Шанс - викторина: "Правовой калейдоскоп".
Цель: формирование правовой культуры младших школьников.
Задачи:
1. Обобщить знания обучающихся о правах и обязанностях, об элементарных
правовых понятиях.
2. Развивать способность к анализу правовых ситуаций
3.
Формировать навык коллективного общения и активности.
4. Воспитывать начальную правовую грамотность, также положительные эмоции,
связанные с правовой культурой.
5. Корригировать и активизировать психические
процессы: память, внимание, восприятие, речь, воссоздающее воображение на
основе заданий викторины.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, русских народных сказок, беседы по теме «Права ребёнка», рассматривание иллюстраций к литературным произведениям, разучивание стихов.
Ход мероприятия
Ребята делятся на 2 команды (Мальчики и девочки). Правила викторины: за выполненные задания, правильные ответы ребята получают жетоны. Победителем считается команда, набравшая большее количество жетонов.
Орг. момент:
Песня о правах «АБВГДейка».
-Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами сегодня поговорим? (о наших правах)
-А что же такое право? (Высказывания детей.)
Право - это охраняемая, обеспечиваемая государством естественная возможность что-то делать, осуществлять, иметь. (Правила, по которым живут люди.)
Ребята, прежде чем начать нашу викторину давай проверим ваше настроение.
Настроение у нас – отличное,
А улыбка – дело привычное,
Пожелаем друг другу добра,
Нам игру начинать пора.
Я предлагаю вам ряд правил, которые следует соблюдать в течение всего занятия:
· уважение к тому, кто говорит;
· не смеяться над высказываниями других;
· правило поднятой руки.
Уважаемые гости! Дорогие ребята, гости, все мы являемся гражданами Республики Казахстан, это значит, что мы имеем права и обязанности, закрепленные в Конституции Республики Казахстан.
Итак мы рады приветствовать всех участников шанс-викторины «Правовой калейдоскоп». Что такое шанс? (Ответы детей)
Ребята, это значит, что у вас обязательно будут подсказки!
Игра «Правовой калейдоскоп» по данной теме начинается. Сегодня у нас играют две команды. Познакомьтесь! Встречайте команда «Умники» и команда «Умницы».
Девизы для команд: «Мы умницы, а это значит. Сопутствует во всем удача»;
«Умным не страшны преграды, ждет нас победа и награда»;
1. Тур: «Знаю ли я закон!»
Какие имеются обязанности у обучающихся школы:
А. Добросовестное учение, посещение уроков согласно расписанию;
Б. Бережное отношение к имуществу школы;
В. Допустимость пропуска учебных занятий;
С какого возраста ребенок получает право на жизнь, на имя, на гражданство, право воспитываться в семье, знать своих родителей, на защиту прав и интересов и т.д.
А. С момента рождения.
Б. С 14 лет
В. С 18 лет
Ребенком является лицо...
А. Любой человек до достижения 18 лет
В. Тот, кто имеет свои права
В. Тот, кто считает себя таковым
С какого возраста ребёнок несёт уголовную ответственность за любые преступления?
А. С момента рождения.
Б. С 14 лет
В. С 18 лет
2. Тур: «В гостях у сказки».
Определи, кто из героев сказки лишён следующих прав, выбери одного героя из трёх.
Право на жизнь.
А. Золушка
Б. Колобок
В. Кот в сапогах.
Право на неприкосновенность жилища.
А. Сестрица Алёнушка
Б. Три поросёнка
В. Колобок.
Право на свободный труд.
А. Золушка
Б. Красная Шапочка
В. Семеро козлят
Право на свободу вступление в брак.
А. Золушка
Б. Дюймовочка
В. Алёнушка.
Кто по отношению к кому в сказке «Волк и семеро козлят» нарушает право на жизнь?
А. Козлята
Б. Коза
В. Волк
Кто кого в сказке «Красная шапочка» подвергал жестокому, бесчеловечному обращению?
А. Волк
Б. Красная шапочка
В. Бабушка
3. Тур: «Твой выбор».
Я буду зачитывать вопрос, а вы должны выбрать ответ. Ответы размещены на доске.
1.Схватив крысу Шушеру за хвост, Буратино нарушил её право на…
2.Подарив Буратино азбуку и отправив его в школу, папа Карло надеялся, что Буратино воспользуется своим правом на…
3. Буратино хотел попасть в театр, потому что у него Было право на…
4.Напавшие на Буратино кот Базилио и лиса Алиса пытались отнять у него деньги, что является покушением на право Буратино…
5.Полицейские, ворвавшиеся в каморку папы Карло, нарушили его право на…
6.Когда Буратино, лиса Алиса, кот Базилио отправились в Страну Дураков, они воспользовались правом на…
ответы
· личную неприкосновенность
· получение бесплатного образования
· пользоваться учреждениями культуры
· иметь имущество в собственности
· неприкосновенность жилища
· свободы передвижения
Физминутка.
Сосчитай горошинки. (Изображаем золушку)
На середине стола стоит миска с горошком. Участники должны выловить горох из миски с помощью трубочки и перенести его на свою тарелку. (Время 2 минуты)
- Ребята, какое право я нарушила во время физминутки.
Нарушение права на отдых и эксплуатацию детского труда.
4. Тур: «Практические задания».
Ребята, перейдем к практической части.
Описание: Игроки получают карту воображаемой местности. На карте отмечены общественные места, здания (школа, больница, кинотеатр)
Команде дается 5 мин, чтобы она отметила на плане и объяснила, какое право они могут реализовать в том или ином месте. (Музыка: ожидание ответа)
5. Тур: «Спрятанные слова». (Для капитанов)
Участникам игры выдаются карточки «Спрятанное слово» (Филворд). Задача игроков — за 5 мин. найти все слова и выписать их. Количество баллов зависит от числа найденных слов командой. (ребенок, семья, конвенция, жизнь, право, документ, мнение, закон)
Х |
У |
Р |
Е |
Б |
Ё |
Н |
О |
К |
З |
Л |
К |
Е |
М |
С |
Е |
М |
Ь |
Я |
Л |
Я |
Ю |
Ь |
Ж |
Ш |
Т |
К |
О |
Н |
В |
Е |
Н |
Ц |
И |
Я |
П |
Р |
А |
В |
О |
К |
Д |
Э |
З |
Д |
О |
К |
У |
М |
Е |
Н |
Т |
М |
Н |
Е |
Н |
И |
Е |
В |
С |
Ы |
У |
Б |
Ь |
З |
А |
К |
О |
Н |
Ъ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(Музыка: ожидание ответа)
6. Тур: «Блиц турнир».
За каждый правильный ответ команда получает жетон.
Вопросы для команды «Умники»:
1.
Всенародно избранный
глава государства. (Президент)
2. Интересы человека, записанные в декларации ООН и защищаемые государством.
(Права)
3. Столица нашего государства. (Астана)
4. Государственный символ на котором изображены крылатые мифические кони – тулпары. (Герб)
5. Государственный символ страны, сопровождаемый музыкой. (Гимн)
6. Основное право человека, которое он теряет, попадая в тюрьму. (Свобода)
Вопросы для команды
«Умницы»:
1. Человек имеет право не только на труд, но и на … (Отдых)
2. Общее право всех граждан. (Равенство)
3. Самый главный город в каждой стране. (Столица)
4. Человек получивший от народа право на власть, глава государства. (Президент)
5.Основной закон нашей страны. (Конституция)
6. Государство, в котором мы живем. (Казахстан)
Наше увлекательное мероприятие - викторина подходит к концу. А пока наши гости подсчитывают количество жетонов в каждой команде, давайте подведем итоги.
Рефлексия. Кубик Блума.
Вручение грамот и поащрительных призов.
В заключении ребята хочется вам сказать. Запомните: важно не только знать свои права и обязанности и главные законы. Важно ещё их соблюдать. Только, если мы все, будем знать и соблюдать законы, мы будем жить в мудром и справедливом государстве и будем счастливы. (Исполнение песни: «Я имею право»!
Да, я еще не умею машину водить.
Да, я еще не умею платить за квартиру,
но я могу засмеяться, могу загрустить
и могу прокричать всему миру.
Припев:
"Я имею право на небо,
я имею право на звезды,
и, когда время придет,
я имею право стать взрослым!"
Да, я еще не умею себя защитить,
да, я еще не умею смотреть так же строго,
но я хочу постараться и вам объяснить,
что имею уже очень много!
Припев:
"Я имею право на небо,
я имею право на звезды,
и, когда время придет,
я имею право стать взрослым!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.