Шифр ______
Всероссийская олимпиада школьников
2020-2021 учебный год
Школьный этап.
Русский язык
7 класс
Продолжительность – 90 минут
1. Расставить ударения в словах:
танцовщица, диспансер, средства, христианин,
дремота, щавель,
квартал, искра,
красивейший, газопровод
2. В каком ряду все слова состоят из 7 звуков?
1) воробьи, перешьют, поставь;
2) маячить, разрежьте, бурьян;
3) увлечься, мальчонка, съешьте;
4) объедки, уязвить, обжечься
___________________________________________
3. Какими русскими по происхождению словами можно заменить заимствованные слова?
интуиция - _____________________, экстренный - _____________________, шарм - _____________________, абсурд - _____________________, шеф - _____________________.
4. В каких случаях значение устаревшего слова истолковано неверно? Дайте правильное толкование.
1) Ветрило – сильный ветер.
2) Ланиты – часть доспехов древнерусского воина.
3) Ферт – название буквы Ф.
4) Кузен – двоюродный брат.
5) Чело – голова.
6) Конка – городской транспорт с конной тягой
7) Челобитная – наказание.
8) Наперсник – металлический колпачок, надеваемый на палец при
шитье
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
5. Какие фразеологизмы используются в русском языке для характеристики людей по их внешнему виду, свойствам, качествам?
1. О человеке, которого трудно заставить поверить чему-либо, убедить в чем-либо.
2. О кротком, безобидном человеке.
3. О человеке, на которого постоянно сваливают чужую вину, ответственность за чужой поступок.
4. О человеке, который часто меняет свои решения.
1) О человеке, который сам не пользуется чем-нибудь и другим не дает.
1) Об очень худом, изможденном человеке
6. Укажите слова, морфемный состав которых не соответствует схеме Ø Ç Ù
вымокнув, по-медвежьи, похвала, посмешище, плавление, заглянут, булочник, поумнее, доросший, местность
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
7. Какой частью речи могут быть данные слова? Составьте словосочетания с ними.
строй,жгут,печь,ласково,стекло
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
8. Исправьте ошибки в предложениях.
1. Закрыв книгу, герои надолго остаются в нашей памяти
2. Благодаря сильным морозам погибли фруктовые деревья
3. Это был самый вернейший способ решения задачи
4. Он рассказал мне автобиографию своей жизни
5. Мы вновь смогли прочитать и насладиться лучшей поэмой Пушкина
9. Расшифруйте данные пословицы:
УЛДЕ МЕРЯВ, А ХЕТЕПО САЧ. НОДИ В ПЛЕО ЕН ОВИН.
ЕН ВЁС ОТ ОТОЛОЗ, ТОЧ СТИЛЕБТ. ЕН ГОИБ ГРОШИК ТЮБИЖОГА
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________
10. Образуйте формы родительного падежа множественного числа существительных:
грамм, дело, мандарин, место, носки, помидор, рельсы, чулки, яблоки
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________
11. Известный русский лингвист Александр Матвеевич Пешковский называл слова определенной категории «словами – хамелеонами». Что это за слова? Почему ученый их так называл? Приведите 3-4 примера таких слов.
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_________________________________________________________
12. Придумайте и запишите продолжение сказки.
Однажды на светлой солнечной лужайке собрались несколько существительные: Небо, Дорога, Сказка, Песня, Здоровье. Стали они высказывать друг другу свои обиды на литераторов, учителей, школьников, что дали они им в друзья постоянные прилагательные, от которых никто не может отделаться.
- Я во всех сочинениях голубое, безоблачное, - вздыхало Небо.
- А ко мне привязалось слово ровная, да еще как стрела, а какая я ровная? – чуть не плакала дорога.
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.