Уже сегодня наша жизнь насыщена новыми вызовами и новыми возможностями. Каждый учитель ставит перед собой различные задачи, нередко сталкиваясь с трудностями на пути к их решению. Очень многие, работающие в сфере образования, задаются вопросами: «Чему будем учить детей?», «Как будем учить?», «Зачем и куда хотим прийти в конечном итоге?». Такими вопросами задавался каждый образователь – тот человек, который образовывает своих учеников.
Нередко образователи, шагающие в ногу со временем, сталкиваются с проблемой реализации своих проектов и задумок из-за отсутствия готовности школы окунуться с головой в современную жизнь.
Школа 2025.Рубинштейн (1).docx
Рубинштейн Евгения Александровна
ГБОУ «Школа №1476», учитель начальных классов
Восточный административный округ
07.11.1994г.
стаж работы 2 года
МПГУ 2016(бакалавриат), МПГУ 2016по настоящее
время(магистратура)
Являюсь членом профсоюза
[email protected], 89164517354
Школа 2025. Время менять и меняться.
Роль педагога в жизни ребенка является очень значимой. Учитель, а в
частности учитель начальных классов, поддерживает начинания ученика,
координирует и направляет его, помогает увидеть и раскрыть таланты
ребенка, сопереживает и радуется за него. Педагог помогает всесторонне и
гармонично развиваться своему ученику.
Именно такие Учителя, учителя с большой буквы, в нашей стране всегда
были и всегда будут любимы и уважаемы.
Каждый учитель ставит перед собой различные задачи, нередко
сталкиваясь с трудностями на пути к их решению. Очень многие, работающие
в сфере образования, задаются вопросами: «Чему будем учить детей?», «Как
будем учить?», «Зачем и куда хотим прийти в конечном итоге?». Такими
вопросами задавался каждый образователь – тот человек, который
образовывает своих учеников. Именно эти вопросы помогают педагогу
сформулировать конечную цель и определить задачи.
Некоторые педагоги предпочитают бросать себе вызов, подхватывая
темп современной жизни. Уже сегодня наша жизнь насыщена новыми
вызовами и новыми возможностями. Нередко образователи, шагающие в ногу
со временем, сталкиваются с проблемой реализации своих проектов и задумок изза отсутствия готовности школы окунуться с головой в современную
жизнь.
В современных условиях одной из главных задач образования является
не просто получение учащимися определённой суммы знаний, а формирование
у них умений и навыков самостоятельного приобретения знаний, их
накопления и систематизации. Перед педагогами ставится новая задача:
подготовить новое поколение к жизни в современных информационных
условиях. Для успешного достижения образовательной задачи делается все
возможное по подготовке школ к работе с новым поколением детей.
Одно поколение сменяет другое. Это неотъемлемая часть жизни и
природы. И стоит ли говорить о том, что каждое новое поколение
кардинально отличается от предыдущего? Но обладаем ли мы необходимыми
знаниями и умениями, чтобы успешно обучить новое поколение? Рассмотрим
детей, родившихся в 21 веке.
Рождённые после 2000 года, получили название «поколение Z». Это
первое поколение, которое родилось в цифровом мире и не может
представить жизнь без существования различных гаджетов и медиа.
Современное подрастающее поколение все чаще стали называть «медийным».
Они с рождения живут в мире без границ, правда, зачастую познают мир с
помощью экрана. Именно на экране можно увидеть любимые мультфильмы,
посмотреть красочные рекламы или узнать какойлибо совет.
Есть различные данные исследований, где говорится о том, что
российский ребёнок становится активным телезрителем с 2х лет. А уже к 56
годам дошкольник начинает взаимодействовать с компьютером.
Таким образом, к концу дошкольного возраста дети уже близко знакомы
с продуктами медиамира(мультфильмы, игры, интернет и т.д.). Именно
поэтому современного школьника становится труднее замотивировать на
Такому ученику проще найти информацию в
учебную деятельность. интернете(«погуглить»), чем спросить у учительницы; найти дорогу по
навигатору и многое другое.
Младшие школьники способны одновременно совершать несколько
действий, повергающих в ужас старшее поколение. Они легко могут читать
книгу, совмещая чтение с прослушиванием любимой музыки. Не составляет
труда для них и общение с несколькими людьми одновременно. Современные
ученики начальных классов совмещают общение в реальном и в виртуальном
мирах. Младший школьник в современном мире привык к динамичному
потоку информации, поступающему из разных источников. Именно поэтому в
процессе обучения у младшего школьника «поколения Z» возникают
проблемы с восприятием. Изза чего у педагогов появляются трудности с
удержанием внимания у младших школьников.
Для решения главной задачи образования младших школьников
необходимы новые подходы к организации учебного процесса. Они должны
опираться на прогрессивные информационные технологии, которые
учитывают изменившиеся процессы восприятия и мышления у младших
школьников, рождённых в цифровом мире.
Так как младшие школьники с пелёнок знакомы с аудиовидео
продуктами, компьютерными играми, то именно поэтому внедрение
мультимедийных технологий в структуру современного урока является одним
из приоритетных подходов к организации учебного процесса.
Главным организатором нового формата учебного процесса является
педагог начальных классов, который обладает навыками сочетать в своей
педагогической деятельности традиционные и современные методы обучения.
Современные методы обучения создают необходимые условия для развития
умений самостоятельно мыслить, находить свои подходы к решению проблем
и т.д.
Младший школьник активно поглощает различные продукты медиамира
без разбора. Именно поэтому учеником начальных классов. значительно проще манипулировать и подвергать его запугиваниям в интернете. В связи с
этим, у современного младшего школьника важно развивать критическое
мышление и формировать медиаграмотность.
Можно сделать вывод, что образователь, достигая и решая
поставленные задачи, образовывая учеников начальной школы, должен быть
прежде всего сам медиаграмотен и медиаобразован. Использование в процессе
обучения прогрессивных информационных технологий плодотворно скажется
на заинтересованности современных младших школьников в процессе
обучения.
Всесторонне развивать современное поколение младших школьников и
подготовить их к жизни в современном информационных условиях возможно
благодаря современным подходам в образовательном процессе.
Школа 2025. Меняем образование и себя
Школа 2025. Меняем образование и себя
Школа 2025. Меняем образование и себя
Школа 2025. Меняем образование и себя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.