Шифр ______
Всероссийская олимпиада школьников
2020 – 2021 учебный год
Школьный этап
Русский язык
6 класс
Продолжительность – 60 минут
1. Запишите транскрипцию слова.
Звуки этого слова вы узнаете, взяв последний звук от слова зверь, 2-й звук от слова пятно, 3-й звук повторяется дважды в слове вокруг, 4-й – безударный гласный от слова свекла. Какое слово у вас получилось? Подберите к нему 5 однокоренных слов
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
2. Определите состав следующих слов.
Выносливость, двумястами, загорала, наладчик, пришкольный
3. Даны грамматические характеристики трёх имён существительных.
Найдите в одной из них ошибку. Докажите
А. Имя существительное, неодушевлённое, собственное, ср. р., 2 скл., ед.ч.,
П. п.
Б. Имя существительное, одушевлённое, нарицательное, ж. р., 2 скл., ед.ч., В. п.
В. Имя существительное, неодушевлённое, нарицательное, м. р., 2 скл., мн.ч., Им. п.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
4. Образуйте все возможные степени сравнения от прилагательных:
большой, тяжёлый
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
5. Определите морфемный статус выделенных частей слов. Докажите свою точку зрения.
1) Вы решите эту задачу? – Решите пример!
2) лисий хвост – зимний день
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
6. Восстановите последовательность в определениях и укажите лингвистические термины, о которых идёт речь в первой графе таблицы. Запишите получившиеся формулировки в виде буквенной последовательности
1. |
_____________ |
а |
б |
в |
|
|
|
|
|
|
|
члены |
которые отвечают |
и произношения |
|
|
предложения |
на один и тот же |
звуков и |
|
|
|
вопрос |
звукосочетаний |
|
|
|
|
|
2. |
_____________ |
г |
д |
е |
|
|
|
|
|
|
|
раздел науки о |
которая отвечает |
но совершенно |
|
|
языке |
на вопросы Какой? |
разные по |
|
|
|
Чей? |
лексическому |
|
|
|
|
значению |
|
|
|
|
|
3. |
____________ |
ж |
з |
и |
|
|
|
|
|
|
|
самостоятельн |
который изучает |
и относятся к |
|
|
ая часть речи |
правила |
одному слову |
|
|
|
постановки |
|
|
|
|
ударений в словах |
|
|
|
|
|
|
4. |
____________ |
к |
л |
м |
|
|
|
|
|
|
|
слова одной и |
одинаковые по |
и обозначает |
|
|
той же части |
звучанию и |
признак предмета |
|
|
речи |
написанию |
|
|
|
|
|
|
1._________________________________________________________________
2._________________________________________________________________
3._________________________________________________________________
4._________________________________________________________________
7. Придумайте предложения, в которых слово ГЛУБИНА использовалось бы для создания метафоры, гиперболы и сравнения
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
8. Замените синонимами устаревшие слова:
очи - ______________________
лик - ______________________
глагол - _____________________
изречь - ____________________
внимать - ___________________
9. Подберите к данным словам имена прилагательные – определения:
____________________ тюль
____________________ рояль
____________________ кенгуру
____________________ Тбилиси
____________________ шампунь
10. Сочините стихотворение – одиннадцатисловие о сентябре. Оно должно состоять из 11слов (как знаменательных, так и служебных), расположенных на пяти строках.
1 строка - цвет, качество (имя прилагательное);
2 строка – о чём пишу (прилагательное +существительное);
3 строка – тема расширяется (три слова);
4 строка – о себе, своих чувствах;
5 строка – результат, вывод (одно слово)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.