Ш КОЛА
![]() |
ИЗДАТЕЛЬСТВО МОЗАИКАсинта
Вы держите в руках
необычную книгу, удивительную и непривычную, даже немного непонятную и
загадочную. Но уверяем вас, что эта многоплановая книжка-игрушка чрезвычайно
полезна для развития творческой фантазии, образного мышления и
художественно-эстетического восприятия ребенка. Ну а кроме того, эти занятия
дадут хорошую возможность для развития речи и развития мелкой моторики рук.
Задания в книге настолько просты, что выполнять их —
вырезать и приклеивать — сможет даже двухлетний ребенок. Уникальность предлагаемых
аппликаций в том, что от малыша не требуется большой точности и аккуратности:
как бы он ни вырезал, как бы ни приклеил — наверняка получится хорошо. Но ваша
помощь и поддержка ему все-таки понадобятся, и, чтобы занятия прошли наиболее
эффективно, прочитайте, пожалуйста, пояснения к заданиям.
Для занятщй с данной книжкой нужно приготовить специальные безопасные детские ножницы и клей-карандаш. Если у вас нет специальных детских ножниц, то вырезайте все сами, так как нельзя давать двухлетнему ребенку обычные железные ножницы с острыми концами — это крайне опасно.
Выполняйте задания именно в той последовательности, которую мы вам предлагаем, иначе можете случайно испортить то, что понадобится для следующей аппликации.
И еще одно, очень важное замечание. Занимаясь с ребенком, все время беседуйте с ним, поощряйте его к рассуждениям, высказываниям, побуждайте формулировать свое мнение, учите отвечать на вопросы, упражняйте в знании названий предметов, их цвета, формы, количества и т.д.
Занятие 1 . Красная Шапочка
Прочитайте ребенку
текст под картинкой и предложите ему вместе сделать шапочку для девочки. На
самом деле в данном случае все придется делать взрослому — ребенок будет только
смотреть и удивляться. Вырежьте отрезной лист №1 по пунктирной линии. Отрежьте
от листа лишнюю часть бумаги красного цвета, оставив только шапочку вокруг
головы (см. рис. 1). Получится симпатичная бумажная куколка, причем смотреть на
нее можно и спереди, и сзади. Форма шапочки при этом может быть произвольная,
например, как на рис. 1, или любая другая, какую вы придумаете.
Ту часть бумаги красного цвета, которую вы отрезали, не выбрасывайте — она вам понадобится для следующей аппликации.
Занятие 2. Снегири
Эту аппликацию ребенок сможет вырезать сам. Для нее понадобится половина той красной бумаги, которая осталась у вас в прошлый раз. Вторую часть бумаги не выбрасывайте, она вам пригодится.
Прочитайте текст под
картинкой и предложите ребенку «покормить» птичек. Дайте ему кусочек красной
бумаги и предложите сделать ягодки — покрошить бумагу на мелкие куски. Если у
малыша получаются уж слишком крупные ягодки, то немного помогите ему и нарежьте
помельче. Теперь намажьте (намазать может и ребенок) клеем-карандашом те места,
где будет лежать корм и висеть ягодки, и предложите «покормить» птичек —
насыпать нарезанную бумагу. В результате на картинке появятся крупные яркие
ягодки.
Занятие З. Снеговик
До начала занятия приготовьте остатки красной бумаги. Прочитайте текст под картинкой и предложите ребенку сделать из красной бумаги нос-морковку для снеговика. Пусть ребенок вырезает сам, ведь нужно просто отрезать кусочек бумаги нужной величины. И не важно, если не сразу получится — бумаги много, можно сделать несколько попыток. Приложите вырезанный носморковку к снеговику и спросите у ребенка, хорошо ли получилось. Скорее всего малышу понравится, потому что детям обычно нравится все, что они делают. Но вы все же смотрите критичнее, и если нос совсем уж не подходит, то скажите, что получилось, конечно, хорошо, но если бы нос был поменьше, то было бы лучше, и предложите ребенку вырезать новую морковку. Ну а в конце помогите малышу приклеить готовый нос к снеговику.
Занятие 4. домик
Этот домик заселить
совсем не сложно. До начала занятия вырежьте отрезной лист №2 по пунктирной
линии и отрежьте от него верхнюю половинку (с окнами). Вторая половинка
отрезного листа понадобится на следующем занятии. Предложите ребенку сделать
окна для домика. При этом не нужно вырезать окна точно по рисунку, достаточно
просто как-нибудь вырезать, не разрезая самого окна. При этом фон вокруг окон
все равно не будет заметен, так как он того же цвета, что и стена. Клеить окна
можно в любом порядке, но лучше, если ребенок сначала положит детальки,
посмотрит, как получилось, и лишь потом приклеит (см. рис.2).
Занятие 5. Улитки
Приготовьте вторую половину отрезного листа №2. На этом занятии впервые придется вырезать округлые формы; но большой точности по-прежнему не требуется. На примере одного домика-ракушки покажите ребенку, как нужно вырезать круг. Дайте малышу приложить, а затем приклеить вырезанный домик к одной из улиток. В результате получится нечто подобное тому, что изображено вверху страницы. Вот теперь, когда ребенку понятно, что в результате должно получиться, помогите ему все остальное сделать «самостоятельно».
Занятие 6. Белоснежка и Семь Гномов
До начала занятия
приготовьте отрезной лист МЗ. Прочитайте текст и предложите малышу поскорее
укрыть гномиков, чтобы они не замерзли. Для этого нужно вырезать одеяльца. Из
каждого лоскутка можно вырезать по одеяльцу. При этом форма одеялец может быть
самой произвольной — ведь все укрываются по-разному. Для большей убедительности
можно загнуть верхний край одеяльца, как это часто делают матери, укрывая своих
детей. И приклеивать одеяльце лучше не по всей плоскости, а по бокам (см.
образец вверху страницы). Ну и конечно, как всегда, прежде чем приклеивать
детальки аппликации, нужно приложить их и посмотреть, что получается.
Если ребенку сложно вырезать из целого куска бумаги, то предварительно разрежьте лист на прямоугольнички и пусть малыш вырезает одеяльце из небольшого лоскутка.
Возникает вопрос: а для чего нужен восьмой лоскуток? А из восьмого лоскутка ребенок сделает красочную заплатку на фартук Белоснежке, причем форма заплатки любая. Можно вырезать несколько заплаток и выбрать лучшую.
Занятие 7. Ежик
До начала занятия вырежьте отрезной лист N24 и отрежьте от него верхнюю часть (черного цвета). Это будущие иголки для ежика.
Нужно нарезать черную
бумагу на длинненькие полоски. Затем эти полоски-иголки нужно наклеить на
ежика. Это похоже на то, как малыш делал ягодки для снегирей. Однако это задача
будет посложней, так как иголочки уже нельзя просто высыпать на ежика, как мы
высыпали ягодки на снег, — иголочки нужно приклеивать каждую по отдельности. Но
по-прежнему мы советуем намазывать клеем не иголочки, а ежика — так ребенку
будет проще. В результате должно получиться что-то похожее на рисунок вверху
страницы. Занятие 8. Цветочки
Это последняя
аппликация. Бумагу можно нарезать совершенно произвольно — пусть у цветочков
будут разные лепестки. Причем лепестки могут быть не только разной формы, но и
разного цвета, лишь бы было красиво (см. образец вверху страницы).
Картонная вставка
Во всех книгах «Школы Семи Гномов» есть картонная вставка с дидактической игрой или игрушкой. В данном случае это картонная выкройка, из которой ребенок с вашей помощью сделает большого симпатичного жирафа, которого можно будет повесить на стенку для всеобщего удовольствия.
Изготовление жирафа
можно считать заключительным занятием по этой книге. Предполагается, что
взрослый вырезает обе половинки и хвост и склеивает жирафа, а ребенок из
обрезков вырезает пятна произвольной формы и тоненькие полосочки для гривы.
Затем пятна и грива приклеиваются к экирафу. Работа тем хороша, что в любом
случае у ребенка что-нибудь получится.
Желаем успехов вам и Вашему малышу!
ве маленькие птички, две
птички-невелички прилетели к дереву ягоды клевать: «Ох и вкусные эти ягоды! Ох
и красные эти ягоды! Чирик-чив-чик!» Давай покормим птичек. Подсыпем им ягод.
Пусть себе клюют.
аждую зиму к ребятам в гости
приходит снеговик. На этот раз у него нарядный зеленый шарф и зеленое ведро
вместо шляпы. Глаза — два черных уголька и широкая улыбка. Только вот беда!
Забыл снеговик свой нос-морковку, так спешил к ребятам. Надо бы ему помочь —
приклеить на место чудный нос.
то случилось с этим домом? Кто в нем
живет? Куда подевались обитатели? Когда ты приклеишь окна, то сразу увидишь
жителей этого домика и, может быть, УСЛЫШИШЬ, о чем они говорят.
![]() |
![]() |
стали маленькие гномики. Уснули прямо
на полу. И даже одеяльца забыли достать из шкафа. Помоги бедняжкам. Укрой их
потеплее. У каждого гномика свое любимое одеяло.
олючая шубка — хорошая
защита для ежиков, а вот наш ежик оказался совсем беззащитным. Волк и лиса
могут съесть его, если увидят без колкой «одежки».
Поспеши. Вот темная бумага — ежику срочно нужны иголки!
![]() |
«Школа Семи Гномов» — это комплексная система занятий с ребенком от рождения до поступления в школу, по 12 красочных развивающих пособий на каждый год жизни ребенка-дошкольника. Для каждого возраста свой цвет, свой гномик, свои книги. Так, например, у всех книжек для детей в возрасте 2-3 лет голубые обложки. Семь лет до школы — семь цветов радуги.
Пособия разработаны в соответствии с современными образовательными стандартами и будут полезны как родителям, так и специалистам: воспитателям, методистам, гувернерам.
![]() |
Умная вырезалочка
Дарья Денисова р
Дизайн обложки, серийное оформление Д. Гончарова
Художественный редактор Т. Чижкова
Редактор А. Дорофеева
Компьютерная графика, верстка Ю. Курылева
Корректор И. Васильева
Подписной |
Подписаться на книги «Школы Семи Гномов» |
индекс |
можно с любого месяца во всех почтовых отделениях России. |
82914 |
Приобрести книги «Школы Семи Гномов» можно в магазине при издательстве по адресу: 123308, г. Москва, ул. Мневники, д. 7, корп. 1, тел. 946-25-33. |
1SBN 5-86775-247-х |
Проезд: м. «Полежаевская», авт. 38, 800, 271, остановка МЖК «Атом». По вопросом оптовых закупок обращайтесь в отдел реализации: (095) 946-25-33, 946-38-05, 725-73-66, е-таа: info@msbook.ru Представитель в Новосибирске: ООО «Топ-книга», тел. (3832) 36-10-28. Сертификат № 77.ФЦ.15.95341.000146.04.04. подписано в печать ОЗ. 12.04. Формот 60х90/8. Бумаго офс. NQ 1. Усл.-печ. л. 2. Тираж 10 ООО экз. Заказ № 10. |
9 785867 752477 |
Отпечатано с готовых диопозитивов но ФГУП «Фобрико офсетной печати №2» Министерства РФ по делом печати, ТеглеРОДИОВеидония и средств МОССОВЫХ коммуникаций. |
О «Мозаика-Синтез», 2004 |
14 1 800, г. Дмитров, МОСкОВСкОЯ обл., ул. Московская, З. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.