СХЕМА ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕЧИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

  • doc
  • 12.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Rechevaya_karta_shkolniki_Bal.doc

СХЕМА ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕЧИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

 

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РЕБЕНКЕ

 

Ф.И.О.________________________________________________________

Дата рождения______ /_________ /_____ г.

Домашний адрес, телефон

Класс_________________________________________________________

Успеваемость (к моменту обследования):

По русскому языку___________ по чтению__________________________

по математике__________________________________________________

Жалобы родителей, учителей______________________________________

Обращались ли ранее к специалистам за помощью?      

Замечали ли родители отставание в речевом развитии?______________

Занимался ли ребенок с логопедом? (где, продолжительность,
результативность)_____________________________________________________

Заключение специалистов:

Отоларинголога_________________________________________________

Офтальмолога_________________________________________________

Педиатра______________________________________________________

Психиатра (психоневролога)______________________________________

Психолога_____________________________________________________

 

2. СВЕДЕНИЯ О СЕМЬЕ

Мать (Ф.И.О., возраст, образование, место работы, должность)___________

Отец (Ф.И.О., возраст, образование, место работы, должность)____________

Число членов семьи _______________  Есть ли еще дети (пол и возраст)

________________________________________________________________

Заболевания в семье (нарушения слуха, умственная отста­лость, пороки развития, алкоголизм, эпилепсия и др.)

Кто в семье имеет левшество______________________________________

Социокультурный статус семьи (характер взаимоотношений, конфликты, тип воспитания)

________________________________________________________________

Где воспитывался ребенок до поступления в школу

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Особенности речевой среды (нарушения речи у членов семьи, темп речи, наличие билингвизма)________________________________________________________

Отношение членов семьи к речевому нарушению ребенка

________________________________________________________________

Отношение ребенка к своему речевому дефекту_______________________

 

3. АНАМНЕСТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ

Ребенок желанный, нежеланный (подчеркнуть)

Возраст матери во время беременности_____________________ От какой

беременности ребенок______________ От каких родов ____________________________________

Протекание беременности (падение, травмы, психозы, хрони­ческие заболевания, инфекционные, курение, алкоголизм, профвредности, наркомания и др.) ________

Какие были роды (в срок, до срока, затяжные, обезвоженные, стремительные)___________________________________________________________________

Были ли применены (стимуляция, кесарево сечение, вакуумэкстракция, наложение щипцов, поворот за ножку)____________________________________

Резус-фактор___________________________________________________

Закричал сразу или нет_______________________ Вес и рост ребенка при

рождении____________________________

Особенности при рождении (белая или синяя асфиксия, гема­тома на голове, предлежание ягодичное, головное и др.)

________________________________________________________________

Оценка состояния новорожденного по шкале Апгар

________________________________________________________________

Вскармливание: когда принесли кормить __________ грудь взял __________

активно или с помощью ___________ сосал активно или засыпал во время кормления, быстро утомлялся, срыгивал _________________

Грудное вскармливание до__________________ Последующее

вскармливание (смешанное, искусственное)

Выписка из роддома на______________ день Дополнительное

пребывание в роддоме, причины_________________________________________

Раннее психомоторное развитие:

Держит голову с___________ Сидит с_____ Ходит с ____________________________________

Реагирует на звук с________________ Реагирует на свет с ________________________________

Прослеживает перемещение предметов глазами с ______________________

Хватает предмет с__________ Узнает близких с______________________

Первые зубы с________ К 1-му году зубов___________________________

Особенности сна, аппетита в первые годы жизни______________________

________________________________________________________________

Перенесенные заболевания

До  1  года_____________________________________________________

До 3 лет______________________________________________________

После 3 лет____________________________________________________

Инфекции___ Ушибы головы______________________________________

Травмы головы __________________________________________________

________________________________________________________________

Судороги при высокой температуре________________________________

Общее физическое развитие, здоровье (на момент обследования)      

 

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

Гуляние с_______ ___________________ мес Лепет с _________ мес

Первые слова с______________ , их характеристика ___________________________________

Фазовая речь с_____ Как шло развитие речи после первых ____________

фраз (медленно, нормально, бурно)_______________________________________

Прерывалось ли речевое развитие ребенка, когда______________________

по причине__________________________________________________________

 

4. ОБЩЕЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА 4.1. Осведомленность

Запас знаний о себе и окружающих, понимание родственных отношений, степень ориентировки в окружающем мире________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

 

4.2. Временные представления

Понимание последовательности времен года__________________________

дней недели________________________________

Сформированность понятий «вчера, сегодня, завтра, потом, сейчас» и др.__

________________________________________________________________

Определение количества событий за неделю, сутки, час, минуту

________________________________________________________________

 

4.3. Пространственные представления

Ориентировка в схеме тела:

прямая__________________ зеркальная____________________________

Дифференциация понятий:

вправо-влево_____________ впереди-сзади_________________________

вверху-внизу___________________________________________________

Дифференциация:

В-НА-ЗА______________________________________________________

ПЕРЕД-МЕЖДУ__________ НАД-ПОД____________________________

 

4.4. Конструктивный праксис

Складывание целого из 4-6 элементов_______________________________

________________________________________________________________

Копирование образца (фигур из палочек, геометрических рисунков)

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Динамический праксис (пробы: кулак-ребро-ладонь, ладонь-кулак - ребро)

______________________________________________________________

Графическая проба «забор» (продолжение рисования  «забора» по образцу, не отрывая руки)________________________________________________________

________________________________________________________________

 

4.5. Стереогноз

Узнавание на ощупь: фактуры_____________________________________

Формы_________ величины______________________________________

 

 

4.6. Зрительное восприятие

Цвет__________________________________________________________

Форма________________________________________________________

Величина _________________________________________________________

Узнавание контурных, перечеркнутых изображений, конфликтных фигур и т.д.____________________________________________________________________

________________________________________________________________

Определение недостающих элементов ______________________________

________________________________________________________________

 

4.7. Память

Механическая — логическая______________________________________

Кратковременная — долговременная_______________________________

Состояние зрительной и слуховой памяти: _________________________

Объем памяти:__________________________________________________

 

 

4.8. Воображение

Особенности (живость, активность, творческий характер)

__________________________________________________________________

 

4.9.   Мышление

Особенности (глубина, широта, гибкость, последовательность, самостоятельность, критичность и т.п.)___________________________________

Понимание причинно-следственных зависимостей (по серии из 3-5 сюжетных картин)_____________________________________________________________

Выделение логического звена (по тексту)____________________________

Сравнение, классификация, простые и усложненные обобще­ния __________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Обучаемость новым видам деятельности и перенос нового способа действия на аналогичный материал_________________________________________________

 

4.10. Внимание

Уровень развития внимания (непроизвольного, произвольного)

____________________________________________________________________________________________________________________________________

объем_______________ концентрация_____________________________

переключение_____________ распределение __________________________

______________________________________________________________

 

4.11. Эмоционально-волевая сфера

Особенности проявления эмоций и чувств, преобладающий тип настроения

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Проявление волевых качеств (целеустремленность, решительность, настойчивость, инициативность, слабость волевого напря­жения и т.п.)        __________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4.12. Особенности характера и поведения

Активность — пассивность________________________________________

Контактность___________________________________________________

Организованность — хаотичность__________________________________

Конфликтность_________________________________________________

Послушание____________________________________________________

Аккуратность__________________________________________________

Другие особенности _______________________________________________

_________________________________________________________________

 

5. ОСОБЕННОСТИ ДВИГАТЕЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

 

5.1. Общая моторика

Объем движений: полный — неполный_____________________________

Точность выполнения: полная — неполная _________________________

Самостоятельность: полная — неполная ___________________________

Выполнение с помощью ________________________________________

Координация движений (правильная, неправильная, отсутствует) _________

Чувство равновесия (имеется, отсутствует)__________________________

Осанка (правильная, неправильная)________________________________

Наличие: моторной напряженности, скованности, повышен­ной двигательной активности, расторможенности, навязчивых движений (покачивания, балансирования туловищем и т.п.)

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5.2. Мелкая моторика

Объем (полный — неполный) и точность выполнения движений (плавность» напряжение, нарушение темпа выполнения движений, одновременность выполнения движений и т.п.)

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Ведущая рука_________________

 

5.3. Мимические движения

Объем (полный — неполный, амимичность) __________________________

Качество движений (моторная напряженность, двигательная активность, расторможенность, плавность переключений движе­ний, истощаемость и т.п.) _____________________________________________________________

Наличие синкенезий, гиперкинезов _______________________________

 

 

 

6. СОСТОЯНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА (СТРОЕНИЕ И ПОДВИЖНОСТЬ)

Губы — без патологии, толстые, мясистые, узкие, короткие______________

Уздечка верхней губы — норма, укорочена _________________________

Подвижность губ — достаточная, ограниченная, насильственная ___________

Переключаемость движений — достаточная, недостаточная

__________________________________________________________________

Прикус — открытый (передний, боковой), прогнатия, прогения

__________________________________________________________________

Зубной ряд — сформирован, не сформирован ________________________

Зубы — редкие, кривые, мелкие, крупные, диастема

___________________________________________________________________

Нёбо твердое — высокое, широкое, узкое, готическое, плоское, куполообразное, нормальное ___________________________________________________

Дефекты нёба: в переднем отделе, среднем отделе, на границе твердого и мягкого нёба_________________________________________________________

Нёбо мягкое — короткое, длинное, подвижное, малоподвижное,
неподвижное, расщелина ________________________________________

Увула — расщелина сформированная, несформированная (отсутствует)

Язык — форма и размер: обычный, массивный, маленький, длинный, короткий, толстый, узкий, " географический", гипертро­фия корня языка

____________________________________________________________________________________________________________________________________

кончик языка — истонченный, широкий, раздвоенный;

уздечка языка — норма, короткая, укороченная, толстая, спайка с тканями подъязычной области;

позиция языка в полости рта — правильно стабилизирован, оттянут кзади, лежит на дне полости рта, при фонации в межзуб­ном положении;

тонус — норма, повышен, понижен;

подвижность — достаточная, недостаточная, тремор, отклоне­ние в сторону (влево, вправо);

переключаемость — достаточная, недостаточная;

саливация — норма, повышенная.

 

7. ИМПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ

7.1. Понимание связной речи

Восприятие речи в широком плане: понимание текста сказки, рассказа (фактология и скрытый смысл) __________________________________

Восприятие речи в ситуативном плане (беседа о семье, школе, игрушках)

______________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

7.2. Понимание нераспространенных и распространенных предложений

Покажи, где девочка прыгает? Где девочка играет с большим красным мячом? и т.п. ________________________________________________________

7.3. Понимание сложных конструкций

Восприятие флективных отношений:

Покажи пальцем дверь, левым мизинцем нос, ручкой тетрадь,

ключ карандашом и т.п.________________________________________

Восприятие предложных отношений:

Нарисуй грибок справа от цветка ________________________________

Нарисуй крест под кругом______________________________________

треугольник над кругом ___

Положи ключ слева от тетради

Понимание инвертированных конструкций:

Колю ударил Ваня. Кто драчун?    

Витю слушал учитель. Кто говорил?

Автобус обогнала машина. Кто поехал впереди?

_______________________________________________________________

Володю ждет Лена. Кто задержался?

Понимание сравнительных конструкций:

Какая фраза правильная?

Слон больше мухи. Муха больше слона.

Дочка моложе мамы. Мама моложе дочки. Лето перед весной. Весна перед летом. __ Днем темнее, чем ночью. Ночью темнее, чем днем.

Понимание атрибутивных конструкций:

Показать на картинках: "Где собака хозяина? Где хозяин собаки? Где бабушка внучки? Где внучкина бабушка? Где ученик учителя? Где учитель ученика?"

 

7.4. Понимание различных грамматических форм

Един, и множ. число им. сущ.:

Покажи, где ягода — ягоды, щенок — щенки и т.п.____________________

Един, и множ. число глаголов:

Покажи, где идет, где идут, поет — поют и т.п.________________________

Соверш. и несоверш. вид глаголов:

Покажи, где мальчик пишет, где мальчик написал?

строит-построил? _______  рисует-нарисовал? _________________________

Уменьшительно-ласкательные формы существительных: Покажи: дом – домик, куб – кубик, стул – стульчик и т.п.

_____________________________________________________________

 

7.5. Состояние пассивного словаря

Понимание значения слов разной частотности, близких и неблизких по звучанию и значению (показ по специально подо­бранным картинкам предметов, действий, качеств и т.п.)

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

7.6. Понимание инструкций

Подними руку_____ подойди к окну_______________________________       

открой тетрадь__ возьми со стола книгу___________________________

Возьми со стола тонкую книгу и дай её мне_________________________

 

8. ЭКСПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ

8.1. Состояние связной речи: общая характеристика речи

(владение речью в соответствии с возрастным уровнем),

уровень самостоятельности высказывания

______________________________________________________________

Рассказ по картинке____________________________________________

______________________________________________________________

Рассказ по серии картинок_______________________________________

______________________________________________________________

Рассказ-описание или рассказ по представлению______________________

______________________________________________________________

Пересказ_____________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

Фраза: Типы употребляемых предложений_________________________

Среднее количество слов в предложении____________________________

Использование различных типов словосочетаний (согласова­ние, управление, примыкание)________________________________________________________

Наличие аграмматизма__________________________________________

Иные особенности_______________________________________________

 

8.2. Употребление предлогов

 

На

 

С

 

В

 

За

 

Над

 

Из

 

у

 

Под

 

От

 

Из-за

 

Возле

 

Около

 

 

8.3. Словарный запас

(Называние предметов, их частей, свойств, качеств, действий по специально подобранным картинкам; называние предметов по их описанию; называние обобщенных слов по группе однородных предметов и понятий; подбор синоншов — анто­нимов, эпитетов, подбор родственных слов и т.п.)

Общая характеристика словарного запаса, соотношение активного и пассивного словаря__________________________________________________

Количественная характеристика:

Общий запас словаря: (в пределах обихода, шире, беден, крайне ограничен) 

Наличие в самостоятельных высказываниях частей речи

______________________________________________________________

______________________________________________________________

Качественная характеристика: ошибки в употреблении слов, замены по смыслу и акустическому сходству. Какие части речи чаще всего заменяются?___________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

 

8.4. Словообразование

Образование уменьшительно-ласкательных форм существи­тельных:

 

Дом

 

Ведро

 

Стол

 

Ковер

 

Гриб

 

Лоб

 

Сумка

 

Дерево

 

Ёлка

 

Воробей

 

Гнездо

 

Локоть

 

Перо

 

Ухо

 

Образование прилагательных от существительных:

 

Стол из дерева

 

Стакан из стекла

 

Крыша из железа

 

Ручка из пластмассы

 

Сумка из кожи

 

Варежки из шерсти

 

Кораблик из бумаги

 

Сок из моркови

 

 

Образование существительных, обозначающих профессии и занятия людей:

 

Работа

Работник

Печь

 

Чертеж

 

Часы

 

Сапог

 

Газета

 

Дача

 

Стекло

 

Образование существительных, обозначающих названия животных и их детенышей:

 

Волк

Волчица

Волчата

Волчонок

Медведь

 

 

 

Заяц

 

 

 

Кот

 

 

 

 

Образование притягательных прилагательных (по картин­кам):

Чей хвост?____________ чей дом?_________________________________

чей шарф?_____________________________________________________

Префиксальное словообразование: шёл-_____________________________

лить          ________________ писать         ________________________________________

 

8.5. Словоизменение

Образование множественного числа существительных:

 

Стул

 

Рот

 

Глаз

 

Перо

 

Мост

 

Колесо

 

Пчела

 

Рукав

 

Коза

 

Воробей

 

Ухо

 

Утенок

 

Образование формы родительного падежа мн. числа существительных (много чего?)

 

Дерево

 

Комната

 

Куст

 

Ухо

 

Ёлка

 

Ведро

 

Ягода

 

Воробей

 

Изменение формы существительных в словосочетаниях с числительными:

 

 

Один

Два

Три

Четре

Пять

Стул

 

 

 

 

 

Кукла

 

 

 

 

 

Помидор

 

 

 

 

 

Ведро

 

 

 

 

 

Рыбка

 

 

 

 

 

Существительные ед. и мн. числа в различных падежах (по сюжетным картинкам)_________________________________________________________

Изменение глаголов в словосочетаниях с существительны­ми мужского, среднего, женского родов (по картинкам)

______________________________________________________________

______________________________________________________________

 

8.6. Слоговая структура слов

Воспроизведение слоговой структуры слов (пропуски, пе­рестановки звуков, слогов, недоговаривание):

Велосипед

 

Градусник

 

Солнышко

 

Термометр

 

Сковорода

 

Подоконник

 

Ткачиха

 

Мотоциклист

 

Аквариум

 

Громкоговоритель

 

Библиотекарь

 

Строительство

 

Милиционер

 

Стихотворение

 

Ребята слепили снеговика

 

Сапожник чинит сапоги

 

Петя пьёт горькое лекарство

 

Старая бабушка вязала шерстяной чулок

 

На перекрестке стоит милиционер

 

Дрессировщик дрессирует животных

 

Экскурсовод проводит экскурсию

 

Физкультурники идут на парад

 

Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас

 

На ёлке зажглись разноцветные электрические лампочки

 

Повторение предложений, включающих многосложные слова:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                

9. ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ

В отраженной и самостоятельной речи:

 

Характер нарушений Пропуски Замены Смешения Искажения

а

э

о

ы

и

у

с

с'

з

з'

ц

ш

ж

ц

ч

л

л'

р

р'

м

м'

н

н'

й

Звуки звонкие и глухие:

 

Характер нарушений

к

к'

г

г'

х

х'

п

п'

б

б'

т

т'

д

д'

ф

ф'

в

в'

Пропуски

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Замены

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смешения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Искажения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.     ПРОСОДИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ

Темп — нормальный, быстрый, медленный, тахилалия, брадилалия

______________________________________________________________

Ритм — нормальный, аритмия. Сохранность пауз в потоке
речи: норма, деление слов на слоги, скандирование._____________________

Интонация — наличие разных видов (повествовательной, вопросительной, побудительной), их оттенков.

Эмоциональная выразительность.____________________________________

Внятность речи — отчетливость, смазанность, невнятность.

____________________________________________________________________

 

11.     СОСТОЯНИЕ ДЫХАНИЯ И ГОЛОСА

11.1. Дыхание

Тип — ключичное, грудное, брюшное, смешанное.

Объем — поверхностное, глубокое___________________________________

Частота — нормальное, быстрое. Равномерность, плавность — ровное, прерывистое______________________________________________________________

Носовое дыхание — норма, затруднено, отсутствует. При­чина _____________ _________________________

Ротовой выдох — сформирован, не сформирован. При фо­нации выдох: ротовой, смешанный_____________________________________________________

Продолжительность речевого выдоха         ___________(количество слов).

 

11.2. Голос

Сила, громкость — нормальный, слабый, тихий, громкий,

немодулированный______________________________________________

Высота — высокий, низкий________________________________________

Тембр — нормальный, хриплый, сиплый, гнусавый______________________

Синхронность дыхания, голоса и артикуляции__________________________

 

12. СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ

12.1. Восприятие неречевых звуков

______________________________________________________________

______________________________________________________________

 

12.2. Восприятие и воспроизведение ритмов

Восприятие (оценка) ритмов по слуху. «Скажи, по сколь­ко раз я стучала?»

// // // //_____________ /// /// /// ///_________________________

Воспроизведение ритмов по слуховому образцу:  «Послу­шай и простучи так же»

// // //_______________ /// /// ///______________________________

// / // /________________ /// // /// //__________________________

Воспроизведение ритмов по словесной инструкции:

Простучи по 2 раза__________ по 3 раза__________________________

По 2 раза сильно и по 3 раза слабо________________________________

 

12.3. Фонематическое восприятие

 

с—с'

с—з

с'—з'

 

с—ц

ш—ж

ч—щ

ч—т*

 

 

щ—т*

с—ш

з—ж

 

 

с*—ч

с*—щ

ц—ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Твердые и мягкие согласные:

 

П Б,

П'—Б'

тд

Г-Д'

Ф—В, Ф'В'

К— X—Г, К*—Г'

ЛЛ'

р—Р'

Л—Р, Л'—Р'

м—н,

Гласные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12.4. Фонематические анализ, синтез, представления

(по какой группе или нескольким группам фонем есть нарушения).

Выделение первого звука в слове:

 

Алик

 

Март

 

Банка

 

Оля

 

Город

 

Стакан

 

Имей

 

Волк

 

Крыша

 

Удочка

 

Сани

 

Цапля

 

Эхо

 

Луна

 

Щука

 

Выделение последнего звука в слове:

 

Мак

 

Пух

 

Руки

 

Кот

 

Шар

 

Шары

 

Нос

 

Мука

 

Муха

 

Сок

 

Сарай

 

Пальто

 

 

Последовательный анализ (определение последовательно­сти звуков в слове):

 

Мак

 

Дом

 

Кот

 

Сом

 

Шуба

 

Окно

 

Сумка

 

Торт

 

Ткач

 

Клещи

 

Щипцы

 

Дверь

 

Бабушка

 

Карточка

 

Дружба

 

Гнездо

 

Кастрюля

 

Чернильница

 

Определение количества гласных и согласных в анализи­руемом слове

Подбор слов с заданным количеством звуков (3, 4, 5)

______________________________________________________________

______________________________________________________________

 

Звуковой синтез:

Н—О—С_____ Л—У—Н—А_______ О—С—А_____________________

Л—А—П—А________ С—Ы—Р________    С—У—М—К—А ________

К—О—Т__________ Т—Р—О—П—А________ Л—У—Г _____________      

С—Т—Р—Е—Л—К—А ___________________________________________

 

13. ЧТЕНИЕ

Наличие навыков чтения — имеются, недостаточные, отсутствуют_____

_____________________________________________________________

Характер, техника чтения:

побуквенное, послоговое, целыми словами;

с переходом на слоговое при чтении трудных по авуко-слоговой структуре или незнакомых слов;

целыми словами с паузами (двойное чтение г использова­нием скрытого побуквенного чтения);

медленное, быстрое, среднего темпа;

плавное, выразительное, монотонное, угадывающее.

Темп (скорость) и объём чтение (вслух, про себя)___________________

Характер ошибок:

фонематические (артикуляторно-акустические)-

замены букв______________ пропуски букв________________________

пропуски слогов_____________ перестановки букв__________________

перестановки слогов____________________________________________

добавления, повторы слогов, слов_________________________________

грамматические (аграмматизм при чтении)________________________

оптические (замены букв, слов)__________________________________

мнестические__________________________________________________

семантические_________________________________________________

Осмысление содержания текста (на уровне знания отдель­ных слов или общий смысл прочитанного)_____________________________________

Пересказ прочитанного (полный или краткий,

последовательный, ________логичный, ____________ соответствующий тексту) _____________________________________________________

примеры: _____________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

Ответы на вопросы по прочитанному и понимание отдель­ных слов в контексте, примеры:

______________________________________________________________

______________________________________________________________

Умение обобщать и делать выводы:_______________________________

 

14. ПИСЬМО

Анализ письменных работ (диктантов, списывания, изло­жения, сочинения)       

 

Наличие и характер специфических ошибок

 

 

Замены букв

 

 

Пропуски букв

 

 

Пропуски слогов и частей слова

 

 

Добавление букв, слогов

 

 

Раздельное написание частей слова

 

 

Слитное написание слов

 

 

Аграмматизм на письме

 

 

Графические замены букв

 

 

Ошибки по начертанию

 

 

Зеркальное письмо

 

 

 

Неспецифические ошибки_____________________________________

Самостоятельное письмо (сочинение) — адекватность изложения

_______________________________________________________________        

степень его развернутости_______________________________________

правильность построения фраз___________________________________

согласование слов в предложении и отражение логико-грам­матических отношений _______________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

Общее оформление письменных работ________________________________

теми__________________________________________________________

объём________________________________________________________

 

15. ПРОЯВЛЕНИЕ ЗАИКАНИЯ

Предполагаемая причина, время появления заикания

Течение заикания — постоянное, постепенное усиление, волнообразное, скачкообразное, рецидивирующее_________________________________________

Особенности проявления заикания, ситуации, усугубляющие его проявление __  

Особенности общего и речевого поведения – организованность, общительность, замкнутость, импульсивность   ____________________________________________

Адаптация к условиям общения, отношение ребенка к ре­чевому дефекту

_____________________________________________________________

Локализация и тип судорог (клонические, тонические, сме­шанные)   

_________________________________________________________________

Судороги дыхательного аппарата _____________________________________

Голосового аппарата__________________________________________________

Артикуляторные судороги языка, губ _______________________________

В каких видах речи выражено заикание: шепотная, сопря­женная, отраженная, спонтанная, ответы на вопросы, пересказ, стихотворная речь, чтение

______________________________________________________________

______________________________________________________________

«Трудные» звуки, слоги, слова_____________________________________

Эмболофразия (речевые уловки)____________________________________

Сопутствующие движения (рук, ног, головы, туловища)

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

 

16. ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

 

17. РЕКОМЕНДАЦИИ И ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ:

______________________________________________________________

Дата обследования _________________________________________________________