I.Общие сведения.
1.Учебное заведение ______________________________________
2. класс__________
3.Число занимающихся по списку ________Занималось _________
4.Учебная четверть __________ Дата проведения занятия ________
5.Место проведения ________________________________
6.Учитель ________________________
II. План-конспект урока
7.Номер урока с начала учебного года ______________________
8.Задачи урока______________________________
________________________________________________________
(отвечают ли требованиям комплексного подхода, возрастным особенностям учащихся и уровню их физической подготовленности).
9.Соответствие содержания занятия поставленным задачам, программным требованиям и рабочему плану _________________________
________________________________________________________
10.Структура урока, содержание учебного материала, дозировка нагрузки _____________________________________________________
III. Оценка качества проведения урока.
11.Подготовленность мест занятия, оборудования, инвентаря и их санитарно-гигиеническое состояние ________________________________
________________________________________________________
12.Обеспечение техники безопасности ________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
13.Пунктуальность начала и окончания урока ______________________
________________________________________________________
14.Внешний вид учителя: жесты, мимика, общение _____________________________________________
_______________________________________________________I.Общие сведения.
1.Учебное заведение ______________________________________
2. класс__________
3.Число занимающихся по списку ________Занималось _________
4.Учебная четверть __________ Дата проведения занятия ________
5.Место проведения ________________________________
6.Учитель ________________________
II. План-конспект урока
7.Номер урока с начала учебного года ______________________
8.Задачи урока______________________________
________________________________________________________
(отвечают ли требованиям комплексного подхода, возрастным особенностям учащихся и уровню их физической подготовленности).
9.Соответствие содержания занятия поставленным задачам, программным требованиям и рабочему плану _________________________
________________________________________________________
10.Структура урока, содержание учебного материала, дозировка нагрузки _____________________________________________________
III. Оценка качества проведения урока.
11.Подготовленность мест занятия, оборудования, инвентаря и их санитарно-гигиеническое состояние ________________________________
________________________________________________________
12.Обеспечение техники безопасности ________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
13.Пунктуальность начала и окончания урока ______________________
________________________________________________________
14.Внешний вид учителя: жесты, мимика, общение _____________________________________________
_______________________________________________________
СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
I.Общие сведения.
1.Учебное заведение ______________________________________
2. класс__________
3.Число занимающихся по списку ________Занималось _________
4.Учебная четверть __________ Дата проведения занятия ________
5.Место проведения ________________________________
6.Учитель ________________________
II. Планконспект урока
7.Номер урока с начала учебного года ______________________
8.Задачи урока______________________________
________________________________________________________
(отвечают ли требованиям комплексного подхода, возрастным особенностям учащихся и
уровню их физической подготовленности).
9.Соответствие содержания занятия поставленным задачам, программным требованиям и
рабочему плану _________________________
________________________________________________________
10.Структура урока,
_____________________________________________________
содержание учебного материала,
дозировка нагрузки
III. Оценка качества проведения урока.жесты,
вид
11.Подготовленность мест занятия, оборудования, инвентаря и их санитарногигиеническое
состояние ________________________________
________________________________________________________
12.Обеспечение техники безопасности ________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
13.Пунктуальность начала и окончания урока ______________________
________________________________________________________
14.Внешний
_____________________________________________
________________________________________________________
15 .Дисциплина и активность занимающихся ___________________
________________________________________________________
________________________________________________________
16.Выбор места учителем для объяснения задания, подачи команд и т. д. во всех частях урока
_____________________________
________________________________________________________
17.Целесообразность использования площадки, эффективность использования инвентаря и
оборудования _______________________
________________________________________________________
учителя:
общение
мимика,
IV. Методический аспект.совершенствующих и развивающих задач на уроке
19.Реализация обучающих,
___________________________________________________
20.Методическая ценность и качество применения словесных методов обучения (правильность
подачи команд, содержательность объяснения, умение вести беседу, культура речи, знание и
пояснение терминологии)
________________________________________________________________________________
________________________
________________________________________________________________________________
________________________
21.
ФК______________________________________
________________________________________________________________________________
________________________
Методическая ценность и качество применения специальных методов
22. Методическая ценность и качество показа упражнений ________
________________________________________________________
23.Предупреждение и исправление ошибок ____________________
________________________________________________________
24.Соответчтвие содержания, методов и приемов обучения в соответствии с задачами урока
____________________________________
________________________________________________________25.Использование различных форм организации учебной деятельности (поточный, групповой,
фронтальный ) в различных частях урока (подготовительной, основной, заключительной)
___________________
________________________________________________________
26.Реализация ключевых подходов на уроке (дифференцированного,
ориентированного, деятельностного, практикоориентированного)____________
________________________________________________________
27.Использование методов стимулирования.
______________________________________________
________________________________________________________
28.Соблюдение дидактических принципов:
а)сознательности и активности ______________________________
б)наглядности ___________________________________________
в)доступности и индивидуальности __________________________
г)систематичности ________________________________________
Разнообразие методов и приемов
личностно
29.Плотность урока:
а)общая плотность (высокая,
_______________________________________________
* Общей плотностью урока является отношение времени, использованного педагогически
оправданно, ко всей продолжительности урока. К педагогически оправданным затратам
урочного времени относятся объективно необходимые затраты времени на такие учебные
процессы или стороны деятельности учителя на уроке, как восприятие и осмысление
неудовлетворительная)
средняя,
удовлетворительная,32
общ
Х
%80
%100
40
учащимися объяснения упражнения, демонстрации, указаний учителя; выполнение физических
упражнений и необходимый при этом отдых; перестроения; установка снарядов и их уборка и
т. д.
К неоправданным затратам урочного времени относятся его потери, вызванные
организационными или другими неполадками, такими как: несвоевременное начало и
преждевременное окончание урока, простои между подходами к снаряду, перерывы в занятии,
вызванные нарушением дисциплины, поломкой инвентаря и т. д. (например: 32 минуты на
уроке было затрачено оправданно, следовательно, общая плотность урока (X) составит:
Х .
Общая плотность урока, составляющая 80 %, – высокая; 70 % – средняя; 60 % –
удовлетворительная; менее 60 % – неудовлетворительная;
б)моторная плотность (чем выше процент моторной плотности, тем выше двигательная
активность на уроке, это зависит от задач урока)
_________________________________________________________
* Моторной плотностью урока является отношение времени, затраченного непосредственно на
выполнение физических упражнений ко всей продолжительности урока (например: 10 минут
на уроке было затрачено учеником, взятым под наблюдение, на выполнение физических
упражнений, следовательно, моторная плотность урока (Х1) составит:
%100
Х МС1
40
Х1 = 25 %.
10
Для получения показателей общей и моторной плотности урока необходимо провести
хронометраж анализируемого урока физкультуры заполнением предлагаемых граф таблицы и
рисунка диаграммы затрат урочного времени, где показаны:
– общая плотность урока;
– моторная плотность урока;
– неоправданные затраты урочного времени.
30.Физиологическая кривая занятия. Анализ распределения учебного материала
физиологической
______________________________________________________
31. ЧСС у учащихся: до занятия (в покое уд/мин) _________________
Пульс в условиях выполнения нагрузки ______ на ______ минуте урока;
в заключительной части урока ______;
через 5 минут после окончания урока (в покое уд/мин) ___________
32.Какие специально намеченные планом физические качества развивались?
_______________________________________________________
В какой мере осуществлены эти задач? _________________________
сердечных сокращений
по
(ЧСС)
кривой
частоты
V. Выводы.
33. Эффективность решения поставленных задач на уроке.
_________________________________________________________
34. Отклонение от планаконспекта и причины.
_________________________________________________________
35. Ценность занятия с точки зрения физического развития._________________________________________________________
36. Образовательная ценность занятия.
_________________________________________________________
37. Воспитательная ценность занятия.
_________________________________________________________
38. Указать положительные моменты в работе учителя.
_________________________________________________________
39. Недостатки и ошибки, допущенные в процессе образовательной деятельности
_____________________________________
40. Общая оценка проведенного урока (соответствие урока поставленным целям и задачам,
наличие объективных и субъективных причин, мешающих качественному проведению урока,
трудности, возникшие в ходе занятия, и способы их устранения учителем и т. д.).
_________________________________________________________
41. Предложения и рекомендации:
– по совершенствованию организации урока ____________________
_________________________________________________________;
–методическому обеспечению урока __________________
_________________________________________________________;
_________________________________________________________.
«___» ____________ 20__ г. Подпись проводившего анализ урока
______________________________________________________________