Школа как пространство формирования профессионального самоопределения в условиях сельской местности
Оценка 5

Школа как пространство формирования профессионального самоопределения в условиях сельской местности

Оценка 5
pptx
27.05.2020
Школа как пространство формирования профессионального самоопределения в условиях сельской местности
Школа как пространство формирования профессионального самоопределения в условиях.pptx

Школа как пространство формирования профессионального самоопределения в условиях сельской местности

Школа как пространство формирования профессионального самоопределения в условиях сельской местности

Школа как пространство формирования профессионального самоопределения в условиях сельской местности

МБОУ «Хатын-Арынская средняя общеобразовательная школа
им. И.Е.Винокурова
МО «Намский улус»

Актуальность Зачастую приходится видеть, как наши выпускники, выбрав ту или иную специальность, поступают в совершенно другое направление – просто туда, куда проходят по баллам

Актуальность Зачастую приходится видеть, как наши выпускники, выбрав ту или иную специальность, поступают в совершенно другое направление – просто туда, куда проходят по баллам

Актуальность

Зачастую приходится видеть, как наши выпускники, выбрав ту или иную специальность, поступают в совершенно другое направление – просто туда, куда проходят по баллам. Впоследствии только единицы из них возвращаются в родной поселок, большинство же пытается найти работу в городе и остаться там, на постоянное место жительства. К сожалению, работая даже не по выбранной профессии. Соответственно село без кадров не развивается.
Одним из приоритетных направлений в организации работы по профессиональному самоопределению школьников является использование возможности ближайшего социума. Поэтому разработка профориентационного социального проекта является личностно и общественно значимой формой работы.

Основная цель разработать современную модель профессионального самоопределения школьников на всех уровнях обучения для создания условий по закреплению молодежи в селе

Основная цель разработать современную модель профессионального самоопределения школьников на всех уровнях обучения для создания условий по закреплению молодежи в селе

Основная цель

разработать современную модель профессионального самоопределения школьников на всех уровнях обучения для создания условий по закреплению молодежи в селе.

Задачи создать условия с использованием инновационных технологий для осознанного профессионального самоопределения обучающихся в соответствии со способностями, склонностями, личностными особенностями, потребностями общества; сформировать систему специализированной подготовки…

Задачи создать условия с использованием инновационных технологий для осознанного профессионального самоопределения обучающихся в соответствии со способностями, склонностями, личностными особенностями, потребностями общества; сформировать систему специализированной подготовки…

Задачи

создать условия с использованием инновационных технологий для осознанного профессионального самоопределения обучающихся в соответствии со способностями, склонностями, личностными особенностями, потребностями общества;
сформировать систему специализированной подготовки обучающихся 8 – 11-х классов в рамках предпрофильной подготовки и профильного обучения;
разработка комплекса мероприятий, способствующих формированию профессионального самоопределения подростков;
вовлечение жителей и представителей предприятий и организаций в организации механизма взаимодействия проекта;
апробировать новое содержание, формы и методы с учетом потребностей рынка труда и обеспечения сознательного выбора обучающимися будущей профессии.

Методы реализации проекта организация цифрового пространства «Точка роста» с использованием технологии «геймификация» (разработка серии развивающих игр и дидактических материалов); организация курсов «Графический дизайн», «Электромонтажные работы»,…

Методы реализации проекта организация цифрового пространства «Точка роста» с использованием технологии «геймификация» (разработка серии развивающих игр и дидактических материалов); организация курсов «Графический дизайн», «Электромонтажные работы»,…

Методы реализации проекта

организация цифрового пространства «Точка роста» с использованием технологии «геймификация» (разработка серии развивающих игр и дидактических материалов);
организация курсов «Графический дизайн», «Электромонтажные работы», «Столярное дело», «Инженерный дизайн»и т.д.; 
проведение школьного чемпионата «Soft skills в школе» по 10 компетенциям, формирующего умение: слушать собеседника, вести диалог и переписку, аргументированно отстаивать свою точку зрения, задавать вопросы;
общаться с представителями разных специальностей, социальных и культурных групп;
формировать команду, ставить цели, проявлять инициативу и делегировать обязанности, понимать поставленную задачу — что, как и зачем нужно делать.
профессиональные пробы в формате стажировочных площадок;
использование родительского ресурса для реализации моделирования будущего своего ребенка;
привлечение лидерского состава детской организации «Ылдьаа ыччаттара» для мотивации и активизации подростков;
экономическая подготовка обучающихся для успешной социализации в условиях села.

Календарный план № Наименование мероприятия сроки количествен показатели 1

Календарный план № Наименование мероприятия сроки количествен показатели 1

Календарный план

Наименование мероприятия

сроки

количествен
показатели

1

Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»

1.1.

Спец.курсы ««Графический дизайн», «Электромонтажные работы», «Столярное дело», «Инженерный дизайн»

Еженедельно с сентября 2019г.

40 обучающихся

1.2.

Создание серии игровых реалий «Калейдоскоп профессий» для начальных классов, мультфильма «Я буду…»

10 обучающихся

1.3.

Соревнования по робототехнике 1-7 кл

1 раз в четверти

35 обучающихся

1.4.

Онлайн – олимпиада «Моя будущая профессия» для 8 кл

1 раз в полугодии

28 обучающихся

1.5.

Телемост – дискуссии с ОУ республики

Два раза в год

60 обучающихся

1.6.

Защита проектов для юношей 9 кл « Я – будущий хозяин»

19.02.2020г.

30 обучающихся

1.7.

Конкурс сочинений «Если бы я стал Главой…..» для 7 классов

27.04.2020г.

28 обучающихся

Наименование мероприятия сроки количественн показатели 2

Наименование мероприятия сроки количественн показатели 2

Наименование мероприятия

сроки

количественн
показатели

2

Школьный чемпионат «Soft skills в школе» по 10 компетенциям

2.1.

Проведение опроса для отбора компетенций

23.09.2019г.

200 обучающихся

2.2.

Выбор тьюторов – наставников из числа специалистов МО «Хатын-Арынский наслег»

01.10.2019г.

10 тьюторов

2.3.

Проведение школьного чемпионата

21.10.2019г.

72 обучающихся

2.4.

Участие в муниципальном чемпионате Junior Skills

В ноябре 2019г.

25 обучающихся

Наименование мероприятия срок количественн показатели 3

Наименование мероприятия срок количественн показатели 3

Наименование мероприятия

срок

количественн показатели

3

Профессиональные пробы в формате стажировочных площадок:Тьюторство как технология профориентации

3.1.

Подготовительная работа с обучающимися 10 кл: информирование о профессиях населения наслега

16.09.2019г.

22 обучающихся

3.2.

Индивидуальная работа стажера и тьютора

Октябрь, 2019 г. Февраль 2019г.

44 стажера и тьютора

3.3.

Осенняя стажировка

Во время каникул

22 обучающихся

3.4.

Весенняя стажировка

22 обучающихся

3.5.

Круглые столы по итогам стажировок

После каникул

50 человек

Наименование мероприятия срок количественные показатели 4

Наименование мероприятия срок количественные показатели 4

Наименование мероприятия

срок

количественные
показатели

4

Моделирование будущего

4.1.

Оформление «Идэ-Эйгэ» уголков:
-салон красоты;
-автомастерская;
-магазин;
-ОГАИ;
-пожарное депо;
-ветстанция;
-повар;

Сентябрь 2019г.

136 обучающихся
80 родителей

4.2.

Квест-игра «Территория профессий»

1 раз в четверти

155 обучающихся
80 родителей

4.3.

Защита презентаций «Я выбираю…»

Май 2020г.

136 обучающихся
80 родителей

Позиция лидерства-детская организация «Ылдьаа ыччаттара»:

Позиция лидерства-детская организация «Ылдьаа ыччаттара»:

5

Позиция лидерства-детская организация «Ылдьаа ыччаттара»: Event- технология как условие успешной социализации школьников в условиях местного самоуправления

5.1.

Разработка серии развивающих игр и дидактических материалов,

В течение года

10 обучающихся

5.2.

Система деловых игр, позволяющих расширить детям представления о себе, своих особенностях

15 игр

5.3.

Мотивационные веревочные курсы

1 раз в четверть

278 обучающихся

5.4.

Конкурс ораторов

15.04.2020г.

45 обучающихся

5.5.

Коммунарские сборы «Форсайт: формируем образ будущего»

01.11.2019г.

300 обучающихся

5.6.

Апробация мини-проектов с социальными партнерами:
-телепередача «Кенул кэпсэтии» с радиостудией «Хатынчаан» (радиоведущие, операторство);
-по Винокуровским местам с историко-краеведческим музеем им.И.Е.Винокурова (экскурсоводы, работа с архивом);
- юношеский совет при Главе совместно с администрацией МО «Хатын-Арынский наслег» ( кадровый резерв);

В течение года

10 обучающихся
5 социальных партнеров
6 обучающихся
4 партнера
12 юношей
8 специалистов МО «Хатын-Арынский наслег»

5.7.

Уроки профориентации «Один день из студенческой жизни»

2 раза в год

10 студентов
40 обучающихся

Школьный бизнес-инкубатор как условие успешной социализации обучающихся 6

Школьный бизнес-инкубатор как условие успешной социализации обучающихся 6

6

Школьный бизнес-инкубатор как условие успешной социализации обучающихся

6.1.

«Айыл5а бэлэ5э» (Технология производства и продажа Иван-чая (Кучу)

В течение года

2 обучающихся

6.2.

«Полиграфические услуги»

3 обучающихся

6.3.

Гончарное дело

4 обучающихся

6.4.

Организация «Вторая жизнь» (Оцифровка и монтаж фото и видео с информационных носителей, ремонт и установка программного обеспечения ПК)

2 обучающихся

6.5.

Агенство праздничных услуг «Праздник+»

10 обучающихся

6.6.

«Войлочные изделия»

20 обучающихся

6.7.

Кулинарная студия «Sweetworld”

15 обучающихся

6.8.

«Цветочный мир»

6.9.

«Зимняя школьная теплица»

Март, 2020г.

50 обучающихся

6.10

Огород

Май, 2020г.

260 обучающихлся
Коллектив шкоы

Результаты реализации проекта

Результаты реализации проекта

Результаты реализации проекта

Количественные показатели

Качественные показатели

1. вовлечённость обучающихся в мероприятия профориентационной направленности –278;
2.количество организаций – партнёров, вовлечённых в реализацию данного проекта- 9;
3.количество разработанных и распространённых информационно-методических материалов (буклеты, листовки, рекламные проспекты, обобщение опыта, методические разработки) - 500;
4.письма-обращения договор о сотрудничестве – 9;
5. положительная динамика осознанного выбора профессии выпускниками;
6. закрепление молодежи на селе – 35% выпускников.

1.Развитие личностно-ориентированной системы профессиональной ориентации в условиях сетевого межведомственного взаимодействия, мотивирующей молодежь к осознанному выбору профессии в процессе активной реализации их интересов и склонностей;
2.Дифференцированная   профориентационная подготовка учащихся к осознанному выбору сферы труда и профессии/специальности на основе предоставленной информации о профессиях, развития познавательных склонностей и интересов, коммуникативных и творческих качеств личности каждого ребенка через активные формы работы;
3.Формирование образовательного маршрута/траектории учащихся с учетом их профессионально-ценностных ориентаций и специфики кадрово-экономических потребностей регионального рынка труда;
4.Повышение уровня развития профориентационной грамотности участников на всех этапах реализации проекта.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2020