ПРОЕКТ «Опытно-экспериментальная деятельность» (Старшая группа)
Оценка 5

ПРОЕКТ «Опытно-экспериментальная деятельность» (Старшая группа)

Оценка 5
Занимательные материалы
pptx
другое
Детсад
08.07.2021
ПРОЕКТ «Опытно-экспериментальная деятельность»  (Старшая группа)
Цель проекта: Практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности. Задачи проекта: -Расширение представления детей об окружающем мире детей через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями. -Развивать связную речь: побуждать рассуждать, аргументировать, пользоваться речью - доказательством. -Развитие у детей умения пользоваться приборами -помощниками при проведении экспериментов (Лупа, пипетки, чашечные весы, песочные часы, магнит и т.д.); -Формирование опыта выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов. -Стимулировать развитие самостоятельности, наблюдательности, ответственности, воспитывать интерес к экспериментальной деятельности
мой проект Опытно-экспериментальная деятельность старшая группа.pptx

ПРОЕКТ «Опытно-экспериментальная деятельность»

ПРОЕКТ «Опытно-экспериментальная деятельность»

ПРОЕКТ «Опытно-экспериментальная деятельность» Старшая группа

Я слышу, и я забываю.  Я вижу, и я запоминаю.  Я делаю, и я понимаю.

МБОУ «СОШ № 11» СП Д/с 43»

Выполнила воспитатель Шаповалова Светлана Валерьевна

Цель проекта: Практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности

Цель проекта: Практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности

Цель проекта:
Практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности.

Задачи проекта:
Расширение представления детей об окружающем мире через зо с основными физическими свойствами и явлениями
Развивать связную речь: побуждать рассуждать, аргументировать, польоваться речью доказательством.
Развитие у детей умения пользоваться приборами-помощниками при проведении экспериментов (микроскоп, лупа, чашечные весы, песочные часы и т.д.)
Формирование опыта выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов.
Стимулировать развитие самостоятельности, наблюдательности, ответственности, воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

Описание проекта Актуальность Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и…

Описание проекта Актуальность Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и…


Описание проекта

Актуальность
Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл. К. Е. Тимирязев
В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образза мира благодаря познавательтивности ребенка, имеющей всю специфику на каждом возрастном этапе. Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составляющих, как общего развития дошкольника, так и в дальнейшей успешности его обучения в школе. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание освоить все новое - основа формирования этого качества.

На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, как процесс усвоения знаний, умений, навыков

На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, как процесс усвоения знаний, умений, навыков

На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, как процесс усвоения знаний, умений, навыков.
Одним из перспективных методов, способствующих решению данной проблемы является детское экспериментирование.
Существуют различные подходы в определении понятия «детское экспериментирование» Детское экспериментирование - одна из форм организации детской деятельности с одной стороны и один из видов познавательной деятельности с другой.
Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных свойствах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.
В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активиизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения классификации, формулировать выводы.

Детское экспериментирование способствует становлению целостной картины мира и основ культурного познания окружающего мира

Детское экспериментирование способствует становлению целостной картины мира и основ культурного познания окружающего мира

Детское экспериментирование способствует становлению целостной картины мира и основ культурного познания окружающего мира.
Результатом реализации проекта является приобретенный опыт видения предметов и явлений, всматривания в них, развитие внимания, зриительной, слуховой сувствительности, расширение словарного запаса и обогащение речевого общения на основе культурных норм.

Общая характеристика проекта Вид проекта:

Общая характеристика проекта Вид проекта:

Общая характеристика проекта
Вид проекта: Поисково - исследовательский, долгосрочный
Участники проекта: воспитанники старшей дошкольной группы (5 - 6 лет) и воспитатель группы
Методы проведения:
Поисково-исследовательские наблюдения: случайные
наблюдения и эксперименты;
Проведение опытов;
Беседы.
Мотивация деятельности: создание развиващей среды, проблемные ситуации, сюрпризные моменты, интерес

Этапы реализации проекта: 1 этап -

Этапы реализации проекта: 1 этап -

Этапы реализации проекта:
1 этап - Подготовительный:
Изучить и проанализировать методическую литературу по теме;
Составление планирования опытно-экспериментальной деятельности;
Подбор основног оборудования и материалы для оснащения уголка экспериментирования.
2 этап - основной:
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс опытно-экспериментальной деятельности;
Перспективный план
3 этап - заключительный:
Определить эффективность проведенной работы;
Провести анализ полученных результатов.
Место проведения: Детский сад № 43, группа № 4
Сроки проведения: Март - май 2021 г.


Ожидаемые результаты: Созданы условия для формирования основ целостного мировидения дошкольника средствами экспериментальной деятельности;

Ожидаемые результаты: Созданы условия для формирования основ целостного мировидения дошкольника средствами экспериментальной деятельности;

Ожидаемые результаты:
Созданы условия для формирования основ целостного мировидения дошкольника средствами экспериментальной деятельности;
Воспитанники старшей группы имеют представления об окружающем мире
У дошкольников развитиы умения: наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, обобщать их по этим признакам.

Перспективный план экспериментальной деятельности в старшей группе:

Перспективный план экспериментальной деятельности в старшей группе:


Перспективный план экспериментальной деятельности в старшей группе:

МАРТ:
Сбор материалов.
Беседа «Что такое магнит, для чего он нужен»
Опыты и эксперименты с магнитом:
1) «Волшебная варежка»
Цель: Выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы (какие предметы притягиваются - металлические, а какие не притягиваются дерево, бумага).
2) Магнетизм»
Цель: Выявить прохождение магнитных сил через
различные материалы и свойства (вода, стекло,
пластик) - действует магнитная сила.

Взаимодейтсвие двух магнитов» Цель:

Взаимодейтсвие двух магнитов» Цель:

3) «Взаимодейтсвие двух магнитов»
Цель: Выявить особенность взаимодействия двух
магнитов: приятжение и отталкивание.
4) «Магнитное поле»
Цель: Показать магнитное поле вокруг магнитов с
использованиемкартона и скрепок

АПРЕЛЬ:
Беседа «Вода - источник жизни»
Опыты и эксперименты с водой:
1) «Свойства воды»:
Цель: Познакомить со свойствами воды:
-Прозрачность и отражаемость (чистая вода и
закрашенная вода) - вода прозрачная (отражается
предмет), а закрашенная - нет (не отражается предмет)
- Вкус и запах (проверить есть ли у воды запах и вкус,
почему)

Растворимость (земля и сахар - одни вещества растворяются, другие нет) -

Растворимость (земля и сахар - одни вещества растворяются, другие нет) -

- Растворимость (земля и сахар - одни вещества растворяются, другие нет)
- Растекаемость и жикость (расширение воды в
пластиковй бутылке в тепле и на холоде)
-Таяние и замерзание воды ( сравнить почему вода превращается в лед и почему лед тает)
2) «Тонет - не тонет»
Цель: Проверить в воде какие предметы тонут, а какие
нет и почему ( тяжесть - легкость)
3) «Мылльные пузыри»
Цель: Познакомить со свойством мульных пузырей

МАЙ: Беседа «Что такое воздух, кому он нужен и для чего»

МАЙ: Беседа «Что такое воздух, кому он нужен и для чего»

МАЙ: Беседа «Что такое воздух, кому он нужен и для чего» Опыты и эксперименты с воздухом: 1) «Существование воздуха» Цель: Доказать существование воздуха через воду и трубочку 2) «Воздух имеет вес» Цель: Познакомить со свойствами воздуха с помощью воздушных шариков и весов; 3) «Плавающий апельсин» Цель: Доказать что в кожуре апельсина есть воздух.

ВЫВОД: Развивающему обществу нужны образованные, нравственно предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству

ВЫВОД: Развивающему обществу нужны образованные, нравственно предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству

ВЫВОД: Развивающему обществу нужны образованные, нравственно предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.07.2021