Школьная олимпиада по русскому языку 3 класс
Оценка 5

Школьная олимпиада по русскому языку 3 класс

Оценка 5
docx
31.12.2024
Школьная олимпиада по русскому языку 3 класс
Олимп 3 класс Черемнова.docx

Олимпиада по русскому языку 3 класс

Фамилия, имя _____________________________________________________________

Класс _____________________

 

Задание 1. Сколько твёрдых и сколько мягких звуков обозначаются буквой л в стихотворении? Запиши ответ.

Ливень льёт! Ливень льёт!

Пляшут капли в лужице.

Плот плывёт! Плот плывёт!

Плот по луже кружится.

 

Ответ: Твёрдых __, мягких __.

 

Задание 2. Какое слово задумано? Запиши его.

Корень – из слова морской

Окончание – из слова весенний

Приставка – из слова прибежать

Суффикс – из слова русская                

 

Ответ:  ___________________________________________________________________

 

Задание 3. Вставь пропущенные буквы, запиши слова в алфавитном порядке:

л_пата, п_суда, с_п_ги, м_г_зин.

 

Ответ:  ___________________________________________________________________

 

Задание 4. Выпиши слова, которые содержат только один суффикс.

Желудочек, молоточек, веничек, кружочек, горшочек, комочек, листочек.

 

Ответ: ___________________

 

Задание 5.  Подбери синонимы к словам.

 

Лётчик - _______________________

Горе - _________________________

Блестеть - _______________________

Родина - _________________________

Жара - ___________________________

 

Задание 6. Найди к каждому устойчивому сочетанию в левой колонке противоположное в правой колонке, соедини линией.

Трудиться, засучив рукава                              

 

Проглотить язык.

Как кошка с собакой

 

Черепашьим шагом

Потерять голову                                              

 

Работать спустя рукава.

На всех парах

 

Хвост трубой

Пропустить мимо ушей                                   

 

Душа в душу

Повесить нос

 

Навострить уши.

Задание 7. Прочитай текст и выполни задание.

Она бросилась вперёд, потом назад, ещё раз перебежала дорогу, но столяр "точно" сквозь землю провалился… Каштанка стала обнюхивать тротуар, надеясь найти хозяина по запаху его следов … (А. П. Чехов).

 

К выделенному в тексте слову подберите исторически однокоренные слова, значения которых даны в таблице. Запиши слова.

 

Значение слова

Искомое слово

Имя существительное, «знак препинания».

 

Имя существительное, ботанический термин, «часть цветка с пыльцой».

 

Глагол, «потерять равновесие, задев ногой что-либо».

 

Глагол, «задать дополнительный вопрос».

 

 

Задание 8. Какое слово задумано? Запиши его.

 1) первая буква задуманного слова является согласным в последнем слоге слова «комната»;

 2) вторая буква – согласный, два раза встречающаяся в слове «квартира»;

 3) третья буква – непроверяемый безударный гласный в слове «завтрак»;

 4) четвёртая буква обозначает непарный, звонкий, твёрдый, согласный звук в слове «машина»;

 5) с пятой буквы начинается второй слог в слове «овёс»;

 6) шестая буква является окончанием в слове «берёза»;

 7) седьмая буква обозначает всегда мягкий, звонкий, согласный в слове «урожай».

 

Ответ: ___________________

 

Задание 9.

Прочитай слова. Подчеркни слова, в которых звуков больше, чем букв.

Якорь, каюта, сирень, яблоко, вечер, армия, ёжик.

 

Задание 10. Определи и подпиши над словами части речи в предложениях.

Бабка Дарья холст чернила, внучка пролила чернила.

Снежное покрывало все поле покрывало.

 

Задание 11. Найди слова с приставкой, подчеркни их.

 

Загиб, запрятал, заморский, замок, зайчонок, забег, зависть.

 

Задание 12. Подчеркни нужную букву в начале слова.

 

(с,з)дание, (с,з)делать, (с,з)десь, (с,з)беречь

 

Задание 13. Расшифруй письмо и запиши его, используя изученные орфограммы.

[л’ус’а                                         _______________________________________________

з’д’эс’      ч’удный’  лук            _______________________________________________

й’а   у п’ин’ка   л’ижу               _______________________________________________

мн’э   с’н’ица  грус’т’               _______________________________________________

пад    й’олкай’                            _______________________________________________

                     ил’й’а]                    ______________________________________________

  

Задание 14.  Поставь слова в форму родительного падежа множественного числа.

 

помидоры –

___________________________

носки –

___________________________

яблоки –

___________________________

апельсины –

___________________________

туфли –

___________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Олимпиада по русскому языку 3 класс

Олимпиада по русскому языку 3 класс

Задание 7. Прочитай текст и выполни задание

Задание 7. Прочитай текст и выполни задание

Задание 13. Расшифруй письмо и запиши его, используя изученные орфограммы

Задание 13. Расшифруй письмо и запиши его, используя изученные орфограммы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.12.2024