Шестой шаг к здоровью. Профилактика
Оценка 4.6

Шестой шаг к здоровью. Профилактика

Оценка 4.6
doc
31.10.2022
Шестой шаг к здоровью. Профилактика
шестой шаг профилактика.doc

Надпись:

Надпись:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Надпись:

 

Надпись:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Надпись:
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Надпись:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Надпись:  

1.	Ходьба. Ходьба по кругу на носках, на пятках с высоким под¬ниманием коленей, подскоки, ходьба «солдатским» шагом в течение 1-3 минут. Дыхание произвольное.
2.	«Часики». Руки на поясе, ноги на ширине плеч. При наклоне туловища вправо произносится — «тик», при наклоне влево — «так».
Количество упражнений от 2 до 6. Дыхание произвольное.

3.	Упражнение с гимнастической палкой. 
Поднимаясь на носки, од¬новременно поднять гимнастическую палку над головой и посмотреть на нее, медленно присесть с прямой спиной, ноги в коленях разведены в стороны. Палка опускается на уровне груди, одновременно произно¬сится звук «ш-ш». Упражнение повторяется от 1 до 5 раз.
4.	«Дровосек». Руки над головой сцеплены в «замок», ноги на ши¬рине плеч, глубокий вдох, на выдохе наклон туловища вперед с одно¬временным опусканием рук и произношением слога «ух». Количество упражнений от 2 до 5.
5.	Бег. Бег на месте с переходом на ходьбу. Продолжительность от 30-40 секунд до 2 минут.
6.	«Велосипед». Лежа на спине, руки вытянуть вдоль туловища. По¬ очередное сгибание и разгибание ног в коленных и тазобедренных сус¬тавах. Упражнение повторяется от 2 до 6 раз. Дыхание произвольное.
7.	Звуковые упражнения, выполняются сидя на стуле. Глубокий вдох. На выдохе: дует ветер — «у-у-у» (тихо, громко, тихо); кричит ворона — «кар-кар-кар»; лает собака — «гав-гав-гав». По мере удлинения выдоха увеличивается количество произносимых звуков. Количество упражнений от 1 до 3 раз.
8.	«Плавание». Лежа наживете, ноги вытянуты. Приподнять голову и совершить плавательные движения руками типа брасс. Количество упражнений от 2 до 6 раз.
9.	Надувание мягких резиновых игрушек (мячи, шары и др.) стоя. Упражнение начинают с 5 выдохов, постоянно удлиняя их и доводя количество выдохов до 10. Упражнение повторяется от 1 до 3.
10.	Спокойная ходьба на месте (30-40 секунд).

В комплекс упражнений можно включить подвижную игру 
продол¬жительностью от 1 до 3 минут.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Надпись:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всё внимание правильной осанке.
Надпись: Комплекс дыхательной гимнастики по методу Стрельниковой А.Н..
«Ладошки». 
И.п - ноги врозь предплечья перпендикулярно полу, кисти разжаты, делать резкий вдох носом с шумом, одновременно сильно сжать ладони в кулаки.
 «Погончики» 
И.п. ноги врозь, руки согнуты в локтях, кулачки на уровне пояса, расстояние в один кулак. Сделать резкий вдох, одновременно опустить руки вниз пальцы разжать.
 «Насос»  
И.п.- то же, пружинящие наклоны туловища вперед. В нижней точке движения делается мгновенный вдох. Слишком низко наклоняться необязательно, выпрямляться до конца тоже не нужно.
 «Кошка» 
И.п.- ноги врозь, руки согнуты в локтях на уровне пояса, выполнять пружинящие повороты корпуса, ноги не отрывать, руками делать хватательные движения с резким вдохом носом.
«Обними плечи»  
И.п: ноги врозь, руки согнуты в локтях и подняты на уровень плеч. Сведение рук перед грудью (сверху удобная вам рука). При встречном движении рук сжимается верхний отдел легких, в этот момент происходит быстрый, шумный вдох.
 «Повороты» 
Повороты головы в стороны (направо и налево. В конечной точке каждого поворота – короткий, шумный, быстрый вдох носом, так, чтобы крылья носа слегка втягивались, сжимались, а не раздувались
«Ушки или Китайский болванчик»  
наклоны головы вправо и влево с резким вдохом в конечной точке движения.
 «Малый маятник» 
наклоны головы вперед и назад. Короткий вдох в конце движения.
 « Перекаты»  
И.п. – одна нога впереди другая сзади на расстоянии 1 шага, руки внизу свободно, выполнять пружинящие приседания в полувыпаде попеременно на ногу впереди и на ногу сзади, ноги не отрывать от пола, ставить на носок, руки свободно. Вдох выполнять в момент выпада.
 «Шаги»  И.п. – ноги врозь, руки внизу. Попеременно поднимать колени, руки по ходу движения как в Рок-н-ролле, вдох во время подъема колена.

Выполнять 1-2 раза в день утром до завтрака, и вечером до ужина или через 1,5 часа после еды.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Надпись:

 

 

 

 

                                                       

                                                         

                                                        

 

 


Надпись: Гимнастика /по Б. Толкачеву/ для профилактики заболеваний легких и верхних дыхательных путей.

1. “Качалка”. 
Сидя на стуле, руки на коленях. Раскачивать туловище вперед-назад, произнося на выдохе “Ф-р-оо-хх!” /6 – 8 раз/

2. “Елочка растет”. 
Встать прямо, слегка расставив ноги, руки опустить. Присесть и выпрямиться, поднимая руки вверх шире плеч. Приседая, произносить: “Страх-х!” /2-3 раза/

3. “Зайчик”. 
Стать прямо, слегка расставив ноги, руки опустить. Приседая, сгибать руки к плечам ладонями вперед, как  зайчик, становящийся на задние лапки. Произносить на выдохе: “Фр!”. Повторить медленно 5 – 7 раз.

4. “Как гуси шипят”. 
Встать, ноги врозь, ступни параллельно, держа палку на сгибе рук. Наклониться вперед, смотря перед собой и вытягивая шею. Произнести: “Ш-ш-ш…”. Повторить в среднем темпе 3-4 раза.

5. “Прижми колени”.
 Сесть, ноги вытянуть, палку опустить. Притянуть ноги к себе, прижать колени палкой к груди, произнося: “Уф-ф!”. Выпрямить ноги, руки опустить. Повторить медленно 5 – 7 раз.

6. “Гребцы”. 
Сесть, ноги врозь, палку держать у груди. Наклониться вперед, коснуться палкой носков ног, произнести: “Гу!”. Выпрямиться, палку притянуть к груди. Повторить медленно 3 – 5 раз.

7. “Скрещивание рук внизу”.
 Встать прямо. Ноги врозь, руки в стороны. Опуская прямые руки вниз и скрещивая их перед собой, произносить: “Та-ак!” – и поднимать их в стороны. Повторить в среднем темпе 4 – 6 раз

.8. “Достань пол”. 
Стоя прямо, ноги врозь, руки вперед. Наклониться вперед и достать ладонями пол со словами: “ Бак”. Повторить медленно 2 – 4 раза.

 9.” Постучи кулачками”. 
Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Присесть и 3 раза постучать кулачками о пол, приговаривая: “Тук-тук-тук”. Повторить в среднем темпе 2-3 раза.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Надпись:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Надпись: Дыхательная гимнастика. 
 /Для детей 5 – 7 лет/.
       /Перед каждым упражнением дети отгадывают загадку/.

1.  “Тигр”. 
И.п. – основная стойка, руки согнуты в локтях, ладони у груди. 1 – вдох; 2 – выдох – туловище слегка наклонить вперед, правую руку вытянуть перед собой; 3 – вдох – вернуться в и.п.; 4 – выдох – то же левой рукой.
                   Что за зверь зубастый
                   Полуночный любит мрак
                   И, как все на свете кошки,
                   Ненавидит злых собак?

2.  “Антилопа”.
И.п. – стоя на коленях, руки согнуты в локтях, указательные пальцы приставлены ко лбу. 
1 – вдох, 2 – выдох – руки вперед; 3 – вдох – руки в стороны; 4 – выдох – вернуться в и.п.
                   Она несет на лбу не зря
                   Длинные острые рога.

3.  “Носорог”.
И.п. – сесть с прямыми ногами, руки опущены. 1 – вдох; 2 – выдох – туловище наклонить вперед, коснуться руками носков; 3 – вдох; 4 – выдох – вернуться в и.п.
                   Носорогу – бегуну
                   Перейти дорогу, ну!
                                    /Г. Сапгир/

4.  “Змея”.
И.п. – лежа на животе, руки под подбородком, ладонь на ладонь. 1 -2 – вдох; 3-4 – выдох – руки вперед /”ш-ш-ш…”/; 5 -6 – вдох; 7 – 8 – вернуться в и.п.
                   Лежит веревка,
                   Шипит плутовка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Надпись:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Надпись: (выпрямиться, встать на носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на  руки — вдох)

(присесть, обхватив руками колени, опустить голову - выдох с произнесением звука ш-ш-ш»)
(надо ходить по залу)
Надпись: ИГРЫ ПРИ БОЛЕЗНЯХ НОСА И ГОРЛА 
(РИНИТ, РИНОФАРИНГИТ, ГАЙМОРИТ, ХРОНИЧЕСКИЙ БРОНХИТ, АДЕНОИДЫ)
При заболеваниях верхних дыхательных путей необходимо восстановить носовое дыхание. Правильное носовое дыхание способствует тренировке дыхательной мускулатуры, улучшает местное кровообращение, препятствует разрастанию аденоид¬ных вегетации, предохраняет от переохлаждения, сухости и инфицирования слизистой оболочки носа, рефлекторно помо¬гает регуляции мозгового кровообращения.
При ритмичном с полным выдохом носовом дыхании лучше расслабляются дыхательные мышцы и рефлекторно расслабля¬ется гладкая мускулатура бронхов.
При проведении игр с детьми необходимо одновременно кон-тролировать правильность осанки и смыкание губ.
«МИШКА И МЫШКА»
Цель игры: формирование глубокого ритмичного вдоха и вы-доха, развитие координации движений, укрепление мышц по-звоночника.
Ход игры. Ведущий показывает движения и произносит слова: 

У Мишки дом огромный      

У мышки - очень	
Маленький.	
Мышка ходит	
в гости к Мишке,
Он же к ней не попадет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Надпись:

 

Упражнения для детей 5—7 лет, часто болеющих ОРЗ (примерный комплекс)

 

1. Ходьба. Ходьба по кругу на носках, на пятках с высоким под­ниманием коленей, подскоки, ходьба «солдатским» шагом в течение 1-3 минут. Дыхание произвольное.

2. «Часики». Руки на поясе, ноги на ширине плеч. При наклоне туловища вправо произносится — «тик», при наклоне влево— «так».
Количество упражнений от 2 до 6. Дыхание произвольное.

3. Упражнение с гимнастической палкой. Поднимаясь на носки, од­новременно поднять гимнастическую палку над головой и посмотреть на нее, медленно присесть с прямой спиной, ноги в коленях разведены в стороны. Палка опускается на уровне груди, одновременно произно­сится звук «ш-ш». Упражнение повторяется от 1 до 5 раз.

4. «Дровосек». Руки над головой сцеплены в «замок», ноги на ши­рине плеч, глубокий вдох, на выдохе наклон туловища вперед с одно­временным опусканием рук и произношением слога «ух». Количество упражнений от 2 до 5.

5. Бег. Бег на месте с переходом на ходьбу. Продолжительность от 30-40 секунд до 2 минут.

6. «Велосипед». Лежа на спине, руки вытянуть вдоль туловища. По­ очередное сгибание и разгибание ног в коленных и тазобедренных сус­тавах. Упражнение повторяется от 2 до 6 раз. Дыхание произвольное.

7. Звуковые упражнения, выполняются сидя на стуле. Глубокий вдох. На выдохе: дует ветер — «у-у-у» (тихо, громко, тихо); кричит ворона — «кар-кар-кар»; лает собака — «гав-гав-гав». По мере удлинения выдоха увеличивается количество произносимых звуков. Количество упражнений от 1 до 3 раз.

8. «Плавание». Лежа наживете, ноги вытянуты. Приподнять голову и совершить плавательные движения руками типа брасс. Количество упражнений от 2 до 6 раз.

9. Надувание мягких резиновых игрушек (мячи, шары и др.) стоя. Упражнение начинают с 5 выдохов, постоянно удлиняя их и доводя количество выдохов до 10. Упражнение повторяется от 1 до 3.

10.       Спокойная ходьба на месте (30-40 секунд).

 

В комплекс упражнений можно включить подвижную игру продол­жительностью от 1 до 3 минут.

 

 

 

 

 

 

Надпись: СУ – ДЖОК ПРОФИЛАКТИКА ОСТРЫХ РЕСПИРАТОРНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ.
    
Су-Джок-терапия – метод лечения воздействием на кисть и стопы.           
Су – кисть, Джок – стопа. На кистях и стопах располагаются системы высокоактивных точек соответствия всем органам и участками тела. Их стимуляция оказывает  выраженное  лечебное и профилактическое действие.  Точки на кистях и стопах располагаются в строгом порядке, отражая в умственном виде анатомическое стремление организма.

Главные достоинства Су-Джок-терапии:
   
1.	Высокая эффективность.
При правильном применении выраженный эффект часто
           наступает уже через несколько минут, иногда секунд.
2.	Абсолютная безопасность применения.
Эта лечебная система создана не человеком – он только открыл
ее, - а самой Природой. В этом причина ее силы и безопасности.     Стимуляция точек соответствия приводит к излечению. неправильное применение никогда не наносит вред человеку – оно просто неэффективно.
3.	Универсальность метода.
С помощью Су-Джок-терапии можно лечить любую
 часть тела, любой орган, любой сустав.
4.	Простота применения.
     Ваша рука и знания всегда с вами.

Профилактический ручной массаж кистей и стоп.
    Указательным или большим пальцем руки внимательно исследуйте с двух сторон поверхность кистей и стоп. При этом Вы  обнаружите болезненные зоны, различные уплотнения, спазмированные участки мышц. Это сигналы о начинающемся непорядке в Вашем организме. Такие зоны необходимо хорошо размассировать пальцами до появления в них ощущения тепла, исчезновения боли и  затвердений.
    Если Вы знаете, какой из Ваших органов болен или ослаблен, то особенно тщательно промассажируйте зоны его соответствия
    Помните, что очень полезен массаж кончиков пальцев и ногтевых пластин кистей и стоп. Эти участки соответствуют  головному мозгу. Массажируя кончики пальцев до стойкого ощущения тепла, Вы оздоравливаете весь организм.
Терапия с помощью семян.
Заключается он в закреплении с помощью пластыря семян гречихи (можно риса, пшеницы, яблок и др.) на лечебных точках кистей, в частности в точке  проекции носа  для уменьшения насморка. Для лучшего эффекта рекомендуется их не снимать в течении суток. Периодически (каждые 3-4 часа) необходимо производить массаж нажатием на семя с одновременным выполнением вращательных движений. Зуд, покалывание, возникновение боли, ощущение тепла – это первые  сигналы того, что началось воздействие природной энергии семени на активные точки. Через сутки прикладываются новые семена и процедура повторяется.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Надпись:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Надпись: Точечный массаж для профилактики
 простудных заболеваний
Для профилактики массаж необходимо делать 3 раза в день по 3 секунды (девять раз в одну сторону, девять — в противоположную). Делайте массаж ежедневно, особенно в периоды повышенной простудной заболеваемости.
Здоровый образ жизни играет важную роль в профилактике любых заболеваний. Семейные лыжные прогулки, туризм и другие мероприятия на свежем воздухе, плавание в бассейне, закаливающие процедуры и т.д. способствуют оздоровлению организма детей и взрослых.

Основные профилактические принципы просты и хорошо всем известны:
- движения во всех видах;
- подвижные игры на воздухе;
- утренняя гимнастика;
- закаливание;
- достаточное освещение и правильно подобранная мебель;
- постоянное наблюдение за позой ребенка во время игр, занятий;
- выполнение специальных комплексов упражнений.

Точка 1 связана со слизистой оболочкой трахеи, бронхов, вилочковой железой и костным мозгом. Точка расположена на грудине, на четыре пальца ниже ямки в месте соединения ключиц. При массаже этой зоны уменьшается кашель, улучшается кроветворение.

Точка 2 расположена на передней поверхности шеи, над ямкой в месте соединения ключиц. Точка регулирует иммунные функции организма — повышается сопротивляемость инфекционным заболеваниям.

Точка 3 контролирует химический состав крови и одновременно слизистую оболочку гортани. Массажные зоны расположены с двух сторон на переднебоковых поверхностях шеи, по бокам от гортани, под выступающими углами нижней челюсти.

Точка 4 располагается на заднебоковых поверхностях шеи, под ушными раковинами. Шею сзади необходимо массировать сверху вниз. Зоны шеи связаны с регулятором деятельности сосудов головы, шеи, туловища.

Точка 5 расположена в области наиболее выступающего 7-го шейного позвонка.
Точка 6 улучшает кровоснабжение слизистой оболочки носа и гайморовых полостей. Дыхание через нос становится свободным и насморк проходит. Точка расположена на верхней челюсти с двух сторон от крыльев носа.

Точка 7 улучшает кровоснабжение в области глазного яблока и лобных отделов мозга. Она расположена с двух сторон в начальных точках надбровных дуг у корня носа.

Точка 8 располагается перед козелками ушных раковин (у выступа перед ушным отверстием). Массаж этой области воздействует на орган слуха и вестибулярный аппарат.

Точка 9 расположена на кисти руки, в треугольнике между первым (большим) и вторым (указательным) пальцами. При массаже этих точек рефлекторно нормализуется деятельность многих внутренних органов. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Шестой шаг к здоровью. Профилактика

Шестой шаг к здоровью. Профилактика

Шестой шаг к здоровью. Профилактика

Шестой шаг к здоровью. Профилактика

Шестой шаг к здоровью. Профилактика

Шестой шаг к здоровью. Профилактика

Шестой шаг к здоровью. Профилактика

Шестой шаг к здоровью. Профилактика

Шестой шаг к здоровью. Профилактика

Шестой шаг к здоровью. Профилактика

Шестой шаг к здоровью. Профилактика

Шестой шаг к здоровью. Профилактика

Шестой шаг к здоровью. Профилактика

Шестой шаг к здоровью. Профилактика

Шестой шаг к здоровью. Профилактика

Шестой шаг к здоровью. Профилактика

Шестой шаг к здоровью. Профилактика

Шестой шаг к здоровью. Профилактика

Шестой шаг к здоровью. Профилактика

Шестой шаг к здоровью. Профилактика

Шестой шаг к здоровью. Профилактика

Шестой шаг к здоровью. Профилактика

Шестой шаг к здоровью. Профилактика

Шестой шаг к здоровью. Профилактика

Шестой шаг к здоровью. Профилактика

Шестой шаг к здоровью. Профилактика

Шестой шаг к здоровью. Профилактика

Шестой шаг к здоровью. Профилактика

Шестой шаг к здоровью. Профилактика

Шестой шаг к здоровью. Профилактика

Упражнения для детей 5—7 лет, часто болеющих

Упражнения для детей 5—7 лет, часто болеющих

Шестой шаг к здоровью. Профилактика

Шестой шаг к здоровью. Профилактика

Шестой шаг к здоровью. Профилактика

Шестой шаг к здоровью. Профилактика
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.10.2022