Схема самоанализа учебного занятия

  • docx
  • 19.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 5.docx

Схема самоанализа учебного занятия

 

1. Общие сведения:

- краткая характеристика учебной группы (детского коллектива): состав, возраст, год обучения, способности и возможности, ожидаемые результаты;

- характеристика оборудования учебного занятия: средства обучения, наглядные пособия, технические средства и др.

2. тема занятия:

- место в учебном курсе;

- степень сложности вообще и конкретно для данной группы.

3. Цель занятия в образовательном, воспитательном и развивающем аспектах.

4. Содержание учебного занятия:

- соответствие содержания его цели;

- дидактическая обработка содержания;

- как учебный материал развивает творческие способности детей;

- создание на занятиях условий для развития устойчивого интереса к обучению;

- формированию каких знаний и умений содействует материал.

5. тип учебного занятия:

- какой тип занятия избран;

- место занятия в учебном курсе;

- способ осуществления взаимосвязи с предыдущими занятиями.

6. Структура учебного занятия:

-   этапы учебного занятия;

-   их последовательность;

-   главный этап занятия и его характеристика;

-   обеспечение целостности занятия.

7. Методы обучения:

- соответствие применяемых методов цели занятия;

- эффективность данных методов в развитии познавательной активности детей;

-   результативность используемых методов.

8. Система работы педагога:

- умение организовать работу детей;

- управление группой; определение объёма учебного материала для обучающихся;

- поведение педагога на занятии (эмоциональность, особенности общения и др.); роль педагога в создании микроклимата на занятии.

9. Система работы учащихся:

- организованность, аккуратность;

- отношение к педагогу, способность сосредотачиваться на конкретном предмете, уровень усвоения знаний и умений; умение творчески применять знания и умения.

10. Общие результаты учебного занятия:

- выполнение запланированного объёма;

- степень реализации цели занятия;

- общая оценка результатов и эффективности занятия;

- рекомендации по улучшению качества учебного занятия.