Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17» г. Усолье-Сибирское
Сценарий утреннего круга в подготовительной группе
«Правила дорожного движения»
Подготовили:
Н.А. Крячко, старший воспитатель,
А.А. Прокопьева, воспитатель,
С.П. Грогуль, воспитатель
2023 год
Воспитательная цель: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным.
Учебная цель: сформировать у воспитанников культуру поведения на дороге, познакомить с правилами дорожного движения.
Основными задачами «Утреннего круга» являются:
1. Создание положительного эмоционального настроя на весь день.
2.Установление комфортного социально-психологического климата в детском коллективе через свободное общение со сверстниками.
3.Формирование у детей навыков социально – коммуникативного развития.
4. Обучение детей планированию и организации своей деятельности.
5. Обучение детей соблюдению правил дорожного движения.
Структура утреннего круга:
1. Образование круга - звуковой сигнал (колокольчик).
«Громко колокольчик поет. Ребятишек в круг зовет»
2. Приветствие
Воспитатель: Сегодня такой чудесный день, у меня очень хорошее настроение. Чтобы оно было такое же чудесное у вас, давайте поздороваемся, и назовём ласково имя соседа.
«Поздороваемся ласково»
Дети здороваются и ласково, называют имя соседа.
3. Артикуляционная гимнастика
Сказка “Веселые дети ”.
В гости приехали толстые дети (надуваем щеки),
С ними худые – лишь кожа да кости (втягиваем щеки).
Мальчики девочки всем улыбнулись (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы),
Направо улыбнулись, налево улыбнулись (повернули голову направо, налево)
И поцеловать потянулись (губы тянутся вперед).
4. Дидактическая игра "Считай не ошибись!"
Помогает усвоению порядка следования чисел натурального ряда, упражнения в прямом и обратном счете. (Дети считают себя по порядку и в обратную сторону.)
5. Игра « Веселый бубен»
Воспитатель и дети сидят в кругу, передают друг, другу бубен говоря слова:
«Ты
катись весёлый бубен,
быстро, быстро по рукам.
У кого остался бубен,
Тот сейчас ответит нам».
Какое время года? Месяц? День недели? - Ребята, а сколько дней в неделе мы ходим в детский сад? Сколько сегодня мальчиков?
- Пять.
- Назовите рабочие дни недели.
- Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.
- Сколько дней в неделе мы отдыхаем?
- Два.
- Назовите выходные дни.
- Суббота, воскресенье.
- А сколько всего дней в неделе?
- Семь.
- В какое время суток вы приходите в детский сад?
- Утром.
6. «Новости дня»: обмен информацией
Воспитатель:
- В понедельник мы с вами говорили о пешеходах, во вторник о пассажирах.
- О каких участниках движения мы еще не говорили?
Дети:
-Водители
Воспитатель:
-Что вы знаете о водителях?
-Что водит водитель?
Дети:
-Машины, трамваи, автобусы, такси.
Воспитатель: назови одним словом
Воспитатель:
-Ребята кто такой водитель?
- Чтобы вы хотели узнать о водителях?
-Вы можете быть водителем?
-Велосипедист – это водитель?
7. Подвижная игра на внимание « Светофор»
Красный – стоят
Зеленый – идут.
8. Совместное планирование дел на текущий день.
Воспитатель:
-Ребята давайте составим план дел на день, давайте отметим наши действия.
- У меня есть три стикера: красный, желтый и зеленый.
- Зеленым отметем, чем вы будете заниматься, как только у вас появиться время.
-Возьмите желтый стикер, отметем, что вы хотите сделать позже.
- Красным отметьте, что вы хотите сделать вечером или завтра.
( Дети расставляют стикеры, отходят от плана и рассматривают количество стикеров в центрах). Повторение правил совместной деятельности ( уступаем, делимся, не ссоримся, играем дружно)
9. Подведение итогов «Напутствие»
Воспитатель с детьми встает в круг, протягивает руку в середину, дети кладут свои руки на руку воспитателя.
- Ребята мы составили план, и впереди нас ждет, много интересных дел.
Хором: раз, два, три вперед, поднимают руки вверх.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.