Школьное лесничество "Лесной дозор"
Оценка 4.6

Школьное лесничество "Лесной дозор"

Оценка 4.6
Документация
docx
естествознание +2
Взрослым
03.10.2019
Школьное лесничество "Лесной дозор"
Конкурсные материалы посвящены школьному лесничеству. Здесь опубликованы материалы посвященные итогам работы школьного лесничества за 2019 год. описана история создания школьного лесничества, представлен анализ работы школьного лесничества. Представлен список мероприятий проводимый школьным лесничество, а также итоги работы и план на следующий год.
КОНКУРС ШКОЛЬНОЕ ЛЕСНИЧЕСТВО.docx
Всероссийский заочный конкурс школьных лесничеств «Лучшее школьное лесничество» Представленные номинации: «Охрана и защита леса» «Просветительская деятельность» «Лесовосстановление» «Организация школьного лесничества» Школьное лесничество «Лесной дозор» Организация лесного хозяйства: ГКУ Амурской области «Белогорский  лесхоз» Образовательная организация: Муниципальное казённое  общеобразовательное учреждение «Амаранская средняя общеобразовательная школа» Руководитель школьного лесничества от образовательной организации – Разумова Анжела Андреевна, учитель географии и биологии Куратор школьного лесничества от организации лесного хозяйства – Терешкин Игорь Федорович С. Амаранка 2019г Из истории школьного лесничества.        В 1947 году в с. Восточная Нива было организовано лесничество. Первым  лесничим был Козенков Василий Остапович. Контора, телефон и вся  документация находилась на дому. В этом же году производились первые  посадки сосны дикими саженцами в Пановке и пади Михайлова. С 1952 года в село приехал Шестак Владимир Никитович со специальным образованием, он  был назначен помощником лесничего. И техник­лесоустроитель­ Олейникова  Анна Ивановна из с. Желтоярово Мазанского района. Техники не было, все  тяжёлые работы делали лошадьми. В 1953 Шестак переезжает в Амаранку в  качестве лесничего, а Козенков остаётся В­Ниве, где проработал до пенсии  вместе с Колпаковым и сыном Григорием. Сыновья Василия Остаповича –  Николай, Григорий, Виктор работали лесниками. Козенков Василий Осипович Козенков Николай Васильевич Шестак­лесничий до 1970 года. За это время  участок увеличился до 67 тыс. га, появилась техника, вырос штат лесников.  После Шестака лесничество возглавила Воробьёва Людмила – специалист с  высшим образованием, окончила Уссурийский институт лесного хозяйства.  Техником при ней была Разумова Валентина. В 1972 Воробьёва уезжает по  семейным обстоятельствам и лесничим назначается Терёшкин Игорь  Фёдорович. Через 2 года после окончания Вяземского техникума в 1974 году  лесничим стал Козенков Виктор Васильевич. В 1977 он уезжает и вновь  назначен Терёшкин И.Ф. до 1981 года.        С 1981 по 1983 Козенков Валерий Васильевич после Вяземского  техникума, с 1983 по 1986 – Козенков Николай Васильевич, с 1986 по 1994  лесником был его сын Владимир и техником при нём Терёшкин Игорь  Фёдорович. С 1994 возглавил Статива Иван Ефимович, после Сороченко  Юрий, Шаройко Виктор Леонидович. В штате 7 лесников и 1 техник. Имелось 3 «Белорусса», трактор­болотоход ДТ­75, 2 посадочные машины, трактор – вездеход ГТС, машина Зил 131.      В лесничестве за многие годы сложилась традиция работать династиями –  Козенковы, Терёшкины. Большинство лесников имеет стаж работы более 20  лет.     Чем занимались? Круглый год велись рубки ухода, плановая заготовка леса, посадки лесных культур, санитарные вырубки в местах пожаров, заключались  договора на заготовку пушного зверя, собирали грибы и ягоды, заготавливали  сено, черенки, мётлы, банные веники, занимались сбором шишек для семян,  закладывали питомник, ежегодно производили посадку сосны на больших  площадях и охраняли её от пожаров.     Первое школьное лесничество было создано в 1983­1986 гг. при Козенкове  Николае Васильевиче. Он отнёсься к этой работе серьёзно. Школьники  помогали собирать шишки, сеять, полоть и выкапывать на питомнике  саженцы, а потом производить посадки. Добивался, чтобы выделили форму  для них. Он умер в 1986 году от тяжёлой болезни и школьное лесничество  замерло. Возрождено оно было в 1998 году Токаревой Татьяной Алексеевной.  В совет входили: Терешкин Иван­ лесничий, Глушнев Сергей­ помощник  лесничего, Шевченко Федор­ мастер леса, Чекмарев Андрей Серофимович­  председатель Ромненского лесничества. В школьную программу внесены  уроки лесного хозяйства. На уроках изучался теоретический материал:  растения, которые нас окружают; леса Амурской области; охрана птиц зимой;  правила поведения в природе; охрана редких видов. Ребята помогали  лесникам собирать шишки и работать на питомнике; собирали лекарственные  растения и раздавали их пожилым людям; делали кормушки для птиц;  проводили профилактическую работу по предупреждению пожаров; садили деревья в школьном дворе и на территории села; проводили опытные посадки  сосны.    С уходом Токаревой Татьяны Алексеевны оно вновь затихло и вновь начало  новую страницу своей истории в 2010 году. Активизировалась работа при  Зубиковой Татьяне Михайловне и лесничем Терешкине Игоре Федоровиче.      В 2016 году на смену Зубиковой Татьяне Михайловне пришел молодой  специалист, Разумова Анжела Андреевна. В 2017­2018 год руководителем  школьного лесничества была Доля Марина Алексеевна. В настоящие время  борозды правления вновь взяла Разумова Анжела Андреевна. Анализ работы школьного лесничества «Лесной дозор» за 2018­ 2019учебный год.                 Школьное лесничество «Лесной дозор» МОКУ Амаранской СОШ­ это добровольное   объединение   школьников,   увлеченных   единым   делом   – изучением   природы,   выращиванием   и   посадкой   лесных   растений,   охраной лесных участков, оказание помощи лесничеству в охране и благоустройстве леса.                 Охрана лесных богатств – наш долг перед родной природой. С детства надо   учиться   жить   в   согласии   с   природой,   ее   законами   и   принципами. Экологическими знаниями  должны обладать все. Задача школы состоит не только в том, чтобы сформировать определенный объем знаний о природе родного края, но и способствовать приобретению навыков анализа природы, осмыслению   взаимодействия   общества   и   природы,   осознанию   значимости своей   практической   помощи   природе.   Помочь   воспитать   экологически грамотного поколения через школьное лесничество.               Школьное лесничество «Лесной дозор» образовано в декабре 2010 года. Была   разработана   нормативно­правовая   база:   Положение   о   школьном лесничестве и символика, Рабочая программа школьного лесничества.                Тесное взаимодействие учителей, учащихся, работников лесничества, по  реализации задач школьного лесничества способствует экологическому  воспитанию учащихся школы, формированию бережного отношения к природным ресурсам родного края, человеку как части природы; с  личностных позиций таких понятий, как красота, значимость, роль, ценность.               Эти вопросы успешно решаются в эколого­образовательной и  природоохранной деятельности, в которую включены все члены школьного  лесничества Деятельность нашего школьного лесничества, характеризуется  особенностями форм, масштабностью.                           Основные направления деятельности:   Изучение природного биогеоценоза, прикладных знаний  лесохозяйственных и экологических дисциплин.  Просветительская и природоохранная работа.  Проектная и исследовательская работа учащихся.  Оказание посильной помощи органам лесного хозяйства.  Профессиональная ориентация учащихся. Основные цели работы:  Образовательная: углубить знания по предметам  естественнонаучного цикла.  Развивающая: развить навыки самостоятельной исследовательской  работы.  Практическая: применять определенные знания в конкретных делах.  Воспитательная: воспитывать чувство бережного отношения к  природе. Организационные принципы:  Добровольность вступления.  Обязательность участия в делах лесничества.  Самоуправление участников.  Четкость и конкретность в планировании деятельности.  Разнообразие форм работы.  Поощрение лучших участников.  Сочетание труда и отдыха.  Перспективность (непрерывный рост). Планирование работы В начале каждого календарного года составляется план работы школьного  лесничества «Лесной дозор», в котором отражаются все направления деятельности: теоретические занятия, практическая и научно­ исследовательская деятельность, участие в акциях, конкурсах, мероприятиях  различного уровня. Все занятия, осуществляются в формах, которые несут пропаганду идеи  охраны природы и рационального природопользования; способствуют  развитию творческого, исследовательского потенциала юного защитника леса. Формы и виды деятельности их содержание разнообразны, меняются, в  процессе развития работы лесничества. Анализ деятельности: I. Образовательная деятельность(организация школьного  лесничества): В течение 2018­2019 учебного года велись занятия в соответствии  программой объединения школьное лесничество «Лесной дозор» и  календарно­тематического планирования. Целью и задачами рабочей программы являлось: — воспитать у школьников чувство любви и бережного отношения к лесу,  его обитателям, ответственность за их судьбу; ­ углубить теоретические знания программного материала по  биологическим дисциплинам, изучаемым учащимися в школе дать  представление о лесоводстве как науке о жизни леса и выращивании  высококачественной древесины, дать сведения о деятельности лесного  хозяйства; — научить слушателей  умению самостоятельно работать со  справочниками и определителями; — развить самостоятельность и инициативу при выполнении опытных и  научно­исследовательских работ; — выработать качества рачительного и разумного хозяина природы, четко  определить права и обязанности по отношению к ней; — вооружить учащихся трудовыми навыками и умениями при выполнении  природоохранных мер.     ­     ориентировать на профессии лесного профиля.  Проведены занятия теоретического и практического характера с  учащимися школьного лесничества по следующей тематике:  Лес – основной компонент окружающей среды и богатство человека.  Знакомство с Белогорским лесничеством.  Основы лесоведения и лесоводства.  Основы лесной таксации.  Организация лесозаготовок и переработка древесины.  Лесоведение.  Охрана и защита лесов.  Работа на лесоучастке. практические занятий по темам:  Определение типа леса по лесорастительному покрову.  История лесхоза.  Определение древесных пород по побегам, листьям, хвое, шишкам и  плодам, семенам и коре.  Ориентирование на местности. Работа по плану лесонасаждений.  Измерение диаметра и высоты растущего дерева с помощью  инструмента. Определение возраста насаждений. Определение  объема леса на корню.  Определение урожайности шишек, плодов и семян древесных пород  по шкалам глазомерной оценки. II. Производственная деятельность: Выполнены следующие мероприятия:  Уборка закрепленной территории от мусора.  Побелка деревьев сосны в школьном дворе.  Изготовление и развешивание скворечников и кормушек для птиц. III. Эколого­просветительская деятельность (номинации:  Лесовосстановление, охрана и защита лесов, просветительская  деятельность): Участвовали:  Праздники: «День работника леса», «День птиц», «День земли»;  Фотоконкурсы: «Родные леса», «Экообеъктив».  Конкурс рисунков: «Лес, боится огня!», «Зеленая планета глазами  детей», «Социальный плакат».  Беседы по экологии: «Сохраним лесные богатства», «Правила  поведения в лесу в пожароопасный период».  Лекции по ООПТ   Одним из важнейших условий сохранения благоприятной окружающей  среды человека и дикой природы является экологическое воспитание,  основанное на комплексе знаний, полученных в школе. Знания о причинно­ следственных связях в природе, полученные школьниками сегодня, в будущем послужат для них основой при принятии правильных решений в разных  сферах деятельности. Цель, которую поставили перед собой члены школьного лесничества,  заключается в формировании личности, способной правильно оценить  ситуацию в окружающей среде, принимать правильные решения и активно  участвовать в охране природы. Лесохозяйственная деятельность была направлена на очистку  закрепленной за лесничеством территории «Акция чистый лес». Учащимися  очищено от мусора 1 га леса. Мусор был собран и вывезен, в акции приняло  участие 10 учащихся. Данная акция была проведена 22.05.2019 г. Также  членами школьного лесничества, было посажено 5 кустов рододендрона  даурского. Было развешано 5 кормушек для птиц. В соответствии с планом опытно­исследовательской деятельности, в  апреле 2019 г. учащимися были собраны семенные шишки сосны.         С 03.07.2019 по 06.07.2019г. 4 членов школьного лесничества приняли  участие в слете школьных лесничеств Амурской области (Зубиков Захар,  Плясов Семен, Семайкина Ксения, Ерзенкова Ольга). По результатам участия  дипломом за 2­е место в IX областном слете школьных лесничеств  (номинация «Юный зоолог») награждена Ерзенкова Ольга. В работе школьного лесничества предусмотрена природоохранная  деятельность юных любителей леса. Учащиеся приняли участие в акциях  «Накорми птиц», «Кормушка», «Скворечник». В ходе, которых члены  лесничества изготавливали и развешивали кормушки и домики для птиц, а  также производили подкормку птиц. В январе 2019г. Был проведен конкурс на лучшую кормушку для птиц  среди учащихся школы. В ней приняли учащиеся 1­5­х классов. 02­03.2019г. были развешены кормушки для птиц. 22.04.2019г. был проведен экологический турнир «Земля наш дом». 15.05.2019г. члены школьного лесничества убирали пришкольный участок. 22.05.2019г. было проведено мероприятие ко дню биоразнообразия. 05.06.2019г. было проведено мероприятия ко всемирному дню экологии. 15.06.2019г. были установлены таблички на пришкольном участке. 08.09.2019г.­ день Байкала 15.09.2019г. мероприятие ко дню лесника.  Школьное лесничество выпустило следующие статьи – «Контролеры  леса», «Ближе к природе», «Коротко о главном», также статья в Юннатском  вестнике, все статьи посвящены работе и работникам школьного лесничества.  Статья «Контролеры леса» посвящена лесничим Терешкину Игорю  Федоровичу и Андрею Симиненнко. Все статьи опубликованы в местной  районной газете «Знамя победы» Среди учащихся и населения распространялись брошюры и листовки по  правилам поведения в лесу, предупреждению пожаров в лесу, действиях при  лесных пожарах.   Оформлен и постоянно обновляется стенд школьного лесничества «Лесной дозор». На сайте МОКУ Амаранской СОШ создана, постоянно обновляемая  страничка школьного лесничества «Лесной дозор», размещены нормативные  документы, информация в СМИ, фотоальбомы мероприятий. Заключение: Школьное лесничество «Лесной дозор» в течение 2018­2019 учебного года, занималось вопросами экологического воспитания и просвещения  школьников, привлечению школьников к участию в природоохранных акциях  различной направленности и лесохозяйственной работы. Знания детей  подкрепляются чувственно­наглядным опытом. Закрепляются в сознании в  морально­этических представлениях. Связываются с жизненной практикой. В  следующем учебном году необходимо больше внимания уделить научно­ исследовательской, проектной деятельности и достижению более высокой  результативности в деятельности лесничества. Разнообразие форм работы оживит учебно­воспитательный процесс,  сделает жизнь участников школьного лесничества более интересной и  содержательной.

Школьное лесничество "Лесной дозор"

Школьное лесничество "Лесной дозор"

Школьное лесничество "Лесной дозор"

Школьное лесничество "Лесной дозор"

Школьное лесничество "Лесной дозор"

Школьное лесничество "Лесной дозор"

Школьное лесничество "Лесной дозор"

Школьное лесничество "Лесной дозор"

Школьное лесничество "Лесной дозор"

Школьное лесничество "Лесной дозор"

Школьное лесничество "Лесной дозор"

Школьное лесничество "Лесной дозор"

Школьное лесничество "Лесной дозор"

Школьное лесничество "Лесной дозор"

Школьное лесничество "Лесной дозор"

Школьное лесничество "Лесной дозор"

Школьное лесничество "Лесной дозор"

Школьное лесничество "Лесной дозор"

Школьное лесничество "Лесной дозор"

Школьное лесничество "Лесной дозор"

Школьное лесничество "Лесной дозор"

Школьное лесничество "Лесной дозор"

Школьное лесничество "Лесной дозор"

Школьное лесничество "Лесной дозор"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.10.2019