Школа семи гномов. Материал для 1 класса. Чей это голос?
Оценка 4.7

Школа семи гномов. Материал для 1 класса. Чей это голос?

Оценка 4.7
PDF
24.03.2021
Школа семи гномов. Материал для 1 класса. Чей это голос?
1.Это чей голос..PDF

СЕМИ ГНОМОВ

РА ВИТ ; И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОТ

Родительская страничка


о

Искусство воспитания

Дошкольное детство — это самый удивительный период в жизни человека. Чем меньше ребенок, тем больше открытий и достижений дарит ему каждый прожитый день. Шаг за шагом малыш открывает для себя этот удивительный мир. Но что важно — «шагают» все, как говорится, в одном направлении, то есть у всех детей прослеживается единая последовательность развития основных умений и навыков. Например, в плане двигательных умений: кто-то чуть раньше, кто-то чуть позже, кто-то чуть лучше, кто-то чуть хуже, но все дети в б месяцев умеют сидеть и начинают ползать, в 7—8 месяцев пытаются самостоятельно вставать, к году ходить, а к 2 годам уже умеют бегать и прыгать. В сфере речевого развития прослеживается следующая картина: в З месяца гуление, в б месяцев лепет, к году ребенок использует несколько (5—20) упрощенных (лепетных) слов, в период от 1 до 1,5 лет резко возрастает пассивный словарь, с 1,5 лет интенсивно расширяется активный словарь, в 2— 2,5 года ребенок начинает говорить сначала слова, затем простейшие фразы и предложения, ну а в З года говорит, что называется, без умолку и задает при этом массу вопросов.

Какой вывод из всего этого можно сделать? А вывод простой — в каждый период жизни ребенка есть какие-то главные, основные вершины развития, родителям и воспитателям нужно знать, видеть это и, как следствие, предлагать малышу именно те игрушки, книжки, игры и занятия, которые имеют максимальный развивающиЙ эффект для него в данный момент. Более того, развивающие книги и игрушки следует предлагать с некоторым опережением, когда те или иные способности только-только начинают зарождаться. Знать, что главное на данный момент, чем и как нужно заниматься с ребенком — это и есть искусство воспитания.

 Задача особо осложняется тем, что на сегодняшний день существует огромное множество развивающих и обучающих книг для дошкольников, разобраться в которых трудно даже профессионалу. На наш взгляд, пришло время расставить некоторые ориентиры и профессионально помочь родителям в этом вопросе. Именно для этого и была создана «Школа Семи Гномов».

В «Школе Семи Гномов» предложена доступная, стройная и эффективная система занятий с ребенком от рождения до школы, отвечающая современным требованиям дошкольного образования. Важно отметить, что «Школа Семи Гномов» — это именно система, а не набор разрозненных изданий. Книги «Школы Семи Гномов» дают ребенку целостную систему знаний, СООТВЕГствующую его возрастным возможностям.

Семь Гномов — семь цветов радуги — семь лет жизни ребенка. Каждый год в «Школе Семи Гномов» имеет свой цвет, своего гномика, своего героя. Например, во всех книгах для детей 1—2 лет синие обложки, синий гномик, а герой с обложки — это мышонок Шушу. Для каждого года предусмотрено по 12 пособий, в которых мы постарались собрать и систематизировать все лучшие развивающие занятия для детей данного возраста.

Что дают занятия с этой книгой

Эту книжку лучше всего читать ребенку в возрасте от года до полутора лет. В это время малыш уже начал ходить, и следующий важный этап в его жизни — это научиться говорить.

Когда ребенок начинает ходить, у него резко возрастают возможности исследовать окружающий мир. Теперь он смотрит вокруг с высоты человеческого роста и видит больше и несколько иначе, чем раньше, когда ползал на четвереньках. В этот период идет интенсивное накопление пассивного словаря, то есть ребенок понимает все больше слов, хотя и не может еще их воспроизвести. Если в год ребенок понимает около 200 слов, то к полутора годам он может понимать до 1000 слов и более.

Хотя ребенок еще не говорит, сказать, что он молчит, тоже невозможно. Понятно, что

ПроДолжение на 3-й стр. обложки


Здравствуй,

МАЛЫШ!

Я — веселый гномик. Я очень люблю синий цвет и всегда одеваюсь во все синее.

Я прихожу в гости к маленьким мальчикам и девочкам, чтобы вместе поиграть и почитать.

Давай будем дружить и вместе читать эту книжку.

А тебя как зовут? Давай напишем здесь твое имя. (Напишите зДесь имя ребенка крупными печатными бумами.)

Меня зовут

Я учусь в синем классе «Школы Семи Гномов».





пи-ПИ-ПИ!


Покажи, где курица?

О Где цыпленок? Как пищит цыпленок? Как кудахчет курочка? Как кукарекает петушок?

Поощряйте малыша к звукоподражаниям. Покажите ему, как пищит цыпленок, как кудахчет курочка, как кукарекает петушок, побуждайте малыша повторять за вами.

КТО пк МАМУ ЗОВЕТ?

МАЛЕНЬКИЙ цыпленок




тяв-тяв!


Кто нарисован

О       на картинке? Покажи, где большая собака? Где щенок? Как большая собака лает? («Гав-гав!») Как щеночек тявкает? («Тяв-тяв!»)

Если в доме есть собака, то спросите: «Где наша собака?» Подойдите к ней с ребенком, погладьте.

КТО пк МАМУ ЗОВЕТ?

МАЛЕНЬКИЙ шенок




хрю-ХРЮ!


Свинка большая, а поросенок маленький.

Покажи, где поросенок? Где его мама? Как поросенок свою маму зовет?

От 1 года до 1,5 лет значительно увеличивается пассивный словарь ребенка — малыш все понимает, но только пока мало что может сказать.

КТО пк МАМУ ЗОВЕТ?

МАЛЕНЬКИЙ поросенок


Овца большая,

КТО пк МАМУ ЗОВЕТ?

а ее детки — ягнята — маленькие. Покажи, где овца? Где ягненок? Как ягненок блеет? МАЛЕНЬКИЙ

С 1,5 лет интенсивно увеличивается активный словарь. Ребенок пытается много говорить, придумывает свои слова, ягненок

часто спрашивает: «Это что? »


и-

Покажи, где лошадь?

Где жеребенок?

Как жеребенок маму зовет?

Как лошадка скачет? (Скок-скок.)

Поощряйте употребление ребенком упрощенных «детских» слов, таких как «скок-скок». Предложите малышу поскакать как лошадка.

КТО пк МАМУ ЗОВЕТ?

МАЛЕНЬКИЙ

ЖЕРЕБЁНОК

Ослик очень упрямый,

О но если ему дать морковку, то он обрадуется и скажет: «Иа-иа!» Покажи на картинке мамуослицу и осленка.

Ближе к 2 годам разговаривать с ребенком следует уже нормально (не «би-би», а машина). Тогда и малыш плавно перейдет от своего «детского» языка к обычной речи.

КТО ТАК МАМУ ЗОВЕТ?

МАЛЕНЬКИЙ осленок

11

п-ГА-ГД!

Покажи, где мама-гусыня?

Где маленький гусенок? Как маленький гусенок маму зовет? Как мама-гусыня своему сыночку отвечает?

Объясните малышу, что гуси говорят по-разному: маленький гусенок говорит «га-га-га» тоненьким голоском, а мамагусыня отвечает «га-га-га» низким голосом.

кто пк маму ЗОВЕТ?

МАЛЕНЬКИЙ

ГУСЁНОК




пик-пикј


Покажи, где большая

МЫШКа? Где мышонок? Как мышонок пищит? Покажи, где у большой мыШКИ хвостик, а где ушки?

Если есть игрушечная мышка, то нужно сначала показать игрушку, а затем картинку. И всегда, когда возможно, нужно показывать игрушку наряду с изображением.

КТО пк МАМУ ЗОВЕТ?

МАЛЕНЬКИЙ

МЫШОНОК

КВА-КВА!

Покажи, где большая лягушка? Где лягушонок? Как лягушонок квакает? Как квакает большая лягушка? Скажи, как лягушки прыгают. (Прыг-прыг.) Обыграйте с ребенком слово «прыг-прыг»: «Баба сеяла горох, прыг-скок, прыг-скок! Обвалился потолок, прыг-скок, прыг-скок!»

КТО ТАК МАМУ ЗОВЕТ?

МАЛЕНЬКИЙ лягушонок

15


ЧИК-чирик!


Покажи, где маленький воробышек?

Где мама-воробьиха?

Как маленький воробышек маму зовет?

Как мама-воробьиха ему отвечает?

Как воробышек зернышки клюет? (Клю-клю-клю.)

Попросите ребенка показать, как воробышек крылышками машет, как зернышки клюет.

КТО ТАК МАМУ ЗОВЕТ?

МАЛЕНЬКИЙ ВОРОБЫШЕК

Начало на 2-й стр. обложки

годовалый малыш не может говорить как взрослый, потому что у него еще не сформирован речевой аппарат, поэтому он начинает говорить на своем упрощенном, «детском» , языке. К году ребенок произносит до 20 лепетных слов («дай», «на», «мама», «би-би» и т. д.), и в период от 1 до 1,5 лет этих «детских» слов в его речи становится все больше.

Понятно, что в этот период нужны книги, которые будут развивать речь ребенка, знакомить его с новыми словами, стимулировать к звукоподражаниям, к произнесению и использованию в речи большого количества детских слов. Книга «Это чей голос?» , которую вы держите в руках, как раз для этого и предназначена.

Как работать с книгой

Задания и примерные воп сы к ребенку даны на страницах книги. Здесь мы дадим лишь несколько общих рекомендаций.

Когда вы только начинаете читать эту книжку, то не ждите, что ребенок сразу вступит с вами в диалог. Если ребенок маленький, то он еще только пытается вас понять. Поэтому задаете ребенку вопрос: «Где киса?» — и сами же отвечаете и показываете — «Вот киса». Спросили: «Как киса говорит?» —и сами же говорите — «Мяу-мяу». И так, пока ребенок не включится в эту игру.

Обычно дети с удовольствием и многократно готовы читать эту книжку. Они радостно, в ответ на просьбу взрослого, показывают на картинки, пытаются назвать того, кто нарисован, и изобразить, кто как маму зовет. Ребенка ра- дует, что он вас понимает и может с вами «говорить» , общаться.

Но иногда малыш не хочет читать. Не будьте излишне настойчивы — если ребенок не хочет рассматривать картинки, показы-

вать, повторять, значит, не надо этого делать. Возможно, он устал, или голоден, или просто

не в настроении — отложите книжку, почитаете позже, в более подходящее время.

А может, ребенок просто еще не дорос и не понимает, чего от него хотят. Вернитесь к книге дней через 10—12, когда проснется интерес.

 Рассматривайте каждую картинку, пока у ребенка сохраняется к ней интерес. Описывайте картинку более детально, например, можно показать, где у котенка хвостик, где глазик и т. д. Не ограничивайтесь вопросами, приведенными в книге. Пробуйте задавать любые вопросы, но если ребенку будет совсем непонятно, то он быстро потеряет интерес.

Картонная вкладка

В каждой книге «Школы Семи Гномов» есть картонная вкладка с развивающей игрой или игрушкой. В данную книгу вложены парные карточки (разрежьте вкладку на карточки) с изображениями взрослых животных и их детенышей.

Существует множество игр с использованием этих карточек. Опишем некоторые из них. Главное — выбрать те, до которых ваш ребенок уже дорос.

Игра «Где собачка? Дай собачку»

Как играть, понятно уже из названия. Перед ребенком выкладываются карточки с изображениями больших животных (сначала две, потом несколько). Ребенок по просьбе взрослого показывает и дает нужную карточку.

Игра «Где маленькая собачка?»

Перед ребенком выкладываются две карточки, на одной из которых изображено взрослое жи- вотное, а на второй его детеныш, например, собака и щенок. Ребенок по просьбе взрослого дает карточку с большой или с маленькой собачкой.

Игра «Где чья мама?»

 Перед ребенком выкладываются все кар- точки со взрослыми животными. Затем показываете какую-нибудь карточку с детенышем животного, например, со щенком, и говорите: «Смотри, маленькая собачка, щеночек, свою маму потеряла. „Тяв-тяв-тяв”, — плачет щеночек . „Где моя мама? ” Покажи щеночку , где его мама? Где большая собачка?» Ребенок, если сможет, даст вам карточку с изображением собаки. Если малыш в затруднении, то сами достаете нужную карточку и говорите: «Вот его мама, вот большая собачка. Смотри, как обрадовалась: „Гав-гав! Гав-гав!” (Изображаете лай взрослой собаки.) А вот как щеночек радуется: „Тяв-тяв-тяв!” (Тоненьким голоском изображаете лай щенка.)


Желаем успехов Вам и Вашему малышу!

«Школа Семи Гномов» — это комплексная система занятий с ребенком от рождения до поступления в школу, по 12 красочных развивающих пособий на каждый год жизни ребенка-дошкольника. Для каждого возраста свой цвет, свой гномик, свои книги. Так, например, у всех книжек для детей в возрасте 1—2 лет синие обложки. Семь лет до школы — семь цветов радуги.

Пособия разработаны в соответствии с современными образовательными стандартами и будут полезны как родителям, так и специалистам: воспитателям, методистам, гувернерам.


«ШКОЛА СЕМИ ГНОМОВ. ВТОРОЙ ГОД». 03.06 Руководитель проекта А. Дорофеева

Развитие и обучение детей от до 2 лет Это чей голос?

Дарья Денисово

Дизайн серии Д. Гончарова, Л. Люскин

Художник Д. Гончарова

Художественный редактор Т. ЧИЖКОВО


Компьютерная графико, верстка Ю. Курылева

Редактор А. Бывшева

Корректор И. Васильева

ПОДПИСНОЙ

но   Гномов» можно с любого месяца во всех

индекс

почтоВЫХ отделениях России.

82913

Книги «Школы Семи Гномов» можно приобрести в магазине при издательстве по адресу: 123308, г. Москва, ул. Мневники, д.7, корп. 1, тел. 946-2533.

ISBN 5-86775-170-8

Проезд: м. «Полежаевская», авт. 48, 800, 271, остановка МЖК «Атом».

По вопросом оптовых закупок обращайтесь в отдел реализации:

(395) 936-25-33, 936-38-05, e-mail: info@msbook.ru

Представитель в Новосибирске: ООО «ТОП-книга», тел. (3832) 36-10-28.

Сертификат № 77. ФЦ.15.95З.П.О00146.О4О4. Формат 60х90/8.

Бумага офс.              Усл. печ. л, 1,5. Тираж 10 000 экз. Заказ № 493.

785867 751708

Отпечатано с готовых диапозитивов но ОАО ИФабрика офсетной печати NQ 2“ 141800, г. Дмитров, Московская область, ул. Московская, д. 3.

Подписаться книги «Школы Семи





Школа семи гномов. Материал для 1 класса. Чей это голос?

Школа семи гномов. Материал для 1 класса. Чей это голос?

СЕМИ ГНОМОВ РА ВИТ ; И ОБУЧЕНИЕ

СЕМИ ГНОМОВ РА ВИТ ; И ОБУЧЕНИЕ

Родительская страничка о

Родительская страничка о

З года говорит, что называется, без умолку и задает при этом массу вопросов

З года говорит, что называется, без умолку и задает при этом массу вопросов

Я прихожу в гости к маленьким мальчикам и девочкам, чтобы вместе поиграть и почитать

Я прихожу в гости к маленьким мальчикам и девочкам, чтобы вместе поиграть и почитать

Школа семи гномов. Материал для 1 класса. Чей это голос?

Школа семи гномов. Материал для 1 класса. Чей это голос?

Школа семи гномов. Материал для 1 класса. Чей это голос?

Школа семи гномов. Материал для 1 класса. Чей это голос?

ПИ-ПИ! Покажи, где курица?

ПИ-ПИ! Покажи, где курица?

Школа семи гномов. Материал для 1 класса. Чей это голос?

Школа семи гномов. Материал для 1 класса. Чей это голос?

Кто нарисован О на картинке?

Кто нарисован О на картинке?

Школа семи гномов. Материал для 1 класса. Чей это голос?

Школа семи гномов. Материал для 1 класса. Чей это голос?

ХРЮ! Свинка большая, а поросенок маленький

ХРЮ! Свинка большая, а поросенок маленький

Покажи, где лошадь? Где жеребенок?

Покажи, где лошадь? Где жеребенок?

Покажи, где лошадь? Где жеребенок?

Покажи, где лошадь? Где жеребенок?

МАЛЕНЬКИЙ ГУСЁНОК

МАЛЕНЬКИЙ ГУСЁНОК

Школа семи гномов. Материал для 1 класса. Чей это голос?

Школа семи гномов. Материал для 1 класса. Чей это голос?

Покажи, где большая МЫШКа? Где мышонок?

Покажи, где большая МЫШКа? Где мышонок?

15

15

ЧИК-чирик! Покажи, где маленький воробышек?

ЧИК-чирик! Покажи, где маленький воробышек?

Возможно, он устал, или голоден, или просто не в настроении — отложите книжку, почитаете позже, в более подходящее время

Возможно, он устал, или голоден, или просто не в настроении — отложите книжку, почитаете позже, в более подходящее время

Так, например, у всех книжек для детей в возрасте 1—2 лет синие обложки

Так, например, у всех книжек для детей в возрасте 1—2 лет синие обложки

Школа семи гномов. Материал для 1 класса. Чей это голос?

Школа семи гномов. Материал для 1 класса. Чей это голос?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2021