Школьная олимпиада по русскому языку в 7 - 8 классах
Оценка 4.8

Школьная олимпиада по русскому языку в 7 - 8 классах

Оценка 4.8
Конкурсы +1
docx
русский язык
7 кл—8 кл
11.11.2018
Школьная олимпиада по русскому языку в 7 - 8 классах
Олимпиада в 7 - 8 классах - это средство развития познавательного интереса к русскому языку, она способствует также развитию логического мышления, активизации умственных способностей учеников, систематизирует изученный материал. В данной олимпиаде предлагаются задания по темам: лексика, фонетика, словообразование, морфология, синтаксис. Есть задания, которые построены на базовых знаниях, но есть и задания повышенной сложности.Задания для школьного тура олимпиады по русскому языку в 7-8 классах
Олимпиада русский язык 7-8 класс.docx
Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку 2018 ­ 2019 учебный год 7­ 8 классы (школьный этап) Время выполнения олимпиады – 1,5 часа Начало выполнения работы ­ 10.00 1. По данному  описанию определите, о каких  звуках идет речь. 1) Гласный,  под ударением и в безударном  положении произносится отчетливо, при его  произнесении губы  вытягиваются в трубочку. 2) Согласный,  только твердый, звонкий, шипящий. 3) Согласный,  только твердый, глухой,  шипящий. 4) Согласный,  звонкий, бывает твердым и мягким,  дрожащий (кончик языка дрожит, вибрирует при  его произнесении). Оценка: по 0,5 балла за каждый звук. 2. Что можно  сказать о строении и орфографии  слов женитьба и свадьба? Оценка: 2 балла. 3. Найдите  ошибки в употреблении падежной формы существительного. Согласно указанию,  благодаря стараний, наперекор судьбе, вопреки здравому смыслу, благодаря  маме,  наперекор желанию, вопреки совета, согласно расписания. Оценка: по 0,5 б.  за каждый пример. 4. Продолжите пословицы,  используя антонимы. 1) Трус умирает  сто раз, смелый… 2) Хороша вещь,  когда новая, а друг – … 3) В умной беседе  ума наберешься, а в  глупой – … 4) Ученье  – свет, а… 5) Лучше  горькая правда, чем… 6) Лучше воду  пить в радости, чем  мед… 5. Подберите  фразеологизмы со словом рука.  Оценка: по 0,5б. за пословицу. Оценка: по 0,5 балла за каждый фразеологизм. 6. Исправьте ошибки,  допущенные в устном непринужденном общении людей. 1) Невозможно  убедить тебя о том, что  нужно учиться. 2) Помощи  просить было не от  кого. 3) Для меня  это странным кажется. 4) Все дело в  этом зависит. 5) Пока еще  не о чем улыбаться. 6) Об этом вы решите дома. 7) Он мне  ничего не рассказывает, совсем не касается  о своей работе. 8) Как избежать  такую ошибку? Оценка: по 0,5 балла  за каждую фразу. 7. Определите значение фразеологизмов, которые характеризуют человека с отрицательной  стороны. А) тепличное растение; Б) рыцарь на час; В) калиф (халиф) на час; Г) пятое колесо в телеге; Д) волк в овечьей шкуре. Оценка: за правильное определение значения фразеологизма – 3 балла.  Всего – 15 баллов. 8. Укажите, каким членом предложения является глагол в неопределённой форме (выделены  курсивом) в следующих предложениях.  1. Мама заставила меня съесть несколько ложек супа.  2. Ты пришёл сюда посмотреть известные картины.  3. Курить очень вредно.  4. Тут я кричать, а вода в рот льётся.  5. Я советую вам петь в народном хоре. Оценка: за каждый правильный ответ по 1 баллу.  Всего –5 баллов.  очутиться,   молоть,   брезжить,   выкипеть,   выздороветь,   махать,   сыпать, 9. Даны   глаголы:  летать, гонять.  Употребляется   ли   каждый   из   этих   глаголов   в   форме   1   л.   ед.   ч.?   Если   да,   то   запишите образованные формы. Если нет, то объясните причину отсутствия формы у каждого глагола. Оценка: за каждый правильный ответ  по 1баллу.  За объяснение отсутствия формы  слова по 2 балла. Всего: 13 баллов. 10. Проанализируйте грамматические признаки слов. Найдите одно «лишнее» слово в каждой группе. Подробно объясните свой выбор:  а) высокий, горячий, светлый, умный, майский;  б) книга, полтора, Европа, гектар, стакан;  в) консервы, конфеты, опилки, духи, сливки;  г) человек, волк, инженер, врач, слон;  д) лететь, ненавидеть, обессилить, ходить, хотеть. Оценка: за правильный ответ по 1 баллу.  За верное объяснение – по 2 балла.  Всего: 15 баллов. 11. Определите   тему текста. В каком предложении   она выражена лучше всего? Определите способ и средства связи предложений в тексте. Весна, совсем  весна. Стоит  в ушах весенний  звон, весенний гомон. В березняке  неумолкаемый шум от карканья грачей, от скрипучего свиста  скворцов.  Все они   устраивают   гнезда   и   важно,     вразвалку     ходят   по   саду,   выбирая   хворостинки   и   сухие прошлогодние листья. Галки,   как сумасшедшие, дерутся у труб, тоже таскают   палки и опускают в трубу. Бросит и посмотрит  туда одним глазом. Из чащи  леса уже бежит прозрачный ручеек  последней весенней воды. На  березах надулись тройчатые почки, и если  сломишь веточку, из нее, как  слезы на весеннем солнце, каплет, почти ручьем льется сок. Над   прозрачными еще вершинами осин ярко синеют молодые весенние небеса с бегущими под  ними белыми облаками.                                                                                                                (П.С. Романов) Максимальная оценка 4 балла. 12. Переведите предложение на современный русский  язык:                                                                  Злато wгнемъ искоγшаѥтьсѧ, а дроγгъ житиискыми напастьми достоинь бываеть. [Пчела] Оценка: за правильно переведённое предложение – 7 баллов.   За каждую ошибку, существенно                             меняющую смысл предложения, снимается по 1 баллу.

Школьная олимпиада по русскому языку в 7 - 8 классах

Школьная олимпиада по русскому языку в 7 - 8 классах

Школьная олимпиада по русскому языку в 7 - 8 классах

Школьная олимпиада по русскому языку в 7 - 8 классах

Школьная олимпиада по русскому языку в 7 - 8 классах

Школьная олимпиада по русскому языку в 7 - 8 классах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018