Литература
школьный этап
всероссийской олимпиады школьников
2020-2021 учебный год
5 класс
Время выполнения заданий 45 минут
(Мах 30 баллов).
Задание № 1. 1. Какой греческий бог ведает водной стихией?
|
Задание 2. Отгадай, из каких произведений эти строки? Укажи их автора? а) Сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. _____________________________________________________________________________ б) Там чудеса, там леший бродит, русалка на ветвях сидит. _____________________________________________________________________________ в) Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет. _____________________________________________________________________________
|
Задание №3
В стихотворении А. С. Пушкина «Зимнее утро» определить изобразительные средства
Мороз и солнце; день чудесный! Под голубыми небесами |
Прозрачный лес один чернеет, |
Друг прелестный, день чудесный, мутное небо, мрачные тучи |
|
луна желтела |
|
вьюга злилась, мгла носилась |
|
луна как бледное пятно |
|
Задание №4
Определить героя (и произведение) по отрывку произведения:
1.Странное дитя была эта русалочка, тихое, задумчивое. Другие сестры украшали себя разными разностями, которые находили на потонувших кораблях, а она только и любила, что цветы ярко-красные, как солнце, там, наверху, да еще красивую мраморную статую.
2. И все стрижи с криком «тиу!» высыпали из норок и набрасывались на врага. Пусть этот враг хоть сокол, хоть коршун, хоть кто, пусть он хоть в сто раз больше стрижей, они всё равно не боялись его. Дружно налетали стрижи, все как один. Коршун и ворона скорей-скорей убирались в лес, а гадюка пряталась под камень и со страху шипела.
3. Она распустилась в хорошее майское утро; когда она раскрывала свои лепестки, улетавшая утренняя роса оставила на них несколько чистых, прозрачных слезинок. Роза точно плакала. Но вокруг нее все было так хорошо, так чисто и ясно в это прекрасное утро, когда она в первый раз увидела голубое небо и почувствовала свежий утренний ветерок
Задание №5
Напишите небольшую (10 предложений) благодарность книгам, используя любые формы и жанр сочинения-миниатюры.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.