Школа будущего первоклассника
«Дети должны жить в мире красоты,
игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества»
В. А. Сухомлинский
Занятие 5
Рыбаки и рыбки. (развитие речи + элементы письма)
Цель занятия: вырабатывать правильную осанку во время письма, готовить к каллиграфическому письму, тактовому методу написанию элементов букв, развивать связную речь, внимание воображение, способствовать развитию мелкой моторики пальцев, воспитывать аккуратность, бережливость, умение сопереживать, любовь к природе.
Оборудование: иллюстрации рыб, пословицы, шаблоны.
Ход занятия:
Организационный момент
Громко прозвенел
звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!
Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги наша лень!
Не мешай трудиться,
Не мешай учиться!
Проблемная ситуация. Сообщение темы занятия
Попробуйте догадаться сами, о чём будет наше занятие.
1. Этот предмет живёт в воде.
2. Это живое существо.
3. Питается мошками, червяками, водорослями.
4. В воде она живёт, нет клюва, а клюёт.
Беседа
Что вы знаете о рыбах? Каких рыб вы знаете? (вывешиваются иллюстрации рыб)
Сведения: Щука, окунь, сом едят живую рыбу и лягушек. Карась, линь кормятся червяками и водорослями.
Каждая рыбка приготовила задания.
1. Работа над пословицей «Без труда не выловишь и рыбку из пруда»
2. Работа над текстом «Кот Васька». Пересказ
Однажды мама купила сома. Она оставила его на столе. Кот Васька утащил сома под стол и стал есть. Пришла мама, видит: сидит кот Васька под столом, а от сома остались одни кости. А кот Васька облизывается.
Проблемные вопросы: Кого купила мама? Где оставила мама сома? Что сделал Васька?
3.Физминутка
Рыбки плавали, ныряли
В чистой тёпленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
4. Составление сравнительной характеристики рыбы и рака
Где ещё могут жить рыбы? Кто ещё живёт под водой?
Тихо, чтоб никто не слышал, в озере из норки вышел.
Повернулся, а потом зашагал вперёд хвостом (рак)
Рак не относится к семейству рыб, но тоже живёт под водой на дне.
Зимой рыбы собираются на дне водоёмов и даже зарываются в ил.
Некоторые рыбы находятся как бы в полусне. С наступлением весны
и потеплением воды рыбы вновь возвращаются к жизни – быстрее
плавают, больше едят.
5.Упражнения для развития мелкой моторики пальцев «Флажок, рыбка, лодочка»
6.Работа с шаблоном. Штриховка 7.Работа в тетради (письмо по образцу)
Итог занятия. Поощрение за работу
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.