Схема (таблица) анализа занятия

  • Памятки
  • pdf
  • 31.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

С введением ФГОС ДО изменилась методика проведения занятий с детьми дошкольного возраста. Представленная разработка может быть полезна старшим воспитателям для анализа занятий и воспитателям с целью самоанализа образовательной деятельности. Схема очень подробна и может быть применена для анализа любых занятий кроме музыкальных и физкультурных.Представлена разработка "Схема (таблица) анализа занятия"
Иконка файла материала Анализ занятия.pdf

Таблица анализа занятия Дата:

Тема:

Воспитатель:

Длительность:

Кол-во детей: 

Критерий оценивания

Показатели

Примечание

 

Целеполагание

 

Цель

1.  Цель сформулирована правильно с позиций ФГОС ДО (создать условия)

2.  Цель связана с образовательным продуктом

(цель = результат)

 

Задачи

1.  Количество задач адекватно цели занятия и возрасту детей

2.  Соблюдается принцип триединства

(обучающая + развивающая + воспитательная)

3.  Обучающая задача нацелена на получение/закрепление знаний, умений, навыков (ЗУН)

4.  Развивающая задача связана с опытом деятельности детей 

5.  Воспитательная задача нацелена на ценностные установки

6.  Задачи действительно являются шагами для достижения поставленной цели 

 

 

Мотивация детей к совместной деятельности

 

Мотивационная ситуация 

1.   Мотивационная ситуация создана педагогом

2.   Мотивационная ситуация адекватна возрасту и цели занятия

3.   Присутствует опора на личные мотивы детей («Кто хочет?»)

4.   Мотивация связана с рефлексивным компонентом занятия

 

 

Основная часть занятия

 

Условия для выбора детей (ситуация выбора)

1.    Педагогам созданы условия для выбора

2.    Педагогом не созданы условия для выбора

3.    Ситуация выбора адекватна возрасту и цели занятия

 

Работа детей в микросоциумах

1.   Педагог продемонстрировал умения детей работать в подгруппах (парах, тройках и т.д.)

2.   Способы деления детей на подгруппы адекватны возрасту и демонстрируют умения детей

 

 

3.   Способы деления детей на подгруппы не адекватны возрасту и цели занятия

4.   Работы детей в подгруппах не было

 

Непосредственная деятельность детей (задания) 

1.    Задания для детей адекватны возрасту и нацелены на получение образовательного продукта

2.    Задания имеют достаточный уровень сложности и способствуют созданию

«ситуации успеха»

3.    Дифференциация заданий с учѐтом особенностей детей

4.    Прослеживается игровой характер предлагаемых заданий с учѐтом возраста детей

 

Рефлексия

Приѐмы рефлексивной оценки

1.   Заключительная часть занятия нацелена на развитие навыков рефлексивной оценки

2.   Приѐмы рефлексивной оценки адекватны возрасту и цели занятия

3.   Дети владеют способами рефлексивной оценки

4.   Педагог грамотно организует обсуждение полученного образовательного продукта (результата)

5.   Педагог обсуждает с детьми перспективу использования полученного образовательного продукта (материального и нематериального)

 

Позиция взрослого  на занятии

Взрослый – 1. Взрослый равноправный партнѐр совместной  равноправный деятельности (делает что-то вместе с детьми, партнѐр высказывает свои предложения и т.д.) совместной 2. Взрослый демонстрирует демократический

деятельности стиль общения, но равноправным партнѐром не является

3. Взрослый лишь руководит деятельность детей, демонстрируя авторитарный стиль 

1.     Чѐтко выражен деятельностный подход к образованию детей

2.     Высокая степень речевой активности детей (больше говорят дети)

3.     Созданы условия для развития детской самостоятельности и инициативы

4.     Достаточная степень двигательной активности детей (дети не сидят всѐ занятие)

5.     Высокая степень познавательной активности детей/ребѐнка на занятии (большое количество вопросов, направленных на развитие дивергентного мышления)

6.     Оригинальность при отборе методов и приѐмов обучения

7.     Использование конкретной образовательной технологии 

_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Ф.И.О. заполнившего таблицу  ________________________________________