СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

  • Лекции
  • Памятки
  • Руководства для учителя
  • doc
  • 31.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

I.Общие сведения. 1.Учебное заведение ______________________________________ 2. класс__________ 3.Число занимающихся по списку ________Занималось _________ 4.Учебная четверть __________ Дата проведения занятия ________ 5.Место проведения ________________________________ 6.Учитель ________________________ II. План-конспект урока 7.Номер урока с начала учебного года ______________________ 8.Задачи урока______________________________ ________________________________________________________ (отвечают ли требованиям комплексного подхода, возрастным особенностям учащихся и уровню их физической подготовленности). 9.Соответствие содержания занятия поставленным задачам, программным требованиям и рабочему плану _________________________ ________________________________________________________ 10.Структура урока, содержание учебного материала, дозировка нагрузки _____________________________________________________ III. Оценка качества проведения урока. 11.Подготовленность мест занятия, оборудования, инвентаря и их санитарно-гигиеническое состояние ________________________________ ________________________________________________________ 12.Обеспечение техники безопасности ________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ 13.Пунктуальность начала и окончания урока ______________________ ________________________________________________________ 14.Внешний вид учителя: жесты, мимика, общение _____________________________________________ _______________________________________________________I.Общие сведения. 1.Учебное заведение ______________________________________ 2. класс__________ 3.Число занимающихся по списку ________Занималось _________ 4.Учебная четверть __________ Дата проведения занятия ________ 5.Место проведения ________________________________ 6.Учитель ________________________ II. План-конспект урока 7.Номер урока с начала учебного года ______________________ 8.Задачи урока______________________________ ________________________________________________________ (отвечают ли требованиям комплексного подхода, возрастным особенностям учащихся и уровню их физической подготовленности). 9.Соответствие содержания занятия поставленным задачам, программным требованиям и рабочему плану _________________________ ________________________________________________________ 10.Структура урока, содержание учебного материала, дозировка нагрузки _____________________________________________________ III. Оценка качества проведения урока. 11.Подготовленность мест занятия, оборудования, инвентаря и их санитарно-гигиеническое состояние ________________________________ ________________________________________________________ 12.Обеспечение техники безопасности ________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ 13.Пунктуальность начала и окончания урока ______________________ ________________________________________________________ 14.Внешний вид учителя: жесты, мимика, общение _____________________________________________ _______________________________________________________
Иконка файла материала shema_analiza.doc
СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ I.Общие сведения. 1.Учебное заведение ______________________________________ 2.  класс__________ 3.Число занимающихся по списку ________Занималось _________ 4.Учебная четверть __________ Дата проведения занятия ________ 5.Место проведения ________________________________ 6.Учитель ________________________ II. План­конспект урока 7.Номер урока с начала учебного года ______________________ 8.Задачи урока______________________________ ________________________________________________________ (отвечают   ли   требованиям   комплексного   подхода,   возрастным   особенностям   учащихся   и уровню их физической подготовленности). 9.Соответствие   содержания   занятия поставленным задачам, программным требованиям и рабочему плану _________________________ ________________________________________________________ 10.Структура   урока, _____________________________________________________   содержание   учебного   материала,   дозировка   нагрузки III. Оценка качества проведения урока.жесты, вид   11.Подготовленность мест занятия, оборудования, инвентаря и их санитарно­гигиеническое состояние ________________________________ ________________________________________________________ 12.Обеспечение техники безопасности ________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ 13.Пунктуальность начала и окончания урока ______________________ ________________________________________________________ 14.Внешний   _____________________________________________ ________________________________________________________ 15 .Дисциплина и активность занимающихся ___________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ 16.Выбор места учителем для объяснения задания, подачи команд и  т. д. во всех частях урока _____________________________ ________________________________________________________ 17.Целесообразность   использования   площадки,   эффективность   использования   инвентаря   и оборудования _______________________ ________________________________________________________ учителя: общение мимика,   IV. Методический аспект.совершенствующих   и   развивающих   задач   на   уроке 19.Реализация   обучающих, ___________________________________________________ 20.Методическая ценность и качество применения словесных методов обучения (правильность подачи команд, содержательность объяснения, умение вести беседу, культура речи, знание и пояснение терминологии)  ________________________________________________________________________________ ________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________ 21. ФК______________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________   Методическая   ценность   и   качество   применения   специальных   методов 22. Методическая ценность и качество показа упражнений ________ ________________________________________________________ 23.Предупреждение и исправление ошибок ____________________ ________________________________________________________ 24.Соответчтвие содержания, методов и приемов обучения в соответствии с задачами урока ____________________________________ ________________________________________________________25.Использование различных форм организации учебной деятельности (поточный,  групповой, фронтальный   )   в   различных   частях   урока   (подготовительной,   основной,   заключительной) ___________________ ________________________________________________________ 26.Реализация   ключевых   подходов   на   уроке   (дифференцированного, ориентированного, деятельностного, практико­ориентированного)____________ ________________________________________________________ 27.Использование   методов   стимулирования. ______________________________________________ ________________________________________________________ 28.Соблюдение дидактических принципов: а)сознательности и активности ______________________________ б)наглядности ___________________________________________ в)доступности и индивидуальности __________________________ г)систематичности ________________________________________   Разнообразие   методов   и   приемов   личностно­ 29.Плотность урока: а)общая   плотность   (высокая, _______________________________________________ *   Общей   плотностью   урока   является   отношение   времени,   использованного   педагогически оправданно,   ко   всей   продолжительности   урока.   К   педагогически   оправданным   затратам урочного   времени   относятся   объективно   необходимые   затраты   времени   на   такие   учебные процессы   или   стороны   деятельности   учителя   на   уроке,   как   восприятие   и   осмысление   неудовлетворительная)   средняя,   удовлетворительная,32  общ  Х %80  %100 40 учащимися объяснения упражнения, демонстрации, указаний учителя; выполнение физических упражнений и необходимый при этом отдых; перестроения; установка снарядов и их уборка и т. д. К   неоправданным   затратам   урочного   времени   относятся   его   потери,   вызванные организационными     или     другими     неполадками,   такими   как:   несвоевременное   начало   и преждевременное окончание урока, простои между подходами к снаряду, перерывы в занятии, вызванные  нарушением  дисциплины, поломкой инвентаря  и т. д. (например: 32 минуты на уроке было затрачено оправданно, следовательно, общая плотность урока (X) составит: Х . Общая   плотность   урока,   составляющая   80 %,   –   высокая;   70 %   –   средняя;   60 %   – удовлетворительная; менее 60 % – неудовлетворительная; б)моторная   плотность   (чем   выше   процент   моторной   плотности,   тем   выше   двигательная активность на уроке, это зависит от задач урока) _________________________________________________________ * Моторной плотностью урока является отношение времени, затраченного непосредственно на выполнение физических упражнений ко всей продолжительности урока (например: 10 минут на   уроке   было   затрачено   учеником,   взятым   под   наблюдение,   на   выполнение   физических упражнений, следовательно, моторная плотность урока (Х1) составит:  %100 Х МС1 40 Х1 = 25 %. 10 Для   получения   показателей   общей   и   моторной   плотности   урока   необходимо   провести хронометраж анализируемого урока физкультуры заполнением предлагаемых граф таблицы и рисунка диаграммы затрат урочного времени, где показаны: – общая плотность урока; – моторная плотность урока; – неоправданные затраты урочного времени. 30.Физиологическая   кривая   занятия.   Анализ   распределения   учебного   материала   физиологической   ______________________________________________________ 31. ЧСС у учащихся: до занятия (в покое уд/мин) _________________ Пульс в условиях выполнения нагрузки ______ на ______ минуте урока; в заключительной части урока ______; через 5 минут после окончания урока (в покое уд/мин) ___________ 32.Какие   специально   намеченные   планом   физические   качества   развивались? _______________________________________________________ В какой мере осуществлены эти задач? _________________________   сердечных   сокращений     по (ЧСС)   кривой     частоты   V. Выводы. 33. Эффективность решения поставленных задач на уроке. _________________________________________________________ 34. Отклонение от плана­конспекта и причины. _________________________________________________________ 35. Ценность занятия с точки зрения физического развития._________________________________________________________ 36. Образовательная ценность занятия. _________________________________________________________ 37. Воспитательная ценность занятия. _________________________________________________________ 38. Указать положительные моменты в работе учителя. _________________________________________________________ 39.   Недостатки   и   ошибки,   допущенные   в   процессе   образовательной   деятельности _____________________________________ 40. Общая оценка проведенного урока (соответствие урока поставленным целям и задачам, наличие объективных и субъективных причин, мешающих качественному проведению урока, трудности, возникшие в ходе занятия, и способы их устранения учителем и т. д.). _________________________________________________________ 41. Предложения и рекомендации: – по совершенствованию организации урока ____________________ _________________________________________________________; –методическому обеспечению  урока __________________ _________________________________________________________; _________________________________________________________. «___» ____________ 20__ г. Подпись проводившего анализ урока  ______________________________________________________________