СХЕМА ХАРАКТЕРИСТИКИ КЛАССА
1. Адрес, номер или название школы……………………………………………
2. Школа: обычная, для одаренных, с усиленным преподаванием предметов (каких), с профильными классами, лицей, гимназия, колледж, школа при вузе, школа в педагогическом комплексе (подчеркните или дополните)………………………………………………………………………
3. Краткая характеристика микрорайона школы……………………………….
4. Класс: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11-й (подчеркните)…………………………
5. Состав класса по возрасту 6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17 (лет)…………….
6. Состав класса по полу: девочки (девушки)…………………………………..
мальчики (юноши)……………………………….….…..
7. Неполные семьи (кол-во человек)…………………………………………….
8. Учащиеся с ослабленным здоровьем (кол-во человек)………………….…..
9. Характеристика деятельности класса:
Ø какие виды деятельности предпочитают в классе: познание, труд, общение (подчеркните или допишите)………………………………..;
Ø могут ли учащиеся самостоятельно ставить цели своей деятельности…………………………………………………………….;
Ø мотивы участия школьника в деятельности класса (подчеркните, допишите): подражание другим, потребность в эмоционально близких контактах, потребность в самоутверждении, самореализация, стремление выделиться, получение поощрения……………………………………………………………….;
10. Структура класса, характеристика взаимоотношений:
Ø количество микрогрупп: из 2 человек_____; из 3 человек_____; из 4-5 человек_____; из 5 и более человек_______;
Ø количество человек в классе, включающих только девочек (девушек)_____; только мальчиков (юношей)_____; тех и других_____;
Ø какие основания для объединения в дружеские микрогруппы…………………………………………………………….;
Ø характер отношений между группами………………………………..;
Ø краткая характеристика наиболее авторитетных групп (характер взаимоотношений в группе, преобладание ценностей, нормы поведения)……………………………………………………………….;
Ø краткая характеристика лидеров класса. Входят ли они в официальный актив?……………………………………………………;
Ø количество и краткая характеристика “отверженных” в классе…………………………………………………………………….;
Ø есть ли в классе постоянно действующие: уче6бные группы, кружки, трудовые бригады, другие группы (какие)………………….;
Ø какие нормы, ценности главенствуют в классе………………………;
Ø каковы традиции в классе……………………………………………...;
Ø какие конфликты наиболее часто встречаются в классе, их причины, способы разрешений…………………………………...……;
Ø какой тон, настрой преобладают в классе……………..……………..;
11. Место класса в школе:
Ø осознает ли класс себя единым целым………………………………..;
Ø в каких официальных общешкольных и внешкольных объединениях участвуют учащиеся класса (кружки, секции, студии)……………………………………………………………….…..;
Ø какие дела предпочитает класс: общешкольные или классные…………………………………………………………………;
Ø какие из этих дел, по вашему мнению, более важны для развития классов……………………………………………………………….…..;
Ø каков характер взаимоотношений класса с параллельными классами, с младшими, со старшими………………………………….;
Ø в какие неформальные объединения вне школы входят учащиеся класса……………………………………………………………………..
Ø
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.