Образовательный проект
НОЧЬ В МУЗЕЕ
Играквест«Таймыру85».
Цели
формирование у подрастающего поколения мировоззренческих предпосылок
для понимания своей и иных культур народов, населяющих Таймыр;
возрождение чувств любви и гордости за свою землю, народ;
Задачи
1.Продолжить знакомство учащихся с самобытной национальной культурой (с
бытом, нравами и обычаями) народов, населяющих край;
2.Формировать интерес к ценностям культур северных этносов, традициям и
обычаям своего рода и семьи;
3.Развивать у учащихся любовь к родному краю, к своей земле, к родному
дому через познание собственных корней, изучение родной культуры;
4.Воспитывать стремление к сохранению и приумножению культурного
наследия;
5.В игровой форме закрепить знания о Таймыре
Оборудование
Видеопроектор
Презентации по темам
Информационные стенды «Таймыр в цифрах», «Это интересно»
Предметы этнографии:
домашняя утварь, орнаменты, элементы чума, национальные костюмы,игрушки
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Игру готовят и проводят учащиеся 11 классов. Данное мероприятие является
коллективным творческим делом, инициированным школьным музеем. В процессе
подготовки, ребята повторили рассматриваемые темы, обновили информационный ряд,
подготовили необходимую презентацию. Созданы эмблемы для станций.
В подготовке и проведении мероприятия использованы материалы школьного музея и
Музея природы и этнографии с. п. Хатанга.ХОД ИГРЫ
для 56 классов
В фойе школы на временных носителях размещена информация «Таймыр в цифрах»,
«Это интересно».
1 станция:
У входных дверей формируются команды участников (45 человек).
Созданные команды получают (придумывают) названия команд и отвечают на первые
вопросы по общим данным (Климат.Символы Таймыра.).
2 станция:
«Охотник» спортивный зал
Участие в подвижных национальных играх на ловкость и меткость.
3 станция
«Шаман» актовый зал
Исполнение танцевальных композиций под национальную музыку.
4 станция
«Угадайка» каб 32
Отгадывание кроссворда и ребусов по теме.
5 станция
« Узоры северного сияния» каб 35
Участникам предстоит «Одеть куклу» в народные одежды долган или нганасан и объяснить
свой выбор, дать названия одежде.
А так же раскрасить узоры соответственно национальным цветовым предпочтениям.
6 станция
« Из глубины веков» рекреация 1
Интерактивное задание «Собери чум», предстоит объяснить назначение отдельных
предметов, использующихся в хозяйстве коренных народов Таймыра.
7 станция
«Таймырская игрушка» каб 28
8 станция
« Вечная музыка снегов» каб 20
Участники подбирают ассоциации со звуками инструмента.
Зарабатывают очки для команды «Кто правильнее исполнит (повторит звуки) на баргане».
Определяют составные части инструмента.ХОД ИГРЫ
для 78 классов
В фойе школы на временных носителях размещена информация «Таймыр в цифрах»,
«Это интересно».
1 станция:
У входных дверей формируются команды участников (45 человек).
Созданные команды получают (придумывают) названия команд и отвечают на первые
вопросы по общим данным (Климат.Символы Таймыра.).
2 станция:
«Открытие Таймыра» каб. 38
Вопросы из истории открытия и жизни первопроходцев.
3 станция:
«Жилища народов Таймыра»рекреация 1
Интерактивное задание «Собери чум», предстоит объяснить назначение отдельных
предметов, использующихся в хозяйстве коренных народов Таймыра.
4 станция:
«Шаманы» спортивный зал школы
Исполнение танцев (различных элементов) народов Таймыра
5 станция:
«Искусство Таймыра. Искусство о Таймыре»актовый зал
Задания по этнографии и культурным традициям Таймыра. Исполнение различных песен о
Таймыре.
6 станция:
«Достопримечательности Таймыра» каб 35
Необходимо выполнить заданияпо фотографиям. («Узнай место» и расскажи про него).
Собери пазлы.
7 станция:
«Таймыр и литература» каб 39
Вопросы по истории литературы Таймыра, долганской азбуке. Отгадывание долганских
загадок. «Узнай, чьи стихи».
8 станция:
«Игры народов Таймыра» каб 28МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ КОМАНДЫ
ГДЕ
ПРОХОДИТ
ЗАДАНИЕ
МАХ
КОЛИЧЕСТВО
БАЛЛОВ
СКОЛЬКО
БАЛЛОВ
ПОЛУЧИЛА
КОМАНДА/П
ОДПИСЬ
ИТОГО