Родительская страничка
двухлетю•й ребенок?
На т1Хтьем году жизни ребенок шрдолжает интенсивно знакомиться с окружающей Дей как неутомимый иктледователь, познает мир всевозможными способами. Малыш открытет для себя качества и свойства окружающих предметов: цвет, форму, величину. В круглой форме он узнает и мячик.и солнце; в треугольной — и крышу, и парус, и шляпку гриба и т. п. Цветными пятнами обозначает трану. деревья, листья.„ Возросшая активность ребент проявляется в его большей самостоятельности. Он стремится Что-то сделать сам: нарисоват'ч посткюи•гь, вылепить и т.д. Интенсивно развивается воображение ребенка. Возрастает его способность к сравнению и общению. Свойства предметов, их положение в пространстве малыш пытается изобразить доступными ему средствами: с помощью кубиков, мозаики. Красками и карандашами малыш пробует нарисовать простейшие предметы: солнце, облака, цветы.
Обязательно обращайте внимание на возроспше возможности малыша, предоставляйте ему поле для деятельности, создавайте условия для интенсивнот накопления представлений о цвете, форме, тличине предметов. Излишняя опека может привести к упрямству, желанию делать все наперекор взрослым.
Ки работать с книгой
Эга книга поможет двухлетнему ребенку Закрепить знания о цвете и форме предметов. задания в ней соответствуют возрастным возможностям мальтшв. П:ли №рбенок не сумеет сразу справиться с каким-либо заданием, не огорчайтесь. Возможно, он Что-то забыл из предыдущего материала. Вернитесь к простым заданиям и вьплтните их еще раз.
Нужно понимать, что ребенку этого возраста недостаточно только занятий с книжкой. Все задания обязательно нужно повторять используя игрушки. Не упускайте возможности позаниматъся с малышом, когда он играет, гуляет. Это также поможет ребенку лучше и быстрее усвоить необходимую информацию.
Во время игр дайте ребенку краткую словеснук) инструкцию. разговаривайте с ребенком просто и понятно, на доступном малышу языКе. Объяснять ребенку, что такое круг, треугольник, квадрат и давать четкие определения не стоит. Предлагая ребенку выполнить задаКия, чаще употребляйте такие выражения как «большой красный круг», «маленький зеленый треугольник» и т. д.
Требовать от ребенка запоминания и самостоятельного называния цветов и форм предглетов не нужно. Важно, чтобы малыш активно выполнял задания, т. к. именно в практической работе происходит накопление представлений о свойствах предметов. Чем чаще вы будете употреблять названия цвеТов, обращать его внимание на форму предмета, тем быстрее малыш их запомнит и научится различать.
Давайте ребенку возможность самому исследевать каждую Деталь, потрогагь углы треугольника и прямоугольника, обследовать круг.
Старайтесь чтобы ребенку было интересно. Глявгтое увлечь малыша. Если урбеику скучно, не надо его заставлять, лучше отложить занятис. Радостное, «эмоциональное состояние малыша на занятии — непј»менное условие его развития. У взрослого тоже домкно быть хорошее настроение, не стоит №тздражаться по пустякам.
Семи Гномов» вложена развивающая игра или дидактический материал. Книгу и игру нужно доставать перед занятием и убирать после него. Учебный материал должен быть всегда на виду - — иначе ребенок быстро потепяет к нему интерес.
Продолжите но З-д стр. обложки
На лугу гномик увидел красивую бабочку. Ему очень понравились ее нарядные, восхитительные крылышки. Бабочка порхала с цветка на цветок и собирала сладкий нектар. Гномик пришел домой и нарисовал бабочку. Посмотри, какая забавная бабочка получилась. Помоги гномику украсить крылышки бабочки.
Гномик — большой выдумщик. Ему нравится изобретать забавные и веселые игрушки. Посмотри, какого замечательного робота он мастерит. Гномик хочет, чтобы робот стал его другом. Он очень
9 старается найди нужные сделать детали робота и укрась красивым. робота.Гномик надеется на твою помощь,
6
Посмотри, какой у гномика большой и красивый корабль! На нем гномик много путешествует. Он побывал в разных странах, узнал много нового и интересного. Сейчас гномик возвращается домой. Ему нужно отремонтировать кораблик и сделать его красивым. Но без тебя гномику не справиться. Помоги ему!
11
Однажды гномик захотел сварить компот. Он попросил бабочку и пчелку собрать для компота разные ягоды. Бабочка и пчелка принесли вишню, черешню, рябину. Гномику очень понравились ягоды. Посмотри, какие они красивые! Гномик нарисовал для тебя разные ягоды. Он хочет, чтобы ты помог ему украсить картинку.
Гномик ждет гостей. Он приготовил для них сюрприз: купил разные сладости. Гномик разложил на столе вкусные конфеты. Возле вазы он положил мешочек с подарками. Гости скоро придут. Гномик должен успеть украсить фантики до их прихода. Помоги гномику, найди нужные детали и сделай фантики красивыми.
15
Со 2•• стр. обложки
В данной книге двн вкладыша; бумажный и картонный. Материал с бумажной вкладки понадобится выполнения заданий в книге.
В заданиях предлагается вырезать ту или иную фигурку. Само соЬй разумеется, что все фигурки должен вырезать взрослый и приготовить их к началу занятия. Попросите ребенка выфать фигурку и наложить в нужное мест) на страни це книги. Для выбора предлагайте больше фигу рок, чем нужно для данного занятия. Ребенок должен, рассмотрев страницу с заданием, понить, какую именно фигурку из рядн предло• женных нужно взять. Если малыш ошибся. нн• водящими вопросами постарайтесь добиться, чтобы ребенок понял, что выбранння им фигуркн не подходит и почему. Если ребенок дает правильный ответ, обязательно похвалите его, и приклейте фигурку в нужное место.
нн картиной вкладке пг»щутвлены теометрИческое лото и игра «разрезные картинки», которые способствуют закреплению понятий о цвете и форме, развитию мышления и воображения. Существует много вариантов использовн• ния геометрического лото. Вот наиалее интересные задания:
1 ) Найди среди фигурок все треугольники (квадраты, овалы, круги).
2) Покажи самый большой треугольник (квн: драт, овал, круг).
3) Покажи самый маленький треугольник (кваарат, овал, круг).
4) Рнсположи фигурки в кюрцке уменьшения: сначалн положи снмыЙ большой треугольник
- (овал, круг, квирит), потом поменьше, затем снмый маленькии.
5) Найди все фигуры красного (синего. желто• во) цвета.
6) Построй из фигурок желтый домик с красной крышей (красный домик с синей крышей и т. д.
7) Собери пирамидку из кружочков (квадратиков, треугольников, кружочков и квадратиков и т. д.).
Не ограничивайте свою фантазию, придумывайте и другие задания. Рекомендации по игре
- Разрезные картинки» находятся на вкладке.
Пояснения к занятиям
Занятия с должны быть интересными. проходить в игровой форме. Главный герой книги — веселый гномик. Можно предложить малышу помочь гномику сделать интересную книгу. Например: «Гномик хочет сделать эту книгу вместе с бой. и т. д.
К первым двум занятиям желательно Вырезнть нужные детали заранее. Положите их перед малышом и попросите его показать место, где их нужно расположить. Ре&нок выкладывает деталь ни картинку, н вы помогаете ему ее приклеиты
На последующих занятиях предлагайте ребенку самому найти на вкладке нужные фигурки.
Для двухлетнего ребенка необходимы занятмя с развивающими игрушками. Некоторые из них приведены ниже. Использование этих игр во время занятий существенно усилит обучающиЙ эффект данной книги.
(Собери красную пирамидку.. Для игры понадобятся 4 однопытные пирамидки: крнсння. синяя, желтая и зеленая. Разберите все пмрнмидки и перемешайте колечки на столе. Заднние ребенку: собрать красную пирамидку. Знтем предложите малышу собрать две такие же пмрнммдки других цветов. Важно, чтобы ребенок правильно собирнл пирамидки. Если ребенок одевает Колечки неправильно, скажите ему, что пирамидка получилась не очень Крнсивая и помогите смреть красивую пирамидку.
«Собери такую же пирамидку.. Для игры понадобятся пирамидки, состоящие из разноцветных геометрикюских фигур. Разберите пирамидки и перемешайте детальки нв столе. Соберите пирамидку из 4-5 элементов и предложите ребенку собрать точно такую же из оставшихсг деталей. Затем задание можно усложниты для образца вместо пирамидки можно предложить рисунок с ее изображением. К трем годам дети могут, ориентируясь на рисунок, со«лмвить по конструкции пирамидку.
«Построй башенку». Для игры понадобятся три кубика разной величины. Попросите ребенкп покивать самый большой кубик. поменьше и снмьгЙ миленький. Предложите малышу построить красивую башенку: большой кубик, средний и маленький.
Что изменилось?» Поставьте перед малышом 4-5 кубиков. Затем накройте их платком и незаметно уберите один кубик. Снимите платок и спросите малыша: • Что изменилось?»
Желав Ви и
ЦВЕТ, ФОРМА Развитие и обучение детей от 2 до З лет
Художник Е. Рона.щова
А. Чукиин
Серийное оформление Д. Гончарова
Художесеенный редактор Н. Егиф*ове
Редактор Л. Бурмистрова
Коупь-ю герная графика, вејХТК'а
Ю. Курылева
Кореек!ор И. Васильева
Приобрести нми « Шнолы Сени Гномов» цожню в магазинк издмельс:ве по адресу: Москва.
В. д. 7. Корп. 1, •ея. (499)
проезд: н.
..а.воо. остановки «МЖК Алов»
Подписной индекс каталогу
России»
ШКОЛА СЕМИ жомов — |
Так, нагринер, у всех книжек для детей |
||||
это комплексная система занятий |
в возрасте 2—3 лет голубые стожки. |
||||
с ребенком от рождения до поступления |
Сень лет до шкоты — семь цветов радуги. |
||||
н школу, по 1? красочных развивающих |
Пособия разработаны г соответствии |
||||
пособий на каждый год жизни |
с современными образовательными |
||||
ребенка-дошкольнжа. |
стандартами и буш полезны |
||||
Для каждого возраста свой Цвет, сЁбЙ |
как родителям. так и специалистам: |
||||
|
пюмик. свои книги. |
|
воспитателям, методистам, гувернера“. |
|
|
|
1 ro&” год |
год |
4 год 6 год- 7 год |
|
|
„Ш К ОЛА Ш КОЛА Ш КОЛА КОЛА геомоз екни гномо: гномов
гн,эњоз семи семи
АЕсиЫ «РИСУЕМ
ш КОЛА ОЛА * Ш КОЛА
Пм и г— Омое гномов семи гномов ГНОМОВ
«ЧТО
Подписаться на книги «Шиопы Семи Гномое» можно месяца во atex почтовыхощегениях Роесји
По вопросам закуток обращайтесь а издательство «Нозаика.синте*»
Тег.: (49') 946-38-05; e-nail: http://w•.m.msbookxu
п.т•Ц15.Ч5з.п.с0014б.04.с4.
Поцг.игано |
|
экз. ЗА |
с готовь. |
на |
«Фабрике |
141НОО, г. Дмитрою |
ул, |
З. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.