Школьная олимпиада по русскому языку в 7 - 8 классах
Оценка 4.8
Конкурсы +1
docx
русский язык
7 кл—8 кл
11.11.2018
Олимпиада в 7 - 8 классах - это средство развития познавательного интереса к русскому языку, она способствует также развитию логического мышления, активизации умственных способностей учеников, систематизирует изученный материал. В данной олимпиаде предлагаются задания по темам: лексика, фонетика, словообразование, морфология, синтаксис. Есть задания, которые построены на базовых знаниях, но есть и задания повышенной сложности.Задания для школьного тура олимпиады по русскому языку в 7-8 классах
Олимпиада русский язык 7-8 класс.docx
Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку
2018 2019 учебный год
7 8 классы (школьный этап)
Время выполнения олимпиады – 1,5 часа
Начало выполнения работы 10.00
1. По данному описанию определите, о каких звуках идет речь.
1) Гласный, под ударением и в безударном положении произносится отчетливо, при его
произнесении губы вытягиваются в трубочку.
2) Согласный, только твердый, звонкий, шипящий.
3) Согласный, только твердый, глухой, шипящий.
4) Согласный, звонкий, бывает твердым и мягким, дрожащий (кончик языка дрожит, вибрирует
при его произнесении).
Оценка: по 0,5 балла за каждый звук.
2. Что можно сказать о строении и орфографии слов женитьба и свадьба?
Оценка: 2 балла.
3. Найдите ошибки в употреблении падежной формы существительного.
Согласно указанию, благодаря стараний, наперекор судьбе, вопреки здравому смыслу, благодаря
маме, наперекор желанию, вопреки совета, согласно расписания.
Оценка: по 0,5 б. за каждый пример.
4. Продолжите пословицы, используя антонимы.
1) Трус умирает сто раз, смелый…
2) Хороша вещь, когда новая, а друг – …
3) В умной беседе ума наберешься, а в глупой – …
4) Ученье – свет, а…
5) Лучше горькая правда, чем…
6) Лучше воду пить в радости, чем мед…
5. Подберите фразеологизмы со словом рука.
Оценка: по 0,5б. за пословицу.
Оценка: по 0,5 балла за каждый фразеологизм.
6. Исправьте ошибки, допущенные в устном непринужденном общении людей.
1) Невозможно убедить тебя о том, что нужно учиться.
2) Помощи просить было не от кого.
3) Для меня это странным кажется.
4) Все дело в этом зависит.
5) Пока еще не о чем улыбаться.
6) Об этом вы решите дома.
7) Он мне ничего не рассказывает, совсем не касается о своей работе.
8) Как избежать такую ошибку?
Оценка: по 0,5 балла за каждую фразу.
7. Определите значение фразеологизмов, которые характеризуют человека с отрицательной
стороны.
А) тепличное растение;
Б) рыцарь на час;
В) калиф (халиф) на час; Г) пятое колесо в телеге;
Д) волк в овечьей шкуре.
Оценка: за правильное определение значения фразеологизма – 3 балла.
Всего – 15 баллов.
8. Укажите, каким членом предложения является глагол в неопределённой форме (выделены
курсивом) в следующих предложениях.
1. Мама заставила меня съесть несколько ложек супа.
2. Ты пришёл сюда посмотреть известные картины.
3. Курить очень вредно.
4. Тут я кричать, а вода в рот льётся.
5. Я советую вам петь в народном хоре.
Оценка: за каждый правильный ответ по 1 баллу.
Всего –5 баллов.
очутиться, молоть, брезжить, выкипеть, выздороветь, махать, сыпать,
9. Даны глаголы:
летать, гонять.
Употребляется ли каждый из этих глаголов в форме 1 л. ед. ч.? Если да, то запишите
образованные формы. Если нет, то объясните причину отсутствия формы у каждого глагола.
Оценка: за каждый правильный ответ по 1баллу.
За объяснение отсутствия формы слова по 2 балла. Всего: 13 баллов.
10. Проанализируйте грамматические признаки слов. Найдите одно «лишнее» слово в каждой
группе. Подробно объясните свой выбор:
а) высокий, горячий, светлый, умный, майский;
б) книга, полтора, Европа, гектар, стакан;
в) консервы, конфеты, опилки, духи, сливки;
г) человек, волк, инженер, врач, слон;
д) лететь, ненавидеть, обессилить, ходить, хотеть.
Оценка: за правильный ответ по 1 баллу.
За верное объяснение – по 2 балла.
Всего: 15 баллов.
11. Определите тему текста. В каком предложении она выражена лучше всего? Определите
способ и средства связи предложений в тексте.
Весна, совсем весна. Стоит в ушах весенний звон, весенний гомон.
В березняке неумолкаемый шум от карканья грачей, от скрипучего свиста скворцов. Все
они устраивают гнезда и важно, вразвалку ходят по саду, выбирая хворостинки и сухие
прошлогодние листья.
Галки, как сумасшедшие, дерутся у труб, тоже таскают палки и опускают в трубу.
Бросит и посмотрит туда одним глазом.
Из чащи леса уже бежит прозрачный ручеек последней весенней воды. На березах надулись
тройчатые почки, и если сломишь веточку, из нее, как слезы на весеннем солнце, каплет, почти
ручьем льется сок.
Над прозрачными еще вершинами осин ярко синеют молодые весенние небеса с бегущими
под ними белыми облаками.
(П.С. Романов)
Максимальная оценка 4 балла. 12. Переведите предложение на современный русский язык:
Злато wгнемъ искоγшаѥтьсѧ, а дроγгъ житиискыми напастьми достоинь
бываеть. [Пчела]
Оценка: за правильно переведённое предложение – 7 баллов.
За каждую ошибку, существенно
меняющую смысл предложения, снимается по 1 баллу.
Школьная олимпиада по русскому языку в 7 - 8 классах
Школьная олимпиада по русскому языку в 7 - 8 классах
Школьная олимпиада по русскому языку в 7 - 8 классах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.