕМУ:  «ШАХМАТНЫЕ ФИГУРЫ»  Одним из эффективных путей повышения у детей интереса к изучению шахматной игре,  может стать  организация их игровой деятельности. Интерес и   удовольствие   –   важные   психологические   показатели   игры.   Игра совершенствует   умственное   развитие   детей,   их   мышление,   внимание, творческое воображение.                      Предлагаемая   дидактическая   игра  требует   от  учащихся  умения проводить доказательные рассуждения, оценивать логическую правильность рассуждений,   а   самое   главное,   иметь   прочные   знания   теоретического материала по шахматам за первый год обучения. Это   игра­соревнование.   Её   название   и   структура   соответствуют телеигре,   которая   была   популярной   на   телеэкране.   Назначение дидактической   игры   –   развитие   познавательных   процессов   у   детей   и закрепление знаний, приобретённых на занятиях.  Цели:  1. Повторить и закрепить знания по курсу «Шахматы и шахматные фигуры», ключевые термины. 2.   Развивать   мыслительную   деятельность   детей,   логическое мышление и память, наблюдательность, внимание.   тренировать 3.Выработать у детей настойчивость, выдержку, волю и спокойствие в ходе игры. Материально­техническое обеспечение:  Компьютер. Интерактивная  доска. Рисунки шахматных фигур, Флажки для команд. Демонстрационная  шахматная доска. Эпиграфы.  Бланк жюри. Листы ответов для жюри. супер игра   рассчитана на 1 час.   Играют   парами (команда). Главная цель ответить на вопросы и набрать наибольшее количество баллов.Игровое поле – одно для всех пар участников . Участники получают игровое поле,  с темами и ценой вопроса (с увеличением цены вопроса, увеличивается и   сложность   задания).   Право   первого   выбора   и   дополнительно   +10баллов будет принадлежать той паре участников (команде), которая первая  ответит на вопрос загадки: кто никогда  назад не ходит (пешка), ведущий делает клик на   вопрос.   Затем   участники     по   очереди   выбирают   тему   и   цену   вопроса. Ведущий открывает вопрос (нажимая на соответствующие цифры). Если ответ звучит   неправильно,   включаются   другие   участники,   кто   первый   поднимет флажок,   тот   и   отвечает.   Среди   вопросов,   есть   задания     «кот   в   мешке», команде выпавшей это задание, не имеет право отвечать на вопрос, но  решает какой команде дать право ответа. Задание «кот в мешке» содержит 3 вопроса и соответственно утраивает и количество баллов за правильный ответ, при неправильном ответе на вопрос, количество баллов  соответствующее вопросу вычитается  из общего количества баллов команды.  Тему   исследования   и   цену   вопроса   определяет   команда   ответивших правильно на последний вопрос и будет определять выбор и право первого ответа до тех пор, пока не допустит ошибку в ответе (важно: ответы проходят по следующей схеме,   первый игрок выбирает тему, второй игрок выбирает вопрос   и   отвечает).   Игроки   сами   решают,   кто   из   них   какую   роль,   будет выполнять. Побеждает   команда,   набравшая   наибольшее   количество   баллов   по результатам   игры.   На   основании   результатов   объявляются   победители     и призеры, награждение продумать заранее (свидетельства, грамоты, призы или другие поощрения). Во   время   супер   игры,   у   ведущего   имеется   возможность,   в   любой   момент перейти на слайд подведения итогов и закончить игру в случае ограничения времени проведения мероприятия.