Школа для родителей. Безопасность на дороге.

  • Работа с родителями
  • docx
  • 02.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Дети - наше богатство. Сохранение жизни и здоровья детей - основная задача цивилизованного общества. Сегодня ребёнок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта. В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошла программа по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ), направленная на формирование у ребёнка навыков правильного поведения в нестандартных, опасных ситуациях на дороге, в транспорте. Знакомство с правилами дорожного движения, формирование навыков правильного поведения на дороге начинается с первой младшей группы(с 2-х лет), с последовательным усложнением в зависимости от возраста. В младшем возрасте учим детей различать проезжую часть дороги и тротуар, понимать значение сигналов светофора; в старшем - продолжаем учить соблюдать правила дорожного движения и технику безопасности, знакомим с дорожными знаками, правилами поведения в транспорте. Работа проходит в процессе занятий, в совместной деятельности взрослого с детьми, в самостоятельной деятельности детей.
Иконка файла материала Школа для родителей .docx
Школа для родителей.    Безопасность на дороге.                                                              Подготовила: Козлякова Т.Н.                                                                                                                     Март 1017 г.   Дети ­ наше богатство.   Сохранение жизни и здоровья детей ­ основная задача цивилизованного общества.   Сегодня ребёнок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным  пешеходом и пассажиром городского транспорта.       В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошла программа по основам безопасности   жизнедеятельности   (ОБЖ),   направленная   на   формирование   у   ребёнка навыков   правильного   поведения   в   нестандартных,   опасных   ситуациях   на   дороге,   в транспорте.   Знакомство   с   правилами   дорожного   движения,   формирование   навыков правильного   поведения   на   дороге   начинается   с   первой   младшей   группы(с   2­х   лет),   с последовательным   усложнением   в   зависимости   от   возраста.   В   младшем   возрасте   учим детей различать проезжую часть дороги и тротуар, понимать значение сигналов светофора; в   старшем   ­   продолжаем   учить   соблюдать   правила   дорожного   движения   и   технику безопасности, знакомим с дорожными знаками, правилами поведения в транспорте. Работа проходит   в   процессе   занятий,   в   совместной   деятельности   взрослого   с   детьми,   в самостоятельной деятельности детей.   В каждой группе есть уголок по ПДД, где размещен макет улицы города с необходимым материалом.   Ребёнок,   играя,   представляет  себя   в   роли   пешехода,   то   в  роли   водителя, пассажира. Организуя сюжетно­ролевые игры с детьми, закрепляем правила поведения в транспорте, т.е. обязанности пассажиров. Рассматривая различные ситуации, изображенные на   картинках,   дети   рассказывают   о   случившемся,   сами   делают   вывод,   почему   так произошло, рассуждают над тем, как можно избежать неприятности. В группах имеется большое количество настольных игр по ПДД, в которые дети играют с удовольствием, познавая   законы   дороги,   необходимость   их   выполнения,   т.к.   ПДД   направлены   на сохранение жизни и здоровья людей. Формы работы по привитию навыков безопасности включают в себя: просмотр фильмов, разучивание стихов о дорожных знаках, разгадывание загадок о сигналах светофора,  дорожных знаках, чтение рассказов,  рисование сюжетов по ПДД, экскурсии  по улице города к перекрёстку, где наблюдают работу светофора и др.     В   помещении   нашего   детского   сада   есть   площадка   »Умный   пешеход»,   где   педагоги закрепляют правила дружелюбной дороги, дети с удовольствием обсуждают проблемные ситуации,   стараются   совместно   находить   правильное   решение   в   конкретном   случае, понимая, что дорожная азбука очень важна, дорожная азбука всем людям нужна!     На   территории   детского   учреждения   имеется   «Площадка   по   ПДД»,   где   педагоги организуют   игровую   деятельность   с   использованием   колёсного   детского   транспорта (велосипедов, самокатов), разыгрываются ситуации «Где можно и где нельзя кататься на велосипеде», закрепляется правило : Кто внимательно идёт ­ тот в беду не попадёт.Родители наших детей принимают активное участие в выставках рисунков по  ПДД, дети озвучивают дорожные ситуации, дают оценку событиям.      Теоретические знания дети получают в детском саду, но их практическое применение целиком   ложится   на   родительские   плечи.   Снова   и   снова   отрабатывайте   навык переключения на дорогу. Ежедневно, подходя к проезжей части, говорите ребёнку: «Стой, дорога!»­то останавливаться для него станет привычкой. Научите детей отыскивать для перехода улицы место, где  дорога разлинована поперечными белыми полосками, которое носит смешное название – «зебра», в этих местах установлен знак «Пешеходный переход». Если всегда, выйдя из автобуса, вести ребёнка до пешеходного перехода, то такой маршрут для него станет привычным. При входе в автобус ребенок идёт первым, при выходе­ после мамы. Ребёнок должен знать своё имя и фамилию, адрес, номер телефона на случай, если потеряется.   Берегите детей! Приучайте детей с раннего возраста соблюдать ПДД. И не забывайте, что ваш личный пример­ самая доходчивая форма обучения. Литература:  1. Авдеева Н.Н.,Князева Н.Л.,Стеркина Р.Б. Безопасность:                    Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.­СПБ.: ООО «Издательство »Детство –Пресс», 2012.                                        2.Саулина.Т.Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами   дорожного   движения   :   Дл   работы   с   детьми   3­7   лет.­   М.;МОЗАИКА­ СИНТЕЗ,2010.                     3.Шипунова В.А. Детская безопасность: учебно­методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей.­М.;ИД »Цветной мир»,2013.