Пояснительная записка.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ СУПЕРИГРА ПО ШАХМАТАМ НА ТЕМУ:
«ШАХМАТНЫЕ ФИГУРЫ»
Одним из эффективных путей повышения у детей интереса к изучению
шахматной игре, может стать организация их игровой деятельности. Интерес
и удовольствие – важные психологические показатели игры. Игра
совершенствует умственное развитие детей, их мышление, внимание,
творческое воображение.
Предлагаемая дидактическая игра требует от учащихся умения
проводить доказательные рассуждения, оценивать логическую правильность
рассуждений, а самое главное, иметь прочные знания теоретического
материала по шахматам за первый год обучения.
Это играсоревнование. Её название и структура соответствуют
телеигре, которая была популярной на телеэкране. Назначение
дидактической игры – развитие познавательных процессов у детей и
закрепление знаний, приобретённых на занятиях.
Цели:
1. Повторить и закрепить знания по курсу «Шахматы и шахматные
фигуры», ключевые термины.
2. Развивать мыслительную деятельность детей,
логическое мышление и память, наблюдательность, внимание.
тренировать
3.Выработать у детей настойчивость, выдержку, волю и спокойствие
в ходе игры.
Материальнотехническое обеспечение: Компьютер. Интерактивная доска.
Рисунки шахматных фигур, Флажки для команд. Демонстрационная
шахматная доска. Эпиграфы. Бланк жюри. Листы ответов для жюри.
супер игра рассчитана на 1 час. Играют парами (команда). Главная цель
ответить на вопросы и набрать наибольшее количество баллов. Игровое поле – одно для всех пар участников . Участники получают игровое
поле, с темами и ценой вопроса (с увеличением цены вопроса, увеличивается
и сложность задания). Право первого выбора и дополнительно +10баллов
будет принадлежать той паре участников (команде), которая первая ответит
на вопрос загадки: кто никогда назад не ходит (пешка), ведущий делает клик
на вопрос. Затем участники по очереди выбирают тему и цену вопроса.
Ведущий открывает вопрос (нажимая на соответствующие цифры). Если ответ
звучит неправильно, включаются другие участники, кто первый поднимет
флажок, тот и отвечает. Среди вопросов, есть задания «кот в мешке»,
команде выпавшей это задание, не имеет право отвечать на вопрос, но решает
какой команде дать право ответа. Задание «кот в мешке» содержит 3 вопроса
и соответственно утраивает и количество баллов за правильный ответ, при
неправильном ответе на вопрос, количество баллов соответствующее вопросу
вычитается из общего количества баллов команды.
Тему исследования и цену вопроса определяет команда ответивших
правильно на последний вопрос и будет определять выбор и право первого
ответа до тех пор, пока не допустит ошибку в ответе (важно: ответы проходят
по следующей схеме, первый игрок выбирает тему, второй игрок выбирает
вопрос и отвечает). Игроки сами решают, кто из них какую роль, будет
выполнять.
Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов по
результатам игры. На основании результатов объявляются победители и
призеры, награждение продумать заранее (свидетельства, грамоты, призы или
другие поощрения).
Во время супер игры, у ведущего имеется возможность, в любой момент
перейти на слайд подведения итогов и закончить игру в случае ограничения
времени проведения мероприятия.
Шахматные фигуры и правила. Дидактическая супер-игра.
Шахматные фигуры и правила. Дидактическая супер-игра.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.