соли гномов
ф
ФАЗ,ЬИ Е И ОБУЧЕНИЕ одинДЕТЕЙ ОТ ДОЗ ЛЕТ
Родительская страничка
На третьем году жизни у ребенка важно сформировать первоначальные представления о количественных и качественных различиЯХ предметов. В тот период встает задачн ннучить малыша первоначальным аналитичес• кит действиям С предметами:
• собирать одиородцые предметы вместе. например, наЙти н шкатулке нее точно такие же пуговицы;
• отбирать предметы по цвету (форме, Величине), например, выбрать все квадратные
• выстраивать пирамидки (ы•трешии) в порядке возрастания (убывания); • собирать игрушки-вкладыши (рамки и вкладыши Монтессорн
Прежде чем учить ребенка считать. нужно научить его выделять группу однородных предметов (иначе он в Шкоде может складывать часы с километрами пли ящики с
На начальном этапе ознакомления с коли• ЧСѕèОМ побуждайте ребенка вниыптИьно смотреть предмет, уточнить некоторые его при• зни_ки («что это? • , • Большое или маленькое? '). И только после этого можно переходить к первоначальиым понятиям о количестве (много кубиков, много машин).
Важный этап в развитии малыша — это умение создавать группу из однородных предме• тов. учить этому лучше нп ннглядном ПРИмере, Например, вы ставите перед ребенком кубики (один зя другим) и комментируете свои действия: «Один кубик, еще один, и еще один, и еще кубик • . Затем. указывая нн кубики, гопорите: .Вот сколько кубиков! Много кубиА спросил№ «сколько КУ бпков? • Эги действия нужно повторить многократно е различными предметами.
После того как ребенок иаучится собирать группу одногюдных предметов п отвечать на вопрос «сколько? , ы0жи0 учить его создавать группы предметов, объединенных каким•лнбо признаком. Например. выбрать все красные кубики или все кубики и т. д.
После того как ребецок усвоит смысл елова • МНОГО • 11 научитсл смутнос.нть его С группой предметов, учим е!» сравнивать группу предметон с одним предметом: один клфик — много кубиков, одна кукла — миого кукол.
К трем тдам ребенок можету№ренно опериропоцятиями «одни». .мдого». .ци одного..
Для первоначального ознакомления ребенка с количеством цели очеиь подходит дидакТичесКаи игра Геометрическое домино.. Эгу игру легко иаттовить самому ва цветного или раскрашенно'х» Картона.
«Гео»етрнческое АОмИно»
(Андактнческая нтра)
Геометрическое домино — то набор геометри• ческих фигур, козюрые можно вырезать из цвет— ното картона: З больших л»утльншка (красвый, синий и жолтыЙ), З маленькпх треутоль• ника (красный, синий и желтый), З Ыльшнх круга (красный, синий и желтый), 3 маленьких круга (красный, снютй и желтый), З больших квадрата (красный , синий и желтый), 3 мялен* кнх квадрата (красный, синий и желтый). Вее« иодучдетсд 18 фигур.
Задания даются такого плана (в порядке усложнения
• выбрать все треугольники (квпдраты. круги);
• выбрать все большие (маленькие) треу•тдь ники (квадраты, круги);
• выбрать все красные (синие. желтые) треу гольники (квадраты, круги);
• выбрать все большие (мшеиькио) фигуры; • выбрать все красные (синие, желтые) фигуры.
Как работать с книгой
Книга Одни — много которую вы держите в руках, поможет убенку закрепить попяна 3•• СТР. обложки
Это девочка Маша. Машенька одевается. Она собирается на прогулку. Маша надела куртку и ботинки. Осталось еще надеть шапочку и можно идти гулять. Маша пойдет гулять в парк вместе с мамой.
Покажи, где ДеВочка Маша? где ее шапочка? Куда Маша собирается?
Машенька очень обрадовалась. От радости она захлопала в ладоши и побежала к птичкам. Машенька хотела погладить их, а голуби испугались и улетели. Все улетели, ни одного голубя не осталосв. Покажи, на какой картинке много голубей? где ни одного голубя?
Другие птицы увидели, как Маша угощает голубя и тоже осмелели, прилетели к Маше зернышек поклевать. Много голубей теперь на лужайке.
5
Не успела Маша песенку допеть, как подул теплый ветерок и на Машу с деревьев посыпались разноцветные листья. Наверное. ветру понравилась Машина песенка, и он решил сделать девочке подарок. Много листьев теперь у Маши — и желтых, и красных, и зеленых. Хороший букет получится.
Маша поблагодарила клоуна и побежала на детскую площадку.
На площадке играло много детей и все они были »адь. Маше. «Одной хорошо. но с друзьми лучше». — подумала Маша. Ей было приятно раздавать шары, потому что все радовались ее подарку. «Какой хороший день!» — подумала Машенька.
Начадо нв 24 стр. обвож•ки
тил .один., .много., «ни одного». До того как титать ту книгу малышу, позанимайтесь с ним сак, как описано выше, используя различные лодручные предметы. Помните, что маленькочу —дку проще усваивнть все понятия в дейсгвинх с предметами . а книга может быть только вспомогательным средством.
Пн стрннмдих книги дапы примерные вопрсы к Эти вопросы помогут вам попять, Как нужно заниматип с малышом, п ны беа труда придумаете свои дополнительные вопросы,
Картонная тиамд
В каждпЙ кни1Ю •ШкОЛЫ Семи Гномон. ня вкладке вы найдете развивающую «гру или дидактпческий мятерипл для запятий. В данном случае это складывающиеся картинки для ус-
Выньте картонную вкладку и разрежьте ее на чаем. Получится две картинки: однп с рыбками, другая с цветочками. Картинки нужно согнуть пополам изображением мвнутрь (по пентряльной липни). оатем отог• нугь края по боковым линиям сгиба. В результате каждая картпнкн можнтен в «гармошку». Если «гармошку. растяиугы то полущ•гся кирлипка, на которой много цветов (рыбок); если «гармошку. сложить то ПОЛУЧИТСЯ картинка. па которой однн цветок (рыбкн).
Что такое
«Шко№ Семи Момов»
Дошкольное детство — это самый удивитель• вый л самый важный период в жизни челове• кв. Именно в это время во многом сл будущее ребенка, закладывается фуцданепт усмешмоЙ учебы и работы, формируется тнор• ческое мышление, креативцоеть.
И от родителей в это очень много ливимт. Нужно не просто с ребенком, а предлагать малышу именно те игрушки, кпиж• ки . игры и занятия, которые имеют максималь• развивающий мНткт дли и данный момент. Более того, развивающие книги н ятрушк“ следует ттр.длагнть е некоторым опережением, когда те иди иные способности только•только начинают зарожднтьсн. Зннть, что тлнвноо ни данный момент. чем и нужно заниматься с ребенком , — Ято п кть искусство вм:пнтпния .
.Школа Семи Гномов. создана именно для того, дать родителям ориентиры в том, когда н как нужно заниматься с ре&нком •дошкольником.
В «Школо Семн Гномов• предложена доступная, стройная и эф—тивння емстеын занятий с р“нком от рождеция до школы, отвечаю• щая современным требованиям дошкольнот» (Йрнзоваиин. Важно отмстить. что .Школа Семи Гномов • — это именно системщ а не серия книг. В Гиомов• равработ•апо по 12 обучающих пособий для каждого года жизни ребенкп-дошкольиика. которые дают ребенку целостную систему знании, соответствующую его возрастным возможностям.
Семь [Момов — семь цветон радуги —семь лет жизни ребенка. Каждый год в .Шу.оле Семи Гпомов• имеет свой цвет, своего гномика. своего героя. Например, во всех книгах для детей от 2 до З лет голубые обложки.
• кола Семи Гномов. позволяет подготовить ребенка по всему спектру дошкольного образования и избежать многих ПРИ дмьиейшем обучения. И самое сланное — мы надеемся, что бдш•одаря •ШколеСсми Гдомов. у детей равовьется познавательный Интеј»с, сформируется активное и творческое отиошепио к жизни и что выпускники • Школы Семи будут и дальше с большим удовольствием.
Желаем Ван и Ва•ему малышу!
ИШкола
Семи Гномов- комплексная система занятий к; ребенком от рождения до поступления
в школу. по 12 красочных развивающих пособий на каждый год жизни ребенка-дошкольника,
Для каждого возраста свой цвет. свой гномик, свои книги. Так. например, у всех
книжек для детей в возрасте 2-3 лет голубые обложки. Семь лет до школы — семь
цветов радуги.
Пособия разработаны в соответствии с современными образовательными стандартами и будут полезны как родителям. так и специалистам: воспитателям, методистам, гувернерам.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.