ШКОЛА 3000

  • Культурные мероприятия
  • docx
  • 08.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Ученица 9 класса Федекина Агата написала фантастический рассказ о том,какая будет школа в 3000 году. Главная героиня ведет дневник, в котором описывает события, происходящие с ней и ее одноклассниками в стенах школы будущего. таким представляет школу будущего ученица 21 века. Читайте и наслаждайтесь!
Иконка файла материала школа 300о Федекина].docx
ШКОЛА 3000 Мне кажется, что некоторые вещи никогда не изменятся: физик так и будет кучкой атомов, который изучает атомы; Холден Колфилд всегда будет ловить ребят над пропастью во ржи; а я, впрочем, как и другие школьники, все так же нехотя буду вылезать по утрам из своей кровати. * * * 17 марта, 3014 год. 09:27 утро. Звон   будильника   бил   по   ушам,   проникая   глубоко   в   мозг,   и   создавая ощущения того, что в моей голове бегают маленькие рабочие­эмигранты в поисках новой хорошо оплачиваемой работы, и стучат молоточками в тех местах, в которых можно производить звук. Опираясь на локти, я присела на кровати,   лениво   зевнула   и   подтянулась.   Я   не   выспалась.   Я   никогда   не высыпаюсь – тратить время на сон слишком жалко.  Пискнув в последний раз, будильник умолк, но молчание, как и обычно, предвещало бурю: секунды через три из маленькой механической коробочки раздался женский, столь же механический, голос. Я рефлекторно вздрогнула. Мозг человека – удивительная штука: вот уже четыре года я вздрагиваю по утрам от голоса механической дамы, однако кататься на коньках я научилась за один раз и до сих пор это умею. За размышлениями обо всем этом я потеряла счет времени и уже начала опаздывать в школу, впрочем, как и обычно. Спрыгнув с кровати, я начала в спешке   одеваться   и   собирать   сумку.   Натягивая   джинсы,   параллельно засовывая себе в рот бутерброд с сыром, я запнулась об кота. Запищав от боли, он с презрением посмотрел на меня, но на его несчастье я не упала и все же смогла устоять на ногах.  Прихватив рюкзак, я выбежала из дому и в два шага добежала до касс экспресса   по   городу   (как   назло   на   моей   карточке   не   осталось   поездок).Протянув   в   окошко   пару   монеток,   я   запросила   у   робо­девушки   четыре поездки и пожелала удачного рабочего дня.  Электропоезд подъехал довольно быстро, как ему в утренний час­пик и полагалось,   а   затем   я   вместе   с   толпой   зевак­школьников   и   взрослых­ аутсайдеров   (еще   один   заметный   парадокс:   зеваки,   в   итоге,   вырастают аутсайдерами),   начала   протискиваться   к   дверям   вагона.   До   школы   ехать минуты три, и все это время в вагоне неуютно – чувствуешь себя так, как будто бы ты килька в банке со шпротами. Мне оставалось лишь входить в симбиоз с этим болотом. Нет, вы не подумайте, я люблю людей! Просто я застряла во времени пышных платьев и рыцарей, а в наше время такого уже не встретишь. Научный прогресс дошел до той точки, когда за людей все делают машины,   включая   и   изучение   того   самого   научного   прогресса.   Немного обидно, конечно, но даже тут все не так плохо. Ведь в те времена, о которых я так   мечтаю,   было   бы   невозможно   изучать   космос   или   бороздить   океан.  А сейчас пожалуйста – 40$ поездка на Марс, 10$ ­ на Луну. И ведь у некоторых есть свои корабли, что уж тут говорить! Я люблю Луну, хотя сейчас и она стала точкой для развлечений – там пооткрывали кафе и торговые центры; а Марс,   который   в   2581   году   пережил   столкновение   с   какой­то   кометой, благодаря чему температура на нем опустилась до приемлемого для человека уровня,   мне   все   равно   не   нравился,   даже   цветом,   хотя   бы.   Забавно,   что человек – одна из немногих особей так и не эволюционировала за столько тысяч лет, однако подстроилась под все, что происходило вокруг нее.  Вагон резко затормозил, отчего люди начали падать в нем, как карточки из игры домино, ну а я поспешила к выходу. До школьных ворот я добежала так же быстро, как и до касс электропоезда. Циферблат часов, размещенный на главном здании школы, показывал 09:57, а это значит, что три минуты у меня еще оставалось.  Забежав в наш класс со звонком, я отдышалась. На мое опоздание никто уже   не  реагировал.  Затем   проковыляла   к   моему   месту  –  последняя   парта около окна.Наше образование мне безумно нравилось: девять предметов базы были обязательны и три предмета были по выбору. За последнее время система изменилась, она постоянно меняется. Сейчас каждый из нас смотрит назад, в далекое прошлое, и, наверное, думает о том, каким примитивным все было раньше.   Так   же   и   те,   примитивные   для   нас   люди,   считали   примитивными рисунками   на   скалах.   И   это   забавно   снова.   Потому   что   в   будущем примитивными уже будем мы. Все   эти   мысли,   касательные   образования,   привели   меня   к   мыслям   об экскурсиях на другие планеты. Нас туда возили, чтобы там познакомить нас с институтами, в которых мы в будущем будем учиться. Правда, Оксфорд по­ прежнему   был   самым   лучшим   на   нашей   планете,   но   дети­подростки, мечтающие   отделаться   от   родительского   контроля,   мечтали   переехать учиться в Дауласс, на Юпитере, или в Юренс, на Сатурне. Некоторые, как я, хотели, конечно, больше, но родители, да и система, не позволяли покидать нашу   солнечную   систему   до   полного   совершеннолетия.   Мне   кажется абсурдным, что люди, покорившие космос, ездят на работу в забитом дополна экспрессе.  От раздумий меня отвлекло то, что кто­то усердно тряс меня за плечо: «Та..Иветта,   на   меня   хоть   отреагируй!»   Это   была   Сэмми,   она   сидела   за соседней партой и смотрела на меня так, будто бы я совершила преступление, впрочем, как и остальные девчушки нашего класса. В наше время школы снова разделили   по   половому   признаку,   такое   обучение   давало   больше преимуществ, так как не позволяло ученикам отвлекаться на лишнее. И мне это тоже нравилось. Раньше подростки клялись друг другу в вечной любви, а расходились   уже   через   месяц,   и,   рыдая,   старались   привлечь   на   себя   все внимание окружающих.  За этими мыслями я снова отвлеклась, но, к счастью, ненадолго. Класс смотрел на меня также, а это значит, что отвлеклась я совсем не вовремя. Вроде первым у нас была астрономия. Я подняла глаза: с большого белого экрана на меня с улыбкой смотрела Миссис Аливия – наша учительница поастрономии.  Она   профессор   в  университете   Йолендж,  на   Марсе,   и  она   не всегда может к нам приезжать, так что чаще всего ведет уроки в онлайне.  ­   Иветт,   ­   начала   она,   ­задумалась   о   горизонте   событий?   –   тоже   мне вопрос, думает, что я не знаю.  ­Парадокс близнецов интересует меня гораздо больше, ­ прозвучал мой ответ в отместку. Миссис   Авилия   была   строгая   и   требовательная,   но   одновременно веселая, она всем нравилась. ­ Выкрутилась. – сказала она все так же улыбаясь, ­ хотя, это и механика, а   вовсе   не   мой   предмет.   Начинай   работать,   а   то   в   конце   семестра   будут проблемы. Уроки   астрономии   всегда   были   интересными,   мы   могли   создавать прототипы планет и прочие проекции солнечных  систем.  Нас  знакомили с обитателями соседних галактик, человеческий род уже не был единственным. А   в   конце   каждого   семестра   учительница   возила   нас   на   Марс,   в   свой университет. Там она показывала нам большие лаборатории, где в пробирках и колбах были образцы  останки звезд и еще много чего интересного. Прозвенел   звонок,   а   это   значит,   что   на   учебе   мне   сидеть   еще   как минимум 8 часов – 4 пары + перемены. В промежутках между уроками я полила   цветы,   иногера   расцветала   от   солнца   и   радовалась   жизни   больше других. Я ухмыльнулась и оглядела девочек, которые нервно готовились к уроку медицины.  Непонятно почему, но в этом семестре мы изучали «мертвые болезни». Сегодня, например, оспу. Ну, точнее не ее саму, а одну из разновидностей: осповидный   риккетсиоз.   Этим   я   интересовалась   даже   больше,   чем астрономией, хотя никто и не понимал, как девчонке может быть интересно изучать такую, по их  мнению, «мерзость». Начался урок, первой спросили Лиззи. Она встала и дрожащим голоском начала   рассказывать   что­то   невнятное   про   то,   что   риккетсиозную   оспу переносят мыши, и что все начинается с сыпи и с сосудистых расстройств, ноя перестала слушать. Медицина достигла невероятных успехов, в основе чего лежало   открытие   новых   развитых   видов   жизни.   Знания   накапливались   с каждым днем, а средний статистический возраст жизни человека был около ста восьмидесяти лет. Практически   все   время   на   учебе   я   проводила   в   раздумьях,   меня отвлекали лишь походы в кафе на большой перемене. Мы с классом бегали в соседний торговый центр, я улыбалась, а мне улыбались в ответ. Мы набирали кучу вредной пищи, такой, какая нравится подростком до тех пор, пока они не   заболеют   гастритом,   а   потом   заваливались   обратно   в   класс   и   обедали, обсуждая прошедшие будни.  На   повестке   дня   оставалось   еще   три   предмета:   мировая   литература, квантовая физика и наука о языках.  Всю   физику   я   провалялась   на   парте,   не   вслушиваясь   в   объяснения учителя, и думала лишь о том, что если бы урок вел Евклид, то физика была бы интересней. Потому что была бы не физика, а математика.  В следующую перемену я заглянула в учительскую. Учительский состав включал в себя четверо гуманоидов, чуть больше людей и несколько робо­ девушек. Все обедали: кто обычным сэндвичем, кто маслом для машин.   ­Иветт, ­ проглотив свой сэндвич, изрек Мистер Филлип, ­ тебе чего? Мистер Филлип был нашим историком, и я часто бегала к нему во время перемен, чтобы послушать его удивительные истории об эпохах и времени. ­Вот, по­вашему, каким будет будущее через тысячу лет? ­Странные   вопросы   задаешь,   на   такие   темы   только   фантастические рассказы писать. – он улыбнулся. ­Ничего не странные, ­улыбнулась я в ответ, ­под стать учителю истории. ­Ну, если честно, все возможно. Может начаться регресс или эпидемия какая, загадывать нельзя. ­А по­вашему, будущее будет прекрасным? ­Я   стараюсь   об   этом   не   думать,   если   честно.   Мне   кажется,   что   все зависит от случая, но в итоге все происходит так, как нужно.Даа.. Удивительная история. Впрочем, чего я хотела, он же историк, его тема – прошлое.  ­Может и так, никто не знает наверняка. До свидания. ­Бывай. И я удалилась из учительской.  «Бывай»..   Мне   нравится   общения   с   учителями.   Их   отношение   к   нам. Уважение, и мы платим им тем же. Хотя, может, это потому что мы девушки. В общем, уровень общения был отличным – и это главное.  В классе я долго рылась в шкафу с учебниками, в поисках литературы. Еще один плюс нынешнего образования – все учебники были в школе, и то их было   совсем   мало.   Книги   заменили   компьютерами,   а   объяснения   тем   – научным кинематографом. А еще домашку  мы делали после уроков, да и ее нам тоже задавали не так много. Так и не найдя учебник, я вспомнила три простых истины, которые я усвоила за 12 лет в школе: Первое – не обедать в столовой; Второе – если на алгебре издать хоть какой­то звук не по делу, то это тебе же и обернётся; И третье – если в шкафчике нет учебников по литературе, то нам задали что­то выучить. Хотя возможно все три пункта совпадение, а я – ясновидящая. Зазвонил видеофон. Я достала его из кармана, на светящемся экранчике было написано «Грэг» ­ он мой лучший друг. Я взяла трубку и в этот момент в воздухе появилась маленькая голограмма моего друга: ­Ив, у тебя до скольки учеба? ­Еще две пары..И..И все, а что? ­Да я с уроков ушел, скучно стало, вот, подумал, ты пойдешь гулять со мной за компанию, – и он  широко улыбнулся ­Прости, у меня сегодня языки. Я не смогу, – начала отговаривать его я.­Да сдался тебе этот лингвистический факультет…  Лучше б погуляли, но ладно, дело твое! – и он снова улыбнулся. Обменявшись   планами   на   вечер   и   несколькими   шутками,   мы попрощались, а я достала учебник по немецкому и села за парту. Понимаете – наука о языках так называлась потому, что мы изучали каждый язык мира. Но по   крупинкам   разбирали   только   пять   языков,   самых   важных:   английский, немецкий, русский, иритианский и японский. Так вот сегодня был бы либо немецкий,   либо   иритианский.   А   может   и   то,   и   другое.   Так   что   каждый вторник   на   четвертой   паре   вместо   литературы   я   учила   слова,   правила   и прочее. Но и литературу я знала, правда, знала! Не на пять, конечно, но я же не гуманитарий... Это   был   мой   последний   год   в   школе   –   двенадцатый.   После   этого   я планирую отучиться в Хивстоне, а потом работать экскурсоводом. Летать по галактике с группами туристов и рассказывать им об особенностях Рассела, или о SS 433. Литература   за   учебником   немецкого   прошла   довольно   быстро.   В промежутках между своими раздумьями я вслушивалась в речь учителя, Мисс Кадди, о каком­то великом писателе с Сатурна, которые покорил ее сердце с первой же строчки, по которой пробежались ее глаза. На   перемене   я   читала   книгу   по   иритианскому,   а   девчонки   пытались зазвать меня погулять на улицу вместе с ними, но я категорически отказалась.  Науку о языках нам преподавала прекрасная девушка с «Черной звезды». Она никогда не объясняла, откуда прилетела, но было ясно, что человеком она не являлась. Иритианский был ее любимый. Это универсальный язык, его изучают в каждой галактике и в каждой солнечной системе. Иритианский – это просто одно большое рагу из всех языков мира, и поэтому он сложный и легкий одновременно.  На уроке я беспрестанно тянула руку, что всегда вызывало улыбку у Мисс Кадди. Она говорила, что я была похожа на куклу из магазина, которая так и норовит, чтоб ее купили.Не   успела   я   оглянуться,   как   все   уроки   закончились,   а   время   уже перевалило   за   семь   вечера.   Полистав   пару   сайтов   с   примерами   по   теме алгебры, которые мы проходили, я закрыла вкладки и выключила ноутбук. Убрав его в парту и собрав рюкзак, я попрощалась с теми, кто еще был в классе, и вышла в коридор. В школе было тихо, почти никого уже не осталось. Была мысль снова позвонить  Грэгу, но мне как­то не хотелось. Я шла по коридору   школы,   из   открытых   окон   дул   пахнущей   весной   ветер.   Солнце пробивалось сквозь стекла и окутывало меня своей заходящей нежностью, от чего мне вдруг стало тепло и уютно. Деревья колыхались медленно, а по ним, с сучка на сучок, порхали птицы. Все было пропитано умиротворением до такой   степени,   и   мне   показалось,   что   даже   звуки   машин   перестали существовать. Я спустилась вниз по лестнице на первый этаж, и направилась к выходу и вышла на улицу. Ветер тут дул сильнее, от чего у меня внутри все как­то съежилось. Я задумалась о будущем, о том, каким все будет. Мимо меня проходили люди, устало плетущиеся с работы, пробегали собаки; проезжали машины. А я стояла и думала, пока мысли в моем мозгу не откопали кое­что стоящее, что заставило меня успокоиться: сегодняшний диалог с историком, с Мистером   Филлипом!   Его   слова,   как   не   сразу   действующая   панацея, угомонили   бурю   в   моей   душе.   Будущее   будет   таким,   каким   мы   сами   его сотворим. И кто рискнет сказать, что все будет по иному, ведь будущего не знает никто.     17 марта, 3014 год. 19:34, вечер. Автор: Тарасова Агата. 13 февраля, 2014 год. 06:41.Спасибо.