Шиллер. Перчатка

  • Презентации учебные
  • Разработки уроков
  • ppt
  • 20.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

аудиозапись (перевод Лермонтова)

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Шиллер.ppt
Сюжет баллады Иоганна Фридриха Шиллера «Перчатка» Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МКОУ Сортавальского МР РК СОШ № 1 Николаева Александра Васильевна
Отгадайте загадку Пять мешочков шерстяных – Греются братишки в них.
­ Какое значение имеет перчатка?
- Как вы думаете, почему мы начали урок именно с этого предмета одежды? - Сформулируйте тему и цели урока
Сюжет баллады Иоганна Фридриха Шиллера «Перчатка»
­ Какие  ассоциации  вызывает в  вашем  сознании  название  Германия?
Иоганн Кристоф Фридрих фон Шиллер 10 ноября 1759 – 9 мая 1805
Согласен – не согласен
Согласен – не согласен 1 8 9 2 7 10 3 6 11 4 5 12
Проверка 1 8 9 2 7 10 3 6 11 4 5 12
- Как вы себе представили даму? Рыцаря? - Как вы думаете, почему представления дамы (и рыцаря) не совпадают? - Мы сегодня с Вами познакомимся с двумя переводами произведения «Перчатка»
Василий Андреевич Жуковский Михаил Юрьевич Лермонтов 1783 – 1853 г.г. «Перчатка» была переведена в 1831 году. 1814-1841 г.г. Перевел балладу Шиллера «Перчатка» в 1829 году
ПЕРЧАТКА (перевод Лермонтова) • - Чем перевод М.Ю.Лермонтова отличается от перевода В.А.Жуковского? • Почему Жуковский оставляет безымянной даму, а • Лермонтов – рыцаря? (перевод В. Жуковского) • 1. В каком времени, по-вашему, могли бы происходить подобные события? • Как вы представляете себе место, где происходит действие баллады? • Какое сражение ожидают, сидя на высоком балконе, король Франциск и его свита? • Какие звери должны принять участие в этом сражении? • Какими мы обычно представляем этих животных? • Какими показывает их автор? Почему? • Почему баллада названа «Перчатка»?
Итог урока + - понравилось Всё, что на уроке Всё, что не понравилось на уроке Интерес но Все любопытные факты, о которых узнали на уроке. Что бы еще хотелось узнать по данной проблеме. Вопросы к учителю.
Формула ПОПС слов: П – позиция О – объяснение П – пример С – следствие Первое предложение должно начинаться со «Я считаю, что…» Второе предложение начинается со слов: «Потому что…» Третье предложение начинается со слов: «Я могу это доказать на примере…» Четвертое предложение начинается со слов: «Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…»
Домашнее задание: • Выполнить задание рубрики «Учимся читать выразительно» Стр. 227 • Иллюстрация понравившегося фрагмента