Шанс - викторина: "Правовой калейдоскоп".
Оценка 4.7

Шанс - викторина: "Правовой калейдоскоп".

Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
правоведение
8 кл—10 кл
27.03.2023
Шанс - викторина: "Правовой калейдоскоп".
Шанс - викторина: "Правовой калейдоскоп". Цель: формирование правовой культуры младших школьников.
Правовой коллейдоскоп.docx

Шанс - викторина: "Правовой калейдоскоп".

Цель: формирование правовой культуры младших школьников.

Задачи:
1. Обобщить знания обучающихся о правах и обязанностях, об элементарных правовых понятиях.
2. Развивать способность к анализу правовых ситуаций

3. Формировать навык коллективного общения и активности.
4. Воспитывать начальную правовую грамотность, также положительные эмоции, связанные с правовой культурой.

5. Корригировать и активизировать психические процессы: память, внимание, восприятие, речь, воссоздающее воображение на основе заданий викторины.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, русских народных сказок, беседы по теме «Права ребёнка», рассматривание иллюстраций к литературным произведениям, разучивание стихов.

 

Ход мероприятия

 

Ребята делятся на 2 команды (Мальчики и девочки). Правила викторины: за выполненные задания, правильные ответы ребята получают жетоны. Победителем считается команда, набравшая большее количество жетонов.

 

Орг. момент:

 

Песня о правах «АБВГДейка».

-Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами сегодня поговорим? (о наших правах)

-А что же такое право? (Высказывания детей.)

Право - это охраняемая, обеспечиваемая государством естественная возможность что-то делать, осуществлять, иметь. (Правила, по которым живут люди.)

Ребята, прежде чем начать нашу викторину давай проверим ваше настроение.

Настроение у нас – отличное,

А улыбка – дело привычное,

Пожелаем друг другу добра,

Нам игру начинать пора.

 

Я предлагаю вам ряд правил, которые следует соблюдать в течение всего занятия:

·        уважение к тому, кто говорит;

·        не смеяться над высказываниями других;

·        правило поднятой руки.

Уважаемые гости! Дорогие ребята, гости, все мы являемся гражданами Республики Казахстан, это значит, что мы имеем права и обязанности, закрепленные в Конституции Республики Казахстан.

Итак мы рады приветствовать всех участников шанс-викторины «Правовой калейдоскоп».  Что такое шанс? (Ответы детей)

Ребята, это значит, что у вас обязательно будут подсказки!

Игра «Правовой калейдоскоп» по данной теме начинается. Сегодня у нас играют две команды. Познакомьтесь! Встречайте команда «Умники» и команда «Умницы».

Девизы для команд: «Мы умницы, а это значит. Сопутствует во всем удача»;

                                    «Умным не страшны преграды, ждет нас победа и награда»;

          

1.     Тур: «Знаю ли я закон!»

Какие имеются обязанности у обучающихся школы:

А. Добросовестное учение, посещение уроков согласно расписанию;

Б. Бережное отношение к имуществу школы;

В. Допустимость пропуска учебных занятий;

 

С какого возраста ребенок получает право на жизнь, на имя, на гражданство, право воспитываться в семье, знать своих родителей, на защиту прав и интересов и т.д.

А. С момента рождения.

Б. С 14 лет

В. С 18 лет

 

Ребенком является лицо...

А. Любой человек до достижения 18 лет

В. Тот, кто имеет свои права

В.  Тот, кто считает себя таковым

 

С какого возраста ребёнок несёт уголовную ответственность за любые преступления?

А. С момента рождения.

Б. С 14 лет

В. С 18 лет

 

2.     Тур: «В гостях у сказки».

Определи, кто из героев сказки лишён следующих прав, выбери одного героя из трёх.

Право на жизнь.

А. Золушка

Б. Колобок

В. Кот в сапогах.

 

 Право на неприкосновенность жилища.

А. Сестрица Алёнушка

Б. Три поросёнка

В. Колобок.

 

Право на свободный труд.

А. Золушка

Б. Красная Шапочка

В. Семеро козлят

Право на свободу вступление в брак.

А. Золушка

Б. Дюймовочка

В. Алёнушка.

 

Кто по отношению к кому в сказке «Волк и семеро козлят» нарушает право на жизнь?

А. Козлята

Б. Коза

В. Волк

 

Кто кого в сказке «Красная шапочка» подвергал жестокому, бесчеловечному обращению?

А. Волк

Б. Красная шапочка

В. Бабушка

 

3.     Тур: «Твой выбор».

Я буду зачитывать вопрос, а вы должны выбрать ответ. Ответы размещены на доске.

1.Схватив крысу Шушеру за хвост, Буратино нарушил её право на…

2.Подарив Буратино азбуку и отправив его в школу, папа Карло надеялся, что Буратино воспользуется своим правом на…

3. Буратино хотел попасть в театр, потому что у него Было право на…

4.Напавшие на Буратино кот Базилио и лиса Алиса пытались отнять у него деньги, что является покушением на право Буратино…

5.Полицейские, ворвавшиеся в каморку папы Карло, нарушили его право на…

6.Когда Буратино, лиса Алиса, кот Базилио отправились в Страну Дураков, они воспользовались правом на…

ответы

·        личную неприкосновенность

·        получение бесплатного образования

·        пользоваться учреждениями культуры

·        иметь имущество в собственности

·        неприкосновенность жилища

·        свободы передвижения

Физминутка.

Сосчитай горошинки. (Изображаем золушку)

На середине стола стоит миска с горошком. Участники должны выловить горох из миски с помощью трубочки и перенести его на свою тарелку. (Время 2 минуты)

- Ребята, какое право я нарушила во время физминутки.

Нарушение права на отдых и эксплуатацию детского труда.

4.     Тур: «Практические задания».

Ребята, перейдем к практической части.

Описание: Игроки получают карту воображаемой местности. На карте отмечены общественные места, здания (школа, больница, кинотеатр)

Команде дается 5 мин, чтобы она отметила на плане и объяснила, какое право они могут реализовать в том или ином месте.  (Музыка: ожидание ответа)

5.     Тур: «Спрятанные слова». (Для капитанов)

Участникам игры выдаются карточки «Спрятанное слово» (Филворд). Задача игроков — за 5 мин. найти все слова и выписать их. Количество баллов зависит от числа найденных слов командой. (ребенок, семья, конвенция, жизнь, право, документ, мнение, закон)

Х

У

Р

Е

Б

Ё

Н

О

К

З

Л

К

Е

М

С

Е

М

Ь

Я

Л

Я

Ю

Ь

Ж

Ш

Т

К

О

Н

В

Е

Н

Ц

И

Я

П

Р

А

В

О

К

Д

Э

З

Д

О

К

У

М

Е

Н

Т

М

Н

Е

Н

И

Е

В

С

Ы

У

Б

Ь

З

А

К

О

Н

Ъ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Музыка: ожидание ответа)

 

6.     Тур: «Блиц турнир».

За каждый правильный ответ команда получает жетон.

Вопросы для команды «Умники»:

1.     Всенародно избранный глава государства. (Президент)
2. Интересы человека, записанные в декларации ООН и защищаемые государством. (Права)
3. Столица нашего государства. (Астана)
4. Государственный символ на котором изображены
крылатые мифические кони – тулпары. (Герб)
5. Государственный символ страны, сопровождаемый музыкой. (Гимн)
6. Основное право человека, которое он теряет, попадая в тюрьму. (Свобода)

Вопросы для команды «Умницы»:

 

 

 

 

 

1. Человек имеет право не только на труд, но и на … (Отдых)
2. Общее право всех граждан. (Равенство)
3. Самый главный город в каждой стране. (Столица)
4. Человек получивший от народа право на власть, глава государства. (Президент)

5.Основной закон нашей страны. (Конституция)
6. Государство, в котором мы живем. (Казахстан)

Наше увлекательное мероприятие - викторина подходит к концу. А пока наши гости подсчитывают количество жетонов в каждой команде, давайте подведем итоги.

Рефлексия. Кубик Блума.

Вручение грамот и поащрительных призов.

В заключении ребята хочется вам сказать. Запомните: важно не только знать свои права и обязанности и главные законы. Важно ещё их соблюдать. Только, если мы все, будем знать и соблюдать законы, мы будем жить в мудром и справедливом государстве и будем счастливы. (Исполнение песни: «Я имею право»!

 

Да, я еще не умею машину водить.

Да, я еще не умею платить за квартиру,

но я могу засмеяться, могу загрустить

и могу прокричать всему миру.

 

Припев:

"Я имею право на небо,

я имею право на звезды,

и, когда время придет,

я имею право стать взрослым!"

 

Да, я еще не умею себя защитить,

да, я еще не умею смотреть так же строго,

но я хочу постараться и вам объяснить,

что имею уже очень много!

 

Припев:

"Я имею право на небо,

я имею право на звезды,

и, когда время придет,

я имею право стать взрослым!"       

 

 


 

Шанс - викторина: "Правовой калейдоскоп"

Шанс - викторина: "Правовой калейдоскоп"

Уважаемые гости! Дорогие ребята, гости, все мы являемся гражданами

Уважаемые гости! Дорогие ребята, гости, все мы являемся гражданами

Право на жизнь. А. Золушка

Право на жизнь. А. Золушка

Напавшие на Буратино кот Базилио и лиса

Напавшие на Буратино кот Базилио и лиса

Музыка: ожидание ответа) 1

Музыка: ожидание ответа) 1

Да, я еще не умею машину водить

Да, я еще не умею машину водить
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2023