Шифр _______
Всероссийская олимпиада школьников
2020-2021 учебный год
Школьный этап
Русский язык. 5 класс.
Продолжительность – 60 минут.
1. Расставьте ударения в следующих словах.
Столяр, облегчить, баловать, досуг, красивее, создал,
положил, хвоя, партер, щавель.
2. Определите состав следующих слов.
Наладчик загорала выносливость зелень пришкольный
3. Восстановите последовательность в определениях и укажите
лингвистические термины, о которых идёт речь в первой графе таблицы. Запишите получившиеся формулировки в виде буквенной последовательности.
1. |
_____________ |
а |
б |
в |
|
|
|
|
|
|
|
члены |
которые отвечают |
и произношения |
|
|
предложения |
на один и тот же |
звуков и |
|
|
|
вопрос |
звукосочетаний |
|
|
|
|
|
2. |
_____________ |
г |
д |
е |
|
|
|
|
|
|
|
раздел науки о |
которая отвечает |
но совершенно |
|
|
языке |
на вопросы Какой? |
разные по |
|
|
|
Чей? |
лексическому |
|
|
|
|
значению |
|
|
|
|
|
3. |
____________ |
ж |
з |
и |
|
|
|
|
|
|
|
самостоятельн |
который изучает |
и относятся к |
|
|
ая часть речи |
правила |
одному слову |
|
|
|
постановки |
|
|
|
|
ударений в словах |
|
|
|
|
|
|
4. |
____________ |
к |
л |
м |
|
|
|
|
|
|
|
слова одной и |
одинаковые по |
и обозначает |
|
|
той же части |
звучанию и |
признак предмета |
|
|
речи |
написанию |
|
|
|
|
|
|
1._________________________________________________________________
2._________________________________________________________________
3._________________________________________________________________
4._________________________________________________________________
4. В тексте имеются орфографические ошибки
5. . Перепишите текст в соответствии с нормами русского языка (постарайтесь не исправлять правильное написание).
Под сасной на снигу веднеються свежие следы. Кто это ворошыл прошлогодние листья? Нужно вытощть из кормана пару орехоф и пастучать друг о друга. Через менуту увидите: сыплится снек с ёлок, светки на ветку прыгаит пушыстый зверёк. Белка может потбежать к вам и принять угащение.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
________________________________________________________________
6. Опираясь на предыдущий текст, ответьте на вопрос: почему на письме люди часто делают ошибки и с какими особенностями языка это связано?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
7. Выпишите из представленного ряда только однокоренные слова.
Лес, лесенка, лесник, прелесть, лесной, перелесок, лесники, лесничий, лесовичок, лесником, лесничество, слесарь, лесистый.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
8. Какое из предложенных слов является «лишним»? Объясните свой выбор.
Сани, ворота, позолота, ножницы, брюки.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
9. Сочините стихотворение – одиннадцатисловие о сентябре. Оно должно состоять из 11слов (как знаменательных, так и служебных), расположенных на пяти строках.
1 строка - цвет, качество (имя прилагательное);
2 строка – о чём пишу (прилагательное +существительное); 3 строка – тема расширяется (три слова); 4 строка – о себе, своих чувствах;
5 строка – результат, вывод (одно слово).
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.