ПРОЕКТ«Опытно-экспериментальная деятельность»Старшая группа
Я слышу, и я забываю. Я вижу, и я запоминаю. Я делаю, и я понимаю. |
МБОУ «СОШ № 11» СП Д/с 43»
Выполнила воспитатель Шаповалова Светлана Валерьевна
Цель проекта:
Описание проекта
Актуальность
На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, как процесс усвоения знаний, умений, навыков.
Одним из перспективных методов, способствующих решению данной проблемы является детское экспериментирование.
Существуют различные подходы в определении понятия «детское экспериментирование» Детское экспериментирование - одна из форм организации детской деятельности с одной стороны и один из видов познавательной деятельности с другой.
Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных свойствах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.
В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активиизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения классификации, формулировать выводы.
Детское экспериментирование способствует становлению целостной картины мира и основ культурного познания окружающего мира.
Результатом реализации проекта является приобретенный опыт видения предметов и явлений, всматривания в них, развитие внимания, зриительной, слуховой сувствительности, расширение словарного запаса и обогащение речевого общения на основе культурных норм.
Общая характеристика проекта
Этапы реализации проекта:
1 этап - Подготовительный:
Ожидаемые результаты:
Созданы условия для формирования основ целостного мировидения дошкольника средствами экспериментальной деятельности;
Воспитанники старшей группы имеют представления об окружающем мире
У дошкольников развитиы умения: наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, обобщать их по этим признакам.
Перспективный план экспериментальной деятельности в старшей группе:
МАРТ:
3) «Взаимодейтсвие двух магнитов»
Цель: Выявить особенность взаимодействия двух
магнитов: приятжение и отталкивание.
4) «Магнитное поле»
Цель: Показать магнитное поле вокруг магнитов с
использованиемкартона и скрепок
АПРЕЛЬ:
Беседа «Вода - источник жизни»
Опыты и эксперименты с водой:
1) «Свойства воды»:
Цель: Познакомить со свойствами воды:
-Прозрачность и отражаемость (чистая вода и
закрашенная вода) - вода прозрачная (отражается
предмет), а закрашенная - нет (не отражается предмет)
- Вкус и запах (проверить есть ли у воды запах и вкус,
почему)
- Растворимость (земля и сахар - одни вещества растворяются, другие нет)
- Растекаемость и жикость (расширение воды в
пластиковй бутылке в тепле и на холоде)
-Таяние и замерзание воды ( сравнить почему вода превращается в лед и почему лед тает)
2) «Тонет - не тонет»
Цель: Проверить в воде какие предметы тонут, а какие
нет и почему ( тяжесть - легкость)
3) «Мылльные пузыри»
Цель: Познакомить со свойством мульных пузырей
МАЙ:Беседа «Что такое воздух, кому он нужен и для чего»Опыты и эксперименты с воздухом:1) «Существование воздуха»Цель: Доказать существование воздуха через воду и трубочку2) «Воздух имеет вес»Цель: Познакомить со свойствами воздуха с помощью воздушных шариков и весов;3) «Плавающий апельсин»Цель: Доказать что в кожуре апельсина есть воздух.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.