Преподавание предмета ОБЖ – это подготовка детей к жизни, к выживанию в самых сложных ситуациях и видах жизнедеятельности. Это воспитание гражданина – патриота, любящего свою Родину – Россию.
Главной целью предмета ОБЖ является создание условий для формирования у обучающихся системы приоритетов и ценностей в области безопасности жизнедеятельности, развитие врожденных и формирование приобретенных качеств личности, обеспечивающих возможность предвидеть угрозы и опасности, умения защищаться от угроз и опасностей.
1.Здоровье и здоровый образ жизни.
Учащиеся должны понимать, что такое физическое и духовное здоровье человека, а также, давать определение здорового образа жизни.
Здоровый образ жизни – это индивидуальный образ жизни человека, направленный на сохранение здоровья, самовоспитание нравственных качеств, предупреждение болезней и укрепление человеческого организма в целом.
Учитывая специфику содержания курса, считаю целесообразным начать изучение темы «Взаимодействие личности, общества, государства в обеспечении безопасности жизни и здоровья населения» с 8 класса, предварительно вводя понятия:
4. Безопасность в быту:
каковы особенности безопасного пользования газовыми и электроприборами; правила пользования лекарствами; как пользоваться канализацией и водоснабжением.
5. Пожары в зданиях, имеющие свои особенности. Каковы правила, соблюдение которых поможет сохранить имущество, а порой и жизнь человека. Учащиеся узнают, в чём различие отдельных и массовых пожаров; каковы основные причины и поражающие факторы пожаров; как вести себя, если почувствовали запах дыма, если произошло возгорание в жилище; какие права и обязанности граждан помогают снизить число пожаров.
6.Правила безопасного поведения при пожаре в квартире, в общественном месте.
7. Пожарная профилактика (меры по предупреждению пожаров ). Что входит в понятие «пожарная профилактика». Какова структура Государственной противопожарной службы. Что такое пожарный караул каковы его обязанности.
8. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности.
9. Безопасность на дороге и на транспорте.
Раздел предполагает закрепление известных правил дорожного движения, а также знакомство с другими ключевыми понятиями и терминами Правил дорожного движения, с обязанностями пешеходов и водителей, с правилами безопасности для велосипедистов.
В 8,9,10,11 классах должны изучаться темы из раздела «Чрезвычайные ситуации техногенного и природного характера и защита населения от их последствий»:
а) Антропогенное влияние на окружающую среду.
б) Культура безопасности жизнедеятельности.
в) Деятельность МЧС России.
г) Основные функции РСЧС.
В старших классах особое внимание уделяется современным вызовам в области безопасности в социуме.
На первый план выходят проблемы противодействия вовлечению подростков в противозаконную и антиобщественную деятельность, а также предупреждения опасностей современных развлечений молодёжи.
Учащиеся 8-11 классов должны знать нормативно-правовую базу, так как для безопасности российских граждан, сохранения их жизни и здоровья необходима правовая защита.
Права и обязанности граждан в области безопасности жизнедеятельности изложены в следующих документах:
Конституция Российской Федерации. Военная доктрина (2014 г.)
Стратегия национальной безопасности.
Гражданский кодекс РФ.
Налоговый кодекс РФ.
Семейный кодекс РФ.
Трудовой кодекс РФ.
Уголовный кодекс РФ.
Федеральные законы:
«Об обороне», «О безопасности»,
« О безопасности дорожного движения»,
«О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций»,
«О пожарной безопасности», « О гражданской обороне»,
«О радиационной безопасности населения»,
«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,
«О наркотических средствах и психотропных веществах», «Об оружии»»,
«О полиции», « О противодействии терроризму»,
«Об экологической экспертизе»,
«Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
В целях патриотического воспитания, в учебниках за 10-11 классы
авторов Б О. Хренникова, Н.В. Гололобова уделяется большое внимание обороне государства и подготовке юношей-старшеклассников к службе в Вооруженных силах РФ по призыву и контракту, а также рассматривается альтернативная служба. Учебник также содержит «Основы медицинских знаний», «Элементы начальной военной подготовки». Все это поможет юношам получить представление о службе в Вооруженных Силах РФ и подготовиться к прохождению военных сборов. Усвоить, что в широком смысле слова, под воинской обязанностью понимается долг граждан страны с оружием в руках защищать Отечество и гордиться страной, в которой национальная безопасность – главная задача государства.
Основы обороны государства
Законодательство Российской Федерации об обороне государства
Законодательство Российской Федерации о воинской обязанности и военной службе.
Организация воинского учёта.
Допризывная подготовка
Правовые основы подготовки граждан к военной службе
Военно-профессиональная деятельность
Есть такая профессия - Родину защищать
Подготовка граждан по военно-учётным специальностям
Организация подготовки офицерских кадров для Вооружённых Сил Российской Федерации, МВД России, ФСБ России, МЧС России
Выбор воинской профессии
Основы обороны государства
Вооружённые Силы Российской Федерации - гарант обеспечения национальной безопасности Российской Федерации
Страницы военной истории России
Дни воинской славы (победные дни) России
Стратегические национальные приоритеты и источники угроз
Национальная безопасность и военная политика Российской Федерации
Структура Вооружённых Сил Российской Федерации
Виды Вооружённых Сил Российской Федерации
Отдельные рода Вооружённых Сил Российской Федерации
Воинские должности и звания в Вооружённых Силах Российской Федерации
9. Военная форма одежды и знаки различия военнослужащих Вооружённых Сил Российской Федерации .
10. Развитие Вооружённых Сил Российской Федерации
11. Модернизация вооружения, военной и специальной техники в Вооружённых Силах Российской Федерации
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.