Т.А. КАСТОРНОВА
ШКОЛА
ЗАНЯТИЕ 5
1. Выставка рисунков к сказке «КУРОЧКА РЯБА». Пересказ сказки детьми.
2. Тестирование. Скопировать с трафарета незнакомую комбинацию штрихов.
Ребенку даются две карточки с заданиями. Карточка размером 7-8 на 13-14 см вырезаются из плотной белой бумаги. На одной из них черным фломастером нужно нарисовать фразу рукописным шрифтом «ОН ЕЛ СУП» вертикальный размер букв 1 см, а заглавных – 1,5 см. На второй карточке нужно изобразить десять точек; расстояние между точками по вертикали и горизонтали 1см, диаметр точек 2 мм.
Дается инструкция: «На этой картинке что-то написано - ты еще не умеешь писать, поэтому постарайся срисовать так же». После выполнения этого задания нужно положить перед ребенком карточку с точками и дать инструкцию: «Здесь нарисованы точки. Попробуй нарисовать такие же в нижней части листа». При оценке 1 балл ставится тогда, когда фраза скопирована достаточно точно, 2 балла - предложение можно прочитать,3-можно прочитать хотя бы четыре буквы, 4- с образом сходны хотя бы две буквы, сохраняется видимость письма. 5 – баллов - каракули.
При оценке срисовывания точек 1 балл ставится за достаточное восприятие образца, но возможно увеличение и уменьшение фигуры при соблюдении симметрии по вертикали горизонтали, 2 балла - если есть незначительные нарушения симметрии, допустимо изображение кружков вместо точек, 3 балла-группа точек грубо похожа на образец, нарушена симметрия, возможно большее «не более 20» и менее «не меньше 7» количество точек, 4 балла – точки расположены кучно, но могут напоминать
любую геометрическую фигуру, количество и величина точек любые, 5 – каракули.
3. Упражнение в тетрадях.
- Послушайте стихотворение Е. Александровой « ЗАЯЦ».
Мчится заяц от лисы,
Хвост дрожит, дрожат усы.
Встали сосны на пути.
От погони не уйти!
Нет спасения в бору!
Прыгнул к ежику в нору…
|
Вы догадались, что рисовать сегодня мы будем зайку.
-Послушайте и посмотрите внимательно, как рисуется зайчик. Нарисуем рядом два кружочка, от середины первого кружочка проведем вверх ровную палочку, которая разделит клетку пополам. Ушки зайчика будут в виде двух петелек. Нарисуем глаз, круглый хвостик, травку, морковку. Зайчик беленький, чистенький, раскрашивать его не нужно.
4. Физкультминутка.
Топ – топ! Топотушки! Пляшет утка на реке,
Пляшет зайка на опушке, Черепаха – на песке.
Пляшет ежик на пеньке, Топ – топ! Топотушки!
Пляшет чижик на сучке, Пляшут лапки,
Пляшет песик на крылечке, Пляшут ушки,
Пляшет котик возле печки, Пляшут рожки и хвосты!
Пляшет мышка возле норки, Что стоишь?
Пляшет козочка на горке, Пляши и ты!
5. Устный счет.
а) Раз, два, три, четыре, пять!
Можно все пересчитать. Сколько в комнате углов?
Сколько ног у воробьев? Сколько пальцев на руках?
Сколько пальцев на ногах? Сколько в садике скамеек?
Сколько в пятачке копеек? «ответы детей»
б) Сидят рыбаки,
Стерегут поплавки:
Рыбак Корней поймал трех окуней,
Рыбак Евсей – четырех карасей,
А рыбак Михаил двух сомов изловил.
Сколько рыб рыбаки натаскали из реки?
6. Чтение и обсуждение сказки «РЕПКА».
7. Дома нарисовать рисунок к сказке «РЕПКА».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.