«Шарики воздушные, ветерку послушные».
Оценка 4.9

«Шарики воздушные, ветерку послушные».

Оценка 4.9
doc
10.05.2024
«Шарики воздушные, ветерку послушные».
«Шарики воздушные, ветерку послушные»..doc

 

Тема: «Шарики воздушные, ветерку послушные».

(Коллективная  аппликация с элементами рисования).

Задачи:

Обучающие:

-учить детей вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника; совершенствовать умение работать ножницами; учить аккуратно наклеивать вырезанные формы.

Развивающие:

-развивать речь, мышление, память,  внимание,  мелкую моторику,  чувство формы.

Воспитывающие:

-воспитывать нравственные черты характера, самостоятельность, аккуратность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия.

I  Вводная часть.

-Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте мы сейчас все вместе  поздороваемся с нашими  гостями.

Молодцы!

-Ребята, но это еще не все гости. Сегодня, пока вы спали, к нам в группу прилетел не обычный гость.

-Хотите с ним познакомиться?

Появится он у нас после того, когда вы отгадаете про него загадку. Итак , слушайте.

Формой я бываю разной.

Цвет зеленый, белый, красный,

Желтый, синий, голубой,

(Обожаю цвет любой).

Я умею раздуваться,

(Только не перестараться!)

Я прошу Вас  если можно –

Надувайте осторожно!

Я в полете легкий, плавный,

Если праздник – Самый главный!

Для  детей – я очень нужный,

Я веселый -…..(шар воздушный).

-А почему вы решили, что это воздушный шарик?

-Ребята, чтобы шарик появился, нам нужно еще приготовить ладошки закрыть глаза и прохлопать в ладоши до пяти.

II Основная часть.

Сюрпризный момент   (появляется шарик).

-Здравствуйте, ребята!

-Здравствуй, здравствуй, Шарик!

-Ребята, меня зовут Шарик-Смешарик. Мне уже  который день совсем не весело. У меня был друг, тоже воздушный шарик , с ним случилась беда, потерял я своего друга.

-Что же случилось с ним, расскажи нам.

( Шарик рассказывает историю).

Шар надутый две подружки

Отнимали друг у дружки-

Весь перецарапали.

Лопнул шар и две подружки

Посмотрели- нет игрушки,

Сели и заплакали.

(стихотворение А.Шибаева).

-Очень грустная история.

-Ребята, какая же беда произошла с другом нашего шарика?

-А почему он лопнул?

-А как нужно было играть?

Вывод.  В любой игре нужно быть дружными, уважать друг друга, сразу договариваться о правилах игры.

-Ребята, Шарик, а вот я знаю совершенно другую историю про девочек. Хотите ее услышать?

( Воспитатель читает стихотворение).

Подарили нашей Варе

Шарик с красным петушком.

Ой, какой красивый шарик!

Все мечтают о таком.

Но поднялся ветер вдруг,

Шарик выхватил из рук.

Улетает легкий шарик

Высоко под облака,

Чуть не плачет наша Варя

Очень жаль ей петушка.

Ребятишки собрались

Все кричат и смотрят ввысь.

Подошла к подружке Таня:

-Ну чего же мы стоим?

Шарик твой мы не достанем,

Так давай играть моим.

Посмотри:  цветок  на нем,

Будем с ним играть вдвоем!

(З.Александрова).

-Ребята, понравились вам девочки?

-Кто из девочек вам понравился больше?

-Почему?

Вывод.   Да, ребята , играть нужно в месте, дружно, даже если игрушка одна.

-Ребята, а давайте поможем нашему шарику обрести друзей.

-Из чего мы можем сделать шарики?

-У вас в лоточках  лежат геометрические фигуры из цветной бумаги. Разложите эти фигуры перед собой. Вот из этих фигур мы и будем вырезать воздушные шарики.

-Ребята, какой формы бывают воздушные шарики?

-А наш Шарик –Смешарик , какую форму имеет?

-Покажите мне квадрат красного цвета. Что вы можете сказать про квадраты?( разные).

-Ребята, а какой формы шарик можно вырезать из квадрата?

Какого цвета квадраты? (  жёлтого).

Что можно сказать про желтые квадраты?( одинаковые).

Какое правило про квадраты вы знаете?

Практическая часть.№1.  Вырезаем круглые шарики.

-Будем из наших квадратов вырезать круглые шарики, но с начало нужно  повторить технику безопасности при работе с ножницами.

(Дети  проговаривают правила работы с ножницами).

-Мы с вами хорошо потрудились, давайте отдохнем, проведем физминутку.

Физминутка.

Встанем надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайте руки верх,

Шевелитесь пальчики-

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом

И мы головки повернем.

Теперь садимся, тише, тише-

Притихнем словно в парках мыши.

-Перед вами лежат еще две фигуры.

Как называются эти фигуры?(прямоугольники).

Что вы можете сказать про прямоугольники?( они отличаются по размеру и по цвету).

-Какое правило  про прямоугольник вы знаете?

-Какую форму шарика можно вырезать из прямоугольника?

Практическая часть№2.  (Дети вырезают овальные шарики).

Дыхательная гимнастика.

Воздух мягко набираем.

Шарик(цвета) надуваем.

Практическая часть№3.  ( Дети приклеивают шары  на лист ватмана).

-Прежде чем приступить к работе с клеем, нужно вспомнить и повторить правила работы с клеем.

(Во время практической части №3  звучат детские песни о дружбе).

-Ребята, а чтобы вы добавили нашим шарикам? ( шарикам нужно нарисовать ниточки).

-Ребята, посчитайте , сколько друзей теперь будет у Шарика-Смешарика.

-Шарик, как твое настроение?

III Итог.

Наше занятие подошло к концу.

-Ребята, полезно ли было для вас занятие?

Почему?

Сюрпризный момент. От волшебного сундучка.

-Все занятие за нами наблюдал наш сундучок» Сюрприз» . А вот понравились ли сундучку  как вы работали, мы сейчас и узнаем. Ждет ли вас сюрприз в сундучке?

Чтобы сундучок открылся говорим волшебные слова: - «Крибли,и  крабли,  бумс!»

Шарик прощается с детьми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Тема: «Шарики воздушные, ветерку послушные»

Тема: «Шарики воздушные, ветерку послушные»

Ход занятия. I Вводная часть

Ход занятия. I Вводная часть

Сюрпризный момент (появляется шарик)

Сюрпризный момент (появляется шарик)

Ой, какой красивый шарик! Все мечтают о таком

Ой, какой красивый шарик! Все мечтают о таком

У вас в лоточках лежат геометрические фигуры из цветной бумаги

У вас в лоточках лежат геометрические фигуры из цветной бумаги

И мы головки повернем. Теперь садимся, тише, тише-

И мы головки повернем. Теперь садимся, тише, тише-

Все занятие за нами наблюдал наш сундучок»

Все занятие за нами наблюдал наш сундучок»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2024