Актуальность
Зачастую приходится видеть, как наши выпускники, выбрав ту или иную специальность, поступают в совершенно другое направление – просто туда, куда проходят по баллам. Впоследствии только единицы из них возвращаются в родной поселок, большинство же пытается найти работу в городе и остаться там, на постоянное место жительства. К сожалению, работая даже не по выбранной профессии. Соответственно село без кадров не развивается.
Одним из приоритетных направлений в организации работы по профессиональному самоопределению школьников является использование возможности ближайшего социума. Поэтому разработка профориентационного социального проекта является личностно и общественно значимой формой работы.
Основная цель
разработать современную модель профессионального самоопределения школьников на всех уровнях обучения для создания условий по закреплению молодежи в селе.
Задачи
создать условия с использованием инновационных технологий для осознанного профессионального самоопределения обучающихся в соответствии со способностями, склонностями, личностными особенностями, потребностями общества;
сформировать систему специализированной подготовки обучающихся 8 – 11-х классов в рамках предпрофильной подготовки и профильного обучения;
разработка комплекса мероприятий, способствующих формированию профессионального самоопределения подростков;
вовлечение жителей и представителей предприятий и организаций в организации механизма взаимодействия проекта;
апробировать новое содержание, формы и методы с учетом потребностей рынка труда и обеспечения сознательного выбора обучающимися будущей профессии.
Методы реализации проекта
организация цифрового пространства «Точка роста» с использованием технологии «геймификация» (разработка серии развивающих игр и дидактических материалов);
организация курсов «Графический дизайн», «Электромонтажные работы», «Столярное дело», «Инженерный дизайн»и т.д.;
проведение школьного чемпионата «Soft skills в школе» по 10 компетенциям, формирующего умение: слушать собеседника, вести диалог и переписку, аргументированно отстаивать свою точку зрения, задавать вопросы;
общаться с представителями разных специальностей, социальных и культурных групп;
формировать команду, ставить цели, проявлять инициативу и делегировать обязанности, понимать поставленную задачу — что, как и зачем нужно делать.
профессиональные пробы в формате стажировочных площадок;
использование родительского ресурса для реализации моделирования будущего своего ребенка;
привлечение лидерского состава детской организации «Ылдьаа ыччаттара» для мотивации и активизации подростков;
экономическая подготовка обучающихся для успешной социализации в условиях села.
Календарный план
№ | Наименование мероприятия | сроки | количествен |
1 | Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» | ||
1.1. | Спец.курсы ««Графический дизайн», «Электромонтажные работы», «Столярное дело», «Инженерный дизайн» | Еженедельно с сентября 2019г. | 40 обучающихся |
1.2. | Создание серии игровых реалий «Калейдоскоп профессий» для начальных классов, мультфильма «Я буду…» | 10 обучающихся | |
1.3. | Соревнования по робототехнике 1-7 кл | 1 раз в четверти | 35 обучающихся |
1.4. | Онлайн – олимпиада «Моя будущая профессия» для 8 кл | 1 раз в полугодии | 28 обучающихся |
1.5. | Телемост – дискуссии с ОУ республики | Два раза в год | 60 обучающихся |
1.6. | Защита проектов для юношей 9 кл « Я – будущий хозяин» | 19.02.2020г. | 30 обучающихся |
1.7. | Конкурс сочинений «Если бы я стал Главой…..» для 7 классов | 27.04.2020г. | 28 обучающихся |
№ | Наименование мероприятия | сроки | количественн |
2 | Школьный чемпионат «Soft skills в школе» по 10 компетенциям | ||
2.1. | Проведение опроса для отбора компетенций | 23.09.2019г. | 200 обучающихся |
2.2. | Выбор тьюторов – наставников из числа специалистов МО «Хатын-Арынский наслег» | 01.10.2019г. | 10 тьюторов |
2.3. | Проведение школьного чемпионата | 21.10.2019г. | 72 обучающихся |
2.4. | Участие в муниципальном чемпионате Junior Skills | В ноябре 2019г. | 25 обучающихся |
№ | Наименование мероприятия | срок | количественн показатели |
3 | Профессиональные пробы в формате стажировочных площадок:Тьюторство как технология профориентации | ||
3.1. | Подготовительная работа с обучающимися 10 кл: информирование о профессиях населения наслега | 16.09.2019г. | 22 обучающихся |
3.2. | Индивидуальная работа стажера и тьютора | Октябрь, 2019 г. Февраль 2019г. | 44 стажера и тьютора |
3.3. | Осенняя стажировка | Во время каникул | 22 обучающихся |
3.4. | Весенняя стажировка | 22 обучающихся | |
3.5. | Круглые столы по итогам стажировок | После каникул | 50 человек |
№ | Наименование мероприятия | срок | количественные |
4 | Моделирование будущего | ||
4.1. | Оформление «Идэ-Эйгэ» уголков: | Сентябрь 2019г. | 136 обучающихся |
4.2. | Квест-игра «Территория профессий» | 1 раз в четверти | 155 обучающихся |
4.3. | Защита презентаций «Я выбираю…» | Май 2020г. | 136 обучающихся |
5 | Позиция лидерства-детская организация «Ылдьаа ыччаттара»: Event- технология как условие успешной социализации школьников в условиях местного самоуправления | ||
5.1. | Разработка серии развивающих игр и дидактических материалов, | В течение года | 10 обучающихся |
5.2. | Система деловых игр, позволяющих расширить детям представления о себе, своих особенностях | 15 игр | |
5.3. | Мотивационные веревочные курсы | 1 раз в четверть | 278 обучающихся |
5.4. | Конкурс ораторов | 15.04.2020г. | 45 обучающихся |
5.5. | Коммунарские сборы «Форсайт: формируем образ будущего» | 01.11.2019г. | 300 обучающихся |
5.6. | Апробация мини-проектов с социальными партнерами: | В течение года | 10 обучающихся |
5.7. | Уроки профориентации «Один день из студенческой жизни» | 2 раза в год | 10 студентов |
6 | Школьный бизнес-инкубатор как условие успешной социализации обучающихся | ||
6.1. | «Айыл5а бэлэ5э» (Технология производства и продажа Иван-чая (Кучу) | В течение года | 2 обучающихся |
6.2. | «Полиграфические услуги» | 3 обучающихся | |
6.3. | Гончарное дело | 4 обучающихся | |
6.4. | Организация «Вторая жизнь» (Оцифровка и монтаж фото и видео с информационных носителей, ремонт и установка программного обеспечения ПК) | 2 обучающихся | |
6.5. | Агенство праздничных услуг «Праздник+» | 10 обучающихся | |
6.6. | «Войлочные изделия» | 20 обучающихся | |
6.7. | Кулинарная студия «Sweetworld” | 15 обучающихся | |
6.8. | «Цветочный мир» | ||
6.9. | «Зимняя школьная теплица» | Март, 2020г. | 50 обучающихся |
6.10 | Огород | Май, 2020г. | 260 обучающихлся |
Результаты реализации проекта
Количественные показатели | Качественные показатели |
1. вовлечённость обучающихся в мероприятия профориентационной направленности –278; | 1.Развитие личностно-ориентированной системы профессиональной ориентации в условиях сетевого межведомственного взаимодействия, мотивирующей молодежь к осознанному выбору профессии в процессе активной реализации их интересов и склонностей; |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.