Школа - это наш общий дом, который мы любим и хотим видеть его красивым не только изнутри, но и снаружи. Нужно делать все, чтобы само помещение школы, ее территория были притягательными, содержательными в дизайне, эстетическими. Школьный двор, как и сам процесс обучения учащихся в стенах школы, должен воспитывать нравственные и экологические, трудовые и практические навыки. Территория школьного двора должна украшать улицу и город, воспитывать чувства любви к школе, к природе родного края, чувство патриотизма и любви к Родине.Данный проект исследовательской деятельности школьников участвовал в региональном конкурсе социальных проектов "Я гражданин России"
Я _гражданин России ШКОЛЬНЫЙ ДВОРИК.doc
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ЛАНГЕПАС
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3»
Проектная работа
«Школьный
дворик: мечтаем
и делаем»
Региональный этап XI Всероссийской акции
«Я – гражданин России»
Авторы:
Боженко Екатерина Сергеевна, 10 б
класс
Шаталова Наталья Александровна, 10
б Класс
Дагли Анастасия Викторовна, 6 а класс
Засадный Юрий Александрович, 6 б
класс
Рыбин Сергей Александрович, 10 б
класс
Руководитель проекта учитель
биологии ЛГМБАОУ «СОШ№3»
Щербинина Галина Ивановна
2011
год
628672 Ханты-Мансийский автономный округ Тюменской области, г. Лангепас, ул.
: (34669) 2-68-35, электронный адрес в Internet:: scool3L@mail.ru.
Мира 21 Региональный этап XI Всероссийской акции «Я – гражданин
России»
Содержание
Обоснование актуальности проекта
Цели и задачи реализации проекта
Целевые группы
Этапы проекта
Ожидаемые результаты
Схема сотрудничества Составляющие части проекта
«Школьный двор».
Реализация проекта
Описание составляющих частей проекта
Перечень материалов необходимых для
сооружения
цветочных клумб на территории фасада « Россия
молодая» и «Школьного дворика» на период 2011
2013года
Смета проекта
Заключение
Приложение
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная
школа №3» Страница 2 Региональный этап XI Всероссийской акции «Я – гражданин
России»
I. Обоснование актуальности проекта
Если бы каждый человек на клочке земли своей
сделал все, что он может,
как прекрасна была бы Земля наша.
А.П. Чехов
Научить человека думать не только о себе, но и об окружающем мире нелегко,
особенно эта проблема актуальна для подростков. Охрана и защита природы позволяет
подросткам ощутить свою значимость, взрослость, ощутить свою способность делать
важные, полезные дела, реально видеть результаты своей деятельности, приносить радость
окружающим, создавать прекрасное.
Школа это наш общий дом, который мы любим и хотим видеть его красивым не
только изнутри, но и снаружи. Нужно делать все, чтобы само помещение школы, ее
территория были притягательными, содержательными в дизайне, эстетическими.
Школьный двор, как и сам процесс обучения учащихся в стенах школы, должен
воспитывать нравственные и экологические, трудовые и практические навыки. Территория
школьного двора должна украшать улицу и город, воспитывать чувства любви к школе, к
природе родного края, чувство патриотизма и любви к Родине. В школе и вокруг нее на
воспитание ученика должен работать каждый квадратный метр. Школьный двор это
оживленное место, где учащиеся в летний период проводят свободное время. Школьный
летний лагерь, оздоровительная группа, группа продленного дня проводят во дворе
подвижные игры, прогулки. В школьном дворе каждый год 1 сентября проходит
торжественная линейка.
В нашем
школьном дворе поддерживается чистота, регулярно проходят
субботники. Но двор выглядит неуютно, мрачно, по мнению учащихся и их родителей
(приложение 1). Деревья в школьном дворе березы, осины ровесники школы. Деревья
растут кучно, поэтому во дворе достаточно много места, но цветов во дворе мало.
Поэтому мы считаем, что необходимо изменить фасад и территорию школы.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная
школа №3» Страница 3 Региональный этап XI Всероссийской акции «Я – гражданин
России»
Цели:
Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля,
Значит, пересесть из него просто
некуда.
Антуан де Сент
Экзюпери
II. Цели и задачи реализации проекта
1. Реализация государственной политики в области патриотического, экологического
воспитания молодежи.
2. Содействие улучшения экологической обстановки в городе через благоустройство и
озеленение территории пришкольного участка.
3. Формирование экологической культуры учащихся на основе трудового, духовно –
нравственного развития личности через совместную деятельность учащихся.
4. Формирование ключевых компетентностей учащихся на основе связи обучения с
жизнью.
5. Организация коллективнотворческой деятельности в озеленение пришкольного
участка.
Задачи:
1. Создать условия для поиска механизмов решения актуальных проблем местного
сообщества через разработку и реализацию социально значимых проектов.
2. Сформировать чувство личной ответственности за состояние окружающей среды;
3. Развить инициативы и творчество школьников через организацию социально
значимой деятельности – благоустройство пришкольной территории.
4. Преобразовать и благоустроить пришкольную территорию.
5. Провести информационно – просветительскую работу по пропаганде экологической
культуры учащихся.
Разработать дизайн проекта территории школьного двора и внутреннего дворика.
Создать эскизы участков проекта «Школьный двор».
6.
7.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная
школа №3» Страница 4 Региональный этап XI Всероссийской акции «Я – гражданин
России»
8.
9.
Разработать смету расходов по реализации проекта на период 20112013г.
Осуществить поиск социальных партнеров для реализации проекта «Школьный
двор».
10. Презентовать проект с приглашением шефов Сервисный центр ремонта
нефтепромыслового оборудования Лангепасско Покачевского региона Управление
ремонта нефтепромыслового оборудования ООО «ЛУКОЙЛ Западная Сибирь»,
руководителей краеведческого музея, теплицы «Мысовая».
III. Целевые группы:
дошкольники;
учащиеся 111 классов (инициативные группы от классов) МОУ «СОШ №3»
профильного художественноэстетического профиля (разработка описания частей
проекта, подготовка эскизов), социальноэкономического профиля (обоснование
проблемы, разработка сметы проекта), начальная, основная школа (благоустройство
отдельных участков проекта);
родители учащихся;
шефы МОУ «СОШ №3» выполнение отдельных составляющих проекта;
пенсионеры.
В ходе реализации проекта планируется провести благоустройство школьной
территории.
IV. Этапы проекта:
№
Название этапа
Цель
1.
2.
3.
4.
5.
Подготовительный
Проектировочный
Практический
Аналитико–
коррекционный
Заключительный
Мотивация, целеполагание проекта
Построение схемы деятельности
Реализация проекта
Анализ промежуточных результатов
работы и внесение изменений
Сопоставление действительных и
желаемых результатов.
Срок
выполнения
2010 г.
2011 г.
20112013 г.г.
20122013 г.г.
2013 г.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная
школа №3» Страница 5 Региональный этап XI Всероссийской акции «Я – гражданин
России»
V. Ожидаемые результаты
решение задач государственной политики в области экологического,
патриотического воспитания молодежи;
повышение уровня заинтересованности в защите и сохранении природной среды;
развитие организаторских и творческих способностей обучающихся;
благоустройство и озеленение школьной территории;
ежегодная организация ландшафтноцветоводческих бригад «РОСТ»;
повышение экологической культуры обучающихся;
создание благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья всех
участников образовательного процесса;
пропаганда экологической культуры учащихся;
расширение видового разнообразия растений на пришкольном участке для
повышения образовательной среды;
использование пришкольного участка на уроках биологии, географии, физики, изо,
технологии.
приобщение к созданию проекта учащихся художественноэстетического профиля
и инициативной группы, среди учащихся и педагогов, для оказания помощи в разработке
идей проекта и его реализации;
развитие партнерских отношений в период работы над проектом;
приобретение опыта работы над проектом от идеи до его реализации.
VI. Схема сотрудничества.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная
школа №3» Страница 6 Региональный этап XI Всероссийской акции «Я – гражданин
России»
VII. Составляющие части проекта «Школьный двор».
1. Фасад «Россия молодая»:
цветочная альпийская горка №1, №2;
цветочная клумба «Флаг России»;
экспозиция «Счастливое детство»;
угловые 2х ярусные приподнятые клумбы №1, №2;
угловые клумбы «Крыльцо» №1, №2.
2. «Внутренний дворик»:
газон «Выпускник»:
а) кустарник в декорированной бочке;
б) цветочная клумба «Корзина»:
арочная беседка;
каменная цветочная горка «Источник».
VIII. Реализация проекта.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная
школа №3» Страница 7 Региональный этап XI Всероссийской акции «Я – гражданин
России»
В ходе реализации проекта «Школьный дворик» будут выполнены следующие работы:
1. Организована совместная деятельность учащихся, родителей, педагогов по
реализации основных мероприятий проекта (сформированы творческие группы по
разным направления деятельности, на подготовительном этапе проведена
ландшафтная организация школьной территории, выбраны растения для озеленения
проведен сбор информации и опрос школьников).
2. Выкорчеваны погибшие деревья и кустарники.
3. Проведена очистка пришкольной территории от бытового мусора (организованы
общешкольные субботники).
4. Составлен эскиз ландшафтного дизайна пришкольного участка.
5. На территории пришкольного участка разбиты клумбы с цветами, во внутреннем
дворе школы создана альпийская горка.
рассада
6. Выращена
для
посадки
многолетних
цветов:
6.1.
6.2.
Составлены технологические карты ухода
Окрашены
объекты на
спортивные
за растениями.
территории школы.
6.3. Созданы скульптуры из отходов и природного материала.
6.4. Закуплены семена для посадки растений на клумбах.
1. Составлена смета расходов для приобретения садового инвентаря.
2. Проведены уроки экологической направленности (по региональному компоненту).
IX. Описание составляющих частей проекта.
Часть 1. Фасад – «Россия молодая»
Цель: пропаганда государственной символики, благоустроить фасад школы для
создания внешнего интерьера здания
На территории фасада предлагается разбить цветочные клумбы, на газонах
разместить 2 альпийские горки, озеленить фасадную часть школы кустарником
шиповником, смородиной, черноплодной рябиной.
Сложностью озеленения школьного двора является недостаточно большой почвенно
– грунтовый слой, что затрудняет рост цветов, кустарников, деревьев.
В отдельных местах, под небольшим слоем почвы лежат плиты, проходит
теплотрасса. В связи с этим проект школьного двора должен быть прост, эстетичен,
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная
школа №3» Страница 8 Региональный этап XI Всероссийской акции «Я – гражданин
России»
мобилен при его реконструкции в период возможных ремонтных работ. Сооружения не
должны быть громоздкими, не должны быть препятствием в период возможной эвакуации
учащихся из здания школы. Клумбы должны легко укладываться на грунт силами
инициативной группы учащихся.
1) Цветочная альпийская горка № 1и № 2.
Композицию газонов фасадной части, с правой стороны, украсят две почвенно –
каменные цветочные горки. Каменную часть горки составляют крупные валуны, которые
укладываются сверху почвы насыпанной горкой.
Цветочную гамму горки составляет многотравье цветковых растений посаженных
рассадой (из теплицы Мысовая).
Альпийские горки удачно вписываются в дизайн больших территорий, что
соответственно подходит к нашему двору. Горки создадут хорошее настроение ни только
учащимся, но и прохожим, идущим по тротуару.
Воссоздать элементы горного пейзажа на участке равнинного типа это очень
интересно. Тем более что с давних пор камни, обломки скал и галька наделялись мощной
символической силой. Камень, как природный элемент, вызывает чувство надежности и
защищенности.
Альпийская горка должна хорошо освещаться солнцем, быть открытой и
располагаться с восточной стороны. Это место мы удачно нашли на фасаде школьного
двора.
Важно определить степень проницаемости грунта (застой воды губителен для
альпийских растений) и обеспечить хороший дизайн. С этой целью успешно можно
использовать щебень, осколки тротуарной плитки, керамзит, битый кирпич.
Перед закладкой горки место очищается от сорняков. Необходимо снять слой
грунта 30 – 35 см. и выбрать корешки растений.
Толщина дренажного слоя зависит от особенностей грунта. Если земля плохо
пропускает воду, нужно обеспечить не менее 0,5м дренажа, при хорошей дренажной
поверхности достаточно 10 см. и сверху 5 см. песка. Поверх дренажа засыпают садовую
землю толщиной не менее 3040 см. Затем укладывается фундамент будущего сооружения
в виде цельного кирпича. Далее укладываются декоративные камни. Сначала кладут
наружные краевые камни, определяют «фасад» горки по цвету, форме, фактуре. Снизу
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная
школа №3» Страница 9 Региональный этап XI Всероссийской акции «Я – гражданин
России»
укладывают более крупные камни. Для каждого камня выкапывают ямку, немного
большую по площади, чем основание камня. Нижний камень может лежать так, чтобы из
земли были видны одна или две его стороны и на треть его размера возвышаться над
Землей. Грунт хорошо уплотнить вокруг камня. Камень не должен шататься.
Камни второго ряда могут располагаться произвольно. Главное, что бы создаваемое
сооружение выглядело эстетично. Расположение камней может быть ступенчатым.
Каменных уровней может быть несколько. Горки необходимо дать время для усадки и
уплотнения грунта. Если время на осадку грунта нет, то сооружение горки необходимо
неоднократно поливать, после высыхания подсыпать грунтом в местах его просадки.
К горке необходимо проложить дорожку удобную для полива цветов. Расстояние
между камнями должно равняться длине человеческого шага. Камни укладываются
плоские, гладкие, устойчивые (приложение 3).
2) Цветочная клумба «Флаг России»
С правой стороны фасада располагается зеленый газон протяженностью 45
метров, под которым проходит теплотрасса.
На фоне газона предлагаем разбить клумбу, символизирующую флаг России,
«развивающийся на ветру». Бордюр выкладывается в виде волны. Бордюр, выложенный
средними по размеру валунами, позволяет поднять почвенный слой клумбы в три яруса и
посадить цветы в цветовом сочетании: белые низкорослые астры, синие астры, красные
астры.
Размер клумбы в длину составляет 25метров, ширина 3 метра.
3) «Счастливое детство»
На угловой части газона, с правой стороны клумбы, почва практически отсутствует
и трава не растет т.к. вдоль ограждения территории лежит несколько бетонных плит.
Предлагаем в этой части газона, под деревьями, расположить отлитый из
железобетона плоский круг, эмблему «Счастливое детство». Для изготовления эмблемы
необходимо сделать диск диаметром 1,5м. который заливается раствором бетона. После
застывания бетона, раскрасить форму в виде улыбающегося солнца, символизирующего
счастливое детство.
Рядом с эмблемой установить шест 3метра, для поднятия флага, в период открытия
и закрытия лагерной смены (приложение 4).
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная
школа №3» Страница 10 Региональный этап XI Всероссийской акции «Я – гражданин
России»
4) Угловые 2х ярусные – приподнятые клумбы №1 и №2.
В настоящее время угловые газоны имеют скудную растительность, которая
периодически затаптывается. Поэтому каждую весну приходится вскапывать землю и
подсаживать газонную многолетнюю траву. Озеленение вдоль стены, фасадной части
здания, в настоящее время недостаточное.
Предлагаем на углах здания размести клумбы, а вдоль стен здания посадить
кустарники на месте вымерзших.
Использовать для озеления фасада кустарники шиповника, смородины,
черноплодной рябины, рябины красной. Эти кустарники достаточно хорошо
приживаются в нашей местности при пересадке в новый грунт. Весной цветение
кустарников эстетически украсит центральную часть двора.
Саженцы кустарников можно выкопать на брошенных дачах и в лесной зоне с
разрешения лесничего хозяйства.
На углах здания разбить 2х ярусные угловые приподнятые клумбы из бордюрной
плитки, засыпать почвенно – грунтовым слоем, посадить цветы выращенные рассадой.
Технология строительства приподнятых клумб не очень сложна, поэтому ее можно
создать собственными силами учащихся. В первую очередь необходимо определить место ,
размер, высоту клумбы. Клумба не должна быть слишком высокой. Один край клумбы
выкладывается от стены здания. Бордюры клумбы планируется выложить бордюрной
плиткой, подсыпать дренажом и почвогрунтом.
Размер клумбы составляет нижний ярус 5 метров в длину, верхний ярус 3 метра в
длину (приложение 5)
В свободную площадь газонов имеющих слабое обрастание травой, засыпать
почвенным слоем и посадить газонную траву клевер.
5) Угловые клумбы «Крыльцо».
У крыльца школы, с обеих сторон, планируется разбить цветники, выложенные
бордюрной плиткой, засыпать грунтово– почвенным слоем, посадить цветы, выращенные
рассадой в теплице Матрикария, Агератум, Сильвия «Скарлет».
Размер клумбы составляет 4 метра в длину (приложение 6).
Цветы. При отборе цветочных культур необходимо учитывать вегетационные
особенности растения, морфологические признаки, высоту растения, цвет, размер цветка,
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная
школа №3» Страница 11 Региональный этап XI Всероссийской акции «Я – гражданин
России»
период цветения и его продолжительность, требовательность к уходу за цветами, поливу,
место и время посадки цветка (горка, клумба).
Часть 2. «Внутренний дворик».
Цель: Эстетическое благоустройство внутреннего школьного дворика.
Внутри здания школы имеется замкнутый дворик, общей площадью 700 кв.м.
В прошлом, двор служил местом складирования технического инвентаря. В
настоящее время дворик не имеет эстетического значения и целевого использования. Из
здания школы, через внутренний дворик и гараж, имеется эвакуационный выход. Поэтому
у гаражных ворот размещается пожарный щит.
Единственной достопримечательностью дворика являются деревья, они ровесники
школы. Кроны деревьев доросли до третьего этажа, но в отсутствии цветочных клумб,
пейзаж дворика круглогодично выглядит очень скучно.
По результатам наших измерений, глубина грунта небольшая, и в этом есть одна из
трудностей его благоустройства. Под 30 см. глубины находится строительный щебень ,
битные плиты. Деревья, несмотря на их высоту утомленные. Почвы тяжелые, каменистые,
плодородный слой маленький.
Вторая сложность этого участка затенение солнца стенами здания, поэтому в
течении дня тень занимает половина дворика.
Выпускники школы 2009, 2010г., во внутреннем дворике, на асфальте, оставили
памятные записи.
В своем проекте мы хотим развить эту идею и дать школьному двору новую жизнь и
его предназначение. Разрабатывая эту часть проекта, мы решили посвятить ее нашим
выпускникам.
Площадь внутреннего дворика разбили на активные зоны, каждая из которых, имеет
отношения к выпускникам 4 классов, 9 классов, 11 классов.
Благоустройство внутреннего дворика имеет свою эстетическую, а в дальнейшем и
историческую ценность. А так же, позволит учащимся внести свой вклад в развитие
школьного пространства и формированию традиций высаживание цветов в клумбы,
позволит развивать трудовые навыки, выстраивать свою жизненную позицию.
Составляющими композициями дизайна внутреннего школьного дворика является:
1.Газон «Выпускник» (приложение 7).
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная
школа №3» Страница 12 Региональный этап XI Всероссийской акции «Я – гражданин
России»
А) Авторская идея: кустарник в декорированной бочке (приложение 8).
Б) Цветочные клумбы «Корзина» (приложение 9)
2. Арочная беседка (приложение 10).
3. Каменная цветочная горка «Источник» (приложение 11).
А) Авторская идея: кустарник в декорированной бочке.
Газон «Выпускник».
Проблема: На первом плане гаражные ворота и пожарный щит который эстетически
не вписывается в проект.
Решение проблемы: В декорированную, с наружи, мелким галечником бочку,
емкостью 250 литров, помещаем почва грунт и высаживаем кустарник шиповника.
Высотой своего роста, кустарник, визуально закрывается часть ворот.
Кустарник в бочке формирует корневую систему растущую в длину и в дальнейшем
разрастается в разные стороны.
Трудности:
1. Кустарник, посаженный в бочки, на первом и втором году жизни, требует
дополнительного полива в засушливый период, пока отрастет корневая система способная
питать воду с поверхностных слоев почвы.
2. В зимний период необходимо утеплить кустарник от вымерзания при
температуре ниже – 25 градусов мороза по Цельсию.
Б) Цветочные клумбы «Корзина».
Цветочные клумбы – корзины, плетенные из ивы, украсят своей естественностью и
удивят простотой и доступностью материала для их изготовления. Ива широко
распространена в нашей местности вдоль рек и окраины леса, и даже произрастает в черте
города. Для изготовления корзин требуются побеги 1 2х годичного роста длиной 1.5 – 2
метра, прямые и гладкие, без сучков.
Заготовку веток планируется провести силами инициативной группы учащихся с
выездом за город. Плетение корзин предложить учащимся 6 – 8 классов под руководством
учителя труда, в разделе темы «Работа с древесиной».
Заготовку ивняка лучше проводить в октябре т. к. сокодвижение снижается и
обрезка побегов у деревьев ивы не причинит им вреда, а за период лета, молодые побеги
отрастут заново.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная
школа №3» Страница 13 Региональный этап XI Всероссийской акции «Я – гражданин
России»
В три плетеные клумбы, без дна, закладывается почва – грунт, высаживаются
разные сорта цветов, что будет символизировать индивидуальность выпускников. Эти
клумбы посвящены выпускникам 11 классов.
Арочная беседка.
Беседка – это романтическое место для отдыха. В кругу друзей, выпускников здесь
будет весело и шумно, в уединении с книгой – тихо и спокойно. В ней можно укрыться от
солнца, дождя, насладиться особым лирическим настроением.
Беседка место для игр детей. В ней можно расположить шахматный столик.
В идее «Внутреннего дворика» заложены элементы греческого стиля.
Центральное место в проекте составляет беседка. В настоящее время это три
стоящие лавочки.
Предлагаем арочное сооружение беседки, выполненное гнутыми дугами из
железных прутьев и оплетенными сверху тонкими, длинными ветками ивы. Это позволит
скрыть железный каркас беседки и обеспечит лучшее плетение вьющихся растений (вьюны,
хмель, плющ). Железные прутья укрепляются в земле и присыпаются галечником и
средними валунами. Изломавшиеся со временем ивовые лианы можно легко заменить на
новые обвивая их вокруг металлического каркаса.
Под арочной кровлей беседки располагаются 4 лавочки для выпускников (модель
лавочек авторская идея) (приложение 12).
3. Каменная цветочная горка «Источник».
Привлекательной частью дворика является каменная цветочная горка «Источник».
Плоский плиточный камень, положенный на бетон и естественный мини водоемчик
(собирается дождевая вода), позволят связать композицию всего дворика.
На верхней части каменной горки размещается глиняный кувшин с трещиной, что
позволит пополняться дождевой водой и стекать тонкой струйкой из горловины кувшина в
«водоемчик». У горки, вдоль бордюра «водаемчика», один глиняный кувшин, емкостью
шесть литров, стоит, а другой такой же, лежит на боку.
Кувшин, наполненный водой, символизирует мудрое изречение о знаниях, которые
нельзя приобрести без желания, как и воду нельзя налить в закрытый сосуд.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная
школа №3» Страница 14 Региональный этап XI Всероссийской акции «Я – гражданин
России»
3 кувшина, емкостью по 5 литров, изготавливаются из красной глины, в
краеведческом музее г.Лангепас.
В «водоемчике», на воде лежит цветок лотоса, он символизирует чистоту
помыслов, вода символизирует – источник жизни.
На горке создается экспозиция из комнатных лиственных растений хлорофитум,
сцендаптус, монстера высаженных в открытый грунт на летний период.
Вдоль стены, по периметру всего дворика, выкладывается мелкий щебень.
Очертания каждой части дворика завершают прямоугольные цветочные клумбы
посвященные выпускникам 4х классов. Посадка цветов и уход за ними проводится
группой инициативных школьников 4х классов, вместе с учителем, на уроках «Знакомство
с окружающим миром».
Композиции других клумб, учащиеся выпускных 9 и 11 классов, закладывают
вместе с классным руководителем или учителем биологии.
Все виды
приобщают учащихся к
практической жизни, труду и развивают эстетический вкус. Так как в условиях севера и
самостоятельных, творческих работ
специфичности школьного двора не предусмотрен пришкольный участок, практику
посадки кустарников, цветов, разнотравья и уход за ними будет производиться
учащимися, это делает возможным проявить себя в труде, уважать труд других людей,
приобретать новые знания, видеть результаты своего труда.
X. Перечень материалов необходимых для сооружения цветочных клумб
на территории фасада « Россия молодая» и «Школьного дворика» на
период 20112013года.
Смета расходов (приложение 13).
Для благоустройства этой части школы требуется:
1. Ветки ивы 1 – 2х лет жизни длиной 1.5 – 2 метра длины (для трех плетеных
корзин и арочной беседки).
2. Две пустые, без дна бочки, по 200250 литров (можно использовать
строительные бочки из под краски, использование бросового материала).
3. Галька для декора бочек.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная
школа №3» Страница 15 Региональный этап XI Всероссийской акции «Я – гражданин
России»
4. Бетон (раствор) для декора бочек и укладки валунов и бордюрной плитки.
5. Щебень, для подсыпки, вдоль стены по периметру внутреннего дворика.
6. Плоский плиточный камень для каменной цветочной горки «Источник».
7. Валуны, крупные и средние, для цветочных клумб на фасаде «Россия молодая».
8. Бордюрная плитка для цветочных клумб «Крыльцо» №1 и №2 и угловых клумб
двухъярусных, пристенных №1 и №2.
9. Почвагрунт (шесть КамАЗов).
10. Расада цветов из теплицы г. Лангепас (Мысовая).
11. Три глиняных кувшина емкостью по 5 литров.
12.Машина для выезда в лес на заготовку ивы.
13. Шесть плетеных корзин из лозы ивы размером 1.5 метра в диаметре.
14. Брус для 4 лавочек.
16. Железные прутья или арматура (каркас для беседки) согнутые в дуги 20
штук, длинной по 8 метров, для беседки.
XI. Смета проекта.
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
единиц
2
позиции
2 железные бочки без дна по 200250
л.
Галька
Бетон (раствор)
Щебень
Плоский плиточный камень
Валуны крупных, средних размеров.
Бордюрная плитка
30м3
Почво грунт
300корней 25
Рассада цветов из теплицы Мысовая
Глиняных кувшина по 5 л.
3
Машина для выезда в лес за лозой ивы 1
Плетеных корзин
6
10м
Брус для 4 лавочек
7 м3
3м3
8м3
3м
40
цена
300
2100
800
400
2400
500
1000
250*6
450
стоимость
600
14700
2400
3200
7200
20000
наличие
30000
7500
1500
4500
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная
школа №3» Страница 16 Региональный этап XI Всероссийской акции «Я – гражданин
России»
14
Железные прутья или арматура по 7м
в длину
ИТОГО:
20
700
14000
105600
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная
школа №3» Страница 17 Региональный этап XI Всероссийской акции «Я – гражданин
России»
XII. Заключение
Данный проект необходим школе как эстетическая композиция школьного двора,
которая делает его современным и привлекательным.
Заложенные идеи позволяют
прививать чувства патриотизма, трудолюбия,
ответственности, творчества. Для учащихся профильного класса участие в проекте
обеспечит социальную практику по ландшафтному дизайну, позволит формировать у
учащихся активную жизненную позицию.
Проект расширяет интеграцию сотрудничества с шефами, краеведческим музеем,
теплицей.
Для учащихся эта эстетическая часть двора позволит формировать новые традиции
выпускников.
Во внутреннем дворике можно встречать гостей, проводить мини спектакли под
открытым небом, закладывать капсулу выпускников с их пожеланиями в будущее.
Создание мест отдыха
Для предприятий и организаций, поддержавших проект это возможность принять
участие в благоустройстве города, принять участие в конкурсах проектов молодых
исследователей и творческой молодежи.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная
школа №3» Страница 18 Региональный этап XI Всероссийской акции «Я – гражданин
России»
Литература.
1. Алешина Н.А. «Остров красоты на вашем участке» Изд. Мир
книги. М.,2008г.
2. Бриджуотер Алан Д. «Ландшафтный дизайн. Издат. Клуб
семейного досуга» 2010г.
3. Гампель К.Н. «125 небольших садов. План разбивки садов» Изд.,
4. Соболевская Ю.Т. «Ландшафтный дизайн: планы, идеи, советы»,
Изд., Питер, 2010г.
5. Сапелин А.Ю. «Дизайн сада. Теоретические основы. Оригинальные
решения. Изд., Фитон+,2010г.
6. Смирновский А.Н. «Устроцство цветников и клумб. Изд.,
Фитон+2010
7. Улетская Л.И. «Каменистые сады. Иллюстрированный
практикум» Изд.,Фитон+,М., 2001г.
Сайты.
htt ://www.vizd.ru « Азбука ландшафтного дизайна».
htt ://www. pvd.ru/ « Парк во дворе».
Pro-landshaft , ru «Все о дизайне сада»
htt ://greeiohaft.ru/ Ландшафтный дизайн и озеленение
территории»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная
школа №3» Страница 19
"Школьный дворик:мечтаем и делаем"
"Школьный дворик:мечтаем и делаем"
"Школьный дворик:мечтаем и делаем"
"Школьный дворик:мечтаем и делаем"
"Школьный дворик:мечтаем и делаем"
"Школьный дворик:мечтаем и делаем"
"Школьный дворик:мечтаем и делаем"
"Школьный дворик:мечтаем и делаем"
"Школьный дворик:мечтаем и делаем"
"Школьный дворик:мечтаем и делаем"
"Школьный дворик:мечтаем и делаем"
"Школьный дворик:мечтаем и делаем"
"Школьный дворик:мечтаем и делаем"
"Школьный дворик:мечтаем и делаем"
"Школьный дворик:мечтаем и делаем"
"Школьный дворик:мечтаем и делаем"
"Школьный дворик:мечтаем и делаем"
"Школьный дворик:мечтаем и делаем"
"Школьный дворик:мечтаем и делаем"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.