Школьная газета о К.Э.Циолковском.

Школьная газета о К.Э.Циолковском.

Работа в классе
doc
08.02.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

ЮНКОР 1.doc

ЮНКОР        №1

Газета учащихся школы №5 Чиназского района

Выпуск посвящён  160 – летию со дня рождения Константина Эдуардовича Циолковского  -  основоположника теоретической космонавтики.

      ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ – К ЗВЁЗДАМ.

Сегодня в номере :

Стр.1 «Через тернии к звёздам»                                ( о К.Э.Циолковском)

Стр.2-3 «Что я знаю о космосе?» (заметки юнкоров)

Стр.4-5 Пробуем перо.

Стр.6-7  Развлекалка.

Стр.8 Знакомьтесь :это мы!

 

                                          

Константин Эдуардович Циолковский родился 17 сентября 1857 года в селе Ижевское Рязанской губернии Российской империи. Прославился он, как известно, изобретениями в области аэро- и ракетодинамики, теорией самолёта и дирижабля. Циолковского по праву считают основоположником современной космонавтики.  Планы и проекты учёного – самоучки имели невероятный, поистине космический размах, а его чертежи легли в основу проектирования современных космических аппаратов. В широкий круг интересов Циолковского входили такие научные проблемы, как теория газов, механика животного организма, межпланетные путешествия, исследование мировых пространств реактивными приборами, поезда на воздушной подушке, основы теории ракет и жидкостного ракетного двигателя, задача посадки космического аппарата на поверхность планет, лишенных атмосферы.

С Калугой и Калужским краем связана почти вся сознательная жизнь великого русского учёного,  писателя-фантаста, одного из теоретиков авиации и воздухоплавания, всю жизнь стремившегося «хоть немного продвинуть человечество вперёд».Здесь он работал в уездном училище, здесь написал повесть «Грёзы о Земле и небе и эффекты всемирного тяготения», в которой высказал свои соображения по проблеме сообщений в мировом пространстве и возможности создания искусственных спутников Земли. В своей книге « К.Э.Циолковский умер 19 сентября 1935 года. Его похоронили в одном из самых любимых мест его отдыха – городском парке.

                                                          АНЖЕЛА  ЛЯШКО, ученица 8 «А» класса.   

Что я знаю о космосе ?                                                                                                            

                       

Как и многие другие дети , я в детстве мечтал полететь в космос.  Мне всегда хотелось посмотреть на нашу планету сверху , с другой стороны. Космос – это бесконечность, которую можно исследовать целую вечность.  Для каждого из нас это что-то необычное, новое, неизведанное.  Сотни, тысячи, миллионы звёзд меняют своё расположение каждый день. Появляются и новые планеты. Одну малую планету назвали именем К.Э.Циолковского. Возможно, на каких-то есть жизнь, и когда-то мы об этом узнаем.  А может быть   те, кто живут там, уже знают о нас , но просто у них не получается с нами связаться. Для полётов в космос нужно безупречное здоровье, много тренировок и испытаний. Хорошо, что  есть множество различных телескопов, в которые можно увидеть космос , не покидая нашей планеты.  Есть ещё один способ полюбоваться звёздами – он самый простой. Нужно всего лишь ночью выйти на улицу, лечь на траву и поднять голову . Перед вами откроется целая жизнь. Если повезёт, можно увидеть  падение звезды. А как это захватывающе  - искать созвездия! Наверное, всем известно созвездие Большой медведицы, а рядом с ней малютки медведя. Но существует ещё множество различных сочетаний звёзд, таких как знаки зодиака, всевозможные животные, птицы и предметы. Их количество поражает. Хочется верить, что однажды люди смогут изучить космос и ответить на многие вопросы.

                                                      

                                                                        БЕХРУЗ   НУРИЛЛАЗОДА , ученик  6 «A» класса.

                                                                        Рисунок АЗИМБЕКА АБДУКАДЫРОВА , ученика 6 «А» класса

 

 

Космос…. Вселенная… Другие миры…. К сожалению, я об этом совсем почти ничего не знаю.  Благодаря этой знаменательной дате – 160-летию со дня рождения Константина Эдуардовича Циолковского -  я впервые стал листать книги по этой теме и искать различную информацию. Очень полезно проводить различные конкурсы и мероприятия  к разным памятным датам. Во время подготовки к ним мы получаем дополнительное развитие, узнаём новую информацию, которой нет в школьной программе.

 Но главное мне всё же известно : Земля – наша планета, наша Родина, наш дом,  и мы должны её оберегать. Ведь  если Земля погибнет, мы погибнем вместе с ней.

                                                              АБДУЛАЗИЗ  ШЕРИКБАЕВ, ученик 6 «А» класса.

                                                              Фото и рисунок автора.

ПРОБУЕМ   ПЕРО.

ИНОПЛАНЕТЯНИН.

Однажды я сидел в своей комнате и читал книгу. Вдруг окно осветилось странным светом. Я вышел во двор. Смотрю: какой-то блестящий объект приземлился. Ух ты ! Настоящая летающая тарелка. Оттуда вышел инопланетянин. У него было три глаза, две руки и три ноги. Он подошёл ко мне и что-то пробормотал. Я, конечно же, ничего не понял., но поздоровался с ним. Он посмотрел на меня, на пару минут задумался и ответил на русском языке без единого акцента : «Здравствуй, землянин!». Я очень удивился. А инопланетянин продолжал : «Я прилетел с Марса. Мне хотелось бы узнать, чем вы питаетесь.» Тогда я побежал в дом, взял кусок хлеба и вынес его пришельцу. Тот попробовал и сказал : «Очень вкусно ! Можно я тебя тоже угощу?» Он  протянул мне что-то похожее на желе. Я попробовал, но мне совсем не понравилась такая еда. Но я не хотел обижать гостя и сделал вид, что это желе очень вкусное. Инопланетянин попросил : «Ты можешь дать мне ещё вашей еды? Я хочу угостить ею своих друзей с Марса. Пусть они тоже попробуют»  «А сколько их ?» - поинтересовался я.  « Их  6 миллионов»,- ответил мой новый знакомый.  Я испугался: «Ой! Где же я сейчас возьму столько хлеба?»  Но марсианин засмеялся : «Мне хватит и одного кусочка. У нас есть множитель.  Он всё, что угодно может размножить». Пришелец поблагодарил меня за гостинец и подарил на память множитель.  И улетел к себе на Марс. Я помахал ему вслед. А потом радостно стал рассматривать свой подарок. Да я же теперь смогу размножить что угодно! Даже деньги. Я смогу стать богатым и сделать много полезного своим близким, своей школе, своей стране.

Тут я услышал, что меня кто-то зовёт. И проснулся. Оказалось, что это мама будила меня в школу. Эх! Жаль, что это был всего лишь сон. Ну да ничего : я буду стараться хорошо учиться и всего добьюсь сам !

                                                               АБДУЛАЗИЗ   ШЕРИКБАЕВ, ученик 6 «А» класса.

МЕЧТА

Если б я был космонавтом,

Полетел бы я на Марс,

Марсианина бы встретил,

Пригласил б в Узбекистан.

Угостил б его я пловом,

Предложил бы виноград,

И арбузы, и гранат…

Пусть узнает марсианин, что гостям я очень рад !!!

                                                                Гулбону  Казиева, ученица 7 «А» класса.

В  КОСМОС.

В далёкой – далёкой волшебной стране,

Где  светят прекрасные звёзды,

Хочу побывать я, мечтаю во сне.

О космосе все мои грёзы.

И вижу себя, будто я – космонавт,

Манит меня тайнами небо.

Я в космос лечу, в галактический ряд,

Туда, куда путь неизведан…

                                                 НИГИНА  АХТАМОВА, ученица  6 «А» класса.

 

 ВСЕЛЕННАЯ.

Земля, Сатурн, Меркурий и Венера….

Небесных тел нам никогда не перечесть.!

Земляне распознали их так много,

Но космос невообразимо полон

Непознанных чудес……

                                                    НИГИНА  САЛИМОВА, ученица  6 «А» класса.

 

                               РАЗВЛЕКАЛКА.

 

 УЛЫБНИСЬ  С  НАМИ.

- Есть ли разумная жизнь во вселенной ?

-Есть.

- А почему с нами не выходят на связь ?

- Так потому и не выходят на связь, что разумные.

- Я слышал, люди покупают участки на Луне и на Марсе, хотя могли бы покупать их на дне океанов на Земле.

- Но до них же не добраться.

Разговор на улице в 2024 году :

- Откуда ты, мужик ?

- С Марса.

- А на Землю как попал?

- Да остановку свою прозевал…

                                            Подготовила  Нигина Ахтамова, ученица 6 «А» класса

 

                                            КРОССВОРД  «Космический».

ПО  ГОРИЗОНТАЛИ :

  1. Мельчайшие твёрдые частички, которые обращаются вокруг солнца.
  2. Гигантское скопление звёзд.
  3. Расстояние , которое проходит сет за один год, называется … годом.
  4. Самая большая планета солнечной системы.

6.      Небесное тело, состоящее из ядра, хвоста и газовой оболочки.

7.      Самая большая  звезда.

8.       Количество планет солнечной системы.

ПО  ВЕРТИКАЛИ :

  1. Космический камень, упавший на Землю.

3.Часть солнечной системы, крупные небесные тела, большая часть которых движется между орбитами Марса и Юпитера.

5. Самая удалённая от Солнца планета.

( Ответы.  По горизонтали : 1.Метеор, 2.Галактика, 3.Световой (световым), 4.Юпитер, 6.Комета, 7.Солнце, 8.Восемь..  По вертикали : 1. Метеорит, 3.Астероид, 5.Плутон. )

                                  Подготовил  Бехрузбек  Нуриллазода, ученик 6 «А» класс

 

Рисунок  Абдулазиза  Шерикбаева , ученика 6 «А» класса

                   ЗНАКОМЬТЕСЬ  :  ЭТО МЫ !!!!

Редакция газеты «Юнкор»  :

Главный редактор: Свешникова Оксана Николаевна

Художник : Абдулазиз Шерикбаев

Фотограф : Алина Сочинская

Члены редакционной коллегии:

Демирали Анваров, Асадбек Рисматов, Нигина Ахтамова, Севинч Раимжанова, Владислав Шебалдин, Бехрузбек Нуриллазода, Валентин Иргискин, Севара Маматкулова, Ирина Полех, Севара Алимова, Виктория Юрченко.


скачать по прямой ссылке
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)