Школьный музей как центр патриотического воспитания
Оценка 4.7

Школьный музей как центр патриотического воспитания

Оценка 4.7
docx
30.01.2020
Школьный музей как центр патриотического воспитания
тезисы.docx

ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙ КАК ЦЕНТР ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Л.В. Пудова,

руководитель музея

истории школы №12,

учитель русского языка и литературы

высшей категории

Деятельность в музее истории школы №12 осуществляется по нескольким направлениям: экспозиционная (оформительская), экскурсионная, шефская, культурно-массовая, методическая, поисково-собирательская. Все направления способствуют формированию условий для воспитания чувства патриотизма и гражданственности.

1.                 Экскурсионная деятельность. Существует несколько экскурсионных программ по различным темам: «История лицея», «Выпускники двенадцатой дорогами войны», «Воины-интернационалисты», «Традиционные мероприятия лицея» и другие. Для того чтобы это направление было реализовано более успешно, была создана группа учащихся, желающих освоить экскурсионное дело. Юные экскурсоводы познакомились с основными правилами проведения экскурсий, этикетом поведения и общения экскурсоводов. Экскурсии проводятся для обучающихся лицея, родителей лицеистов, а также гостей школы. Эта работа способствует сохранению исторической памяти, формирует уважение к истории школы и ее традициям, способствует формированию активной гражданской позиции школьников.

2.                 Экспозиционная деятельность. Музей предоставляет информацию и экспозиции для различных мероприятий школьных (День Пионерии, День лицеиста) и городских (выставка, посвященная 70-летию Победы, день вывода советских войск из Афганистана). Отдельные экспонаты используются учителями на уроках и на общешкольных мероприятиях или уроки по определенным темам проводятся в музее (уроки исторического, географического и литературного краеведения). Так, атрибуты военного времени были использованы в литературно-музыкальной композиции «А завтра была война», информация о выпускнике школы, воине-интернационалисте, погибшем в Афганистане, Михаиле Сормачеве предоставлена для репортажа о Дне вывода советских войск из Афганистана. Для сборника «Директора школ города Кургана» также была представлена информация о директорах Забавкиной Л.С. (1997 – 2010 гг.) и Захарове Г.А. (1977 – 1986 гг.)

3.   Шефская деятельность. Лицей помнит и чтит учителей, вышедших на заслуженный отдых, выпускников-ветеранов ВОВ, приглашает их на торжественные мероприятия, посвященные Дню Учителя, Дню пожилого человека, Дню Победы. В этом направлении музей активно сотрудничает с волонтерским отрядом школы «Волонтеры Победы», участники которого пишут ветеранам письма Победы, рисуют поздравительные открытки, дарят небольшие сувениры ветеранам и пожилым людям городского центра социальной помощи. Так, были проведены акции: Георгиевская ленточка, письмо ветерану, свеча памяти, флешмоб, посвященный Дню Победы, благоустройство мемориальной доски им. Г.П.Кравченко. Все эти мероприятия способствуют совершенствованию воспитательной среды школы, развивают коммуникативные умения и навыки школьников, содействуют творческой самореализации.

4.                 Методическая деятельность. В музее проходят уроки мужества с приглашением ветеранов боевых действий, проводятся семинары учителей истории, семинар для заместителей по воспитательной работе «Формирование активной позиции «Я - гражданин». Одним из традиционных мероприятий лицея является «Эстафета Г.П.Кравченко», посвященная памяти этого героя ВОВ.

5.                 Культурно-массовая деятельность. Помимо экскурсий, традицией стало проведение в музее встреч с интересными людьми. В Зауралье живет не мало талантливых людей, любящих свой край, поэтому нашим школьникам доступны не только готовые произведения искусства, но и живое общение с теми, кто знает и любит нашу землю. Ребятам всегда интересно узнать, что с творчеством и наукой можно познакомиться не только на страницах учебника. Детей удивляет, что талантливые и известные люди живут с ними на одной улице, в одном городе, учились с ними с одной школе. Так, в музее состоялись встречи с известными литераторами: писателем Алексеем Захаровым, поэтом Владимиром Брозинским, Виктором Потаниным, членами Союза писателей России; актером Курганского театра драмы Александром Шарафутдиновым, редактором и издателем Леонидом Витебским и многими другими. Быть может, сегодняшний ученик благодаря этим встречам в скором времени сам начнет рисовать, писать, фотографировать и станет достойным представителем родного города.

6.                 Поисково-собирательская деятельность. В работе по этому направлению выделяется деятельность одного из выпускников 1991 года Чернышова Александра, автора двух книг по истории школы: «Курганская школа №12 1935 – 1941 годов: широкий шаг к всеобучу» и «Курганская средняя школа №12 1941 – 1943 годов: наш фронт - учеба». Александр встречается с выпускниками, учителями, их родными, посещает архивы Курганской и Челябинской области, собирает и обобщает информацию. Уже немало собрано для третьей книги, посвященной следующему этапу истории школы №12.  Лицеисты присутствуют на презентациях книг Чернышова, с интересом слушают его рассказы, задают интересующие их вопросы. Все это прививает любовь к родной школе, способствует сохранению школьных традиций и уважению учителей.

Все направления работы школьного музея обогащают жизненный опыт детей, готовят стать лицеистов полноценными гражданами своей страны.


 

ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙ КАК ЦЕНТР ПАТРИОТИЧЕСКОГО

ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙ КАК ЦЕНТР ПАТРИОТИЧЕСКОГО

Волонтеры Победы», участники которого пишут ветеранам письма

Волонтеры Победы», участники которого пишут ветеранам письма
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2020