Ученица 9 класса Федекина Агата написала фантастический рассказ о том,какая будет школа в 3000 году. Главная героиня ведет дневник, в котором описывает события, происходящие с ней и ее одноклассниками в стенах школы будущего. таким представляет школу будущего ученица 21 века. Читайте и наслаждайтесь!
школа 300о Федекина].docx
ШКОЛА 3000
Мне кажется, что некоторые вещи никогда не изменятся: физик так и
будет кучкой атомов, который изучает атомы; Холден Колфилд всегда будет
ловить ребят над пропастью во ржи; а я, впрочем, как и другие школьники,
все так же нехотя буду вылезать по утрам из своей кровати.
* * *
17 марта, 3014 год. 09:27 утро.
Звон будильника бил по ушам, проникая глубоко в мозг, и создавая
ощущения того, что в моей голове бегают маленькие рабочиеэмигранты в
поисках новой хорошо оплачиваемой работы, и стучат молоточками в тех
местах, в которых можно производить звук. Опираясь на локти, я присела на
кровати, лениво зевнула и подтянулась. Я не выспалась. Я никогда не
высыпаюсь – тратить время на сон слишком жалко.
Пискнув в последний раз, будильник умолк, но молчание, как и обычно,
предвещало бурю: секунды через три из маленькой механической коробочки
раздался женский, столь же механический, голос. Я рефлекторно вздрогнула.
Мозг человека – удивительная штука: вот уже четыре года я вздрагиваю по
утрам от голоса механической дамы, однако кататься на коньках я научилась
за один раз и до сих пор это умею.
За размышлениями обо всем этом я потеряла счет времени и уже начала
опаздывать в школу, впрочем, как и обычно. Спрыгнув с кровати, я начала в
спешке одеваться и собирать сумку. Натягивая джинсы, параллельно
засовывая себе в рот бутерброд с сыром, я запнулась об кота. Запищав от
боли, он с презрением посмотрел на меня, но на его несчастье я не упала и все
же смогла устоять на ногах.
Прихватив рюкзак, я выбежала из дому и в два шага добежала до касс
экспресса по городу (как назло на моей карточке не осталось поездок). Протянув в окошко пару монеток, я запросила у рободевушки четыре
поездки и пожелала удачного рабочего дня.
Электропоезд подъехал довольно быстро, как ему в утренний часпик и
полагалось, а затем я вместе с толпой зевакшкольников и взрослых
аутсайдеров (еще один заметный парадокс: зеваки, в итоге, вырастают
аутсайдерами), начала протискиваться к дверям вагона. До школы ехать
минуты три, и все это время в вагоне неуютно – чувствуешь себя так, как
будто бы ты килька в банке со шпротами. Мне оставалось лишь входить в
симбиоз с этим болотом. Нет, вы не подумайте, я люблю людей! Просто я
застряла во времени пышных платьев и рыцарей, а в наше время такого уже не
встретишь. Научный прогресс дошел до той точки, когда за людей все делают
машины, включая и изучение того самого научного прогресса. Немного
обидно, конечно, но даже тут все не так плохо. Ведь в те времена, о которых я
так мечтаю, было бы невозможно изучать космос или бороздить океан. А
сейчас пожалуйста – 40$ поездка на Марс, 10$ на Луну. И ведь у некоторых
есть свои корабли, что уж тут говорить! Я люблю Луну, хотя сейчас и она
стала точкой для развлечений – там пооткрывали кафе и торговые центры; а
Марс, который в 2581 году пережил столкновение с какойто кометой,
благодаря чему температура на нем опустилась до приемлемого для человека
уровня, мне все равно не нравился, даже цветом, хотя бы. Забавно, что
человек – одна из немногих особей так и не эволюционировала за столько
тысяч лет, однако подстроилась под все, что происходило вокруг нее.
Вагон резко затормозил, отчего люди начали падать в нем, как карточки
из игры домино, ну а я поспешила к выходу. До школьных ворот я добежала
так же быстро, как и до касс электропоезда. Циферблат часов, размещенный
на главном здании школы, показывал 09:57, а это значит, что три минуты у
меня еще оставалось.
Забежав в наш класс со звонком, я отдышалась. На мое опоздание никто
уже не реагировал. Затем проковыляла к моему месту – последняя парта
около окна. Наше образование мне безумно нравилось: девять предметов базы были
обязательны и три предмета были по выбору. За последнее время система
изменилась, она постоянно меняется. Сейчас каждый из нас смотрит назад, в
далекое прошлое, и, наверное, думает о том, каким примитивным все было
раньше. Так же и те, примитивные для нас люди, считали примитивными
рисунками на скалах. И это забавно снова. Потому что в будущем
примитивными уже будем мы.
Все эти мысли, касательные образования, привели меня к мыслям об
экскурсиях на другие планеты. Нас туда возили, чтобы там познакомить нас с
институтами, в которых мы в будущем будем учиться. Правда, Оксфорд по
прежнему был самым лучшим на нашей планете, но детиподростки,
мечтающие отделаться от родительского контроля, мечтали переехать
учиться в Дауласс, на Юпитере, или в Юренс, на Сатурне. Некоторые, как я,
хотели, конечно, больше, но родители, да и система, не позволяли покидать
нашу солнечную систему до полного совершеннолетия. Мне кажется
абсурдным, что люди, покорившие космос, ездят на работу в забитом дополна
экспрессе.
От раздумий меня отвлекло то, что ктото усердно тряс меня за плечо:
«Та..Иветта, на меня хоть отреагируй!» Это была Сэмми, она сидела за
соседней партой и смотрела на меня так, будто бы я совершила преступление,
впрочем, как и остальные девчушки нашего класса. В наше время школы снова
разделили по половому признаку, такое обучение давало больше
преимуществ, так как не позволяло ученикам отвлекаться на лишнее. И мне
это тоже нравилось. Раньше подростки клялись друг другу в вечной любви, а
расходились уже через месяц, и, рыдая, старались привлечь на себя все
внимание окружающих.
За этими мыслями я снова отвлеклась, но, к счастью, ненадолго. Класс
смотрел на меня также, а это значит, что отвлеклась я совсем не вовремя.
Вроде первым у нас была астрономия. Я подняла глаза: с большого белого
экрана на меня с улыбкой смотрела Миссис Аливия – наша учительница по астрономии. Она профессор в университете Йолендж, на Марсе, и она не
всегда может к нам приезжать, так что чаще всего ведет уроки в онлайне.
Иветт, начала она, задумалась о горизонте событий? – тоже мне
вопрос, думает, что я не знаю.
Парадокс близнецов интересует меня гораздо больше, прозвучал мой
ответ в отместку.
Миссис Авилия была строгая и требовательная, но одновременно
веселая, она всем нравилась.
Выкрутилась. – сказала она все так же улыбаясь, хотя, это и механика,
а вовсе не мой предмет. Начинай работать, а то в конце семестра будут
проблемы.
Уроки астрономии всегда были интересными, мы могли создавать
прототипы планет и прочие проекции солнечных систем. Нас знакомили с
обитателями соседних галактик, человеческий род уже не был единственным.
А в конце каждого семестра учительница возила нас на Марс, в свой
университет. Там она показывала нам большие лаборатории, где в пробирках
и колбах были образцы останки звезд и еще много чего интересного.
Прозвенел звонок, а это значит, что на учебе мне сидеть еще как
минимум 8 часов – 4 пары + перемены. В промежутках между уроками я
полила цветы, иногера расцветала от солнца и радовалась жизни больше
других. Я ухмыльнулась и оглядела девочек, которые нервно готовились к
уроку медицины.
Непонятно почему, но в этом семестре мы изучали «мертвые болезни».
Сегодня, например, оспу. Ну, точнее не ее саму, а одну из разновидностей:
осповидный риккетсиоз. Этим я интересовалась даже больше, чем
астрономией, хотя никто и не понимал, как девчонке может быть интересно
изучать такую, по их мнению, «мерзость».
Начался урок, первой спросили Лиззи. Она встала и дрожащим голоском
начала рассказывать чтото невнятное про то, что риккетсиозную оспу
переносят мыши, и что все начинается с сыпи и с сосудистых расстройств, но я перестала слушать. Медицина достигла невероятных успехов, в основе чего
лежало открытие новых развитых видов жизни. Знания накапливались с
каждым днем, а средний статистический возраст жизни человека был около
ста восьмидесяти лет.
Практически все время на учебе я проводила в раздумьях, меня
отвлекали лишь походы в кафе на большой перемене. Мы с классом бегали в
соседний торговый центр, я улыбалась, а мне улыбались в ответ. Мы набирали
кучу вредной пищи, такой, какая нравится подростком до тех пор, пока они
не заболеют гастритом, а потом заваливались обратно в класс и обедали,
обсуждая прошедшие будни.
На повестке дня оставалось еще три предмета: мировая литература,
квантовая физика и наука о языках.
Всю физику я провалялась на парте, не вслушиваясь в объяснения
учителя, и думала лишь о том, что если бы урок вел Евклид, то физика была
бы интересней. Потому что была бы не физика, а математика.
В следующую перемену я заглянула в учительскую. Учительский состав
включал в себя четверо гуманоидов, чуть больше людей и несколько робо
девушек. Все обедали: кто обычным сэндвичем, кто маслом для машин.
Иветт, проглотив свой сэндвич, изрек Мистер Филлип, тебе чего?
Мистер Филлип был нашим историком, и я часто бегала к нему во время
перемен, чтобы послушать его удивительные истории об эпохах и времени.
Вот, повашему, каким будет будущее через тысячу лет?
Странные вопросы задаешь, на такие темы только фантастические
рассказы писать. – он улыбнулся.
Ничего не странные, улыбнулась я в ответ, под стать учителю истории.
Ну, если честно, все возможно. Может начаться регресс или эпидемия
какая, загадывать нельзя.
А повашему, будущее будет прекрасным?
Я стараюсь об этом не думать, если честно. Мне кажется, что все
зависит от случая, но в итоге все происходит так, как нужно. Даа.. Удивительная история. Впрочем, чего я хотела, он же историк, его
тема – прошлое.
Может и так, никто не знает наверняка. До свидания.
Бывай.
И я удалилась из учительской.
«Бывай».. Мне нравится общения с учителями. Их отношение к нам.
Уважение, и мы платим им тем же. Хотя, может, это потому что мы девушки.
В общем, уровень общения был отличным – и это главное.
В классе я долго рылась в шкафу с учебниками, в поисках литературы.
Еще один плюс нынешнего образования – все учебники были в школе, и то их
было совсем мало. Книги заменили компьютерами, а объяснения тем –
научным кинематографом. А еще домашку мы делали после уроков, да и ее
нам тоже задавали не так много.
Так и не найдя учебник, я вспомнила три простых истины, которые я
усвоила за 12 лет в школе:
Первое – не обедать в столовой;
Второе – если на алгебре издать хоть какойто звук не по делу, то это
тебе же и обернётся;
И третье – если в шкафчике нет учебников по литературе, то нам задали
чтото выучить.
Хотя возможно все три пункта совпадение, а я – ясновидящая.
Зазвонил видеофон. Я достала его из кармана, на светящемся экранчике
было написано «Грэг» он мой лучший друг. Я взяла трубку и в этот момент в
воздухе появилась маленькая голограмма моего друга:
Ив, у тебя до скольки учеба?
Еще две пары..И..И все, а что?
Да я с уроков ушел, скучно стало, вот, подумал, ты пойдешь гулять со
мной за компанию, – и он широко улыбнулся
Прости, у меня сегодня языки. Я не смогу, – начала отговаривать его я. Да сдался тебе этот лингвистический факультет… Лучше б погуляли,
но ладно, дело твое! – и он снова улыбнулся.
Обменявшись планами на вечер и несколькими шутками, мы
попрощались, а я достала учебник по немецкому и села за парту. Понимаете –
наука о языках так называлась потому, что мы изучали каждый язык мира. Но
по крупинкам разбирали только пять языков, самых важных: английский,
немецкий, русский, иритианский и японский. Так вот сегодня был бы либо
немецкий, либо иритианский. А может и то, и другое. Так что каждый
вторник на четвертой паре вместо литературы я учила слова, правила и
прочее. Но и литературу я знала, правда, знала! Не на пять, конечно, но я же
не гуманитарий...
Это был мой последний год в школе – двенадцатый. После этого я
планирую отучиться в Хивстоне, а потом работать экскурсоводом. Летать по
галактике с группами туристов и рассказывать им об особенностях Рассела,
или о SS 433.
Литература за учебником немецкого прошла довольно быстро. В
промежутках между своими раздумьями я вслушивалась в речь учителя, Мисс
Кадди, о какомто великом писателе с Сатурна, которые покорил ее сердце с
первой же строчки, по которой пробежались ее глаза.
На перемене я читала книгу по иритианскому, а девчонки пытались
зазвать меня погулять на улицу вместе с ними, но я категорически отказалась.
Науку о языках нам преподавала прекрасная девушка с «Черной звезды».
Она никогда не объясняла, откуда прилетела, но было ясно, что человеком
она не являлась. Иритианский был ее любимый. Это универсальный язык, его
изучают в каждой галактике и в каждой солнечной системе. Иритианский –
это просто одно большое рагу из всех языков мира, и поэтому он сложный и
легкий одновременно.
На уроке я беспрестанно тянула руку, что всегда вызывало улыбку у
Мисс Кадди. Она говорила, что я была похожа на куклу из магазина, которая
так и норовит, чтоб ее купили. Не успела я оглянуться, как все уроки закончились, а время уже
перевалило за семь вечера. Полистав пару сайтов с примерами по теме
алгебры, которые мы проходили, я закрыла вкладки и выключила ноутбук.
Убрав его в парту и собрав рюкзак, я попрощалась с теми, кто еще был в
классе, и вышла в коридор. В школе было тихо, почти никого уже не осталось.
Была мысль снова позвонить Грэгу, но мне както не хотелось. Я шла по
коридору школы, из открытых окон дул пахнущей весной ветер. Солнце
пробивалось сквозь стекла и окутывало меня своей заходящей нежностью, от
чего мне вдруг стало тепло и уютно. Деревья колыхались медленно, а по ним,
с сучка на сучок, порхали птицы. Все было пропитано умиротворением до
такой степени, и мне показалось, что даже звуки машин перестали
существовать.
Я спустилась вниз по лестнице на первый этаж, и направилась к выходу и
вышла на улицу. Ветер тут дул сильнее, от чего у меня внутри все както
съежилось. Я задумалась о будущем, о том, каким все будет. Мимо меня
проходили люди, устало плетущиеся с работы, пробегали собаки; проезжали
машины. А я стояла и думала, пока мысли в моем мозгу не откопали коечто
стоящее, что заставило меня успокоиться: сегодняшний диалог с историком, с
Мистером Филлипом! Его слова, как не сразу действующая панацея,
угомонили бурю в моей душе. Будущее будет таким, каким мы сами его
сотворим. И кто рискнет сказать, что все будет по иному, ведь будущего не
знает никто.
17 марта, 3014 год. 19:34, вечер.
Автор:
Тарасова Агата.
13 февраля, 2014 год. 06:41. Спасибо.
ШКОЛА 3000
ШКОЛА 3000
ШКОЛА 3000
ШКОЛА 3000
ШКОЛА 3000
ШКОЛА 3000
ШКОЛА 3000
ШКОЛА 3000
ШКОЛА 3000
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.