"Школа первоклассника" занятие 5

  • docx
  • 16.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 0018a8ae-4921397b.docx

Занятие 5
Предложение

Цели: закрепить понятие «предложение»; учить составлять предложения из трех слов; коррекция памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении.

О б о р у д о в а н и е: таблица по обучению грамоте; трафареты круга.

Ход занятия

I. Артикуляционная гимнастика.

1) «Веселый язычок». (см. занятие 4.)

2) Заучивание чистоговорки:

Ес-ес-ес – идем мы в лес.

Су-су-су – тихо осенью в лесу.

Ес-ес-ес – опустел осенний лес.

II. Работа над предложением.

1) Повторение пройденного.

– Что мы составляли на прошлом занятии? (Предложения.)

Составление предложений из двух слов:

а) по картинке;

б) по непосредственному наблюдению действий.

Анализ состава предложений: сколько слов в предложении? (показать полосками.) Какое слово первое? Какое второе? Повторение всего предложения.

2) Работа по таблице: составление предложений в два и три слова.

По первой картинке таблицы:

Девочка          делает              зарядку.

По второй: «Девочка моет руки».

А потом другое: «Девочка умывается» (обобщенное понимание сюжета).

По последней: Что делает девочка? Чем пишет девочка?

Анализ каждого предложения:

– Сколько слов в предложении?

– Какое слово первое? второе? третье?

Таблица по обучению грамоте

III. Физкультминутка.

    Поднимаем руки –

Это «раз»,

(Подтягивания под счет.)

Повернулась голова –

Это «два».

(Движения головой.)

Руки вниз, вперед смотри –

Это «три».

(Приседания.)

Руки в стороны пошире

Развернули на «четыре».

(Повороты туловища.)

С силой их к плечам прижать –

Это «пять».

(Движения руками.)

Всем ребятам тихо сесть –

Это «шесть».

(Ходьба на месте.)

IV. Игра «Составь предложение».

По опорному слову дети составляют предложения и подсчитывают количество слов в предложении.

V. Работа с трафаретами.

– Обвести круг и закрасить его.

VI. Итог занятия.

– Чему учились на занятии?