Школьный этап олимпиады по литературе

  • docx
  • 24.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Литература ШЭ (2).docx

Литература

школьный этап

всероссийской олимпиады школьников

2020-2021 учебный год

 5 класс

 

Время выполнения заданий 45 минут 

(Мах 30 баллов).

 

Задание № 1.

1. Какой греческий бог ведает водной стихией?

 

 

Задание 2.

Отгадай, из каких произведений эти строки? Укажи их автора?

а) Сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

_____________________________________________________________________________

б) Там чудеса, там леший бродит, русалка на ветвях сидит.

_____________________________________________________________________________

в) Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет.

_____________________________________________________________________________

 

 

Задание №3

В стихотворении А. С. Пушкина «Зимнее утро» определить изобразительные средства

Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный -
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!
Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела -
А нынче… погляди в окно:

Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Вся комната янтарным блеском
Озарена. Веселым треском
Трещит затопленная печь.
Приятно думать у лежанки.
Но знаешь: не велеть ли в санки
Кобылку бурую запречь?
Скользя по утреннему снегу,
Друг милый, предадимся бегу
Нетерпеливого коня
И навестим поля пустые,
Леса, недавно столь густые,
И берег, милый для меня.

Друг прелестный, день чудесный, мутное небо, мрачные тучи

 

луна желтела

 

вьюга злилась, мгла носилась

 

луна как бледное пятно

 

 

 

 

 

 

Задание №4

Определить героя (и произведение) по отрывку произведения:

1.Странное дитя была эта русалочка, тихое, задумчивое. Другие сестры украшали себя разными разностями, которые находили на потонувших кораблях, а она только и любила, что цветы ярко-красные, как солнце, там, наверху, да еще красивую мраморную статую.

2. И все стрижи с криком «тиу!» высыпали из норок и набрасывались на врага. Пусть этот враг хоть сокол, хоть коршун, хоть кто, пусть он хоть в сто раз больше стрижей, они всё равно не боялись его. Дружно налетали стрижи, все как один. Коршун и ворона скорей-скорей убирались в лес, а гадюка пряталась под камень и со страху шипела.

3. Она распустилась в хорошее майское утро; когда она раскрывала свои лепестки, улетавшая утренняя роса оставила на них несколько чистых, прозрачных слезинок. Роза точно плакала. Но вокруг нее все было так хорошо, так чисто и ясно в это прекрасное утро, когда она в первый раз увидела голубое небо и почувствовала свежий утренний ветерок

 

Задание №5

Напишите небольшую (10 предложений) благодарность книгам, используя любые формы и жанр сочинения-миниатюры.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________