СЕМИ гномов
АНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ОТ ДО ЛЕТ
НА ЛЕСНОЙ
• полянк:
МОЗАИКА*Кищ
Данная книга «Школы
Семи Гномов» предназначена для ознакомления с окружающим миром детей в возрасте
от 2 лет. Указанный возраст следует рассматривать как минимальный, начиная с
которого имеет смысл заниматься по данной кнше. Верхний возрастной предел шраничен
только интересом ребенка. Мы рассчитываем, что эта книга, как и большинство
книг «Школы Семи Гномов», будет интересна ребенку и через 2—3 года. Более того,
мы рекомендуем непременно возвращаться ко всем книгам «Школы Семи Гномов», по
мере того как малыш растет и развивается. Конечно, занятия с ребенком более
старшего возраста проводятся иначе , по-другому, с учетом его возросших
возможностей. Таким образом та же самая книга становится дь•тя малыша
источником новых знаний и умений.
Напомним, что в детском саду ознакомление с окружающим — это самостоятельный предмет обучения. Широта представлений ребенка о природе, о ятениях обшественной жизни, о мире вешей, созданных руками человека, во многом определяет умственное развитие ребенка. Чем больше малыш знает об окружаюшем мире, чем полнее и глубже эти знания затрагивают его эмоционально, тем больший отпечаток накладывают они на его мировоззрение, умение мыслить, анализировать, обобщать.
Круг предметов и явлений окружающет№ мира, с которым следует познакомить старших дошкольников, довольно велик. дети третьего года жизни способны воспринимать новое с большой степенью отвлеченности, опираясь на свой опыт и уже имеющиеся знания об окружающем мире. В этом возрасте перед ребенком начинает раскрываться целостная картина мира. Данная книга дает ребенку элементарные представления об окружающей природе (природе средней ПОЛОСЫ).
У детей третьего года жизни идет интенсивное развитие речи и мышления. Например, активный словарь ребенка к трем годам возрастает в пять раз и составляет около 1500 слов. При этом значительно увеличивается число инициативных высказываний, связанных с удовлетворением познавательных потребностей мадыша. Поэтому важнейшей задачей взрослого остается развитие речи ребенка в процессе обшения, при чтении книг. во время занятий. Следует поошрять инициативну ребенка вступить в речевое общение, активизировать его речь вопросами. При этом нужно серьезно относиться ко всем его высказываниям, побуждать делиться впечатлениями о прогулке, прочитанной книжке, эмоционально откликаться на рассказ ребенка. Поддерживая желание ребенка говорить, задавайте уточняющие вопросы, проявляйте свой интерес к рассказанному, попросите повторить рассказ еще раз.
В данном пособии даны
красочные, понятные ребенку картинки. Текст написан простым, доступным языком.
Но не ограничивайтесь только чтением этого текста. Иллюстративный материал в книге
позволяет рассказать значительно больше, чем написано в тексте. Постарайтесь,
чтобы ребенок внимательно рассматривал картинки, обращая внимание и на
мелкие,детали. Задавайте наводящие вопросы. учите ребенка высказывать свои
мысли, рассуждать. Не ограничивайте свою фантазию, постарайтесь сделать занятие
интересным и для себя, и для ребенка.
Стремитесь разговорить малыша: задавайте вопросы, поощряйте к рассуждениям, привлекайте к сочинению рассказа по картинке. Занятие не дОЛжНО преврапиться в назидательный монолог взрослого. Не забывайте, что главная ваша задача состоит не в том, чтобы дать малышу какой-то объем знаний, а в том. чтобы ребенок научился мыслить, рассуждать, аргументированно высказываться.
До начшта занятий нужно аккуратно вынуть из книжки два
центральных листа, К одному из занятий подготовьте (вырежьте) маленькие
картинки по заданной теме. После очередного прочтения текста обратите внимание
малыша на картинки на полях, предложите найти конкретный предмет на рисунке и
на пОлЯх. Разложите перед мшгышом вырезанные картинки с центральной вставки,
попросите его найти тот же предмет среди карточек и наклейте указанную карточку
в нужное место на полях. Обратитс внимание малыша на то, что картинка стала
цветной, красивой, На следующем занятии аналогичным образом можно наклеить еще
одну или несколько картинок на поля.
Картонная вкладка
В каждой книге «Школы Семи Гномов» на вкладке вы найдете развивающую игру или дидактический материи для занятий. В данную книгу вложен рисунокраскраска бабочки. Эго простеЙшиЙ объект щтя раскрашивания, и ребенок 2—3 лет вполне может подобрать нужный цвет и докрасить бабочку гуашью. Затем можно бабочку вырезать по контуру и получится первая игрушка, про которую ваш ребенок сможет гордо сказать: «Я сам! Я сам ее сделал!».
«Школа Семи Гномов» — это комплексная система познавалельното развития ребенка. И, хотя каждая книга в «Школе Семи Гномов» — это совершенно самостоятсльнос издание, вполне понятно желание многих родителей приобрести „ия своего малыша все книги, предназначенные детям данного возраста. А этих книг ровно двенадцать. Если вашему ребенку уже исполнилось 2 года, то есть сму пошел третий год, то для него нужно приобрести 12 книг «Школы Семи Гномов. Третий 10д» (книги с голубой обложкой). Эти 12 книг охватывают весь диапазон знаний и умений, необходимых двухлетнему ребенку, Можно смело утверждать, что выпускники «Школы Семи Гномов» будут хорошо подготовлены по всему спектру дошкольного образования и не будут иметь затруднений при ћоступлении в 1-й класс.
В «Школе Семи Томов» ежемесячно выходит по одной
книге для каждого возраст. Самый простой способ реплярно получать все нужные
вам книги — это подписка. Подписаться на эти книги можно с любою месяца в любом
почтовом отделении России по капшогу Роспечати - для каждого возраста свой
подписной индекс. Приходите на почту, выбираете н «Школе Семи томов» нужный вам
возраст и подписываетесь. В дальнейшем, когда ваш малыш подрастет, вы сможетс подписаться
на комплект книг для следующего возраста.
Ч го делать, если вы не успели оформить подписку с начала года, но непременно хотите приобрести вышедшие в предыдущие месяцы издания? Спрашивайте «Школу Семи Гномов» в книжных магазинах вашего города — книги регулярно поступают в большинство регионов России. В крайнем случае все книги можно приобрести наложенным платежом по системе «Книга — почтой», прислав заявку в издательство по адресу: 123308, г. Москва, ул. Мневники, д. 7, корп. Г, издательство «Мозаика-Синтез».
Особо хотелось бы сугметить, что занятия с ребенком по
книгам «Школы Семи Гномов» доступны большинству родителей и специальной
педшогической подготовки для этого не требуется. Мы надеемся, что вы оцените
простоту и эффективность занятий с нашими пособиями и что вашему малышу такое
обучение понравится.
Желаем
успехов Ван и Вашему малышу!
Занятие 1. На опушке леса
qssssssssssssgte
рябина
ёлка
жёлуди
белый гриб гриб лисичка гриб мухомор
Саша и Даша гуляют в лесу. В
лесу хорошо: птички поют, солнышко светит. Дети стараются не шуметь, чтобы не
распугать лесных жителей. Саша увидел бельчонка: бельчонок прыгает с ветки на
ветку, а мама-белка смотрит на него, любуется. Вдруг раздался стук: «Тук-тук-тук!
Тук-тук-тук!». «Кто это? Кто?» — удивился Саша. А это дятел стучит, жучков
из-под коры достает. Не видит Саша дятла. Покажи Саше, где дятел? И у Даши тоже
радость — она гриб большой нашла, а на грибе гусеница. Много в лесу всего
интересного. Хорошая получилась прогулка.
Занятие 2. В лесной чаще rrrrrrrccccsc сс 55
лиса
лось
белка заяц волк
дятел
оленёнок
Далеко в лесу, в лесной чаще, где нет людей и городского шума, живет много разных зверей и птиц. Самый главный зверь в наших лесах — это медведь. Медведя даже называют хозяином леса. Мишка любит есть мед и малину. Но мед трудно достать, дикие пчелы зорко стерегут свой мед. А еще в лесу живет зайчик. Зайчик спрятался. Зайчик боится лису и медведя. Не бойся, зайчик, никто тебя не видит. А вот ежик никого не боится — иголки его хорошо защищают. Ежик не прячется, он тащит гриб в свою норку — будет что поесть зимой. Отгадай, кто еще запасает грибы на зиму?
ежевика
земляника
ящерица
В лесной чаще солнца мало — деревья солнышко загораживают. Зато на лесной полянке солнечно и светло. Солнышку все рады: ящерица выползла на бревнышко погреться, бабочки порхают с цветка на цветок, даже гусеницы приползли. А уж какие вкусные ягодки можно найти на лесной полянке: и темно-синяя ежевика, и сочная красная земляника так и просятся прямо в рот. А еще на лесной полянке растут красивые лесные цветы. Только не нужно их рвать — пусть растут на радость всем. Отгадай, кто живет в муравейнике? Покажи муравейник на картинке.
![]() |
На лугу деревья не растут. Луг —
это царство трав и насекомых. Кажется, тихо на лугу. Но прислушайся...
«Жу-жу-жу! Трр-трр-трр! 333-333-333! Шу-шу-шу!» Все кругом жужжит И стрекочет.
Это насекомые: пчелы, шмели, кузнечики, жуки. Насекомых не надо бояться. Даже
пчела не укусит, если ее не пугать. А божья коровка совсем не кусается. Вон она
ПОЛЗт — красная рубашечка, черненькие точечки. А еще на лугу много цветов:
ромашки, васильки, колокольчики... Но кто это в траве стоит, по сторонам
смотрит? Да это же суслик вылез из норки, на бабочку загляделся. Посмотри, кого
еще ты видишь на картинке?
на пруду своя жизнь. Давай
посмотрим, кто живет на пруду? Самые красивые здесь лебеди. Это царские птицы.
Они гордые и важные. Вон плавают около камышей, на рыбок поглядывают. Бобер
сидит на бревне, отдыхает. Он только что «спилил» дерево для своей плотины.
Селезень спрашивает у утки: «Кря-кря, где утята?». А утята ушли погулять, нет
утят. У лягушек переполох: «Ква-ква-ква! Ква-ква-ква! Спасайся, кто может!
Цапля пришла!». Вон один лягушонок уже спрятался, только глаза видны. Сейчас и
остальные спрячутся. Посмотри внимательно, что еще есть на пруду? (Стрекоза,
улитка, кувшинки...
6. В водоём
е |
|
||
|
|
||
|
бабочка
рак
//iii[,
щука комар лодка водоросли
карась
00
ракушка
Ты, наверное, знаешь, что в реках и озерах живут рыбы. Есть здесь щуки, караси, окуни, пескари и много других рыбок, больших и маленьких. А что еще происходит под водой? вон кто-то спрятался под корягой с длинными усами и большими клешнями. Так это же рак сидит, усами шевелит! Не попадайся раку — цапнет за руку. Улитки и мидии тоже живут на дне водоема. Они сидят в домиках-ракушках и выглядывают оттуда, когда проголодаются. Растения под водой особенные, они называются водоросли. Водоросли всем нужны — и рыбам, и улиткам, и раку, и особенно малькам — рыбьей малышне.
«Школа Семи Гномов» — это комплексная система занятий с ребенком от рождения до поступления в школу, по 12 красочных развивающих пособий на каждый год жизни ребенка-дошкольника. Для каждого возраста свой цвет, свой гномик, свои книги. Так, например, у всех книжек для детей в возрасте 2—3 лет голубые обложки. Семь лет до школы — семь цветов радуги.
ПодписноТ |
-Лодпжаться на книги «Школы сани Гнаиоп- Ложно с любого месяца во всек почтовых «делениях, России |
82914 |
Приобрести книги «Школы Семя Гномов» -м0жно в могозине прут издательстве по одрееу; 123308; - мл. Мневники„ д. 7, корп. Теп- 946-25-33. Проезд: - Авт. 48, ВОТ 27 Т; остановка МЖК По вопрокам оптовых закупок обращайтесь в отди реализации: - 1095) 946-25-33, 946-38-05, 725-73-66, E-moil: info@msbook.ru Предстовитель в Новосибирске: ООО (3832) 36'10-28“ - 03.06iti4. пен. п, тег— 10 Лоо |
- Дори-ДонкЬ&ј:, ф 2004 |
Ди01•.ОзОвОц -с34800, Mdct9@vtai •де |
Пособия разработаны в соответствии с современными образовательными стандартами и будут полезны как родителям, так и специалистам: воспитателям, методистам, гувернерам.
«ШКОЛА СЕМИ ГНОМОВ. ТРЕТИЙ ГОД»: “ 07.0Ф
Занятия слетьми от 2 до З лет
На лесной полянке
Дарья Денисова
Художник Д. Гончарово
Редоктор В. Вилюново
Компьютерная трафика; верстко М. Сафронова
Корректор И. Вб©нльева
![]() |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.