Таблица анализа занятия Дата:
Тема:
Воспитатель:
Длительность:
Кол-во детей:
Критерий оценивания |
Показатели |
Примечание |
|
Целеполагание |
|
Цель |
1. Цель сформулирована правильно с позиций ФГОС ДО (создать условия) 2. Цель связана с образовательным продуктом (цель = результат) |
|
Задачи |
1. Количество задач адекватно цели занятия и возрасту детей 2. Соблюдается принцип триединства (обучающая + развивающая + воспитательная) 3. Обучающая задача нацелена на получение/закрепление знаний, умений, навыков (ЗУН) 4. Развивающая задача связана с опытом деятельности детей 5. Воспитательная задача нацелена на ценностные установки 6. Задачи действительно являются шагами для достижения поставленной цели |
|
|
Мотивация детей к совместной деятельности |
|
Мотивационная ситуация |
1. Мотивационная ситуация создана педагогом 2. Мотивационная ситуация адекватна возрасту и цели занятия 3. Присутствует опора на личные мотивы детей («Кто хочет?») 4. Мотивация связана с рефлексивным компонентом занятия |
|
|
Основная часть занятия |
|
Условия для выбора детей (ситуация выбора) |
1. Педагогам созданы условия для выбора 2. Педагогом не созданы условия для выбора 3. Ситуация выбора адекватна возрасту и цели занятия |
|
Работа детей в микросоциумах |
1. Педагог продемонстрировал умения детей работать в подгруппах (парах, тройках и т.д.) 2. Способы деления детей на подгруппы адекватны возрасту и демонстрируют умения детей |
|
|
3. Способы деления детей на подгруппы не адекватны возрасту и цели занятия 4. Работы детей в подгруппах не было |
|
Непосредственная деятельность детей (задания) |
1. Задания для детей адекватны возрасту и нацелены на получение образовательного продукта 2. Задания имеют достаточный уровень сложности и способствуют созданию «ситуации успеха» 3. Дифференциация заданий с учѐтом особенностей детей 4. Прослеживается игровой характер предлагаемых заданий с учѐтом возраста детей |
|
Рефлексия |
||
Приѐмы рефлексивной оценки |
1. Заключительная часть занятия нацелена на развитие навыков рефлексивной оценки 2. Приѐмы рефлексивной оценки адекватны возрасту и цели занятия 3. Дети владеют способами рефлексивной оценки 4. Педагог грамотно организует обсуждение полученного образовательного продукта (результата) 5. Педагог обсуждает с детьми перспективу использования полученного образовательного продукта (материального и нематериального) |
|
Позиция взрослого на занятии |
||
деятельности стиль общения, но равноправным партнѐром не является 3. Взрослый лишь руководит деятельность детей, демонстрируя авторитарный стиль |
||
1. Чѐтко выражен деятельностный подход к образованию детей 2. Высокая степень речевой активности детей (больше говорят дети) 3. Созданы условия для развития детской самостоятельности и инициативы 4. Достаточная степень двигательной активности детей (дети не сидят всѐ занятие) 5. Высокая степень познавательной активности детей/ребѐнка на занятии (большое количество вопросов, направленных на развитие дивергентного мышления) 6. Оригинальность при отборе методов и приѐмов обучения 7. Использование конкретной образовательной технологии |
_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Ф.И.О. заполнившего таблицу ________________________________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.