Школа будущего первоклассника
«Дети должны жить в мире красоты,
игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества»
В. А. Сухомлинский
Занятие 1
Знакомство. Звери в лесу. (развитие речи + элементы письма)
Цель занятия: познакомиться с детьми, содействовать осознанию позиции школьника, в игровой форме ознакомить с правилами работы на уроке, развивать связную речь, внимание воображение, способствовать развитию мелкой моторики пальцев, воспитывать бережное отношение к природе, дружеское взаимоотношение в коллективе.
Оборудование: клубок ниток, иллюстрации зверей леса, домашних животных, панно «Лес», шаблоны.
Ход занятия:
Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами первая школьная встреча. Давайте знакомиться. В этом году осенью вы
пойдёте в школу: первый раз в первый класс. Вот это – ваши будущие одноклассники, а я - ваша учительница. Я
первая поведу вас в Мир Знаний.
Игра «Клубок ниток»
А чтобы лучше познакомиться, поиграем в игру. У меня в руках клубок ниток. Я называю своё имя. Беру ниточку и по
порядку отдаю следующему участнику, который называет и моё, и своё имя и т.д. Затем клубок сматываем назад,
начиная игру снова.
Угадывание(прогнозирование)темы занятия. Работа с загадками.
Ребята, вы должны знать, что каждое занятие, проводимое для вас в школе, обязательно будет посвящено какой-то
теме. (объяснение правил ответа)
Поднимите руку те ребята, кто с родителями был в лесу.
А знаете ли вы, что лес – это большой дом для многих зверей. (вывешиваю панно «Лес»)
Кто живёт в лесу?
Рыжая хозяюшка из лесу пришла, Сам он косолапый, Ушки на макушке, хвостик парашют.
Всех кур пересчитала, По лесу идёт, шишки собирает, Что за зверёк сидит на верхушке?
С собой унесла. Песенки поёт. Как зверька лесного зовут?
Зимой беленький, летом серенький, Серый, зубастый, по полю рыщет, Под кустом, под ёлками
А ещё к нам в гости пришли (иллюстрации)
Можно их отнести к лесным? Почему?(это домашние животные)
Все звери хотят вернуться в свой дом – лес. Поможем им в этом? Для этого выполним задания.
(после выполнения каждого задания картинка животного перемещается на панно)
1.Собирание разрезной картинки – пазла.
(индивидуально у каждого ребёнка)
2. Физминутка
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу. В сторону руки, плавно помашем – это к нам птицы летят.
Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу Как они сядут тоже покажем, крылья сложили назад.
3. Разучивание стихотворения
Сидит белочка на ветке - Как живёшь?
И орешки там грызёт. - Спасибо, зайка, ничего себе живу.
А под кустиком зайчишка Очень вкусные орешки
С нею разговор ведёт: Я из шишек достаю
4. Работа над текстом.
Первичное чтение, проблемный вопрос
Пошёл тёмной ночью серый ёжик по лесу гулять. Увидел красную клюквинку и наколол на серую иголочку. Увидел жёлтые листья и тоже наколол.
Заметил, наконец, в голубой луже голубую звезду. Тоже хотел наколоть – да ничего не вышло. Подумал ёжик, подумал и накрыл её лопушком: пусть до утра полежит.
А утром под лопухом вместо голубой звезды нашёл большое красное солнышко. Вот ёж смеялся. Очень.
Зачем ёж накрыл звезду лопухом?
Что ёж нашёл утром? Почему он засмеялся?
5. Массаж пальцев. Штриховка
Этот пальчик в лес пошёл. Этот пальчик парить стал.
Этот пальчик гриб нашёл. А последний всё поел,
Этот пальчик жарить стал. Оттого и потолстел.
6. Письмо в тетрадях в косую линию
Итог занятия. Награждение детей
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.