СЕМИ ГНОМОВ
РА
ВИТ ; И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОТ
Родительская страничка
о
Искусство воспитания
Дошкольное детство — это самый удивительный период в жизни человека. Чем меньше ребенок, тем больше открытий и достижений дарит ему каждый прожитый день. Шаг за шагом малыш открывает для себя этот удивительный мир. Но что важно — «шагают» все, как говорится, в одном направлении, то есть у всех детей прослеживается единая последовательность развития основных умений и навыков. Например, в плане двигательных умений: кто-то чуть раньше, кто-то чуть позже, кто-то чуть лучше, кто-то чуть хуже, но все дети в б месяцев умеют сидеть и начинают ползать, в 7—8 месяцев пытаются самостоятельно вставать, к году ходить, а к 2 годам уже умеют бегать и прыгать. В сфере речевого развития прослеживается следующая картина: в З месяца гуление, в б месяцев лепет, к году ребенок использует несколько (5—20) упрощенных (лепетных) слов, в период от 1 до 1,5 лет резко возрастает пассивный словарь, с 1,5 лет интенсивно расширяется активный словарь, в 2— 2,5 года ребенок начинает говорить сначала слова, затем простейшие фразы и предложения, ну а в З года говорит, что называется, без умолку и задает при этом массу вопросов.
Какой вывод из всего этого можно сделать? А вывод простой — в каждый период жизни ребенка есть какие-то главные, основные вершины развития, родителям и воспитателям нужно знать, видеть это и, как следствие, предлагать малышу именно те игрушки, книжки, игры и занятия, которые имеют максимальный развивающиЙ эффект для него в данный момент. Более того, развивающие книги и игрушки следует предлагать с некоторым опережением, когда те или иные способности только-только начинают зарождаться. Знать, что главное на данный момент, чем и как нужно заниматься с ребенком — это и есть искусство воспитания.
Задача особо осложняется тем, что на сегодняшний день существует огромное множество развивающих и обучающих книг для дошкольников, разобраться в которых трудно даже профессионалу. На наш взгляд, пришло время расставить некоторые ориентиры и профессионально помочь родителям в этом вопросе. Именно для этого и была создана «Школа Семи Гномов».
В «Школе Семи Гномов» предложена доступная, стройная и эффективная система занятий с ребенком от рождения до школы, отвечающая современным требованиям дошкольного образования. Важно отметить, что «Школа Семи Гномов» — это именно система, а не набор разрозненных изданий. Книги «Школы Семи Гномов» дают ребенку целостную систему знаний, СООТВЕГствующую его возрастным возможностям.
Семь Гномов — семь цветов радуги — семь лет жизни ребенка. Каждый год в «Школе Семи Гномов» имеет свой цвет, своего гномика, своего героя. Например, во всех книгах для детей 1—2 лет синие обложки, синий гномик, а герой с обложки — это мышонок Шушу. Для каждого года предусмотрено по 12 пособий, в которых мы постарались собрать и систематизировать все лучшие развивающие занятия для детей данного возраста.
Что дают занятия с этой книгой
Эту книжку лучше всего читать ребенку в возрасте от года до полутора лет. В это время малыш уже начал ходить, и следующий важный этап в его жизни — это научиться говорить.
Когда ребенок начинает ходить, у него резко возрастают возможности исследовать окружающий мир. Теперь он смотрит вокруг с высоты человеческого роста и видит больше и несколько иначе, чем раньше, когда ползал на четвереньках. В этот период идет интенсивное накопление пассивного словаря, то есть ребенок понимает все больше слов, хотя и не может еще их воспроизвести. Если в год ребенок понимает около 200 слов, то к полутора годам он может понимать до 1000 слов и более.
Хотя ребенок еще не говорит, сказать, что он молчит, тоже невозможно. Понятно, что
ПроДолжение на 3-й стр. обложки
Здравствуй,
МАЛЫШ!
Я — веселый гномик. Я очень люблю синий цвет и всегда одеваюсь во все синее.
Я прихожу в гости к маленьким мальчикам и девочкам, чтобы вместе поиграть и почитать.
Давай будем дружить и вместе читать эту книжку.
А тебя как зовут? Давай напишем здесь твое имя. (Напишите зДесь имя ребенка крупными печатными бумами.)
Меня зовут
Я учусь в синем классе «Школы Семи Гномов».
пи-ПИ-ПИ!
Покажи, где курица?
О Где цыпленок? Как пищит цыпленок? Как кудахчет курочка? Как кукарекает петушок?
Поощряйте малыша к звукоподражаниям. Покажите ему, как пищит цыпленок, как кудахчет курочка, как кукарекает петушок, побуждайте малыша повторять за вами.
КТО пк МАМУ ЗОВЕТ?
МАЛЕНЬКИЙ цыпленок
тяв-тяв!
Кто нарисован
О на картинке? Покажи, где большая собака? Где щенок? Как большая собака лает? («Гав-гав!») Как щеночек тявкает? («Тяв-тяв!»)
Если в доме есть собака, то спросите: «Где наша собака?» Подойдите к ней с ребенком, погладьте.
КТО пк МАМУ ЗОВЕТ?
МАЛЕНЬКИЙ шенок
хрю-ХРЮ!
Свинка большая, а поросенок маленький.
Покажи, где поросенок? Где его мама? Как поросенок свою маму зовет?
От 1 года до 1,5 лет значительно увеличивается пассивный словарь ребенка — малыш все понимает, но только пока мало что может сказать.
КТО пк МАМУ ЗОВЕТ?
МАЛЕНЬКИЙ поросенок
Овца большая,
КТО пк МАМУ ЗОВЕТ?
а ее детки — ягнята — маленькие. Покажи, где овца? Где ягненок? Как ягненок блеет? МАЛЕНЬКИЙ
С 1,5 лет интенсивно увеличивается активный словарь. Ребенок пытается много говорить, придумывает свои слова, ягненок
часто спрашивает: «Это что? »
Покажи, где лошадь?
Где жеребенок?
Как жеребенок маму зовет?
Как лошадка скачет? (Скок-скок.)
Поощряйте употребление ребенком упрощенных «детских» слов, таких как «скок-скок». Предложите малышу поскакать как лошадка.
КТО пк МАМУ ЗОВЕТ?
МАЛЕНЬКИЙ
Ослик очень упрямый,
О но если ему дать морковку, то он обрадуется и скажет: «Иа-иа!» Покажи на картинке мамуослицу и осленка.
Ближе к 2 годам разговаривать с ребенком следует уже нормально (не «би-би», а машина). Тогда и малыш плавно перейдет от своего «детского» языка к обычной речи.
КТО ТАК МАМУ ЗОВЕТ?
МАЛЕНЬКИЙ осленок
п-ГА-ГД! |
Покажи, где мама-гусыня?
Где маленький гусенок? Как маленький гусенок маму зовет? Как мама-гусыня своему сыночку отвечает?
Объясните малышу, что гуси говорят по-разному: маленький гусенок говорит «га-га-га» тоненьким голоском, а мамагусыня отвечает «га-га-га» низким голосом.
кто пк маму ЗОВЕТ?
МАЛЕНЬКИЙ
ГУСЁНОК
пик-пикј
Покажи, где большая
МЫШКа? Где мышонок? Как мышонок пищит? Покажи, где у большой мыШКИ хвостик, а где ушки?
Если есть игрушечная мышка, то нужно сначала показать игрушку, а затем картинку. И всегда, когда возможно, нужно показывать игрушку наряду с изображением.
КТО пк МАМУ ЗОВЕТ?
МАЛЕНЬКИЙ
КВА-КВА! |
Покажи, где большая лягушка? Где лягушонок? Как лягушонок квакает? Как квакает большая лягушка? Скажи, как лягушки прыгают. (Прыг-прыг.) Обыграйте с ребенком слово «прыг-прыг»: «Баба сеяла горох, прыг-скок, прыг-скок! Обвалился потолок, прыг-скок, прыг-скок!»
КТО ТАК МАМУ ЗОВЕТ?
МАЛЕНЬКИЙ лягушонок
ЧИК-чирик!
Покажи, где маленький воробышек?
Где мама-воробьиха?
Как маленький воробышек маму зовет?
Как мама-воробьиха ему отвечает?
Как воробышек зернышки клюет? (Клю-клю-клю.)
Попросите ребенка показать, как воробышек крылышками машет, как зернышки клюет.
КТО ТАК МАМУ ЗОВЕТ?
МАЛЕНЬКИЙ ВОРОБЫШЕК
Начало на 2-й стр. обложки
годовалый малыш не может говорить как взрослый, потому что у него еще не сформирован речевой аппарат, поэтому он начинает говорить на своем упрощенном, «детском» , языке. К году ребенок произносит до 20 лепетных слов («дай», «на», «мама», «би-би» и т. д.), и в период от 1 до 1,5 лет этих «детских» слов в его речи становится все больше.
Понятно, что в этот период нужны книги, которые будут развивать речь ребенка, знакомить его с новыми словами, стимулировать к звукоподражаниям, к произнесению и использованию в речи большого количества детских слов. Книга «Это чей голос?» , которую вы держите в руках, как раз для этого и предназначена.
Как работать с книгой
Задания и примерные воп сы к ребенку даны на страницах книги. Здесь мы дадим лишь несколько общих рекомендаций.
Когда вы только начинаете читать эту книжку, то не ждите, что ребенок сразу вступит с вами в диалог. Если ребенок маленький, то он еще только пытается вас понять. Поэтому задаете ребенку вопрос: «Где киса?» — и сами же отвечаете и показываете — «Вот киса». Спросили: «Как киса говорит?» —и сами же говорите — «Мяу-мяу». И так, пока ребенок не включится в эту игру.
Обычно дети с удовольствием и многократно готовы читать эту книжку. Они радостно, в ответ на просьбу взрослого, показывают на картинки, пытаются назвать того, кто нарисован, и изобразить, кто как маму зовет. Ребенка ра- дует, что он вас понимает и может с вами «говорить» , общаться.
Но иногда малыш не хочет читать. Не будьте излишне настойчивы — если ребенок не хочет рассматривать картинки, показы-
вать, повторять, значит, не надо этого делать. Возможно, он устал, или голоден, или просто
не в настроении — отложите книжку, почитаете позже, в более подходящее время.
А может, ребенок просто еще не дорос и не понимает, чего от него хотят. Вернитесь к книге дней через 10—12, когда проснется интерес.
Рассматривайте каждую картинку, пока у ребенка сохраняется к ней интерес. Описывайте картинку более детально, например, можно показать, где у котенка хвостик, где глазик и т. д. Не ограничивайтесь вопросами, приведенными в книге. Пробуйте задавать любые вопросы, но если ребенку будет совсем непонятно, то он быстро потеряет интерес.
Картонная вкладка
В каждой книге «Школы Семи Гномов» есть картонная вкладка с развивающей игрой или игрушкой. В данную книгу вложены парные карточки (разрежьте вкладку на карточки) с изображениями взрослых животных и их детенышей.
Существует множество игр с использованием этих карточек. Опишем некоторые из них. Главное — выбрать те, до которых ваш ребенок уже дорос.
Игра «Где собачка? Дай собачку»
Как играть, понятно уже из названия. Перед ребенком выкладываются карточки с изображениями больших животных (сначала две, потом несколько). Ребенок по просьбе взрослого показывает и дает нужную карточку.
Игра «Где маленькая собачка?»
Перед ребенком выкладываются две карточки, на одной из которых изображено взрослое жи- вотное, а на второй его детеныш, например, собака и щенок. Ребенок по просьбе взрослого дает карточку с большой или с маленькой собачкой.
Игра «Где чья мама?»
Перед ребенком выкладываются все кар- точки со взрослыми животными. Затем показываете какую-нибудь карточку с детенышем животного, например, со щенком, и говорите: «Смотри, маленькая собачка, щеночек, свою маму потеряла. „Тяв-тяв-тяв”, — плачет щеночек . „Где моя мама? ” Покажи щеночку , где его мама? Где большая собачка?» Ребенок, если сможет, даст вам карточку с изображением собаки. Если малыш в затруднении, то сами достаете нужную карточку и говорите: «Вот его мама, вот большая собачка. Смотри, как обрадовалась: „Гав-гав! Гав-гав!” (Изображаете лай взрослой собаки.) А вот как щеночек радуется: „Тяв-тяв-тяв!” (Тоненьким голоском изображаете лай щенка.)
Желаем успехов Вам и Вашему малышу!
«Школа Семи Гномов» — это комплексная система занятий с ребенком от рождения до поступления в школу, по 12 красочных развивающих пособий на каждый год жизни ребенка-дошкольника. Для каждого возраста свой цвет, свой гномик, свои книги. Так, например, у всех книжек для детей в возрасте 1—2 лет синие обложки. Семь лет до школы — семь цветов радуги.
Пособия разработаны в соответствии с современными образовательными стандартами и будут полезны как родителям, так и специалистам: воспитателям, методистам, гувернерам.
«ШКОЛА СЕМИ ГНОМОВ. ВТОРОЙ ГОД». 03.06 Руководитель проекта А. Дорофеева
Развитие и обучение детей от до 2 лет Это чей голос?
Дарья Денисово
Дизайн серии Д. Гончарова, Л. Люскин
Художник Д. Гончарова
Художественный редактор Т. ЧИЖКОВО
Редактор А. Бывшева
Корректор И. Васильева
ПОДПИСНОЙ |
но Гномов» можно с любого месяца во всех |
индекс |
почтоВЫХ отделениях России. |
82913 |
Книги «Школы Семи Гномов» можно приобрести в магазине при издательстве по адресу: 123308, г. Москва, ул. Мневники, д.7, корп. 1, тел. 946-2533. |
ISBN 5-86775-170-8 |
Проезд: м. «Полежаевская», авт. 48, 800, 271, остановка МЖК «Атом». По вопросом оптовых закупок обращайтесь в отдел реализации: (395) 936-25-33, 936-38-05, e-mail: info@msbook.ru Представитель в Новосибирске: ООО «ТОП-книга», тел. (3832) 36-10-28. Сертификат № 77. ФЦ.15.95З.П.О00146.О4О4. Формат 60х90/8. Бумага офс. Усл. печ. л, 1,5. Тираж 10 000 экз. Заказ № 493. |
785867 751708 |
Отпечатано с готовых диапозитивов но ОАО ИФабрика офсетной печати NQ 2“ 141800, г. Дмитров, Московская область, ул. Московская, д. 3. |
Подписаться книги «Школы Семи
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.