Школьный Этап олимпиады по русскому языку

  • docx
  • 25.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала РЯ ШЭ (3).docx

Шифр _______

 

Всероссийская олимпиада школьников

2020-2021 учебный год

Школьный этап

Русский язык. 5 класс.

Продолжительность – 60 минут.

 

1.                 Расставьте ударения в следующих словах.

 

Столяр,          облегчить,        баловать,        досуг,     красивее,          создал,

 

положил,                хвоя,                  партер,          щавель.

2.                 Определите состав следующих слов.

 

Наладчик             загорала             выносливость             зелень                пришкольный

3.                 Восстановите последовательность в определениях и укажите

 

лингвистические термины, о которых идёт речь в первой графе таблицы. Запишите получившиеся формулировки в виде буквенной последовательности.

 

1.

_____________

а

б

в

 

 

 

 

 

 

 

члены

которые отвечают

и произношения

 

 

предложения

на один и тот же

звуков и

 

 

 

вопрос

звукосочетаний

 

 

 

 

 

2.

_____________

г

д

е

 

 

 

 

 

 

 

раздел науки о

которая отвечает

но совершенно

 

 

языке

на вопросы Какой?

разные по

 

 

 

Чей?

лексическому

 

 

 

 

значению

 

 

 

 

 

3.

____________

ж

з

и

 

 

 

 

 

 

 

самостоятельн

который изучает

и относятся к

 

 

ая часть речи

правила

одному слову

 

 

 

постановки

 

 

 

 

ударений в словах

 

 

 

 

 

 

4.

____________

к

л

м

 

 

 

 

 

 

 

слова одной и

одинаковые по

и обозначает

 

 

той же части

звучанию и

признак предмета

 

 

речи

написанию

 

 

 

 

 

 


1._________________________________________________________________

 

2._________________________________________________________________

 

3._________________________________________________________________

 

4._________________________________________________________________

 

 

4.                 В тексте имеются орфографические ошибки

 

5. . Перепишите текст в соответствии с нормами русского языка (постарайтесь не исправлять правильное написание).

 

Под сасной на снигу веднеються свежие следы. Кто это ворошыл прошлогодние листья? Нужно вытощть из кормана пару орехоф и пастучать друг о друга. Через менуту увидите: сыплится снек с ёлок, светки на ветку прыгаит пушыстый зверёк. Белка может потбежать к вам и принять угащение.

 

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

________________________________________________________________

 

6.                   Опираясь на предыдущий текст, ответьте на вопрос: почему на письме люди часто делают ошибки и с какими особенностями языка это связано?

 

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

7.                 Выпишите из представленного ряда только однокоренные слова.

 

Лес, лесенка, лесник, прелесть, лесной, перелесок, лесники, лесничий, лесовичок, лесником, лесничество, слесарь, лесистый.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


8.                 Какое из предложенных слов является «лишним»? Объясните свой выбор.

 

Сани, ворота, позолота, ножницы,  брюки.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

9.                   Сочините стихотворение – одиннадцатисловие о сентябре. Оно должно состоять из 11слов (как знаменательных, так и служебных), расположенных на пяти строках.

 

1 строка - цвет, качество (имя прилагательное);

 

2 строка – о чём пишу (прилагательное +существительное); 3 строка – тема расширяется (три слова); 4 строка – о себе, своих чувствах;

5 строка – результат, вывод (одно слово).

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________