Школьная олимпиада по русскому языку для 6 класса

  • Конкурсы
  • Работа в классе
  • docx
  • 14.10.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Материал Школьной олимпиады по русскому языку для 6 класса подобран таким образом, чтобы охватить весь материал курса. Задания разнообразные по своей тематике и уровню сложности. Задания максимально приближены по структуре к экзамену в форме ОГЭ. последнее задание предполагает работу с текстом, где и работа по развитию речи, и связь с литературой.
Иконка файла материала Олим.рус.6кл.docx
ФАМИЛИЯ,  ИМЯ___________________________     ДАТА НАПИСАНИЯ________________ ШКОЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. 6 КЛАСС 1. Найдите слово, в котором количество звуков и букв совпадает: Вьюга, агентство, уменьшить,  ясный______________________________________________________ 1.Фонетика и орфоэпия: 2. Расставьте ударения в словах: водопровод, километр, прибыла, из развитых (языков), красивее, звонит   3. В каком слове выделенный согласный произносится твёрдо? Тире, крем, музей, шинель___________________________________________________ 4. Сколько мягких согласных звуков в пословице: Не трудиться – хлеба не добиться?___________________________________________ 2.Словообразование и орфография: 1. Обозначьте корни в однокоренных словах. Обоснуйте свой ответ. Летят перелетные птицы Ушедшее лето искать, Летят они в дальние страны, А я не хочу улетать. ____________________________________________________________________________________ 2. Обозначьте состав слов: Зелень, выносливость, загорались, наладчик, огурчик, заранее, двумястами. 3.Каким способом образованы слова приход, вызов, полёт, переход? ___________________________ 4. Какое слово «лишнее»? Женитьба, свадьба, косьба, молотьба_____________________________________________ 1. Какими русскими словами можно заменить заимствованные слова: Трасса­_________________дискуссия­_____________________, авеню­____________________  маэстро­__________________, фиаско­______________________, шеф­___________________. 3.Лексика: 2. Замените синонимами устаревшие слова:  Чело­___________, ланиты­_____________, ветрило­_________________, перст­_____________,  брань­_________________, глаголет­_____________________, брадобрей­___________________. 3.Объясните значение данных фразеологизмов, подберите к ним синонимичные фразеологизмы: на всех парусах­_____________________________________________________________________,  засучив рукава­_______________________________________________________________________,  одного поля ягоды­________________________________________________________________,  между двух огней­ _______________________________________________________________________.4.Морфология. Синтаксис: 1.Какими частями речи и какими членами предложения являются выделенные слова? Столовая закрыта.  Дайте столовую ложку._______________________________________________   Какой способ словообразования лежит в основе этого задания?_______________________________ 2.В каком словосочетании неправильно выделено главное слово: читать книгу, в весеннем лесу, наша бригада, бежать по  аллее, петь громко.____________________ ______________________________________________________________________________________ __ 3.Даны грамматические характеристики четырёх имён прилагательных. Найдите в одной из них  ошибку. А.  Имя прилаг., ж.р., ед.ч., В.п. Б.   Имя прилаг., ср.р., ед.ч., П.п. В.  Имя прилаг., м.р., мн.ч., И.п. Г.   Имя прилаг., ж.р., ед.ч., Т.п. ______________________________________________________________________________________ __ 5.Пунктуация: 1. Найдите предложение без пунктуационных ошибок: А. Все любят цирк, и взрослые, и дети. Б.  Всегда учи уроки, и всё у тебя получится. В.  «Сходи за хлебом» ­ попросила меня мама. Г.  Что пристал ко мне, ты? _____________________________________________ 6.Комплексный анализ текста: Прочитайте текст. Определите его тему, идею. Подберите заголовок. Определите стиль текста.  Какие типы речи соединены в данном тексте? Укажите изобразительно­выразительные средства  языка (метафоры, сравнения, эпитеты, олицетворения). Выпишите слова с чередующимися корнями,  отметьте орфограмму. Найдите и выпишите предложения с пунктуационными ошибками, исправьте  их, графически объясните постановку знаков препинания. Если хочешь понять душу леса найди лесной ручей, и отправляйся его берегом. Я иду берегом  своего любимого ручья ранней весной. Вижу, как на мелком месте текущая вода встречает  преграду в корнях елей. Ручей журчит и распускает пузыри. Рождаясь, эти пузыри быстро  мчатся, лопаются и сбиваются в белопенный ком. Ручей разрастается, ширится. Вода  собирается в струйки, будто сжимает мускулы в мучительной борьбе. Тема  – ________________________________________________________________________________   Идея  – ________________________________________________________________________________Стиль – _______________________________________________________________________________ Тип  – _________________________________________________________________________________ Тропы – олицетворения: _____________________________________________________________                               сравнение: _________________________________________________________________________                 эпитеты: _____________________________________________________________________________ Корни с чередованием: _________________________________________________________________ Предложение с ошибкой – ______________________________________________________________ ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. 6 КЛАСС (ответы) 1.Фонетика и орфоэпия: (Максимум 9 баллов) 1.        Вьюга (1балл) 2.        ВодопровОд, киломЕтр, прибылА, из развитЫх (языков), красИвее, звонИт  (по 1 баллу за каждый правильный ответ)  3.        Тире (1балл) 4.         5 (1балл) 2.Словообразование и орфография: (Максимум 12 баллов)1.        Летят, перелетные,  улетать.(по 1 баллу за каждый правильный ответ) 2.        Зелень­, вы­нос­лив­ость­, за­гор­а­л­и­сь, на­лад­чик­, огурч­ик­, за­ран­ее,  дв­умя­ст­ами. .(по 1 баллу за каждый правильный ответ) 3.        бессуффиксным(1 балл) 4.         Свадьба)1балл) 3.Лексика: (Максимум 21 балл) 1.        Трасса­дорога, дискуссия­спор, авеню­улица, маэстро­музыкант, фиаско­ поражение, шеф­начальник.(по 1 баллу за каждый правильный ответ) 2.        Чело­лоб, ланиты­щёки, ветрило­парус, перст­палец, брань­битва, глаголет­ говорит, брадобрей­парикмахер.(по 1 баллу за каждый правильный ответ). 3.        на всех парусах (быстро)­со всех ног;  засучив рукава (старательно)­не  покладая рук;  одного поля ягоды (похожи)­два сапога пара или как две капли  воды;  между двух огней (между двух опасностей)­между Сциллой и Харибдой.(по 2 балла за каждый правильный ответ) 4.Морфология. Синтаксис: (Максимум 5 баллов) 1.        Столовая (сущ.­подлежащее) закрыта. Дайте столовую (прил.­ определение) ложку. (2 балла)            Переход слов из одной части речи в другую. (1балл) 2.        наша бригада (1балл) 3.        В.  (1балл) 1.         Б.   5.Пунктуация: 1 балл 6.Комплексный анализ текста: (Максимум 12 баллов) Тема ­ лесной ручей (1балл) Идея – лесной ручей­душа леса (1балл) Стиль – художественный (1балл) Тип – повествование и описание(1балл)  Тропы – олицетворения: душа леса; вода встречает; ручей распускает пузыри;  рождаясь, пузыри мчатся (2 балла)                сравнение: будто сжимает мускулы; (2 балла)                эпитеты: белопенный ком, мучительная борьба (2балла) Корни с чередованием: разрастается, собирается, сжимает (1балл) Предложение с ошибкой – первое. Если хочешь понять душу леса, найди лесной  ручей и отправляйся его берегом. (1балл) Общее количество баллов 60.Отмет Балл ка ы 0-24 2 25-38 3 39-53 4 54-60 5