Школьный Этап олимпиады по русскому языку

  • docx
  • 25.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала РЯ ШЭ (4).docx

Шифр ______

 

Всероссийская олимпиада школьников

2020 – 2021 учебный год

Школьный этап

Русский язык

6   класс

Продолжительность – 60 минут

 

 

 

1.                 Запишите транскрипцию слова.

 

Звуки этого слова вы узнаете, взяв последний звук от слова зверь, 2-й звук от слова пятно, 3-й звук повторяется дважды в слове вокруг, 4-й – безударный гласный от слова свекла. Какое слово у вас получилось? Подберите к нему 5 однокоренных слов

 

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

 

2.     Определите состав следующих слов.

 

Выносливость,        двумястами,         загорала,          наладчик,       пришкольный

 

3.     Даны грамматические характеристики трёх имён существительных.

Найдите в одной из них ошибку. Докажите

А. Имя существительное, неодушевлённое, собственное, ср. р., 2 скл., ед.ч.,

П. п.

 

Б. Имя существительное, одушевлённое, нарицательное, ж. р., 2 скл., ед.ч., В. п.

 

В. Имя существительное, неодушевлённое, нарицательное, м. р., 2 скл., мн.ч., Им. п.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

4.     Образуйте все возможные степени сравнения от прилагательных:

 

большой, тяжёлый

_________________________________________________________________________________

 

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

 

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________


5.                 Определите морфемный статус выделенных частей слов. Докажите свою точку зрения.

 

1)  Вы решите эту задачу? – Решите пример!

2)  лисий хвост зимний день

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

6.     Восстановите последовательность в определениях и укажите лингвистические термины, о которых идёт речь в первой графе таблицы. Запишите получившиеся формулировки в виде буквенной последовательности

 

1.

_____________

а

б

в

 

 

 

 

 

 

 

члены

которые отвечают

и произношения

 

 

предложения

на один и тот же

звуков и

 

 

 

вопрос

звукосочетаний

 

 

 

 

 

2.

_____________

г

д

е

 

 

 

 

 

 

 

раздел науки о

которая отвечает

но совершенно

 

 

языке

на вопросы Какой?

разные по

 

 

 

Чей?

лексическому

 

 

 

 

значению

 

 

 

 

 

3.

____________

ж

з

и

 

 

 

 

 

 

 

самостоятельн

который изучает

и относятся к

 

 

ая часть речи

правила

одному слову

 

 

 

постановки

 

 

 

 

ударений в словах

 

 

 

 

 

 

4.

____________

к

л

м

 

 

 

 

 

 

 

слова одной и

одинаковые по

и обозначает

 

 

той же части

звучанию и

признак предмета

 

 

речи

написанию

 

 

 

 

 

 

1._________________________________________________________________

2._________________________________________________________________

3._________________________________________________________________

4._________________________________________________________________


 

7.     Придумайте предложения, в которых слово ГЛУБИНА использовалось бы для создания метафоры, гиперболы и сравнения

 

______________________________________________________________________________

 

______________________________________________________________________________

 

______________________________________________________________________________

 

______________________________________________________________________________

 

______________________________________________________________________________

 

8.     Замените синонимами устаревшие слова:

очи - ______________________

лик - ______________________

глагол - _____________________

изречь - ____________________

внимать - ___________________

 

9.     Подберите к данным словам имена прилагательные – определения:

____________________ тюль

 

____________________ рояль

 

____________________ кенгуру

 

____________________ Тбилиси

 

____________________ шампунь

 

 

10.             Сочините стихотворение – одиннадцатисловие о сентябре. Оно должно состоять из 11слов (как знаменательных, так и служебных), расположенных на пяти строках.

1   строка - цвет, качество (имя прилагательное);

2   строка – о чём пишу (прилагательное +существительное);

3   строка – тема расширяется (три слова);

4   строка – о себе, своих чувствах;

5  строка – результат, вывод (одно слово)

 

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________