СХЕМА ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕЧИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РЕБЕНКЕ
Ф.И.О.________________________________________________________
Дата рождения______ /_________ /_____ г.
Домашний адрес, телефон
Класс_________________________________________________________
Успеваемость (к моменту обследования):
По русскому языку___________ по чтению__________________________
по математике__________________________________________________
Жалобы родителей, учителей______________________________________
Обращались ли ранее к специалистам за помощью?
Замечали ли родители отставание в речевом развитии?______________
Занимался
ли ребенок с логопедом? (где, продолжительность,
результативность)_____________________________________________________
Заключение специалистов:
Отоларинголога_________________________________________________
Офтальмолога_________________________________________________
Педиатра______________________________________________________
Психиатра (психоневролога)______________________________________
Психолога_____________________________________________________
2. СВЕДЕНИЯ О СЕМЬЕ
Мать (Ф.И.О., возраст, образование, место работы, должность)___________
Отец (Ф.И.О., возраст, образование, место работы, должность)____________
Число членов семьи _______________ Есть ли еще дети (пол и возраст)
________________________________________________________________
Заболевания в семье (нарушения слуха, умственная отсталость, пороки развития, алкоголизм, эпилепсия и др.)
Кто в семье имеет левшество______________________________________
Социокультурный статус семьи (характер взаимоотношений, конфликты, тип воспитания)
________________________________________________________________
Где воспитывался ребенок до поступления в школу
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Особенности речевой среды (нарушения речи у членов семьи, темп речи, наличие билингвизма)________________________________________________________
Отношение членов семьи к речевому нарушению ребенка
________________________________________________________________
Отношение ребенка к своему речевому дефекту_______________________
3. АНАМНЕСТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ
Ребенок желанный, нежеланный (подчеркнуть)
Возраст матери во время беременности_____________________ От какой
беременности ребенок______________ От каких родов ____________________________________
Протекание беременности (падение, травмы, психозы, хронические заболевания, инфекционные, курение, алкоголизм, профвредности, наркомания и др.) ________
Какие были роды (в срок, до срока, затяжные, обезвоженные, стремительные)___________________________________________________________________
Были ли применены (стимуляция, кесарево сечение, вакуумэкстракция, наложение щипцов, поворот за ножку)____________________________________
Резус-фактор___________________________________________________
Закричал сразу или нет_______________________ Вес и рост ребенка при
рождении____________________________
Особенности при рождении (белая или синяя асфиксия, гематома на голове, предлежание ягодичное, головное и др.)
________________________________________________________________
Оценка состояния новорожденного по шкале Апгар
________________________________________________________________
Вскармливание: когда принесли кормить __________ грудь взял __________
активно или с помощью ___________ сосал активно или засыпал во время кормления, быстро утомлялся, срыгивал _________________
Грудное вскармливание до__________________ Последующее
вскармливание (смешанное, искусственное)
Выписка из роддома на______________ день Дополнительное
пребывание в роддоме, причины_________________________________________
Раннее психомоторное развитие:
Держит голову с___________ Сидит с_____ Ходит с ____________________________________
Реагирует на звук с________________ Реагирует на свет с ________________________________
Прослеживает перемещение предметов глазами с ______________________
Хватает предмет с__________ Узнает близких с______________________
Первые зубы с________ К 1-му году зубов___________________________
Особенности сна, аппетита в первые годы жизни______________________
________________________________________________________________
Перенесенные заболевания
До 1 года_____________________________________________________
До 3 лет______________________________________________________
После 3 лет____________________________________________________
Инфекции___ Ушибы головы______________________________________
Травмы головы __________________________________________________
________________________________________________________________
Судороги при высокой температуре________________________________
Общее физическое развитие, здоровье (на момент обследования)
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
Гуляние с_______ ___________________ мес Лепет с _________ мес
Первые слова с______________ , их характеристика ___________________________________
Фазовая речь с_____ Как шло развитие речи после первых ____________
фраз (медленно, нормально, бурно)_______________________________________
Прерывалось ли речевое развитие ребенка, когда______________________
по причине__________________________________________________________
4. ОБЩЕЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА 4.1. Осведомленность
Запас знаний о себе и окружающих, понимание родственных отношений, степень ориентировки в окружающем мире________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
4.2. Временные представления
Понимание последовательности времен года__________________________
дней недели________________________________
Сформированность понятий «вчера, сегодня, завтра, потом, сейчас» и др.__
________________________________________________________________
Определение количества событий за неделю, сутки, час, минуту
________________________________________________________________
4.3. Пространственные представления
Ориентировка в схеме тела:
прямая__________________ зеркальная____________________________
Дифференциация понятий:
вправо-влево_____________ впереди-сзади_________________________
вверху-внизу___________________________________________________
Дифференциация:
В-НА-ЗА______________________________________________________
ПЕРЕД-МЕЖДУ__________ НАД-ПОД____________________________
4.4. Конструктивный праксис
Складывание целого из 4-6 элементов_______________________________
________________________________________________________________
Копирование образца (фигур из палочек, геометрических рисунков)
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Динамический праксис (пробы: кулак-ребро-ладонь, ладонь-кулак - ребро)
______________________________________________________________
Графическая проба «забор» (продолжение рисования «забора» по образцу, не отрывая руки)________________________________________________________
________________________________________________________________
4.5. Стереогноз
Узнавание на ощупь: фактуры_____________________________________
Формы_________ величины______________________________________
4.6. Зрительное восприятие
Цвет__________________________________________________________
Форма________________________________________________________
Величина _________________________________________________________
Узнавание контурных, перечеркнутых изображений, конфликтных фигур и т.д.____________________________________________________________________
________________________________________________________________
Определение недостающих элементов ______________________________
________________________________________________________________
4.7. Память
Механическая — логическая______________________________________
Кратковременная — долговременная_______________________________
Состояние зрительной и слуховой памяти: _________________________
Объем памяти:__________________________________________________
4.8. Воображение
Особенности (живость, активность, творческий характер)
__________________________________________________________________
4.9. Мышление
Особенности (глубина, широта, гибкость, последовательность, самостоятельность, критичность и т.п.)___________________________________
Понимание причинно-следственных зависимостей (по серии из 3-5 сюжетных картин)_____________________________________________________________
Выделение логического звена (по тексту)____________________________
Сравнение, классификация, простые и усложненные обобщения __________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Обучаемость новым видам деятельности и перенос нового способа действия на аналогичный материал_________________________________________________
4.10. Внимание
Уровень развития внимания (непроизвольного, произвольного)
____________________________________________________________________________________________________________________________________
объем_______________ концентрация_____________________________
переключение_____________ распределение __________________________
______________________________________________________________
4.11. Эмоционально-волевая сфера
Особенности проявления эмоций и чувств, преобладающий тип настроения
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Проявление волевых качеств (целеустремленность, решительность, настойчивость, инициативность, слабость волевого напряжения и т.п.) __________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
4.12. Особенности характера и поведения
Активность — пассивность________________________________________
Контактность___________________________________________________
Организованность — хаотичность__________________________________
Конфликтность_________________________________________________
Послушание____________________________________________________
Аккуратность__________________________________________________
Другие особенности _______________________________________________
_________________________________________________________________
5. ОСОБЕННОСТИ ДВИГАТЕЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ
5.1. Общая моторика
Объем движений: полный — неполный_____________________________
Точность выполнения: полная — неполная _________________________
Самостоятельность: полная — неполная ___________________________
Выполнение с помощью ________________________________________
Координация движений (правильная, неправильная, отсутствует) _________
Чувство равновесия (имеется, отсутствует)__________________________
Осанка (правильная, неправильная)________________________________
Наличие: моторной напряженности, скованности, повышенной двигательной активности, расторможенности, навязчивых движений (покачивания, балансирования туловищем и т.п.)
____________________________________________________________________________________________________________________________________
5.2. Мелкая моторика
Объем (полный — неполный) и точность выполнения движений (плавность» напряжение, нарушение темпа выполнения движений, одновременность выполнения движений и т.п.)
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Ведущая рука_________________
5.3. Мимические движения
Объем (полный — неполный, амимичность) __________________________
Качество движений (моторная напряженность, двигательная активность, расторможенность, плавность переключений движений, истощаемость и т.п.) _____________________________________________________________
Наличие синкенезий, гиперкинезов _______________________________
6. СОСТОЯНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА (СТРОЕНИЕ И ПОДВИЖНОСТЬ)
Губы — без патологии, толстые, мясистые, узкие, короткие______________
Уздечка верхней губы — норма, укорочена _________________________
Подвижность губ — достаточная, ограниченная, насильственная ___________
Переключаемость движений — достаточная, недостаточная
__________________________________________________________________
Прикус — открытый (передний, боковой), прогнатия, прогения
__________________________________________________________________
Зубной ряд — сформирован, не сформирован ________________________
Зубы — редкие, кривые, мелкие, крупные, диастема
___________________________________________________________________
Нёбо твердое — высокое, широкое, узкое, готическое, плоское, куполообразное, нормальное ___________________________________________________
Дефекты нёба: в переднем отделе, среднем отделе, на границе твердого и мягкого нёба_________________________________________________________
Нёбо мягкое — короткое, длинное, подвижное,
малоподвижное,
неподвижное, расщелина ________________________________________
Увула — расщелина сформированная, несформированная (отсутствует)
Язык — форма и размер: обычный, массивный, маленький, длинный, короткий, толстый, узкий, " географический", гипертрофия корня языка
____________________________________________________________________________________________________________________________________
кончик языка — истонченный, широкий, раздвоенный;
уздечка языка — норма, короткая, укороченная, толстая, спайка с тканями подъязычной области;
позиция языка в полости рта — правильно стабилизирован, оттянут кзади, лежит на дне полости рта, при фонации в межзубном положении;
тонус — норма, повышен, понижен;
подвижность — достаточная, недостаточная, тремор, отклонение в сторону (влево, вправо);
переключаемость — достаточная, недостаточная;
саливация — норма, повышенная.
7. ИМПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ
7.1. Понимание связной речи
Восприятие речи в широком плане: понимание текста сказки, рассказа (фактология и скрытый смысл) __________________________________
Восприятие речи в ситуативном плане (беседа о семье, школе, игрушках)
______________________________________________________________
__________________________________________________________________
7.2. Понимание нераспространенных и распространенных предложений
Покажи, где девочка прыгает? Где девочка играет с большим красным мячом? и т.п. ________________________________________________________
7.3. Понимание сложных конструкций
Восприятие флективных отношений:
Покажи пальцем дверь, левым мизинцем нос, ручкой тетрадь,
ключ карандашом и т.п.________________________________________
Восприятие предложных отношений:
Нарисуй грибок справа от цветка ________________________________
Нарисуй крест под кругом______________________________________
треугольник над кругом ___
Положи ключ слева от тетради
Понимание инвертированных конструкций:
— Колю ударил Ваня. Кто драчун?
— Витю слушал учитель. Кто говорил?
— Автобус обогнала машина. Кто поехал впереди?
_______________________________________________________________
— Володю ждет Лена. Кто задержался?
Понимание сравнительных конструкций:
Какая фраза правильная?
Слон больше мухи. Муха больше слона.
Дочка моложе мамы. Мама моложе дочки. Лето перед весной. Весна перед летом. __ Днем темнее, чем ночью. Ночью темнее, чем днем.
Понимание
атрибутивных конструкций:
Показать на картинках: "Где собака хозяина? Где хозяин собаки? Где бабушка внучки? Где внучкина бабушка? Где ученик учителя? Где учитель ученика?"
7.4. Понимание различных грамматических форм
Един, и множ. число им. сущ.:
Покажи, где ягода — ягоды, щенок — щенки и т.п.____________________
Един, и множ. число глаголов:
Покажи, где идет, где идут, поет — поют и т.п.________________________
Соверш. и несоверш. вид глаголов:
Покажи, где мальчик пишет, где мальчик написал?
строит-построил? _______ рисует-нарисовал? _________________________
Уменьшительно-ласкательные формы существительных: Покажи: дом – домик, куб – кубик, стул – стульчик и т.п.
_____________________________________________________________
7.5. Состояние пассивного словаря
Понимание значения слов разной частотности, близких и неблизких по звучанию и значению (показ по специально подобранным картинкам предметов, действий, качеств и т.п.)
____________________________________________________________________________________________________________________________________
7.6. Понимание инструкций
Подними руку_____ подойди к окну_______________________________
открой тетрадь__ возьми со стола книгу___________________________
Возьми со стола тонкую книгу и дай её мне_________________________
8. ЭКСПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ
8.1. Состояние связной речи: общая характеристика речи
(владение речью в соответствии с возрастным уровнем),
уровень самостоятельности высказывания
______________________________________________________________
Рассказ по картинке____________________________________________
______________________________________________________________
Рассказ по серии картинок_______________________________________
______________________________________________________________
Рассказ-описание или рассказ по представлению______________________
______________________________________________________________
Пересказ_____________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Фраза: Типы употребляемых предложений_________________________
Среднее количество слов в предложении____________________________
Использование различных типов словосочетаний (согласование, управление, примыкание)________________________________________________________
Наличие аграмматизма__________________________________________
Иные особенности_______________________________________________
8.2. Употребление предлогов
На |
|
С |
|
В |
|
За |
|
Над |
|
Из |
|
у |
|
Под |
|
От |
|
Из-за |
|
Возле |
|
Около |
|
8.3. Словарный запас
(Называние предметов, их частей, свойств, качеств, действий по специально подобранным картинкам; называние предметов по их описанию; называние обобщенных слов по группе однородных предметов и понятий; подбор синоншов — антонимов, эпитетов, подбор родственных слов и т.п.)
Общая характеристика словарного запаса, соотношение активного и пассивного словаря__________________________________________________
Количественная характеристика:
Общий запас словаря: (в пределах обихода, шире, беден, крайне ограничен)
Наличие в самостоятельных высказываниях частей речи
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Качественная характеристика: ошибки в употреблении слов, замены по смыслу и акустическому сходству. Какие части речи чаще всего заменяются?___________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
8.4. Словообразование
Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных:
Дом |
|
Ведро |
|
Стол |
|
Ковер |
|
Гриб |
|
Лоб |
|
Сумка |
|
Дерево |
|
Ёлка |
|
Воробей |
|
Гнездо |
|
Локоть |
|
Перо |
|
Ухо |
|
Образование прилагательных от существительных:
Стол из дерева |
|
Стакан из стекла |
|
Крыша из железа |
|
Ручка из пластмассы |
|
Сумка из кожи |
|
Варежки из шерсти |
|
Кораблик из бумаги |
|
Сок из моркови |
|
Образование существительных, обозначающих профессии и занятия людей:
Работа |
Работник |
Печь |
|
Чертеж |
|
Часы |
|
Сапог |
|
Газета |
|
Дача |
|
Стекло |
|
Образование существительных, обозначающих названия животных и их детенышей:
Волк |
Волчица |
Волчата |
Волчонок |
Медведь |
|
|
|
Заяц |
|
|
|
Кот |
|
|
|
Образование притягательных прилагательных (по картинкам):
Чей хвост?____________ чей дом?_________________________________
чей шарф?_____________________________________________________
Префиксальное словообразование: шёл-_____________________________
лить ________________ писать ________________________________________
8.5. Словоизменение
Образование множественного числа существительных:
Стул |
|
Рот |
|
Глаз |
|
Перо |
|
Мост |
|
Колесо |
|
Пчела |
|
Рукав |
|
Коза |
|
Воробей |
|
Ухо |
|
Утенок |
|
Образование формы родительного падежа мн. числа существительных (много
чего?)
Дерево |
|
Комната |
|
Куст |
|
Ухо |
|
Ёлка |
|
Ведро |
|
Ягода |
|
Воробей |
|
Изменение формы существительных в словосочетаниях с числительными:
|
Один |
Два |
Три |
Четре |
Пять |
Стул |
|
|
|
|
|
Кукла |
|
|
|
|
|
Помидор |
|
|
|
|
|
Ведро |
|
|
|
|
|
Рыбка |
|
|
|
|
|
Существительные ед. и мн. числа в различных падежах (по сюжетным картинкам)_________________________________________________________
Изменение глаголов в словосочетаниях с существительными мужского, среднего, женского родов (по картинкам)
______________________________________________________________
______________________________________________________________
8.6. Слоговая структура слов
Воспроизведение слоговой структуры слов (пропуски, перестановки звуков, слогов, недоговаривание):
Велосипед |
|
Градусник |
|
Солнышко |
|
Термометр |
|
Сковорода |
|
Подоконник |
|
Ткачиха |
|
Мотоциклист |
|
Аквариум |
|
Громкоговоритель |
|
Библиотекарь |
|
Строительство |
|
Милиционер |
|
Стихотворение |
|
Ребята слепили снеговика |
|
Сапожник чинит сапоги |
|
Петя пьёт горькое лекарство |
|
Старая бабушка вязала шерстяной чулок |
|
На перекрестке стоит милиционер |
|
Дрессировщик дрессирует животных |
|
Экскурсовод проводит экскурсию |
|
Физкультурники идут на парад |
|
Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас |
|
На ёлке зажглись разноцветные электрические лампочки |
|
Повторение предложений, включающих многосложные слова:
9. ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ
В отраженной и самостоятельной речи:
Характер нарушений Пропуски Замены Смешения Искажения |
а |
э |
о |
ы |
и |
у |
с |
с' |
з |
з' |
ц |
ш |
ж |
ц |
ч |
л |
л' |
р |
р' |
м |
м' |
н |
н' |
й |
Звуки звонкие и глухие:
Характер нарушений |
к |
к' |
г |
г' |
х |
х' |
п |
п' |
б |
б' |
т |
т' |
д |
д' |
ф |
ф' |
в |
в' |
Пропуски |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Замены |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Смешения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Искажения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10. ПРОСОДИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ
Темп — нормальный, быстрый, медленный, тахилалия, брадилалия
______________________________________________________________
Ритм — нормальный, аритмия. Сохранность пауз в потоке
речи: норма, деление слов на слоги, скандирование._____________________
Интонация — наличие разных видов (повествовательной, вопросительной, побудительной), их оттенков.
Эмоциональная выразительность.____________________________________
Внятность речи — отчетливость, смазанность, невнятность.
____________________________________________________________________
11. СОСТОЯНИЕ ДЫХАНИЯ И ГОЛОСА
11.1. Дыхание
Тип — ключичное, грудное, брюшное, смешанное.
Объем — поверхностное, глубокое___________________________________
Частота — нормальное, быстрое. Равномерность, плавность — ровное, прерывистое______________________________________________________________
Носовое дыхание — норма, затруднено, отсутствует. Причина _____________ _________________________
Ротовой выдох — сформирован, не сформирован. При фонации выдох: ротовой, смешанный_____________________________________________________
Продолжительность речевого выдоха ___________(количество слов).
11.2. Голос
Сила, громкость — нормальный, слабый, тихий, громкий,
немодулированный______________________________________________
Высота — высокий, низкий________________________________________
Тембр — нормальный, хриплый, сиплый, гнусавый______________________
Синхронность дыхания, голоса и артикуляции__________________________
12. СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ
12.1. Восприятие неречевых звуков
______________________________________________________________
______________________________________________________________
12.2. Восприятие и воспроизведение ритмов
Восприятие (оценка) ритмов по слуху. «Скажи, по сколько раз я стучала?»
// // // //_____________ /// /// /// ///_________________________
Воспроизведение ритмов по слуховому образцу: «Послушай и простучи так же»
// // //_______________ /// /// ///______________________________
// / // /________________ /// // /// //__________________________
Воспроизведение ритмов по словесной инструкции:
Простучи по 2 раза__________ по 3 раза__________________________
По 2 раза сильно и по 3 раза слабо________________________________
12.3. Фонематическое восприятие
с—с' |
с—з с'—з'
|
с—ц |
ш—ж |
ч—щ |
ч—т*
|
щ—т* |
с—ш |
з—ж
|
с*—ч |
с*—щ |
ц—ч |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Твердые и мягкие согласные:
П— Б, П'—Б' |
т—д Г-Д' |
Ф—В, Ф'—В' |
К— X—Г, К*—Г' |
Л—Л' |
р—Р' |
Л—Р, Л'—Р' |
м—н, |
Гласные |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12.4. Фонематические анализ, синтез, представления
(по какой группе или нескольким группам фонем есть нарушения).
Выделение первого звука в слове:
Алик |
|
Март |
|
Банка |
|
Оля |
|
Город |
|
Стакан |
|
Имей |
|
Волк |
|
Крыша |
|
Удочка |
|
Сани |
|
Цапля |
|
Эхо |
|
Луна |
|
Щука |
|
Выделение последнего звука в слове:
Мак |
|
Пух |
|
Руки |
|
Кот |
|
Шар |
|
Шары |
|
Нос |
|
Мука |
|
Муха |
|
Сок |
|
Сарай |
|
Пальто |
|
Последовательный анализ (определение последовательности звуков в слове):
Мак |
|
Дом |
|
Кот |
|
Сом |
|
Шуба |
|
Окно |
|
Сумка |
|
Торт |
|
Ткач |
|
Клещи |
|
Щипцы |
|
Дверь |
|
Бабушка |
|
Карточка |
|
Дружба |
|
Гнездо |
|
Кастрюля |
|
Чернильница |
|
Определение количества гласных и согласных в анализируемом слове
Подбор слов с заданным количеством звуков (3, 4, 5)
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Звуковой синтез:
Н—О—С_____ Л—У—Н—А_______ О—С—А_____________________
Л—А—П—А________ С—Ы—Р________ С—У—М—К—А ________
К—О—Т__________ Т—Р—О—П—А________ Л—У—Г _____________
С—Т—Р—Е—Л—К—А ___________________________________________
13. ЧТЕНИЕ
Наличие навыков чтения — имеются, недостаточные, отсутствуют_____
_____________________________________________________________
Характер, техника чтения:
побуквенное, послоговое, целыми словами;
с переходом на слоговое при чтении трудных по авуко-слоговой структуре или незнакомых слов;
целыми словами с паузами (двойное чтение г использованием скрытого побуквенного чтения);
медленное, быстрое, среднего темпа;
плавное, выразительное, монотонное, угадывающее.
Темп (скорость) и объём чтение (вслух, про себя)___________________
Характер ошибок:
фонематические (артикуляторно-акустические)-
замены букв______________ пропуски букв________________________
пропуски слогов_____________ перестановки букв__________________
перестановки слогов____________________________________________
добавления, повторы слогов, слов_________________________________
грамматические (аграмматизм при чтении)________________________
оптические (замены букв, слов)__________________________________
мнестические__________________________________________________
семантические_________________________________________________
Осмысление содержания текста (на уровне знания отдельных слов или общий смысл прочитанного)_____________________________________
Пересказ прочитанного (полный или краткий,
последовательный, ________логичный, ____________ соответствующий тексту) _____________________________________________________
примеры: _____________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Ответы на вопросы по прочитанному и понимание отдельных слов в контексте, примеры:
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Умение обобщать и делать выводы:_______________________________
14. ПИСЬМО
Анализ письменных работ (диктантов, списывания, изложения, сочинения)
Наличие и характер специфических ошибок |
|
|
Замены букв |
|
|
Пропуски букв |
|
|
Пропуски слогов и частей слова |
|
|
Добавление букв, слогов |
|
|
Раздельное написание частей слова |
|
|
Слитное написание слов |
|
|
Аграмматизм на письме |
|
|
Графические замены букв |
|
|
Ошибки по начертанию |
|
|
Зеркальное письмо |
|
|
Неспецифические ошибки_____________________________________
Самостоятельное письмо (сочинение) — адекватность изложения
_______________________________________________________________
степень его развернутости_______________________________________
правильность построения фраз___________________________________
согласование слов в предложении и отражение логико-грамматических отношений _______________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Общее оформление письменных работ________________________________
теми__________________________________________________________
объём________________________________________________________
15. ПРОЯВЛЕНИЕ ЗАИКАНИЯ
Предполагаемая причина, время появления заикания
Течение заикания — постоянное, постепенное усиление, волнообразное, скачкообразное, рецидивирующее_________________________________________
Особенности проявления заикания, ситуации, усугубляющие его проявление __
Особенности общего и речевого поведения – организованность, общительность, замкнутость, импульсивность ____________________________________________
Адаптация к условиям общения, отношение ребенка к речевому дефекту
_____________________________________________________________
Локализация и тип судорог (клонические, тонические, смешанные)
_________________________________________________________________
Судороги дыхательного аппарата _____________________________________
Голосового аппарата__________________________________________________
Артикуляторные судороги языка, губ _______________________________
В каких видах речи выражено заикание: шепотная, сопряженная, отраженная, спонтанная, ответы на вопросы, пересказ, стихотворная речь, чтение
______________________________________________________________
______________________________________________________________
«Трудные» звуки, слоги, слова_____________________________________
Эмболофразия (речевые уловки)____________________________________
Сопутствующие движения (рук, ног, головы, туловища)
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
16. ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
17. РЕКОМЕНДАЦИИ И ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ:
______________________________________________________________
Дата обследования _________________________________________________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.