Дети - наше богатство.
Сохранение жизни и здоровья детей - основная задача цивилизованного общества.
Сегодня ребёнок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта.
В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошла программа по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ), направленная на формирование у ребёнка навыков правильного поведения в нестандартных, опасных ситуациях на дороге, в транспорте. Знакомство с правилами дорожного движения, формирование навыков правильного поведения на дороге начинается с первой младшей группы(с 2-х лет), с последовательным усложнением в зависимости от возраста. В младшем возрасте учим детей различать проезжую часть дороги и тротуар, понимать значение сигналов светофора; в старшем - продолжаем учить соблюдать правила дорожного движения и технику безопасности, знакомим с дорожными знаками, правилами поведения в транспорте. Работа проходит в процессе занятий, в совместной деятельности взрослого с детьми, в самостоятельной деятельности детей.
Школа для родителей .docx
Школа для родителей. Безопасность на дороге.
Подготовила: Козлякова Т.Н.
Март 1017 г.
Дети наше богатство.
Сохранение жизни и здоровья детей основная задача цивилизованного общества.
Сегодня ребёнок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным
пешеходом и пассажиром городского транспорта.
В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошла программа по основам
безопасности жизнедеятельности (ОБЖ), направленная на формирование у ребёнка
навыков правильного поведения в нестандартных, опасных ситуациях на дороге, в
транспорте. Знакомство с правилами дорожного движения, формирование навыков
правильного поведения на дороге начинается с первой младшей группы(с 2х лет), с
последовательным усложнением в зависимости от возраста. В младшем возрасте учим
детей различать проезжую часть дороги и тротуар, понимать значение сигналов светофора;
в старшем продолжаем учить соблюдать правила дорожного движения и технику
безопасности, знакомим с дорожными знаками, правилами поведения в транспорте. Работа
проходит в процессе занятий, в совместной деятельности взрослого с детьми, в
самостоятельной деятельности детей.
В каждой группе есть уголок по ПДД, где размещен макет улицы города с необходимым
материалом. Ребёнок, играя, представляет себя в роли пешехода, то в роли водителя,
пассажира. Организуя сюжетноролевые игры с детьми, закрепляем правила поведения в
транспорте, т.е. обязанности пассажиров. Рассматривая различные ситуации, изображенные
на картинках, дети рассказывают о случившемся, сами делают вывод, почему так
произошло, рассуждают над тем, как можно избежать неприятности. В группах имеется
большое количество настольных игр по ПДД, в которые дети играют с удовольствием,
познавая законы дороги, необходимость их выполнения, т.к. ПДД направлены на
сохранение жизни и здоровья людей. Формы работы по привитию навыков безопасности
включают в себя: просмотр фильмов, разучивание стихов о дорожных знаках, разгадывание
загадок о сигналах светофора, дорожных знаках, чтение рассказов, рисование сюжетов по
ПДД, экскурсии по улице города к перекрёстку, где наблюдают работу светофора и др.
В помещении нашего детского сада есть площадка »Умный пешеход», где педагоги
закрепляют правила дружелюбной дороги, дети с удовольствием обсуждают проблемные
ситуации, стараются совместно находить правильное решение в конкретном случае,
понимая, что дорожная азбука очень важна, дорожная азбука всем людям нужна!
На территории детского учреждения имеется «Площадка по ПДД», где педагоги
организуют игровую деятельность с использованием колёсного детского транспорта
(велосипедов, самокатов), разыгрываются ситуации «Где можно и где нельзя кататься на
велосипеде», закрепляется правило : Кто внимательно идёт тот в беду не попадёт. Родители наших детей принимают активное участие в выставках рисунков по ПДД, дети
озвучивают дорожные ситуации, дают оценку событиям.
Теоретические знания дети получают в детском саду, но их практическое применение
целиком ложится на родительские плечи. Снова и снова отрабатывайте навык
переключения на дорогу. Ежедневно, подходя к проезжей части, говорите ребёнку: «Стой,
дорога!»то останавливаться для него станет привычкой. Научите детей отыскивать для
перехода улицы место, где дорога разлинована поперечными белыми полосками, которое
носит смешное название – «зебра», в этих местах установлен знак «Пешеходный переход».
Если всегда, выйдя из автобуса, вести ребёнка до пешеходного перехода, то такой маршрут
для него станет привычным. При входе в автобус ребенок идёт первым, при выходе после
мамы. Ребёнок должен знать своё имя и фамилию, адрес, номер телефона на случай, если
потеряется.
Берегите детей! Приучайте детей с раннего возраста соблюдать ПДД. И не забывайте, что
ваш личный пример самая доходчивая форма обучения.
Литература: 1. Авдеева Н.Н.,Князева Н.Л.,Стеркина Р.Б. Безопасность:
Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего
дошкольного возраста.СПБ.: ООО «Издательство »Детство –Пресс», 2012.
2.Саулина.Т.Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с
правилами дорожного движения : Дл работы с детьми 37 лет. М.;МОЗАИКА
СИНТЕЗ,2010.
3.Шипунова В.А. Детская безопасность: учебнометодическое пособие для
педагогов, практическое руководство для родителей.М.;ИД »Цветной мир»,2013.
Школа для родителей. Безопасность на дороге.
Школа для родителей. Безопасность на дороге.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.