Образовательный проект
НОЧЬ В МУЗЕЕ
Играквест«Таймыру85».
Цели
формирование у подрастающего поколения мировоззренческих предпосылок
для понимания своей и иных культур народов, населяющих Таймыр;
возрождение чувств любви и гордости за свою землю, народ;
Задачи
1.Продолжить знакомство учащихся с самобытной национальной культурой (с
бытом, нравами и обычаями) народов, населяющих край;
2.Формировать интерес к ценностям культур северных этносов, традициям и
обычаям своего рода и семьи;
3.Развивать у учащихся любовь к родному краю, к своей земле, к родному
дому через познание собственных корней, изучение родной культуры;
4.Воспитывать стремление к сохранению и приумножению культурного
наследия;
5.В игровой форме закрепить знания о Таймыре
Оборудование
Видеопроектор
Презентации по темам
Информационные стенды «Таймыр в цифрах», «Это интересно»
Предметы этнографии:
домашняя утварь, орнаменты, элементы чума, национальные костюмы,игрушки
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Игру готовят и проводят учащиеся 11 классов. Данное мероприятие является
коллективным творческим делом, инициированным школьным музеем. В процессе
подготовки, ребята повторили рассматриваемые темы, обновили информационный ряд,
подготовили необходимую презентацию. Созданы эмблемы для станций.
В подготовке и проведении мероприятия использованы материалы школьного музея и
Музея природы и этнографии с. п. Хатанга. ХОД ИГРЫ
для 56 классов
В фойе школы на временных носителях размещена информация «Таймыр в цифрах»,
«Это интересно».
1 станция:
У входных дверей формируются команды участников (45 человек).
Созданные команды получают (придумывают) названия команд и отвечают на первые
вопросы по общим данным (Климат.Символы Таймыра.).
2 станция:
«Охотник» спортивный зал
Участие в подвижных национальных играх на ловкость и меткость.
3 станция
«Шаман» актовый зал
Исполнение танцевальных композиций под национальную музыку.
4 станция
«Угадайка» каб 32
Отгадывание кроссворда и ребусов по теме.
5 станция
« Узоры северного сияния» каб 35
Участникам предстоит «Одеть куклу» в народные одежды долган или нганасан и объяснить
свой выбор, дать названия одежде.
А так же раскрасить узоры соответственно национальным цветовым предпочтениям.
6 станция
« Из глубины веков» рекреация 1
Интерактивное задание «Собери чум», предстоит объяснить назначение отдельных
предметов, использующихся в хозяйстве коренных народов Таймыра.
7 станция
«Таймырская игрушка» каб 28
8 станция
« Вечная музыка снегов» каб 20
Участники подбирают ассоциации со звуками инструмента.
Зарабатывают очки для команды «Кто правильнее исполнит (повторит звуки) на баргане».
Определяют составные части инструмента. ХОД ИГРЫ
для 78 классов
В фойе школы на временных носителях размещена информация «Таймыр в цифрах»,
«Это интересно».
1 станция:
У входных дверей формируются команды участников (45 человек).
Созданные команды получают (придумывают) названия команд и отвечают на первые
вопросы по общим данным (Климат.Символы Таймыра.).
2 станция:
«Открытие Таймыра» каб. 38
Вопросы из истории открытия и жизни первопроходцев.
3 станция:
«Жилища народов Таймыра»рекреация 1
Интерактивное задание «Собери чум», предстоит объяснить назначение отдельных
предметов, использующихся в хозяйстве коренных народов Таймыра.
4 станция:
«Шаманы» спортивный зал школы
Исполнение танцев (различных элементов) народов Таймыра
5 станция:
«Искусство Таймыра. Искусство о Таймыре»актовый зал
Задания по этнографии и культурным традициям Таймыра. Исполнение различных песен о
Таймыре.
6 станция:
«Достопримечательности Таймыра» каб 35
Необходимо выполнить заданияпо фотографиям. («Узнай место» и расскажи про него).
Собери пазлы.
7 станция:
«Таймыр и литература» каб 39
Вопросы по истории литературы Таймыра, долганской азбуке. Отгадывание долганских
загадок. «Узнай, чьи стихи».
8 станция:
«Игры народов Таймыра» каб 28 МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ КОМАНДЫ
ГДЕ
ПРОХОДИТ
ЗАДАНИЕ
МАХ
КОЛИЧЕСТВО
БАЛЛОВ
СКОЛЬКО
БАЛЛОВ
ПОЛУЧИЛА
КОМАНДА/П
ОДПИСЬ
ИТОГО
Школьные квесты
Школьные квесты
Школьные квесты
Школьные квесты
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.